Скачать 308.08 Kb.
|
Департамент образования Государственное образовательное учреждение ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №429 «сОКОЛИНАЯ ГОРА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ 5 – 7 классов Москва 2011 г. Директор ЦО №429 __________ С. Ю. Дроздов Одобрена на методическом совете Протокол №_____ от ___________________ Председатель__________________________ Программу разработал: __________ А. А. Лисенков 1. Пояснительная записка Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения* при проектировании геометрических тел**" разработана на основании Федерального Компонента Государственного Стандарта Общего Образования.Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" охватывает научно – техническое и художественно эстетическое направления.Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" ставит своей целью формирование у учеников теоретической базы и практических навыков, составляющих основу научных представлений о технологиях и моделях. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного отношения к информации и избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения средств прикладного программного обеспечения в повседневной жизни. Основные задачи изучения программы: сообщить ученикам комплекс знаний, необходимых для понимания принципов формирования виртуальных моделей геометрических тел; привить навыки пространственного представления объектов; привить навыки и умения практической настройки и эксплуатации прикладного программного обеспечения. Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" базируется на знаниях, полученных учениками при изучении естественнонаучных дисциплин "Математика", "Информатика", "Информатика и ИКТ". Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" вводит учеников в круг новых понятий и терминов, понимание и освоение которых полезно для изучения последующих дисциплин, входящих в учебный план, в частности, "Математика", "Физика", "Технология", "Информатика и ИКТ" . В результате изучения программы дополнительного образования ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
При изложении материала программы дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании геометрических тел" соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами. На освоение программы дополнительного образования отводится 66 часов. Программа проводятся на базе прикладного программного обеспечения SketchUp и развернутой локальной вычислительной сети с использованием ресурсов глобальной сети Интернет. Прикладное программное обеспечение* - программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач, позволяющая построить модель геометрического тела и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. Геометрическое тело** - связная часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью, далее по тексту – объект. 2. Тематический план
3. Содержание программы дополнительного образования Введение Ученик должен иметь представление:
знать:
Назначение прикладного программного обеспечения и его роль в научно – техническом и художественном направлениях. Значение и содержание программы дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании объектов" и связь с изучаемыми дисциплинами. История развития, новейшие достижения и перспективы развития. Раздел 1. Оформление Тема 1.1. Формат представления объекта Ученик должен знать:
уметь:
Разнообразие форматов представления информации об объекте. Назначение форматов. Особенности качества представления информации об объекте при выборе формата в игровой форме. Тема 1.2. Выбор удобного формата Ученик должен иметь представление:
уметь:
Демонстрация форматов представления и хранения информации. Форматы бумажных носителей информации. Критерии выбора носителя информации. Тема 1.3. Использование различных типов линий и их выбор Ученик должен знать:
уметь:
Используемые типы линий. Назначение типов линий. Нанесение различных типов линий. Тема 1.4. Использование шрифтов Ученик должен знать:
уметь:
Используемые типы шрифтов. Назначение шрифтов. Нанесение различных шрифтов. Тема 1.5. Размеры линий Ученик должен знать:
уметь:
Используемые размеры линий. Их назначение. Нанесение различных размеров линий. Тема 1.6. Создание текста и его изменение Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Способы нанесения текстовой информации и способы ее изменения. Формирование текстовой информации по заданным условиям и ее изменение при помощи программного обеспечения. Раздел 2. Промежуточное проектирование объекта Тема 2.1. Сбор основных данных об объекте Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Представление объекта в виде структуры элементов. Значение точности измерение размеров и способы их измерения и записи. Особенности использования измерительных приборов. Тема 2.2. Нанесение размеров Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Размерные линии и размеры. Нанесение размерных линий. Раздел 3. Проектирование и представление виртуальной модели объекта Тема 3.1. Выбор масштаба Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Масштаб. Влияние масштаба на результат представления изображения. Перевод изображения из одного масштаба в другой. Тема 3.2. Выбор используемого типа линий Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Типы линий. Выбор и нанесение различных типов линий. Тема 3.3. Построение объекта Ученик должен знать:
уметь:
Принципы построения объекта в выбранном прикладном программном обеспечении. Построение элементов согласно заданным параметрам. Соединение элементов в общую систему. Тема 3.4. Представление объекта Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Формирование информации об объекте из различных источников. Запись характерной информации об объекте. Представление информации об объекте аудитории. Тема 3.5. Выбор способа представления модели объекта Ученик должен знать:
уметь:
Технические способы представления информации аудитории. Выбор удобного способа представления информации, об объекте используя его модель. Тема 3.6. Представление модели объекта Ученик должен знать:
уметь:
Особенности представления модели объекта. Раздел 4. Представление системы объектов Тема 4.1. Выбор системы объектов. Промежуточное проектирование объектов входящих в систему Ученик должен уметь:
Представление системы в виде совокупности взаимосвязанных объектов. Установление связи между объектами и их места в системе. Тема 4.2. Нанесение размеров на построенные модели объектов Ученик должен иметь представление:
знать:
уметь:
Размерные линии и размеры. Нанесение размерных линий. Тема 4.3. Проектирование виртуальных элементов структуры объекта Ученик должен знать:
уметь:
Принципы построения объекта в выбранном прикладном программном обеспечении. Способы сохранения промежуточных результатов. Построение элементов согласно заданным параметрам. Тема 4.4. Сбор системы из построенных виртуальных моделей объектов Ученик должен уметь:
Соединение элементов в общую систему. Тема 4.5. Организация представления системы объектов Ученик должен знать:
уметь:
Формирование информации о системе объектов при помощи технических средств. 4. Литература Основная: 1. AutoCAD 2009 для проектировщиков. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. |