Фамилия, имя отчество
| Лагутина Елена Валерьевна
|
Регион
| Россия. Волгоградская обл.
|
Населенный пункт, в котором находится образовательное учреждение.
| г. Волгоград
|
Название образовательное учреждение.
| Волгоградский Государственный Аграрный Университет
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Инструментальные системы программирования
|
Краткое содержание проекта
|
В данном проекте будет рассмотрены инструментальные системы программирования. Инструментальной системой будем называть совокупность программного продукта, обеспечивающего разработку информационно-программного обеспечения, и формальных языков, поддерживаемых этим продуктом. Рассмотрим процедурное, функциональное, логическое, объектно-ориентированное программирование.
|
Предмет
|
Информатика
|
Специальности
|
Проект «Инструментальные системы программирования» предназначен для студентов 2-го курса экономических специальностей высших учебных заведений аграрного профиля.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12 часа, 1 неделя.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
специальность 061100 - "Менеджмент организации"
Квалификация Менеджер.
ИНФОРМАТИКА.
Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ.
Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации. Компьютерный практикум.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты будут:
Знать, что такое инструментальные системы программирования.
Разбираться в процедурном, функциональном, логическом, объектно-ориентированном программировании.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что такое инструментальные системы программирования ?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие существуют виды программного обеспечения?
Что такое технологии программирования?
Какие существуют современные технологии программирования?
|
Учебные вопросы
| Что такое процедурное программирование?
Каковы особенности функционального программирования?
Какие языки относятся к логическому программированию?
Где применяется объектно-ориентированное программирование?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Постановка задачи и обсуждение вопросов проекта
Демонстрация презентации преподавателя
Разработка плана проекта
Разработка карт ЗИУ (знаю, интересуюсь, умею)
| Планирование презентации
Разработка критериев оценивания проекта
Ведение журналов наблюдений
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Разработка оценочных листов (презентаций, буклетов, рефератов)
| Ведение журнала наблюдений преподавателя
Обсуждение и оценка презентаций, буклетов, рефератов
Конференция по теме проекта
Итоговая рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание), продемонстрировать презентацию преподавателя.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оцениваются краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, также проводится тестирование на усвоение материала.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте. Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение работать на компьютере
Навыки обработки различных видов информации на компьютере
Навыки поиска информации в Интернете
Навыки подготовки и проведения презентации
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта. Для этого используется презентация преподавателя, публикация о проекте. Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются по подгруппам, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа
В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе , идет подготовка к конференции. 2 часа
Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)
| Для таких студентов на каждый этап составляется график и список источников информации, которые он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в дневнике. Проводятся консультации в режиме онлайн. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Студент, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно.
|
Одаренный студент
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер с Интернет-соединением, принтер, мультимедийные системы.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Офисные программы, программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты.
|
Материалы на печатной основе
| 1. Архангельский А.Я. Delphi 7 Справочное пособие. - М., Бином-Пресс. -2007. -1024 с.
2. Вигерс Карл. Разработка требований к программному обеспечению. /Пер, с англ. - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2008. -576с
3. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с.: ил.
4. Каймин В.А., Жданов В.С. и др. “Информатика” для поступающих в ВУЗы. Москва, АСТ, 2009г.
|
Интернет-ресурсы
| http://aic-crimea.narod.ru/Study/Shen/PC/1/4-4.htm
http://ru.wikipedia.org/
http://dic.academic.ru/
|
Другие ресурсы
| Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта.
|