Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер47.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

Конспект урока по технологии
для 6 класса
Тема урока: «Виды лёгкой одежды».
Учитель: Лепетюх Ирина Анатольевна

2011 год.
Тема: Виды легкой одежды.

Цель:

1. Дать общие понятия о возникновении одежды на земле, о видах легкой одежды в наше время. Ознакомить учащихся с ассортиментом поясной женской и детской одежды и их видами.

2. Развить познавательные интересы учащихся.

3. Воспитать эстетический вкус при выборе модели.
Наглядные пособия: эскизы моделей поясной группы, таблицы: разработка моделей юбок, образцы тканей, образец школьного проекта.
Структура урока:
1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление.

5. Подведение итогов.

6. Информация о домашнем задании.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний учащихся.
На прошлом уроке вы познакомились с некоторыми видами тканей из натуральных волокон. Приготовьте для проверки образцы тканей на моделях.

Вопросы на повторение: назовите…

- виды тканей, получаемые из натуральных волокон.

- виды тканей из волокон растительного происхождения.

- виды тканей из волокон животного происхождения.
3. Новый материал.
1. Одежда возникла вместе с появлением человека на Земле: ведь ему надо было чем-то защищать свое тело от холода и дождя, палящих лучей солнца и беспощадного ветра. В первобытные времена одеждой человеку служили шкуры животных, листья и волокна растений. Их закрепляли на теле с помощью завязок, заколок и застежек. Из шкур прикрывающих плечи, спину и грудь, впоследствии образовалась наплечная одежда (рубаха, плащ), из набедренных покрытий – поясная одежда (юбка, брюки). Позднее материал для одежды стали получать от животноводства (шерсть) и растениеводства (волокна льна, хлопка, конопли).

Таким образом, из средств защиты человека от неблагоприятных воздействий природы, одежда в результате развития техники, науки и культуры, стала объектом прикладного искусства, видом художественного творчества.

Двадцатое столетие характерно появлением всевозможных форм одежды, которая в основном была нацелена на практичность, удобство и экономичность. Это относится не только к взрослой, но и к детской одежде.
2. Ассортимент женской одежды и одежды для детей включает белье, легкую и верхнюю одежду. Все изделия, относящиеся к легкой одежде, можно разделить на две основных группы поясную и плечевую. К изделиям поясной группы относится юбка, юбка-брюки, юбка-шорты, брюки и т.д., а к группе плечевых изделий – платье, блузки, халаты и т.д.

Юбки составляют большую группу поясных изделий. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные к низу. В форме прямоугольника, тюльпана и овала.

Эскизы моделей юбок различных по силуэту, напоминающие геометрические формы и предметы.

По покрою юбки делятся на три группы: прямые, клиньевые и конические.

Прямые могут быть прилегающими – одношовные, двухшовные или трехшовные, со складками или без них, широкие – в сборку или со складками. Верх юбки может быть на поясе или на резинке. В прямых юбках нити основы расположены вдоль изделия.

Клиньевые юбки состоят из нескольких клиньев. Нити основы в таких юбках проходят по центру каждого клина. Расширение каждого клина книзу создает характерное для клиньевых юбок равномерное распределение фалд.

В основе покроя конических юбок лежит часть круга. Посередине переда нить основы располагается вдоль изделия, а в остальных местах по-разному.

3. Итак, вы получили некоторые представления о видах поясной одежды. В дальнейшем вы будете выбирать для себя модель своего будущего изделия. Представьте себе, что вы открыли дверцу шкафа, где хранится ваша одежда: платья, блузки, юбки, брюки, - все они красивы и удобны, а главное, вы их сделали сами по собственной задумке. Вот, например, строгий костюм, в котором уместно пойти в музей, на художественную выставку; а вот платье в фольклорном стиле, которое подарит вам много радости в летний день, особенно на природе; вот любимая блузка, выполненная в «ретро» стиле. Различные сочетания тканей, оригинальные отделки и дополнения создадут неповторимость вашего костюма. Вы скажите: все это только мечты. Да, пока мечты, но они вполне осуществимы, было бы только желание, старание и настойчивость. Только не забегайте вперед, а выполняйте сначала простые, а потом более сложные модели. Если трудно будет найти недорогую ткань, не отчаивайтесь, для шитья можно использовать и поношенные вещи, только сначала их надо распороть, выстирать и выгладить. Из двух-трех таких вещей можно создать новую, очень интересную по сочетанию цветов и фактур тканей.

Все это вооружит вас немалыми знаниями и умениями. Возможно, вы так увлечетесь этим занятием, что оно станет делом вашей жизни. Быть может, вы станете художниками-модельерами или портными. Но даже если этого не случится, полученные знания очень пригодятся вам в повседневной жизни. Они помогут грамотно определить свой стиль одежды и без больших материальных затрат быть всегда красиво и модно одетым, а значит, чувствовать себя среди людей легко и непринужденно.

А для того чтобы последовательно и правильно изготовить свою выбранную модель юбки, нам нужно грамотно составить свой школьный творческий проект, в котором описываются все этапы по выбору ткани, фурнитуры, методу технологической обработки и выбору модели.

Показать школьный творческий проект.
4. Закрепление:

нарисуйте по одной модели каждой группы юбок в тетради.
5. Подведение итогов.

А теперь подведем итог урока, что мы сегодня изучили.

1) Вопросы:

- С какими видами легкой одежды вы сегодня познакомились?

- Назовите несколько видов поясной одежды.

- Виды юбок (три группы).

2) Объявление оценок.
6. Информация о домашнем задании.

Дорисовать рисунки-эскизы юбок и нарисовать еще различные виды юбок. Вырезать и наклеить на лист бумаги рисунки понравившихся моделей.
Литература.

1. Учебник «Технология (обслуживающий труд)» под редакцией В.Д.Симоненко, Москва «Вентана-Граф»-2010 год.

2. Учебник «Технология (обслуживающий труд)» под редакцией

В.Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф»-2002 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск