Скачать 0.56 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) инженерная Школа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫОсновы обогащения полезных ископаемых Направление/специальность — 130400.65 "Горное дело"130404.65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемыхФорма подготовки (очная)Название школы ДВФУ Инженерная Кафедра «Горного дела и комплексного освоение георесурсов» Курс 5семестр 9 Лекции - 15 час. Практические занятия - Семинарские занятия - 0 час. Лабораторные работы - 0 час. Самостоятельная работа – 36 час. Всего аудиторной нагрузки - 15 час. Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены Зачет: - 9 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 349 тех/дс от 14 апреля 2000 г. Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов № 1 « 25» ___сентября__2012 г. Заведующий кафедрой В.Н. Макишин Составитель: О.В. Воронова МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) инженерная Школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)Основы обогащения полезных ископаемых Направление/специальность — 130400.65 "Горное дело"130404.65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемыхФорма подготовки (очная)Название школы ДВФУ Инженерная Кафедра «Горного дела и комплексного освоение георесурсов» Курс 5семестр 9 Лекции - 15 час. Практические занятия - Семинарские занятия - 0 час. Лабораторные работы - 0 час. Самостоятельная работа – 36 час. Всего аудиторной нагрузки - 15 час. Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены Зачет: - 9 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 349 тех/дс от 14 апреля 2000 г. Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов № 1 « 25» ___сентября__2012 г. Заведующий кафедрой В.Н. Макишин Составитель: О.В. Воронова Оборотная сторона титульного листа I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от « 25 » _сентября__ 2012 г. № 1 Заведующий кафедрой _______________________ _В.Н. Макишин__ (подпись) (и.о. фамилия) Изменений нет. II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) АННОТАЦИЯ При разработке рабочей учебной программы использованы: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный "14" апреля 2000 г., регистрационный номер (№349 тех/дс) Требования к дисциплине из государственного образовательного стандарта: Полезные ископаемые, их классификация, вещественный состав и технологические свойства; понятие методов и процессов обогащения полезных ископаемых, основы теории разделения минералов; разделительные признаки; разделяющие силы, эффективность разделения; дезинтеграция и подготовка минерального сырья к обогащению; физические, физико-химические и химические процессы разделения, концентрации и переработки минералов; основы технологии обогащения полезных ископаемых, технологические схемы и показатели обогащения; моделирование, контроль и автоматизация обогатительных процессов; обогатительные фабрики. I. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина "Основы обогащения полезных ископаемых" является одним из основных этапов теоретической профессиональной подготовки горного инженера-обогатителя по специальности "Обогащение полезных ископаемых". Целью изучения данной дисциплины является получение знаний будущим инженером основ обогащения полезных ископаемых, процессов, технологий обогащения и комплексного использования минерального сырья. Основными задачами изучения дисциплины являются: − изучение основных направлений в обогащении полезных ископаемых; − овладение методиками расчетов качественно-количественной и водношламовой схем обогащения полезного ископаемого. Составление таблиц, схем. Форма записей и расчётов. Формулы технологических показателей с расшифровкой входящих величин и единиц измерения; − знакомство с процессами и аппаратами для переработки и обогащения полезных ископаемых. II. Распределение часов по семестрам и видам занятий
III. Лекции: темы, содержание и объем в часах Введение. Цель и задачи изучения дисциплины. Задачи и роль обогащения полезных ископаемых при разработке месторождений. 3.1. Технологические свойства минералов и минерального сырья. 3.1.1. Полезные ископаемые и их характеристики. Классификация полезных ископаемых. Вещественный состав полезных ископаемых. Химический, минералогический состав. Текстурно-структурные характеристики. Физические свойства. 3.1.2. Методы, процессы и операции обогащения. 3.1.3. Технологические показатели обогащения полезных ископаемых и их обогатимости. Технологические схемы обогащения. 3.2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 3.2.1. ГРОХОЧЕНИЕ. Назначение и классификация процессов. Гранулометрический состав полезных ископаемых. Теоретические основы грохочения. Рабочая поверхность грохотов. Классификация и конструкции грохотов. Технологические параметры процесса грохочения. 3.2.2. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. Назначение и принципы классификации. Теоретические основы классификации. Процессы гидравлической классификации. Классификаторы. Гидроциклоны. 3.2.3. ДРОБЛЕНИЕ. Назначение и классификация процессов. Теоретические основы дробления. Классификация дробильных машин. Щековые дробилки. Конусные дробилки. Валковые дробилки. Дробилки ударного действия. Электрогидравлическое и электроимпульсное дробление. Схемы дробления. 3.2.4. ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ. Назначение и классификация процессов. Измельчаемость полезных ископаемых. Циркулирующая нагрузка. Мельницы барабанные: стержневые, шаровые, галечные и рудногалечные, самоизмельчения, вибрационные, центробежные, струйные. Схемы измельчения. − 3.3. ОСНОВНЫЕ ОБОГАТИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 3.3.1. ГРАВИТАЦИОННЫЙ метод обогащения. Общая характеристика и классификация процессов. Теоретические основы гравитационного обогащения. Обогащение в тяжёлых средах. Обогащение в потоке воды на наклонной плоскости (концентрационные столы, шлюзы, струйные концентраторы). Отсадка (отсадочные машины). Обогащение в криволинейных и центробежных потоках воды (винтовые сепараторы, центробежные концентраторы). Пневматическое обогащение. Обогащение в противоточных гравитационных аппаратах (шнековые сепараторы, крутонаклонные сепараторы). 3.3.2. МАГНИТНЫЙ метод обогащения. Общие сведения и классификация процессов. Теоретические основы магнитных методов обогащения. Классификация и общая характеристика магнитных сепараторов. Магнитная сепарация сильномагнитных руд и материалов. Магнитная сепарация слабомагнитных руд и материалов. Схемы магнитного обогащения. Магнетизирующий обжиг руд. 3.3.3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ метод обогащения. Общие сведения и классификация процессов. Теоретические основы злектрической сепарации. Сущность электрических методов обогащения. Методы улучшения селективности электрической сепарации. Электрические сепараторы и принцип их работы. 3.3.4. ФЛОТАЦИОННЫЙ метод обогащения. Общие сведения и классификация процессов. Теоретические основы флотации. Классификация флотационных реагентов. Реагенты − собиратели. Реагенты − активаторы. Реагенты − депрессоры. Реагенты − регуляторы среды. Реагенты − пенообразователи. Пульпа. Технологические параметры флотации. Флотационные машины. Схемы флотации. 3.3.5. РАДИОМЕТРИЧЕСКИЙ метод обогащения. Общие сведения и классификация процессов. Радиометрические сепараторы. 3.3.6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ И КОМБИНИРОВАННЫЕ методы обогащения. Обогащение по крупности. Обогащение по форме, трению и упругости. Адгезионные процессы обогащения. Химические методы обогащения. Комбинированные методы обогащения. 3.4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 3.4.1 ОБЕЗВОЖИВАНИЕ продуктов обогащения. Назначение и общая характеристика процессов и продуктов обезвоживания. Дренирование. Сгущение. Фильтрование. Центрифугирование. Сушка. Основное оборудование. 3.4.2.ОКУСКОВАНИЕ полезных ископаемых Назначение и классификация процессов. Агломерация. Окомкование. Брикетирование. 3.4.3. ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЕ, очистка сточных и кондиционирование оборотных вод. Сухие пылеуловители. Электрофильтры. Мокрые пылеуловители. 3.5. КОНТРОЛЬ И ОПРОБОВАНИЕ НА ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИКАХ. Назначение контроля и опробования. Отбор проб. Подготовка проб к исследованию. Контроль основных параметров технологического процесса. 3.6. ОБОГАТИТЕЛЬНЫЕ ФАБРИКИ Промышленная площадка обогатительной фабрики. Цеха и отделения обогатительной фабрики. Хвостовое хозяйство. Реагентное хозяйство. Техника безопасности. Охрана окружающей среды. IV. Индивидуальные занятия с преподавателем – учебным планом не предусмотрены. V. Практические занятия: темы, их содержания и объем в часах.
VI. Лабораторные занятия: учебным планом не предусмотрены. VII. Аудиторные занятия по курсовым проектам учебным планом не предусмотрены. VIII. Курсовые задания учебным планом не предусмотрены. IX. Библиографический список. Основной
Дополнительной
|
Конкурс призван способствовать Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,... | Протокол заседания управляющего совета школы Макееву В. В., директора школы, ознакомила членов Управляющего совета школы с Положением об Управляющем совете школы | ||
Итоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная... По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской... Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы | ||
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности директора... Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.... | Публичный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной... Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» | ||
Анализ работы школы за прошедший учебный год Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной... | Обеспечение функционирования и развития школы как школы социального... Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год | ||
Мбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов» Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в... | Образовательная программа школы принята на педагогическом совете школы Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | ||
Воспитательная программа школы Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников... | Обмен педагогическим опытом учителей школы через участие в методических конференциях, фестивалях Школа реализует заключительный этап программы развития школы по проблеме «Содействие индивидуальному развитию учащихся в условиях... | ||
Главный капитал школы: компетентность административной команды и... В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора... | Основные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы Наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается... | Материально-техническая база школы Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское... |