Скачать 96.02 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»(ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Директор ИПП ТГПУ __________________ «_____» __________2008г. П Р О Г Р А М М А Д И С Ц И П Л И Н Ы АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПД.Р.01.
Сформировать у студентов знания об основных закономерностях строения, развития и функционирования нервной системы как базы для формирования психических механизмов и механизмов организации адаптивного поведения на разных этапах онтогенеза. Любые психолого-педагогические воздействия на детский организм опосредуются функциональными возможностями центральной нервной системы. Поэтому грамотный педагог, психолог должны знать основные закономерности развития мозга. Они должны также уметь оценивать адекватность методов и условий обучения и воспитания функциональным и возрастным возможностям ребенка, их влияние на рост, развитие и здоровье. Данный курс является естественно-научной базой, определяющей основной принцип целесообразного построения учебно-воспитательного процесса, выбора адекватных средств, методов и условий обучения и воспитания детей.
В результате изучения студент должен:
4.1 Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)
4.2 Содержание разделов дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература а) основная литература:
б) дополнительная литература:
Видеофильмы, компьютерные программы промежуточного и итогового контроля знаний.
На кафедре имеются учебные планшеты различных органов, таблицы.
Для лучшего усвоения дисциплины студенты должны выполнить три контрольные работы и реферат по любой из предложенных тем. В целях эффективности освоения данного курса студентами необходимо проводить текущий и итоговый контроль знаний при помощи электронного тестирования, разработанного для студентов очного отделения. Самостоятельная и индивидуальная работа студентов предполагает углубленное изучение предложенной литературы. 8.1. Методические рекомендации преподавателю
8.2. Методические указания для студентов Для освоения дисциплины студентам необходимо по каждому разделу: 1. Изучить литературные источники и выделить главные мысли в соответствии с контрольными вопросами в форме: резюме, тезисов, цитат, конспекта. 2. Подготовить устное выступление продолжительностью 3-5 минут, используя материалы учебных пособий, монографий, содержание лекционного материала, практических занятий, ресурсов Интернет. 3. Подготовить реферативную работу по предложенным темам, используя имеющиеся информационные материалы с учетом современных достижений наук и оформить ее на бумажных или электронных носителях. Темы реферативных работ
Требования к оформлению реферата
Программа составлена в соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностиСпециальность 031000 «Педагогика и психология».Программа составлена: профессором кафедры медико-биологических дисциплин С.В. Низкодубовой Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры медико-биологических дисциплин протокол № ________от «____»___________2008г. Зав. кафедрой МБД Низкодубова С.В. Программа дисциплины одобрена методической комиссией ИПП ТГПУ. Председатель метод. комиссии ИПП______________ Согласовано: Директор ИИП__________________________Е.А. Каюмова Программу составила: кафедры МБД ТГПУ ______________________________ Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры_МБД_ протокол № ______ от «______»________________ 200 гЗав. кафедрой __МБД____ _______________________Низкодубова С.В. Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета экономики, психологии управления ТГПУ Председатель методической комиссии:________________________________________________ |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Изучение функций организма человека и животных в фило- и онтогенезе в различных условиях существования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Познакомиться с основными разновидностями современного культуризма (атлетическая гимнастика, волевая гимнастика Анохина, изометрическая... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Ознакомить студентов с основными понятиями и положениями современной генетики (наследственность, изменчивость, ген и его свойства,... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Ознакомление с наиболее часто встречающейся патологией органов слуха, речи, зрения и причинами тугоухости, глухоты, нарушения речи... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Педагог должен уметь видеть и бороться с отдаленными последствиями различных воздействий современного окружающего мира. Эти знания... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Студент должен освоить диалектику развития компьютерных презентационных технологий и области применения. Уметь самостоятельно создавать... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель предмета — сформировать у студентов знания об истории развития балетного искусства, его основных представителях | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Лфк; показания, ограничения и противопоказания к физической нагрузке у различных групп населения | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Мхов – Покрытосеменных; основные вопросы фитоценологии, рационального использования и охраны растительного покрова | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Учебная дисциплины Гиревой спорт относится к дисциплине по выбору студента б в. 16, вариативная часть | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель курса – совершенствование культуры письменной речи слушателей в интересах повышения эффективности речевого общения |