Темы вашего учебного проекта





Скачать 79.22 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации02.12.2014
Размер79.22 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Фамилия, имя отчество

Лагутина Елена Валерьевна

Регион

Россия. Волгоградская обл.

Населенный пункт, в котором находится образовательное учреждение.

г. Волгоград

Название образовательное учреждение.

Волгоградский Государственный Аграрный Университет

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Инструментальные системы программирования

Краткое содержание проекта

В данном проекте будет рассмотрены инструментальные системы программирования. Инструментальной системой будем называть совокупность программного продукта, обеспечивающего разработку информационно-программного обеспечения, и формальных языков, поддерживаемых этим продуктом. Рассмотрим процедурное, функциональное, логическое, объектно-ориентированное программирование.

Предмет

Информатика

Специальности

Проект «Инструментальные системы программирования» предназначен для студентов 2-го курса экономических специальностей высших учебных заведений аграрного профиля.

Приблизительная продолжительность проекта

12 часа, 1 неделя.

Основа проекта

Образовательные стандарты


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

специальность 061100 - "Менеджмент организации"

Квалификация Менеджер.

ИНФОРМАТИКА.

Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ.

Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации. Компьютерный практикум.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты будут:

  • Знать, что такое инструментальные системы программирования.

  • Разбираться в процедурном, функциональном, логическом, объектно-ориентированном программировании.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое инструментальные системы программирования ?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие существуют виды программного обеспечения?

Что такое технологии программирования?

Какие существуют современные технологии программирования?

Учебные вопросы

Что такое процедурное программирование?

Каковы особенности функционального программирования?

Какие языки относятся к логическому программированию?

Где применяется объектно-ориентированное программирование?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Постановка задачи и обсуждение вопросов проекта

  • Демонстрация презентации преподавателя

  • Разработка плана проекта

  • Разработка карт ЗИУ (знаю, интересуюсь, умею)

  • Планирование презентации

  • Разработка критериев оценивания проекта

  • Ведение журналов наблюдений

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  • Разработка оценочных листов (презентаций, буклетов, рефератов)

  • Ведение журнала наблюдений преподавателя

  • Обсуждение и оценка презентаций, буклетов, рефератов

  • Конференция по теме проекта

  • Итоговая рефлексия

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание), продемонстрировать презентацию преподавателя.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оцениваются краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, также проводится тестирование на усвоение материала.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте. Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Умение работать на компьютере

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере

  • Навыки поиска информации в Интернете

  • Навыки подготовки и проведения презентации

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта. Для этого используется презентация преподавателя, публикация о проекте. Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются по подгруппам, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа

В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе , идет подготовка к конференции. 2 часа

Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)

Для таких студентов на каждый этап составляется график и список источников информации, которые он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в дневнике. Проводятся консультации в режиме онлайн. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Студент, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно.

Одаренный студент

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер с Интернет-соединением, принтер, мультимедийные системы.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Офисные программы, программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты.

Материалы на печатной основе

1. Архангельский А.Я. Delphi 7 Справочное пособие. - М., Бином-Пресс. -2007. -1024 с.

2. Вигерс Карл. Разработка требований к программному обеспечению. /Пер, с англ. - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2008. -576с

3. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с.: ил.

4. Каймин В.А., Жданов В.С. и др. “Информатика” для поступающих в ВУЗы. Москва, АСТ, 2009г.

Интернет-ресурсы

http://aic-crimea.narod.ru/Study/Shen/PC/1/4-4.htm

http://ru.wikipedia.org/

http://dic.academic.ru/

Другие ресурсы

Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск