Литература. 27





Скачать 281.66 Kb.
НазваниеЛитература. 27
страница1/5
Дата публикации03.01.2015
Размер281.66 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Военное дело > Литература
  1   2   3   4   5

Противостояние мировых сверхдержав. Холодная война. Реферат – 2006г.

Источник: http://www.infobalt.narod.ru/

Этот текст колонтитулов легко может быть удалён

Оглавление

2. Начало противостояния мировых сверхдержав. 5

3. Военное противостояние сверхдержав. 10

4. Попытки решения проблемы разоружения. 16

5. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. 18

6. Новый виток конфронтации и окончание «холодной войны». 22

Вывод. 25

Литература. 27


Введение.

Послевоенную международную ситуацию определяли советско-американские отношения. После 1945г. Советский Союз был признан мировой державой на международной арене. Усилиями советских и американских дипломатов удалось создать такие основополагающие структуры политического и экономического порядка, как ООН, Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк и др. СССР получил место постоянного члена Совета Безопасности ООН (наряду с США, Англией, Францией, Китаем). С 1946г. произошло обострение международных отношений. Главной осью конфронтации стал конфликт между двумя сверхдержавами - СССР и США. В послевоенной внешнеполитической доктрине выразилось стремление И.В. Сталина создать военный противовес США и закрепить контроль над Центральной и Юго-Восточной Европой. Со своей стороны, руководство США стремилось к проведению политики "с позиции силы", пытаясь использовать для давления на СССР экономическую и военно-политическую мощь США.

Принципиальное зна­чение в тот период имели возведенные в закон выводы XX съезда КПСС о возможности предотвращения войн в современную эпоху и о мирном сосуществовании государств двух социальных систем. Судьба систем зависела от результатов экономичес­кого соревнования, которое рассматривалось как новая фор­ма классовой борьбы в мировом масштабе. Предполагалось, что социализм, по образному выражению Хрущева, неиз­бежно «закопает» капитализм.

Нестабильность, контрастность советско-американских отношений в течение послевоенного 30-тилетия в основном определяли мировой внешнеполитический климат и сыграли важную роль в мировой истории.

В данной работе я попытаюсь наиболее полно и чётко изложить все проблемы "холодной войны". Цель этой работы состоит в том, что бы показать обстановку в мире после Второй мировой войны, во время "холодной войны" и постараться как можно глубже изучить, проанализировать то, что творилось на арене международных отношений во второй половине XX -го века. Основная часть работы освещает противостояние между двумя самыми могущественными государствами XX -го века – СССР и США.
1. Фултонская речь У. Черчилля. Объявление «Холодной войны».

Послевоенное развитие СССР шло в ожидании третьей мировой войны. Ее угрозу определила фултонская речь У. Черчилля. 5 марта 1946 г. отставной премьер-министр Великобритании от собственно­го имени выступил в Вестминстерском колледже г. Фултон (штат Миссури, США) с докладом, который он назвал «Мус­кулы мира». Под «мускулами» Черчилль понимал амери­канское атомное оружие, которое доказало свою страшную разрушительную силу во время атомных бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки соответственно 6 и 9 августа 1945 г. Первым из мировых политиков Черчилль выступил с предостережением, что для человечества это оружие может стать самоубийственным. «Средневековье, даже каменный век могут слететь к нам на блистающих крылах науки, — образно выразился он, — и то, что могло бы пролить золотой дождь благосостояния на человечество, станет орудием его полного уничтожения».

Однако большую часть своего доклада Черчилль посвя­тил не обоснованию необходимости запретить оружие мас­сового поражения, а доказательству необходимости его эф­фективного политического использования. Это было вызва­но чрезвычайной озабоченностью западных держав ростом влияния СССР в послевоенном мире.

Признав, что военные победы выдвинули СССР в состав «руководящих наций мира», бывший британский премьер обвинил его в стремлении к «безграничному распростране­нию своей силы и своих доктрин». Это представляло, по его мнению, опасность для «великих принципов свободы и прав человека ... англосаксонского мира». Поскольку «русские больше всего восхищаются силой», США и Великобрита­ния, создав «ассоциацию народов, говорящих на английс­ком языке», должны разговаривать с ними с позиции силы, чтобы пресечь «экспансионистские тенденции» России в Европе и Азии. Черчилль предложил использовать амери­канское атомное оружие как эффективное средство устра­шения советского правительства.

Особое значение речи заключалось в том, что она была произнесена не в узком кругу единомышленников, а пуб­лично и в присутствии президента США, который сам счи­тал, что «русским нужно показывать железный кулак и го­ворить сильным языком». Обширное изложение речи было опубликовано в «Правде» 11 марта 1946 г. (в России почти полный текст речи опубликовала «Независимая газета» в мае 1992 г.). Ознакомившись с содержанием речи и обстоя­тельствами, в которых она была произнесена, Сталин рас­ценил ее как ультиматум, как призыв к войне с СССР.

12 марта 1947 г. президент США Г. Трумэн в послании к конгрессу конкретизировал «политику атомного шанта­жа», предложенную У. Черчиллем («доктрина Трумэна»). Он предложил «сдержать» влияние СССР путем создания американских военных баз в Греции и Турции, т.е. в стра­нах, которые являлись морскими воротами в Советский Союз. В итоге США по отношению к СССР определили две стратегические задачи: как минимум — не допустить даль­нейшего расширения сферы влияния СССР и его коммуни­стической идеологии (доктрина сдерживания социализма), как максимум — заставить СССР уйти из Центральной и Восточной Европы в свои прежние границы (доктрина от­брасывания социализма).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература. 27 iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература. 27 iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература. 27 icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература. 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература. 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература. 27 iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература. 27 iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература. 27 icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература. 27 iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература. 27 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература. 27 iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература. 27 iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература. 27 iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература. 27 iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература. 27 iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература. 27 iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск