Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин





НазваниеУтверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин
страница1/7
Дата публикации15.10.2013
Размер0.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Курмановская средняя общеобразовательная школа»

Кунашакского муниципального района

Челябинской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Курмановская СОШ»

_______________С.К.Ягудин

«__» ____________ 2011

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения «Курмановская средняя общеобразовательная школа»

на период 2011 – 2015 годы

с.Новое Курманово


Содержание

Введение.

Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор


3-5

Раздел 1. Концептуальные основы работы школы.

1.1 Актуальность развития общеобразовательной школы в современных условиях 21 века.

1.2. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы



6


7

Раздел 2. Содержание базового образования в школе.

2.1. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы.

2.2. Учебный (образовательный) план школы.

2.3. Образовательная программа начальной школы.

2.4. Образовательная программа основной школы.

2.5. Образовательная программа старшей школы.

2.6. Дополнительное образование в школе.

2.9. Система аттестации учащихся

2.10 . Организация воспитательной работы в школе.

2.11. Мероприятия по реализации здоровье сберегающих технологий

Раздел 3. Контроль за реализацией образовательной программы в школе

3.1. Система внутришкольного контроля




10

19

27
35
46
54
55

57
60

61

62


Введение

Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор

В соответствии с концепцией модернизации российского образования (2001) основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.

Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, образовательные цели образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Таким образом, в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в основу их деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа МКОУ «Курмановская СОШ » является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и метапредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Образовательные цели:

  • выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.

Раздел 1. Концептуальные основы работы школы.

1.1 Актуальность развития общеобразовательной школы в современных условиях 21 века.

В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества.

Так, Закон РФ «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение целого комплекса задач, определяя образование как «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства».

Государство же определяет в качестве высшей цели образования – становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с себе подобными.

Современные условия 21 века требуют от человека (личности) быстрого применения на практике полученных знаний; освоения множества «социальных ролей», которое предстоит выполнить в будущем каждому школьнику; актуализируют проблему раскрытия «моделей» человеческих взаимоотношений, воспитание толерантности; актуализируют проблемы сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья.

При разработке образовательной программы школы мы учитывали, что:

  • именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков, что школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 60% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Важно и развитие принципов гуманизации в образовательной среде школы.

Гуманизация образования является необходимым условием эффективного функционирования школы.

Под гуманизацией понимают обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивиудальными ценностными ориентациями.

Закон Российской Федерации «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение этой задачи и закрепляет в качестве принципа государственной политики «гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

1.2. Приоритетные направления и задачи работы школы

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • объективной потребностью общества в гораздо более раннем самоопределении личности;

  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

  • перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, и профессионального обучения;

  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного)общего, среднего специального и высшего образования;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;

  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • социально- психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

  • профильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и допрофильную подготовку.

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

  • внедрение здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

  • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;

  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;

  • обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума к профилям обучения; реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение непрерывности среднего и высшего или специального образования;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье;

  • создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива.

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconОбразовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей...
Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconУтверждаю. Директор моу сош №40 /Гулина И. А./ Приказ №
Как этому противостоять, что делать, к кому обращаться – чаще всего школьники этого не знают
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconСогласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош №
К работе по уборке помещений допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconРассмотрено Утверждаю на заседании мо директор моу сош №1 Руководитель...
Конкурс рисунков, стенгазет, посвященных русскому языку и литературе; смотр произведений собственного сочинения
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин icon«Утверждаю» Директор моу сош №67 г. Сочи
Поиск партнеров по проекту среди школ краснодарского края и российских школ-участниц программы посредством Интернет-общения
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconСогласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош №
К работе в кабинете допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний...
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconПротокол №1 утверждаю директор моу «сош №48»
Сформировать познавательный интерес к содержанию учебного материала помочь выработать у студентов стремление к самостоятельной работе...
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconУтверждаю директор сош №58
План учебно-воспитательной работы сош №58 на IV четверть 2010-2011 учебного года
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconСогласовано утверждаю председатель профсоюзного Директор моу сош №7 комитета
Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области «О новой системе оплаты труда работников...
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Утверждаю директор моу «Курмановская сош» С. К. Ягудин iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск