Скачать 164.53 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Проректор (декан факультета) ________________________________ «_____»___________2012 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДПП.ДС.02 КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Томск - 2012 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины: подготовка студентов к выполнению работ по конструированию швейных изделий различных силуэтных форм и объемов. Задачи дисциплины:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать:
б) уметь:
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.
4.Содержание дисциплины 4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
4.2 Содержание разделов дисциплины. Раздел 1. Сведения об одежде и процессах ее конструирования. Лекции (1, 2) Классификация одежды по назначению, применяемым материалам, сезону, размерам и ростам. Внешний вид одежды, силуэты. Характеристика существующих систем конструирования. Социально-экономические, потребительские, и производственные требования, предъявляемые к проектированию одежды. Прибавки на свободное облегание, их классификация, характеристика, обозначения. Зависимость величин прибавок от вида, назначения одежды, силуэта, моды, свойств материала и особенностей технологической обработки. Раздел 2. Исходные параметры для проектирования одежды. Лекции (3, 4) Понятия и принципы построения размерной типологии населения. Интервал безразличия. Антропологические стандарты. Основные морфологические признаки. Тотальные морфологические признаки. Пропорции тела, телосложение, осанка. Определение конструктивных параметров при проектировании одежды. Предварительные расчеты конструкции, построение базовой сетки чертежа изделия. Оформление средней линии спинки. Раздел 3. Конструирование плечевых изделий. Лекции (5, 6, 7) Построение исходной конструкции женского плечевого изделия. Расчет конструктивных участков и определение положения конструктивных точек. Построение чертежа основы конструкции спинки. Построение чертежа основы конструкции полочки. Построение конструкции основы рукава. Конструкция основы втачного рукава. Определение высоты оката, ширины рукава под проймой и внизу, расчет и определение положения основных конструктивных точек. Построение борта изделия, оформление боковых срезов. Положение вершин боковых линий. Конструктивные особенности изделий прилегающей и свободной формы. Ширина изделия по линии бедер. Положение точки раскепа, уступа лацкана. Величина уступа. Влияние моды на ширину и длину лацкана, и линию его сгиба. Ширина борта с центральной и смещенной застежками в платье, жакете. Расположение и длина карманов. Раздел 4. Конструирование поясных изделий. Лекции (8, 9, 10, 11) Общие сведения о процессах конструирования поясных изделий. Классификация поясных изделий. Измерения, необходимые для конструирования поясных изделий. Построение чертежа исходной конструкции женской юбки. Определение основных параметров юбки: длины, ширины по линиям талии и бедер. Определение суммарного раствора вытачек по линии талии, варианты его распределения. Построение чертежа основы конструкции юбки. Построение чертежа конструкции женских брюк. Общая характеристика форм и конструкций брюк. Расчет и построение чертежей конструкций передней и задней половинок брюк. Раздел 5. Конструирование воротников. Лекции (12, 13) Конструирование воротников. Особенности воротников различных форм. Отложные воротники, воротники-стойки, воротники в изделиях с отворотами бортов, воротники фэнтази. Раздел 6. Конструирование изделий различного назначения. Лекции (14, 15, 16, 17, 18) Виды детской одежды и её различия по возрастным группам. Особенности конструирования детской одежды. Разработка конструкции изделия с рукавами рубашечного покроя. Выбор прибавок, распределение по участкам конструкции. Особенности конструирования изделий с рукавами рубашечного покроя. Назначение специальной одежды и требования к ней. Конструктивные элементы специальной одежды. Унифицированные базовые конструкции специальной одежды. Методы построения разверток деталей одежды. Основные направления совершенствования процессов конструирования. Автоматизированное проектирование одежды. 5. Лабораторный практикум
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1 Рекомендуемая литература а) основная литература:
б) дополнительная литература:
6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины Методические указания к выполнению лабораторных работ, методические указания к выполнению курсового проекта для студентов по дисциплине "Конструирование одежды", учебно-методические пособия и рекомендации моделирующих организаций "Кузнецкий мост" г. Москва, ОГИС г. Омска, г. Новосибирска. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Материально-техническая база курса «Конструирование одежды» обеспечивается специально оборудованной учебной мастерской-лабораторией для проведения лекционных и лабораторных занятий, оснащенной корпусной мебелью, парком оборудования, манекеном, стационарным утюжильным местом, комплектом инструментов и приспособлений для черчения и выполнения макетирования. Для проведения лекционных занятий и представления результатов учебно-исследовательской работы студентов необходимо оснащение учебной мастерской-лаборатории компьютерной системой, мультимедийным проектором и экраном. 8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины 8.1. Методические рекомендации преподавателю Программа предусматривает лекционную форму обучения в сочетании с лабораторными работами. С учетом того, что учебный материал предусматривает выполнение большого объёма графических работ, целесообразно проведение мультимедийных лекций-презентаций, позволяющих осуществлять послойную последовательную визуализацию конструкций изделий и возврат к любому этапу построения чертежей, не загруженному последующими построениями. Это позволяет значительно повысить информативность, наглядность лекций и обеспечить эффективное усвоение учебного материала студентами. Для выполнения лабораторных работ разработаны методические рекомендации и предлагаются объекты исследования - разработка конструкций швейных изделий заданных силуэтных форм, объемов и покроев. Самостоятельная работа студентов включает перечень вопросов для самостоятельного изучения, проверка выполнения студентами самостоятельной работы осуществляется в процессе выполнения лабораторных работ, через экзаменационные вопросы, на консультациях. Контроль знаний студентов производится посредством контрольного среза знаний по темам, итогового экзамена в 5 семестре. Для успешного усвоения данного курса применяются плакаты, методические указания к лабораторным работам, методические рекомендации моделирующих организаций по особенностям конструирования, выбору композиционных решений и художественному оформлению изделий одежды. 8.2. Методические указания для студентов Содержание дисциплины включает разделы, представляющие собой отдельные дидактические единицы учебного материала, объединенные общей учебной целью. Поэтому самостоятельная работа студентов по освоению предложенного в этих разделах учебного материала (п.8.1) может быть организована дифференцировано в зависимости от целеполагания каждой дидактической единицы. Контроль за выполнением самостоятельной работы студентов по изучению разделов 1, 2 (п.8.1) организуется в виде представления студентами учебных отчетов по изучению заданной тематики (допускаются коллективные работы) или индивидуальных устных сообщений в процессе выполнения лабораторных работ. Письменные работы представляются студентами на бумаге формата А4 и сдаются на проверку преподавателю в конце семестра. Контроль за выполнением самостоятельной работы студентов по изучению разделов 3, 4, 6 (п.8.1) организуется в виде представления на проверку преподавателю пакета чертежей конструкций (поясных и плечевых изделий) на бумаге для черчения формата А4. Освоение студентами содержания самостоятельной работы осуществляется в процессе выполнения ими тестовых заданий по темам, итогового экзамена в 5 семестре (перечень вопросов в п.8.4). 8.2.1 Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Раздел 4.
Раздел 6.
8.2.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030600 «Технология и предпринимательство» Программу составила: доцент кафедры технологии и предпринимательства ___________________ Н.В. Скачкова Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры технологии и предпринимательства протокол № ________ от «___»__________20___ г. Зав. кафедрой ТиП, к.б.н. ________________Е.В. Колесникова Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета технологии и предпринимательства ТГПУ протокол № ________ от «___»__________20___г. Председатель методической комиссии факультета технологии и предпринимательства, к.пед.н. ____________________А.С. Федотов Согласовано: Декан факультета технологии и предпринимательства _________________Е.В. Колесникова |
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Демонстрационное оборудование Конструирование и моделирование одежды. Комплект электронных презентаций на cd (5 тем) | ||
Программа курса «Конструирование и моделирование одежды» Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050503... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Компьютерное конструирование и моделирование одежды с помощью прикладных программ | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 06. Историография (дпп. Ф. 06. 2 Зарубежная... Становление и эволюция направлений и школ в зарубежной историографии XX в. Творческое наследие крупнейших историков | Тема. Виды рабочей одежды. Виды фартуков Дать учащимся определение понятий «конструирование», «чертеж», «мерки», «выкройка» | ||
Конфекционирование материалов для одежды Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать общие понятия о возникновении одежды на земле, о видах легкой одежды в наше время. Ознакомить учащихся с ассортиментом поясной... | ||
«Визитной карточки» проекта Учащиеся прослеживают историю одежды (на ряде ярких примеров), знакомятся с разнообразием современной одежды (деловая, спортивная,... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория графов» для ооп специальности... Дисциплина «Теория графов» является дисциплиной цикла дпп. В. 00 – Дисциплины предметной подготовки (курсы по выбору) | ||
Программа по дисциплине «Зоология» разработана в соответствии с Государственным... Программа по дисциплине «Зоология» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Программа по дисциплине «Биологические основы сельского хозяйства»... Специальность — 050101. 65 «Химия с дополнительной специальностью 050102. 65 Биология» Форма подготовки (очная) | ||
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000.... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического... |