Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 308.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.04.2014
Размер308.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


Департамент образования

Государственное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №429

«сОКОЛИНАЯ ГОРА»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

5 – 7 классов

Москва
2011 г.

Директор ЦО №429
__________ С. Ю. Дроздов

Одобрена на методическом совете

Протокол №_____ от ___________________
Председатель__________________________


Программу разработал:

__________ А. А. Лисенков


1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения* при проектировании геометрических тел**" разработана на основании Федерального Компонента Государственного Стандарта Общего Образования.

Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" охватывает научно – техническое и художественно эстетическое направления.


Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" ставит своей целью формирование у учеников теоретической базы и практических навыков, составляющих основу научных представлений о технологиях и моделях. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного отношения к информации и избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения средств прикладного программного обеспечения в повседневной жизни.

Основные задачи изучения программы: сообщить ученикам комплекс знаний, необходимых для понимания принципов формирования виртуальных моделей геометрических тел; привить навыки пространственного представления объектов; привить навыки и умения практической настройки и эксплуатации прикладного программного обеспечения.

Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" базируется на знаниях, полученных учениками при изучении естественнонаучных дисциплин "Математика", "Информатика", "Информатика и ИКТ".

Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" вводит учеников в круг новых понятий и терминов, понимание и освоение которых полезно для изучения последующих дисциплин, входящих в учебный план, в частности, "Математика", "Физика", "Технология", "Информатика и ИКТ" .

В результате изучения программы дополнительного образования ученик должен

иметь представление:

  • о взаимосвязи программы дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" с естественнонаучными дисциплинами;

  • о моделях геометрических тел и их назначении;

  • о новейших достижениях и перспективах развития в области проектирования объектов;

  • о принципах построения и установленных стандартах при проектировании объектов.

знать:

  • принципы построения двухмерных моделей объектов;

  • принципы построения трехмерных моделей объектов;

  • устройство и настройки прикладного программного обеспечения;

  • особенности использования компьютерных систем ввода, обработки, отображения и хранения информации при обработке объектов;

  • использования программных и аппаратных средств компьютерной телекоммуникации как средства получения информации;

уметь:

  • формировать двухмерную модель объекта на бумажном носителе;

  • снимать размеры объекта;

  • определять место объекта и его назначение в пространстве (системе объектов);

  • построить виртуальную двухмерную модель объекта, используя прикладное программное обеспечение;

  • изменять виртуальную двухмерную модель объекта;

  • построить виртуальную трехмерную модель объекта, используя прикладное программное обеспечение;

  • изменять виртуальную трехмерную модель объекта;

  • оформить результаты построения на бумажном носителе используя печатную технику.

При изложении материала программы дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

На освоение программы дополнительного образования отводится 66 часов.

Программа проводятся на базе прикладного программного обеспечения SketchUp и развернутой локальной вычислительной сети с использованием ресурсов глобальной сети Интернет.

Прикладное программное обеспечение* -  программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач, позволяющая построить модель геометрического тела и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.
Геометрическое тело** - связная часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью, далее по тексту – объект.

2. Тематический план


Наименование
разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

Введение

2

1

1

Раздел 1

Оформление

12

6

6

Тема 1.1.

Формат представления объекта

2

1

1

Тема 1.2.
Выбор удобного формата

2

1

1

Тема 1.3.
Использование различных типов линий и их выбор

2

1

1

Тема 1.4.
Использование шрифтов

2

1

1

Тема 1.5.
Размеры линий

2

1

1

Тема 1.6.
Создание текста и его изменение

2

1

1

Раздел 2

Сбор основных данных об объекте построения

8

2

6

Тема 2.1.

Промежуточное проектирование объекта

4

1

3

Тема 2.2.

Нанесение размеров

4

1

3

Раздел 3.

Проектирование и представление виртуальной модели объекта

16

6

10

Тема 3.1.

Выбор масштаба

2

1

1

Тема 3.2.

Выбор используемого типа линий

2

1

1

Тема 3.3.

Построение объекта

6

1

5

Тема 3.4.

Представление объекта

2

1

1

Тема 3.5.

Выбор способа представления модели объекта

2

1

1

Тема 3.6.

Представление модели объекта

2

1

1

Раздел 4.
Представление системы объектов

28

6

22

Тема 4.1
Выбор системы объектов. Промежуточное проектирование объектов входящих в систему

4

1

3

Тема 4.2.
Нанесение размеров на построенные модели объектов

4

1

3

Тема 4.3.
Проектирование виртуальных элементов структуры объекта

14

2

10

Тема 4.4.
Сбор системы из построенных объектов

4

1

3

Тема 4.5.
Организация представления системы объектов

2

1

1

Всего по дисциплине

66

21

45

3. Содержание программы дополнительного образования
Введение

Ученик должен

иметь представление:

  • о современных средствах проектирования, ввода и отображения информации;

знать:

  • цели и задачи программы дополнительного образования;

Назначение прикладного программного обеспечения и его роль в научно – техническом и художественном направлениях.

Значение и содержание программы дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании объектов" и связь с изучаемыми дисциплинами. История развития, новейшие достижения и перспективы развития.
Раздел 1. Оформление

Тема 1.1. Формат представления объекта

Ученик должен

знать:

  • формы представления информации об объекте;

уметь:

  • Изменять формат представления;

Разнообразие форматов представления информации об объекте. Назначение форматов. Особенности качества представления информации об объекте при выборе формата в игровой форме.
Тема 1.2. Выбор удобного формата

Ученик должен

иметь представление:

  • о форматах носителей информации;

  • о форматах представления информации;

  • о форматах бумажных носителей информации;

уметь:

  • выбирать подходящий формат представления и хранения информации;

Демонстрация форматов представления и хранения информации. Форматы бумажных носителей информации. Критерии выбора носителя информации.
Тема 1.3. Использование различных типов линий и их выбор

Ученик должен

знать:

  • основные типы линий;

уметь:

  • выбирать подходящий тип линий и использовать его;

Используемые типы линий. Назначение типов линий. Нанесение различных типов линий.
Тема 1.4. Использование шрифтов

Ученик должен

знать:

  • основные шрифты;

уметь:

  • использовать различные типы шрифтов;

Используемые типы шрифтов. Назначение шрифтов. Нанесение различных шрифтов.
Тема 1.5. Размеры линий

Ученик должен

знать:

  • основные размеры линий;

уметь:

  • использовать различные размеры линий для выделения объектов;

Используемые размеры линий. Их назначение. Нанесение различных размеров линий.
Тема 1.6. Создание текста и его изменение

Ученик должен

иметь представление:

  • о различных способах создания текстовой информации;

знать:

  • способы изменения текстовой информации

уметь:

  • создавать текст;

  • форматировать текст согласно заданным условиям.

Способы нанесения текстовой информации и способы ее изменения. Формирование текстовой информации по заданным условиям и ее изменение при помощи программного обеспечения.
Раздел 2. Промежуточное проектирование объекта
Тема 2.1. Сбор основных данных об объекте


Ученик должен

иметь представление:

  • о структуре объекта;

знать:

  • технические особенности объекта необходимые для построения его модели;

уметь:

  • использовать линейку для измерения размеров;

Представление объекта в виде структуры элементов. Значение точности измерение размеров и способы их измерения и записи. Особенности использования измерительных приборов.
Тема 2.2. Нанесение размеров

Ученик должен

иметь представление:

  • о способах нанесения размеров на чертеж;

знать:

  • способы обозначения размеров и размерных линий;

уметь:

  • наносить размеры и размерные линии;

Размерные линии и размеры. Нанесение размерных линий.


Раздел 3. Проектирование и представление виртуальной модели объекта


Тема 3.1. Выбор масштаба

Ученик должен

иметь представление:

  • о возможности представления объекта в различных масштабах;

знать:

  • удобный масштаб представления объекта;

уметь:

  • выбирать удобный масштаб представления объекта;

  • формировать изображение объекта в заданном масштабе.

Масштаб. Влияние масштаба на результат представления изображения. Перевод изображения из одного масштаба в другой.


Тема 3.2. Выбор используемого типа линий


Ученик должен

иметь представление:

  • о используемых типах линий при построении чертежей объектов.

знать:

  • типы линий подходящие для выделения характерных структурных элементов объекта;

уметь:

  • выбирать соответствующий тип линий;

  • наносить различные типы линий.

Типы линий. Выбор и нанесение различных типов линий.
Тема 3.3. Построение объекта

Ученик должен

знать:

  • алгоритм построения объекта;

уметь:

  • пользоваться изображением объекта для формирования его модели по средствам прикладного программного обеспечения.

  • строить элементы структуры объекта согласно представленным размерам.

Принципы построения объекта в выбранном прикладном программном обеспечении. Построение элементов согласно заданным параметрам. Соединение элементов в общую систему.
Тема 3.4. Представление объекта

Ученик должен

иметь представление:

  • об особенностях объекта;

знать:

  • элементы структуры объекта;

уметь:

  • собрать необходимую информацию и представить выбранный объект.

Формирование информации об объекте из различных источников. Запись характерной информации об объекте. Представление информации об объекте аудитории.
Тема 3.5. Выбор способа представления модели объекта

Ученик должен

знать:

  • способы представления информации;

уметь:

  • выбирать способ представления модели объекта.

  • представлять информацию об объекте, используя модель объекта.

Технические способы представления информации аудитории. Выбор удобного способа представления информации, об объекте используя его модель.
Тема 3.6. Представление модели объекта

Ученик должен

знать:

  • структуру представления информации аудитории;

уметь:

  • представлять модель объекта

Особенности представления модели объекта.
Раздел 4. Представление системы объектов

Тема 4.1. Выбор системы объектов. Промежуточное проектирование объектов входящих в систему

Ученик должен

уметь:

  • выбирать объекты входящие в систему;

  • проектировать объекты входящие в систему по отдельности;

Представление системы в виде совокупности взаимосвязанных объектов. Установление связи между объектами и их места в системе.
Тема 4.2. Нанесение размеров на построенные модели объектов

Ученик должен

иметь представление:

  • о способах нанесения размеров на чертеж;

знать:

  • способы обозначения размеров и размерных линий;

уметь:

  • наносить размеры и размерные линии;

Размерные линии и размеры. Нанесение размерных линий.
Тема 4.3. Проектирование виртуальных элементов структуры объекта

Ученик должен

знать:

  • алгоритм построения объекта;

  • способы сохранения промежуточных результатов.

уметь:

  • пользоваться изображением объекта для формирования его модели по средствам прикладного программного обеспечения.

  • строить элементы структуры объекта согласно представленным размерам.

Принципы построения объекта в выбранном прикладном программном обеспечении. Способы сохранения промежуточных результатов. Построение элементов согласно заданным параметрам.
Тема 4.4. Сбор системы из построенных виртуальных моделей объектов

Ученик должен

уметь:

  • определять место объекта в системе;

  • присоединять модели объектов к системе;

Соединение элементов в общую систему.



Тема 4.5. Организация представления системы объектов

Ученик должен

знать:

  • способы представления информации аудитории;

уметь:

  • выбирать способ представления информации.

  • пользоваться техническими средствами для представления информации

Формирование информации о системе объектов при помощи технических средств.

4. Литература
Основная:

1. AutoCAD 2009 для проектировщиков. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск