Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения





Скачать 286.85 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения
страница1/2
Дата публикации27.07.2013
Размер286.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2
Департамент образования и науки

Кемеровской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Таштагольский горный техникум»

Безопасность жизнедеятельности
методические рекомендации по выполнению практических работ
для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения


Таштагол

2012

Рассмотрено на заседании Составлено

Математических и в соответствии с ФГОС СПО

Естественнонаучных дисциплин по специальности 130405

протокол № ______ Подземная разработка «_____» ____________ 20___ месторождений полезных

ископаемых

Одобрено методсоветом Утверждено:

протокол № _______ зам. директора по УР

от «____» __________ 20____ «____» __________ 20____

__________ И.З. Черноусова

Автор : Гусева Ольга Ильинична преподаватель БЖД ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум», высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Гармашова Тамара Афанасьевна заведующая учебно-методическим отделом, ГОУ НПО ПЛ №39, высшей квалификационной категории.

Кропотова Светлана Павловна методист, ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум», высшей квалификационной категории.

Рекомендовано к использованию в качестве методических рекомендаций по выполнению практических работ методсоветом техникума.

Протокол № _______ от «______» ______________ 20_____г.


Содержание
1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Перечень практических работ

4. Указания по выполнению практических работ

5. Приложение

Введение
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) изучается студентами на третьем курсе. Юноши по окончанию курса проходят военно-полевые сборы (40 часов). Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.

Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.


Пояснительная записка
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;

  • оказывать первую помощь пострадавшим

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

Перечень практических работ


№ п/п

Тема практической работы



Изучение классификации чрезвычайных ситуаций



Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы



Применение первичных средств пожаротушения



Выявление роли и места ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)



Решение ситуационных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»



Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны



Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)



Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики



Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты



Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации



Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России



Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму



Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства



Определение правовой основы военной службы



Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации



Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО



Отработка порядка приема Военной присяги



Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов



Оказание реанимационной помощи



Оказание первой помощи пострадавшим



Практическая работа № 1
I.Тема. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС

III. Задачи.

1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»

2. Составить памятки поведения населения в ЧС

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамова стр.16-47, лист А4, карандаши, линейка, тетради для практических работ

VI. Задание

1.Прочитайте текст

2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

3. Прочитайте текст

4. Составьте памятки поведения населения в ЧС

VII Контрольные вопросы.

  1. Что означает ЧС?

  2. Перечислите ЧС по природе возникновения.

  3. Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.

  4. Перечислите ЧС по причине возникновения.

  5. Перечислите ЧС по скорости развития

  6. Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.

  7. Дайте характеристику ЧС природного происхождения.

  8. Дайте характеристику ЧС техногенного характера.

VIII Литература.

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 173 с.
Практическая работа № 2
I.Тема. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

II. Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.

III. Задачи.

1.Изучить разные источники интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников. (Приложение1)

VI. Задание.

1.Просмотр видео - фильма

2. Изучить материалы нтернет-сайтов

3. Составить глоссарий по теме

VII Контрольные вопросы.

1.Что такое техногенная катастрофа?

2. Что такое взрыв?

3. Что такое пожар?

4. Причины техногенных катастроф.

VIII Литература Интернет-сайты: www.newgeophys.spb.ru

http://neparsya.net/referat/ecology/teh_katastr
Практическая работа № 3
I.Тема Применение первичных средств пожаротушения

II. Цель. Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

III. Задачи.

1.Изучить закон «О пожарной безопасности»

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.

3 Научиться пользоваться огнетушителем

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности» (Приложение 2)

VI. Задание

1.Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЭ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6 . Практическое использование огнетушителя.

VII Контрольные вопросы.

  1. Перечислите поражающие факторы пожара.

  2. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?

  3. Перечислите средства пожаротушения.

  4. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности

  5. Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

VIII Литература

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности. Приложение 2
Практическая работа № 4
I.Тема Выявление роли и места ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решение ситуационных задач, отражающих роль и место ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» в РСЧС.

III. Задачи.

1. Закрепить знания о РСЧС

2. Определить роль и место ГОУ СПО « Таштагольский горный техникум» в РСЧС

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание

1.Найти в ФЗ цели и задачи РСЧС

2. Решить ситуационные задачи.

3. Определить роль и место ГОУ СПО « Таштагольский горный техникум» в РСЧС

VII Контрольные вопросы.

  1. Назовите цель и задачи РСЧС.

  2. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

  3. Какую роль выполняет ГОУ СПО «ТГТ» в РСЧС

VIII Литература

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»(Приложение3)
Практическая работа № 5
I.Тема Решение ситуационных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о РСЧС, о защите населения и территорий от ЧС и приобретение практических умений в решении ситуационных задач.

III. Задачи.

1.Закрепить знания о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2. Развивать умения принимать правильные решения при ЧС.

3. Закрепить умения решать ситуационные задачи.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2.Составить конспект.

3. Решить ситуационные задачи.

VII Контрольные вопросы.

  1. Сколько глав, статей содержит закон?

  2. Когда вступил в силу ФЗ?

  3. Какие основные понятия раскрываются в 1 статье?

  4. В какой статье раскрываются обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС? Перечислите их.

  5. В какой статье раскрывается подготовка населения в области защиты от ЧС.

  6. Каким образом проводится пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС?

VIII Литература

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (Приложение 3)
Практическая работа № 6
I.Тема. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о ГО и приобретение практических умений работать с ФЗ, планировать мероприятия ГО.

III. Задачи.

1.Закрепить знания о ГО

2.Изучить материал по составлению плана ГО

3. Составить план мероприятий по ГО

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. ФЗ «О гражданской обороне», тетрадь для практических работ, Г. С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», тест

VI. Задание.

1.Ответиь на тесты по ФЗ «О гражданской обороне»

Тест состоит из 15 вопросов, содержит 4 варианта ответов, один из них правильный.

2. Изучить материал учебника стр.104-112

В практических тетрадях начертить схему организации ГО в учебном заведении.

3. Изучить план мероприятий, схему оповещения, составить план мероприятий по ГО. (Приложение4)

4. Ответить на вопросы учителя

VII Контрольные вопросы.

  1. Назначение и задачи ГО.

  2. Кто является начальником штаба ГО?

  3. Какие формирования ГО создаются в учебном учреждении?

  4. Как составить план оповещения?

  5. Где осуществляется подготовка формирований ГО?


VIII Литература

Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д :

Феникс, 2007. – 397 с.

ФЗ «О гражданской обороне» (Приложение 5)
Практическая работа № 7
I.Тема. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о СИЗ кожи, СИЗОД, о медицинских средствах защиты и приобретение практических умений изготавливать и использовать индивидуальные средства защиты.

III. Задачи.

1. Закрепить знания о СИЗ, СИЗОД, о медицинских средствах защиты.

2. Научиться изготавливать ватно-марлевую повязку.

3. Научиться использовать СИЗОД (противогаз, ВМП)

4. Научиться одевать ОЗК

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Учебник БЖД, плакаты «Средства индивидуальной защиты», противогазы, вата, марля, ОЗК, ножницы, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1. Записать в тетрадь СИЗ, СИЗОД, мед. средства защиты (учебник БЖД стр.83-89)

2. Изготовить ВМП

Для изготовления ВМП необходимо взять кусок марли размером 100 на 50см. на него кладем слой ваты толщиной 1-2см, края марли загибаем с обеих сторон и накладываем на вату, концы по длине разрезаем на 30-40см с каждой стороны. Повязка закрывает подбородок, рот, нос. (Рис.стр. 88)

3. Надеть противогаз, ОЗК

4. Надеть ВМП

VII Контрольные вопросы.

  1. СИЗ это?

  2. СИЗОД это?

  3. Перечислите СИЗОД.

  4. Перечислите СИЗ кожи.

  5. Перечислите медицинские средства защиты?

  6. Назовите порядок изготовления ВМП.

VIII Литература

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.

Практическая работа № 8
I.Тема. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Методические указания. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ

VI. Задание.

  1. Составить план ответа по теме. Информация сайт www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf (Приложение6)

  2. Составление плана оповещения, плана эвакуации.

  3. Эвакуация из помещения в различных ситуациях.

VII Контрольные вопросы.

VIII Литература

Предупреждение и ликвидация ЧС Эвакуационные мероприятия

www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf

Практическая работа № 9
I.Тема Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об индивидуальных средствах защиты, их хранении и использовании и приобретение практических умений работы с разными источниками, умений упаковывать противогаз, ОЗК.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об индивидуальных средствах защиты.

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Сайт http://www.balama.ru, http://rudocs.exdat.com/ (Приложение7)

учебник БЖД Г. С. Ястребов, тетрадь для практических работ, тест, противогазы, ОЗК.

VI. Задание.

1. Выполнить тест «Индивидуальные средства защиты»

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

Учебник БЖД Г. С. Ястребов стр. 120-140; http://www.balama.ru, http://rudocs.exdat.com/

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Надеть противогаз, ОЗК.

5. Снять противогаз, ОЗК

6. Упаковать для хранения противогаз, ОЗК.

VII Контрольные вопросы.

  1. Перечислите индивидуальные средства органов дыхания

  2. Перечислите средства защиты кожи

  3. Перечислите медицинские средства защиты

  4. Чем определяется надежность противогаза?

  5. Что значит фильтрующий противогаз?

  6. Что значит изолирующий противогаз?

  7. Перед применением противогаза, что необходимо проверить?

  8. В каком положении может находиться противогаз?

  9. Что необходимо сделать при переводе противогаза в «боевое» положение?

  10. Когда считается, что противогаз одет правильно?

  11. О чем нужно помнить при пользовании противогазом зимой?

  12. Как правильно хранить противогаз?

  13. Что необходимо сделать при загрязнении шлем - маски?

  14. Каков гарантийный срок хранения противогазов?

VIII Литература

  1. http://www.balama.ru

  2. http://rudocs.exdat.com/

  3. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2007. – 397 с.


Практическая работа № 10,11
I.Тема . Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС и приобретение практических умений по составлению плана-графика по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

III. Задачи.

1.Закрепить понятия устойчивости работы объектов экономики.

2. Выявить факторы, определяющие устойчивость работы объектов.

3. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамов БЖД, тетради для практических работ, ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

VI. Задание.

1.Найти в ФЗ статью 14, прочитать её содержание.

2. Работа с учебником стр. 95-101. Прочитать текст. Ответить на вопросы письменно.

Что понимается под устойчивостью работы ОЭ?

Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.

Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?

Назовите общие факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики.

На какие факторы обращается внимание при изучении зданий, сооружений?

Назовите мероприятия по защите работников в условиях ЧС различного характера.

Какие факторы влияют на устойчивость объектов?

Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости инженерно-технического комплекса?

Каковы способы повышения надежности технологического оборудования?

  1. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.






Объем

Стоимость

Источник финансирования

Основные материалы и их количество

Машины и механизмы

Рабочая сила

Ответственные исполнители

Сроки выполнения




























VII Контрольные вопросы.

Тестирование.

VIII Литература

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.


Практическая работа № 12,13
I.Тема. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

II. Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

Закрепление основ военной службы и обороны государства и приобретение практических умений работать с документами.

III. Задачи.

  1. Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.

  2. Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.

  3. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. (Приложение8), учебник БЖД, ФЗ «Об Обороне» (Приложение 8), домино

VI. Задание

1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника БЖД стр.102-104

2. Ответить письменно:

Что такое национальная безопасность?

Что такое национальные интересы РФ?

Что значит угроза национальной безопасности?

Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?

Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?

Что такое военная безопасность?

Запишите принципы обеспечения военной безопасности.

3. Изучить ФЗ «Об обороне»

Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне»

Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

4.Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий.

5. Игра «Домино» (Проверка знаний по изученной теме)

VII Литература

  1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.

  2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г

  3. ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г

Практическая работа № 14

I.Тема. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.

III. Задачи.

1. Закрепить теоретические знания о терроризме.

2. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Памятка по действиям при террористических актах, ФЗ «О противодействии терроризму» (Приложение9) учебный фильм «Действия населения при угрозе террористического акта»

VI. Задание.

1.Просмотреть учебный фильм.

2.Изучить ФЗ «О противодействии терроризму».

Выписать основные понятия ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Изучить памятку по действиям при террористических актах.

4. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.
VII Контрольные вопросы

  1. Что такое терроризм?

  2. Что включает в себя террористическая деятельность?

  3. Раскройте понятие террористического акта.

  4. Что означает противодействие терроризму?

  5. Контртеррористическая операция это?

  6. Для чего применяются Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом?

  7. Кто принимает решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз?

  8. Перечислите категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите.

  9. Ответственность организаций за причастность к терроризму.

  10. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом


VIII. Литература

ФЗ «О противодействии терроризму»


Практическая работа № 15,16

I.Тема Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о роли ВС РФ как основы обороны государства и приобретение практических умений в составлении и решении тестов, ситуационных задач.

III. Задачи.

  1. Закрепить знания ФЗ «Об обороне»

  2. Составить тесты, ситуационные задачи по изученной теме.

  3. Проверить знания по изученной теме.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. ФЗ «Об обороне», учебник БЖД Э.А. Арустамов, ситуационные задачи, тесты, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника БЖД стр.104-105

2. Выписать основные формулировки:

Что понимается под обороной?

С какой целью создаются ВС РФ?

Что включает в себя организация обороны?

Что составляет основу военной организации государства?

3. Составление тестов, ситуационных задач

4. Решение ситуационных задач, тестов

VII Контрольные вопросы.

  1. Что понимается под обороной?

  2. С какой целью создаются ВС РФ?

  3. Что включает в себя организация обороны?

  4. Что составляет основу военной организации государства?

  5. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.

  6. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

  7. Состояние войны.

  8. Военное положение.

  9. Мобилизация.

VIII. Литература.

  1. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – С 104-105.




  1. Федеральный закон"Об обороне" № 61ФЗ от 31 мая 1996 г.



Практическая работа № 17

I.Тема. Определение правовой основы военной службы

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о правовой основе и приобретение практических умений работать с нормативными документами.

III. Задачи.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Конституция РФ, сайт http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm (Приложение 10)

VI. Задание.

1. Изучить материал (Приложение 10)

2. Составить тезисный конспект.

3. Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции указывается, что: (выписать в тетрадь)
VII Контрольные вопросы.

  1. Военная служба связана с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих.

  2. Основу правового регулирования, учитывающего специфику прохождения в них военной службы, составляют какие федеральные законы?


VIII. Литература.

  1. Конституция РФ (Приложение11)

  2. Определение правовой основы военной службы сайт http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm


Практическая работа № 18

I.Тема Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации.

II. Цель. Углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и порядке поступления в военные образовательные учреждения, приобретение умений составлять опорные схемы по изученному материалу.

III. Задачи.

  1. Выявить порядок подготовки военных кадров ВС РФ.

  2. Составить опорную схему «Как стать офицером Российской армии»

  3. Работать в паре с сокурсником.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения (Приложение12) http://bestpravo.ru/federalnoje/hj-pravila/m4n.htm, http://yourlib.net/content/view/10924/126/, http://yourlib.net/content/view/10924/126/ (Приложение 13)
VI. Задание.

1.Изучить (Приложение 12)

2. Составить опорную схему по изученному материалу. Работать в паре.http://yourlib.net/content/view/10924/126/ (Приложение 13)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconМетодические указания
«Техническая механика» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Геология» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Техническая механика» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Техническая механика 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconШколы
Направление/специальность — 130400. 65 "Горное дело" 130404. 65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Форма подготовки...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconШколы
Направление/специальность — 130400. 65 "Горное дело" 130404. 65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Форма подготовки...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление/специальность — 130400. 65 "Горное дело" 130404. 65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Форма подготовки...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Термодинамика Направление/...
«Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» Форма подготовки очная
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconСостав учебно-методической комиссии специальности 130404 "Подземная...
Дисциплина «Химия и физика полимеров» явля­ется одной из основных теоретических химических дисциплин для под­готовки химиков-технологов,...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Направление/специальность — 130400. 65 "Горное дело" 130404. 65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Форма подготовки...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий 130400 Горное дел / 130404. 65 Подземная разработка месторождений полезных...
Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов 3 курса специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых очной формы обучения iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Теория и практика применения наказаний: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост ст преподаватель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск