Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения»





Скачать 200.11 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Конструирование программного обеспечения»
Дата публикации12.11.2014
Размер200.11 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины

описание:

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения»
для направления 231000.62 – Программная инженерия

подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины

« Конструирование программного обеспечения»

для направления 231000.62 – Программная инженерия

подготовки бакалавра


Автор программы: доцент Шишкин М.В.
Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2013г.

Зав. кафедрой Н.И.Кащеев
Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2013г.

Председатель В.А. Калягин
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г.

Председатель В.М. Бухаров


Нижний Новгород, 2013 г.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000.62 «Программная инженерия» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Конструирование программного обеспечения».

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 231000.62 «Программная инженерия», утвержденным в 2013г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения данной дисциплины являются ознакомление студентов с прогрессивными моделями, методологиями и технологиями реализации программных систем и механизмами их применения в программных продуктах, а также обучение студентов применению современных интегрированных инструментальных сред, предназначенных для практической реализации программных систем в командном режиме

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-базовые принципы реализации и функционирования программных систем;

- исходный и промежуточный код, схемы работы компилятора и интерпретатора, а также моделей жизненного цикла (каскадная, инкрементальная, объектно-ориентированная и др.), применяемых при реализации программных систем;

- комплекс технологических возможностей, применяемых для реализации и тестирования программных систем (виртуальная машина, рефлексия, отладчик, библиотеки классов;

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:







Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК–1

Студент демонстрирует свои способности при выполнении заданий учебной дисциплины, во время освоения большого количества новой информации, которую применяет для разработки, отладки и тестирования программного кода

Подготовка к семинарам, участие в публичных дискуссиях коллектива учебной группы, разработка алгоритмов и программного кода

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-6

Студент развивает самооценку в ходе публичных дискуссий, повышает свою квалификацию, участвуя в разработке индивидуальных и коллективных проектов

Подготовка к проектным семинарам, участие в публичных дискуссиях коллектива учебной группы, разработка алгоритмов и программного кода

Понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с

информатикой

ПК-1

Студент демонстрирует понимание основ функционирования сети

Подготовка к проектным семинарам и зачетам, участие в публичных дискуссиях коллектива учебной группы

Понимание методики использования программных средств для решения практических задач.


ПК-2

Студент демонстрирует понимание основ технологии размещения информации в сети

Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Понимание основных стандартов информационно-коммуникационных систем и технологий;

ПК-9

Студент демонстрирует понимание основ архитектуры и технологии сетей

Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Умение применять основные методы и инструменты разработки программного

обеспечения

ПК-17

Студент демонстрирует умение писать программы, используя необходимые программные инструменты

Разработка алгоритмов и программного кода для практических и лабораторных заданий.



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла, обеспечивающего подготовку бакалавра. Дисциплина опирается на следующие дисциплины «Дискретная математика», «Программирование». Курс играет важную роль в развитии понимания будущими специалистами низкоуровневого программирования и функционирования компьютерной системы.

Основные положения данной дисциплины должны быть использованы при изучении дисциплины «Разработка программного обеспечения».


Тематический план учебной дисциплины







Наименование тем

Всего

часов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

.1

Введение в дисциплину.

12

5

0

7

12

Моделирование и UML

32

8

12

12

13

Концептуальная модель UML (сущности, отношения, диаграммы, общиеэлементы, правилаязыка)


20

8

8

4

14

Объектно-ориентированноепроектирование


42

8

10

24

15

Классы и отношения между классами


41

10

10

21

16

Принципы

проектирования


30

9

5

16

17


Качество

классов и объектов

57

11

6

40

28

Паттерны

проектирования


34

6

9

19

29

Основы объектно-ориентированного

анализа



20

5

10

5

Итого

288

70

70

148



Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

1

2

3

4

Текущий контроль


Контрольная работа




5




5

80 минут на одно задание. На 5 неделе 2 модуля и на 5 неделе 4модуля

Реферат







5




Письменная работа объемом не менее 15 печатных страниц.

Домашнее задание

5

5







80 минут на одно задание. На 5 неделе 1 и 2 модуля

Промежуточный

Зачет




*







Устный зачет 80 минут, тест на компьютере 40 минут

Итоговый

Экзамен










*

Устный экзамен 80 минут, тест на компьютере 40 минут

Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль: во втором и четвертом модуле, предусматривает контрольную работу в виде теста на компьютере. В 3 модуле предусматривает написание реферата на заранее выбранную и одобренную преподавателем тему. Кроме того в 1-м и 2 модуле текущий контроль предусматривает домашнее задание.

