Скачать 47.33 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Конспект урока по технологии для 6 класса Тема урока: «Виды лёгкой одежды». Учитель: Лепетюх Ирина Анатольевна 2011 год. Тема: Виды легкой одежды. Цель: 1. Дать общие понятия о возникновении одежды на земле, о видах легкой одежды в наше время. Ознакомить учащихся с ассортиментом поясной женской и детской одежды и их видами. 2. Развить познавательные интересы учащихся. 3. Воспитать эстетический вкус при выборе модели. Наглядные пособия: эскизы моделей поясной группы, таблицы: разработка моделей юбок, образцы тканей, образец школьного проекта. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний учащихся. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление. 5. Подведение итогов. 6. Информация о домашнем задании. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний учащихся. На прошлом уроке вы познакомились с некоторыми видами тканей из натуральных волокон. Приготовьте для проверки образцы тканей на моделях. Вопросы на повторение: назовите… - виды тканей, получаемые из натуральных волокон. - виды тканей из волокон растительного происхождения. - виды тканей из волокон животного происхождения. 3. Новый материал. 1. Одежда возникла вместе с появлением человека на Земле: ведь ему надо было чем-то защищать свое тело от холода и дождя, палящих лучей солнца и беспощадного ветра. В первобытные времена одеждой человеку служили шкуры животных, листья и волокна растений. Их закрепляли на теле с помощью завязок, заколок и застежек. Из шкур прикрывающих плечи, спину и грудь, впоследствии образовалась наплечная одежда (рубаха, плащ), из набедренных покрытий – поясная одежда (юбка, брюки). Позднее материал для одежды стали получать от животноводства (шерсть) и растениеводства (волокна льна, хлопка, конопли). Таким образом, из средств защиты человека от неблагоприятных воздействий природы, одежда в результате развития техники, науки и культуры, стала объектом прикладного искусства, видом художественного творчества. Двадцатое столетие характерно появлением всевозможных форм одежды, которая в основном была нацелена на практичность, удобство и экономичность. Это относится не только к взрослой, но и к детской одежде. 2. Ассортимент женской одежды и одежды для детей включает белье, легкую и верхнюю одежду. Все изделия, относящиеся к легкой одежде, можно разделить на две основных группы поясную и плечевую. К изделиям поясной группы относится юбка, юбка-брюки, юбка-шорты, брюки и т.д., а к группе плечевых изделий – платье, блузки, халаты и т.д. Юбки составляют большую группу поясных изделий. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья. По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные к низу. В форме прямоугольника, тюльпана и овала. Эскизы моделей юбок различных по силуэту, напоминающие геометрические формы и предметы. По покрою юбки делятся на три группы: прямые, клиньевые и конические. Прямые могут быть прилегающими – одношовные, двухшовные или трехшовные, со складками или без них, широкие – в сборку или со складками. Верх юбки может быть на поясе или на резинке. В прямых юбках нити основы расположены вдоль изделия. Клиньевые юбки состоят из нескольких клиньев. Нити основы в таких юбках проходят по центру каждого клина. Расширение каждого клина книзу создает характерное для клиньевых юбок равномерное распределение фалд. В основе покроя конических юбок лежит часть круга. Посередине переда нить основы располагается вдоль изделия, а в остальных местах по-разному. 3. Итак, вы получили некоторые представления о видах поясной одежды. В дальнейшем вы будете выбирать для себя модель своего будущего изделия. Представьте себе, что вы открыли дверцу шкафа, где хранится ваша одежда: платья, блузки, юбки, брюки, - все они красивы и удобны, а главное, вы их сделали сами по собственной задумке. Вот, например, строгий костюм, в котором уместно пойти в музей, на художественную выставку; а вот платье в фольклорном стиле, которое подарит вам много радости в летний день, особенно на природе; вот любимая блузка, выполненная в «ретро» стиле. Различные сочетания тканей, оригинальные отделки и дополнения создадут неповторимость вашего костюма. Вы скажите: все это только мечты. Да, пока мечты, но они вполне осуществимы, было бы только желание, старание и настойчивость. Только не забегайте вперед, а выполняйте сначала простые, а потом более сложные модели. Если трудно будет найти недорогую ткань, не отчаивайтесь, для шитья можно использовать и поношенные вещи, только сначала их надо распороть, выстирать и выгладить. Из двух-трех таких вещей можно создать новую, очень интересную по сочетанию цветов и фактур тканей. Все это вооружит вас немалыми знаниями и умениями. Возможно, вы так увлечетесь этим занятием, что оно станет делом вашей жизни. Быть может, вы станете художниками-модельерами или портными. Но даже если этого не случится, полученные знания очень пригодятся вам в повседневной жизни. Они помогут грамотно определить свой стиль одежды и без больших материальных затрат быть всегда красиво и модно одетым, а значит, чувствовать себя среди людей легко и непринужденно. А для того чтобы последовательно и правильно изготовить свою выбранную модель юбки, нам нужно грамотно составить свой школьный творческий проект, в котором описываются все этапы по выбору ткани, фурнитуры, методу технологической обработки и выбору модели. Показать школьный творческий проект. 4. Закрепление: нарисуйте по одной модели каждой группы юбок в тетради. 5. Подведение итогов. А теперь подведем итог урока, что мы сегодня изучили. 1) Вопросы: - С какими видами легкой одежды вы сегодня познакомились? - Назовите несколько видов поясной одежды. - Виды юбок (три группы). 2) Объявление оценок. 6. Информация о домашнем задании. Дорисовать рисунки-эскизы юбок и нарисовать еще различные виды юбок. Вырезать и наклеить на лист бумаги рисунки понравившихся моделей. Литература. 1. Учебник «Технология (обслуживающий труд)» под редакцией В.Д.Симоненко, Москва «Вентана-Граф»-2010 год. 2. Учебник «Технология (обслуживающий труд)» под редакцией В.Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф»-2002 год. |