Итоговый контроль: зачет во 2 модуле и экзамен в 4 модуле. Учитываются результаты домашней работы. Оценка определяется в соответствии с п. 10.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение двух модулей. В рамках учебного курса предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на практических занятиях: практические задания (после каждого практического занятия, каждое по 80 минут), реферат по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Работа над рефератом ведется на протяжении 4 недель в течение 3 модуля.
Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, оценка выставляется в рабочую ведомость преподавателя. По результатам текущего контроля организуются индивидуальные консультации в рамках второй половины рабочего дня преподавателя. Формы итогового контроля – экзамен по окончании четвертого модуля. Каждая форма итогового контроля оценивается так же по 10-балльной шкале

Порядок формирования оценок по дисциплине


Домашнее задание (Одз):

оценка в 10 баллов проставляется в исключительных случаях самостоятельно проведенной работы, результаты которой могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе или в исследовательской работе студента;

оценка в 8-9 баллов проставляется при самостоятельно разработанном или удачно адаптированном и отлично представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 6-7 баллов проставляется при своевременно выполненном и самостоятельно представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 4-5 баллов проставляется при частичном, несамостоятельном участии в выполнении работ над заданием;

оценка в 2-3 балла проставляется, когда студент не может самостоятельно представить работу или когда работа носит явные признаки заимствований (работу предлагается переделать);

оценка в 1 балл проставляется при наличии каких-либо демонстративных проявлений безграмотности и неэтичного отношения к работе.

Контрольная работа(Окр):

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий (правильном решении задачи, четком и исчерпывающем ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий, но при отсутствии четкого и исчерпывающего представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины и требующие дополнительного обращения к учебным материалам;

оценка в 4 балла проставляется при наличии серьезных ошибок в ответах на вопросы и в решении задачи, что свидетельствует о наличии пробелов в знании изучаемой дисциплины;

оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задач, говорящих лишь о потенциальной возможности в последующем более успешного выполнения заданий; оценка в 3 балла, как правило, ведет к повторному решению дополнительной задачи;

оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и, как правило, ведет к повторному написанию контрольной работы в целом;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине

Реферат (Ореферат):

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется если реферат написан по уникальной теме, не охватываемой данным курсом. Содержит материал, интересный для предоставления другим студентам в рамках курса. Проведено изучение как минимум 6 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит обширное исследование темы, собственные выводы и размышления;

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется если реферат описан по интересной теме, проведено исследование как минимум 5 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат имеет достаточный объем, тема полностью раскрыта и подкреплена собсвенными выводами.

оценка в 6-7 баллов выставляется если для написания реферата проведено исследование как минимум 3 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Тема раскрыта в достаточном объеме.

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда реферат написан только по одному литературному источнику (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит только факты и информацию, доступную в источнике и ресурсах сети интернет, не содержит собсвенных исследований и выводов по теме. Объем реферата не достаточный для полного раскрытия темы.

оценка в 2-3 балла проставляется, когда реферат написан исключительно из источников, доступных в сети интернет, не содержит информации, доступной в специализированной литературе что свидетельствует о том, что студент не изучил предложенную тему в полной мере. Реферат имеет чрезвычайно краткий объем и не содержит полезной информации.

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с нераскрытой темой реферата и отсутствием достаточного объема выполненной работы, имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

Экзамен (Оэкз), Зачет (Озач):

На экзамене(зачете), представляющем собой письменные ответы на вопросы и решение задачи с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и решении задачи, но при отсутствии примеров и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины;

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

По результатам устного собеседования с преподавателем возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.


Накопленная оценка за текущий контроль 1-го этапа изучения дисциплины учитывает результаты студента следующим образом:

Онакопленная1 = 0,4* Од/з1 +0,3*Од/з2+0,3*Окр1
Промежуточная оценка рассчитывается по формуле:

Опромежуточная = 0,4* Озачет + 0,6* Онакопленная1
Далее формируется накопленная оценка за текущий контроль 2-го этапа изучения дисциплины:

Онакопленная2 = 0,5* Ок/р2 +0,5*Ореферат
Результирующая оценка по дисциплине рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,6*Онакопленная Итоговая + 0,4*Оитоговый экзамен

где Онакопленная Итоговая=промежуточная + Онакопленная2):2
Способ округления итоговой оценки - арифметический.

Полученные после округления этих величин до целого значения и выставляются как результирующие оценки по 10-балльной шкале.

Содержание дисциплины


Тема 1. Введение в дисциплину.

Определение понятия конструирование программного обеспечения. Понятие программной системы. Обзор процессов конструирования программного обеспечения. Место конструирования программного обеспечения в программной инженерии.
Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

.
Тема 2. Моделирование и UML

Моделирование: цели и применение к ПО. Принципы моделирования. Архитектура ПО: пять видов. Концептуальная модель UML (сущности, отношения, диаграммы, общие элементы, правила языка)
Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
Тема 3. Концептуальная модель UML (сущности, отношения, диаграммы, общие элементы, правила языка)

Классы. Отношения. Диаграграммы: общие сведения. Детальное описание девяти стандартных типов диаграмм UML
Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
Тема 4. Объектно-ориентированное проектирование.

  1. Основные методы (абстракция, инкапсуляция, модульность, иерархия, типизация).

  2. Объекты и отношения между объектами. Классы отношения между классами.


Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
Тема 5. Классы и отношения между классами

  1. Использование. Ассоциация и агрегация. Наследование, замена на следования композицией. Полиморфизм. Множественное наследование. Инстанцирование. Прочие отношения


Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

Тема 6. Принципы проектирования

  1. Учет будущих изменений. Ортогональность. Проектирование по контракту.

  2. ЗаконДеметера–Быстрая разработка: Стратегия проектирования

  3. Принципы быстрого проектирования: персональной ответственности, открытия- закрытия, подстановки Лискоу, инверсии зависимостей, отделения интерфейса


Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

Тема 7. Качество классов и объектов


  1. Критерии(зацепление, связность, достаточность, полнота, примитивность)

  2. Критерии выбора операции класса ,отношения и реализацию


Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

Тема 8. Паттерны проектирования.


  1. Введение в проектирование при помощи паттернов.Шаблонный метод. Стратегия

  2. Адаптер.Фабричный метод.Мост.Абстрактная фабрика.Model-View-Controlle


Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

Тема 9. Основы объектно-ориентированного анализа

  1. Приемы выбора классов, объектов и ключевых механизмов


Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

Образовательные технологии


Традиционное чтение лекций. Разбор практических задач.

Методические рекомендации преподавателю


Темы индивидуальных заданий для проведения практических занятий должны отличаться для каждого нового учебного года

Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

Для более глубокого усвоения курса предполагается использование студентами дополнительной литературы, работа в библиотеке, поиск информации в сети Интернет

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


9.1. Тематика заданий текущего контроля

Тематика контрольных работ:

  • классификация подходов к программированию

  • моделирование потоков данных при конструировании программной системы

  • моделирование потоков управления при конструировании программной системы

  • технологическая платформы, их ключевые сервисы и библиотеки классов для реализации, сборки и отладки программной системы

  • компонентный подход к конструированию программных систем

  • жизненный цикл программной системы и его модели.


Тематика контрольных домашних заданий:

  • обоснование выбора подхода к конструированию программной системы, модели жизненного цикла, технологий и программных средств для разработки;

  • разработка прототипов гетерогенных программных систем.


Приблизительные темы рефератов:

- Цели и задачи стандартизации при системном проектировании программных средств

- Формирование проектов профилей стандартов при системном проектировании

- Унифицированный язык моделирования UML

- Сопоставление и взаимосвязь структурного и объектно-ориентированного подходов

- Сертификация средств информатизации в Российской Федерации

- Организация и требования к специалистам при системном проектировании

- Основные процессы жизненного цикла ПО

- Вспомогательные процессы жизненного цикла ПО

- Взаимосвязь между процессами жизненного цикла ПО

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература:

Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. М.: Мир, 2010.

Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2011. – 624 с.: ил.

Дополнительная литература

Калянов Г.Н. CASE-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.-Горячая линия – Телеком, 2000.-320 с.

   Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Используется ПО в компьютерном классе НИИТ. В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород студентам предоставляется возможность самостоятельной работы с электронными ресурсами информации, периодической литературой.

В компьютерном классе (НИИТ) доступ on-line
Автор программы, доцент Шишкин М.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconРабочая программа учебной дисциплины технологии разработки программного обеспечения
Охватывает данный подход? Какие модели используются в качестве функциональных спецификаций при структурном подходе? Какие характеристики...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» icon2 2 Ключевые вопросы сопровождения программного обеспечения 152
Программная инженерия и сущность инженерного подхода к созданию программного обеспечения 9
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconТематический план Введение. Предмет курса и его связь со смежными...
Целью изучения дисциплины является получение общих представлений о содержании и тенденциях развития базовых информационных технологий...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconПонятие программы, программного обеспечения. Классификация программного...
Понятие программы, программного обеспечения. Классификация программного обеспечения
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Пм 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconСамарский государственный технический университет утверждаю
Целью данного курса является: обновление теоретических и практических знаний педагогических работников образовательных учреждений...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconМетодические рекомендации по установке и использованию стандартного...
Успешное внедрение и эффективное использование сбппо в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения зависит от создания...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconРабочая программа учебной практики профессионального модуля уп. 02....
Рабочая программа учебной практики «Разработка программного обеспечения» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconО доступе к информационным ресурсам и информационно – телекоммуникационным...
Программное обеспечение: «Первая помощь. 0 + пакет свободного программного обеспечения»
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconРабочая программа учебной дисциплины «програмирование и основы алгоритмизации»
Целью дисциплины является изучение способов программирования и алгоритмизации математических и теплоэнергитических задач с использованием...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconПрограмма текущего контроля успеваемости студентов по пм02 Разработка,...
Осударственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 09....
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconЦели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Автоматизация бухгалтерского учета с использованием программного...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconРабочая программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение принципов и методов аппаратного и программного обеспечения систем управления технологическим оборудованием...
Программа дисциплины «Конструирование программного обеспечения» iconТемы вашего учебного проекта
Инструментальной системой будем называть совокупность программного продукта, обеспечивающего разработку информационно-программного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск