Школы





НазваниеШколы
страница1/4
Дата публикации30.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > География > Самостоятельная работа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




инженерная Школа






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Основы обогащения полезных ископаемых
Направление/специальность — 130400.65 "Горное дело"
130404.65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Форма подготовки (очная)



Название школы ДВФУ Инженерная

Кафедра «Горного дела и комплексного освоение георесурсов»

Курс 5семестр 9

Лекции - 15 час.

Практические занятия -

Семинарские занятия - 0 час.

Лабораторные работы - 0 час.

Самостоятельная работа – 36 час.

Всего аудиторной нагрузки - 15 час.

Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены

Зачет: - 9 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 349 тех/дс от 14 апреля 2000 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов № 1 « 25» ___сентября__2012 г.

Заведующий кафедрой В.Н. Макишин

Составитель: О.В. Воронова


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




инженерная Школа






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Основы обогащения полезных ископаемых
Направление/специальность — 130400.65 "Горное дело"
130404.65 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Форма подготовки (очная)



Название школы ДВФУ Инженерная

Кафедра «Горного дела и комплексного освоение георесурсов»

Курс 5семестр 9

Лекции - 15 час.

Практические занятия -

Семинарские занятия - 0 час.

Лабораторные работы - 0 час.

Самостоятельная работа – 36 час.

Всего аудиторной нагрузки - 15 час.

Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены

Зачет: - 9 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 349 тех/дс от 14 апреля 2000 г.

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов № 1 « 25» ___сентября__2012 г.

Заведующий кафедрой В.Н. Макишин

Составитель: О.В. Воронова
Оборотная сторона титульного листа
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от « 25 » _сентября__ 2012 г. № 1

Заведующий кафедрой _______________________ _В.Н. Макишин__

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ

При разработке рабочей учебной программы использованы:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный "14" апреля 2000 г., регистрационный номер (№349 тех/дс)

Требования к дисциплине из государственного образовательного стандарта:

Полезные ископаемые, их классификация, вещественный состав и технологические свойства; понятие методов и процессов обогащения полезных ископаемых, основы теории разделения минералов; разделительные признаки; разделяющие силы, эффективность разделения; дезинтеграция и подготовка минерального сырья к обогащению; физические, физико-химические и химические процессы разделения, концентрации и переработки минералов; основы технологии обогащения полезных ископаемых, технологические схемы и показатели обогащения; моделирование, контроль и автоматизация обогатительных процессов; обогатительные фабрики.

I. Цели и задачи изучения дисциплины
Дисциплина "Основы обогащения полезных ископаемых" является одним из основных этапов теоретической профессиональной подготовки горного инженера-обогатителя по специальности "Обогащение полезных ископаемых".

Целью изучения данной дисциплины является получение знаний будущим инженером основ обогащения полезных ископаемых, процессов, технологий обогащения и комплексного использования минерального сырья.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

− изучение основных направлений в обогащении полезных ископаемых;

− овладение методиками расчетов качественно-количественной и водношламовой схем обогащения полезного ископаемого. Составление таблиц, схем. Форма записей и расчётов. Формулы технологических показателей с расшифровкой входящих величин и единиц измерения;

− знакомство с процессами и аппаратами для переработки и обогащения полезных ископаемых.

II. Распределение часов по семестрам и видам занятий


Се-

местр

Занятия с преподавателем

Выполнение

курс. зад.

Другие

самост.

внеауд.

занят.

Вид

отчет-

ности

аудиторные

индивид. занятия

лекции

самост. работа

лабор. занятия

итого

ККР

курсов. проект

9

15

36

-

51

-

-

-

-

Зач.

Итого по дисц.


15


36



-


51


-


-


-


-


Зач.


III. Лекции: темы, содержание и объем в часах
Введение. Цель и задачи изучения дисциплины.

Задачи и роль обогащения полезных ископаемых при разработке месторождений.

3.1. Технологические свойства минералов и минерального сырья.

3.1.1. Полезные ископаемые и их характеристики. Классификация полезных ископаемых. Вещественный состав полезных ископаемых. Химический, минералогический состав. Текстурно-структурные характеристики. Физические свойства.

3.1.2. Методы, процессы и операции обогащения.

3.1.3. Технологические показатели обогащения полезных ископаемых и их обогатимости. Технологические схемы обогащения.

3.2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

3.2.1. ГРОХОЧЕНИЕ.

Назначение и классификация процессов. Гранулометрический состав полезных ископаемых. Теоретические основы грохочения. Рабочая поверхность грохотов. Классификация и конструкции грохотов. Технологические параметры процесса грохочения.

3.2.2. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.

Назначение и принципы классификации. Теоретические основы классификации. Процессы гидравлической классификации. Классификаторы. Гидроциклоны.

3.2.3. ДРОБЛЕНИЕ.

Назначение и классификация процессов. Теоретические основы дробления. Классификация дробильных машин. Щековые дробилки. Конусные дробилки. Валковые дробилки. Дробилки ударного действия. Электрогидравлическое и электроимпульсное дробление. Схемы дробления.

3.2.4. ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ.

Назначение и классификация процессов. Измельчаемость полезных ископаемых. Циркулирующая нагрузка. Мельницы барабанные: стержневые, шаровые, галечные и рудногалечные, самоизмельчения, вибрационные, центробежные, струйные. Схемы измельчения. −

3.3. ОСНОВНЫЕ ОБОГАТИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

3.3.1. ГРАВИТАЦИОННЫЙ метод обогащения.

Общая характеристика и классификация процессов. Теоретические основы гравитационного обогащения. Обогащение в тяжёлых средах. Обогащение в потоке воды на наклонной плоскости (концентрационные столы, шлюзы, струйные концентраторы). Отсадка (отсадочные машины). Обогащение в криволинейных и центробежных потоках воды (винтовые сепараторы, центробежные концентраторы). Пневматическое обогащение. Обогащение в противоточных гравитационных аппаратах (шнековые сепараторы, крутонаклонные сепараторы).

3.3.2. МАГНИТНЫЙ метод обогащения.

Общие сведения и классификация процессов. Теоретические основы магнитных методов обогащения. Классификация и общая характеристика магнитных сепараторов. Магнитная сепарация сильномагнитных руд и материалов. Магнитная сепарация слабомагнитных руд и материалов. Схемы магнитного обогащения. Магнетизирующий обжиг руд.

3.3.3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ метод обогащения.

Общие сведения и классификация процессов. Теоретические основы злектрической сепарации. Сущность электрических методов обогащения. Методы улучшения селективности электрической сепарации. Электрические сепараторы и принцип их работы.

3.3.4. ФЛОТАЦИОННЫЙ метод обогащения.

Общие сведения и классификация процессов. Теоретические основы флотации. Классификация флотационных реагентов. Реагенты − собиратели. Реагенты − активаторы. Реагенты − депрессоры. Реагенты − регуляторы среды. Реагенты − пенообразователи. Пульпа. Технологические параметры флотации. Флотационные машины. Схемы флотации.

3.3.5. РАДИОМЕТРИЧЕСКИЙ метод обогащения.

Общие сведения и классификация процессов. Радиометрические сепараторы.

3.3.6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ И КОМБИНИРОВАННЫЕ методы обогащения.

Обогащение по крупности. Обогащение по форме, трению и упругости. Адгезионные процессы обогащения. Химические методы обогащения. Комбинированные методы обогащения.

3.4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

3.4.1 ОБЕЗВОЖИВАНИЕ продуктов обогащения.

Назначение и общая характеристика процессов и продуктов обезвоживания. Дренирование. Сгущение. Фильтрование. Центрифугирование. Сушка. Основное оборудование.

3.4.2.ОКУСКОВАНИЕ полезных ископаемых

Назначение и классификация процессов. Агломерация. Окомкование. Брикетирование.

3.4.3. ПЫЛЕУЛАВЛИВАНИЕ, очистка сточных и кондиционирование оборотных вод.

Сухие пылеуловители. Электрофильтры. Мокрые пылеуловители.

3.5. КОНТРОЛЬ И ОПРОБОВАНИЕ НА ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИКАХ.

Назначение контроля и опробования. Отбор проб. Подготовка проб к исследованию. Контроль основных параметров технологического процесса.

3.6. ОБОГАТИТЕЛЬНЫЕ ФАБРИКИ

Промышленная площадка обогатительной фабрики. Цеха и отделения обогатительной фабрики. Хвостовое хозяйство. Реагентное хозяйство. Техника безопасности. Охрана окружающей среды.

IV. Индивидуальные занятия с преподавателем – учебным планом не предусмотрены.

V. Практические занятия: темы, их содержания и объем в часах.


Темы и содержание занятий

Количество часов

Лекций

СРС

1

2

4

1. Технологические показатели обогащения. Решение задач.

2

6

2. Схемы обогащения.

2

2

3. Технологический расчёт схем обогащения. Расчет качественно-количественной и водношламовой схем обогащения полезного ископаемого. Составление таблиц, рисунков. Форма записей и расчётов.

2

6

4. Гранулометрический состав полезных ископаемых. Построение характеристик крупности.

2

4

5. Эффективность грохочение. Решение задач.

1

6

6. Процессы гидравлической классификации. Седиментационный анализ.

2

4

7. Схемы дробления и измельчения. Циркулирующая нагрузка.

1

2

8. Схемы магнитообогатительных фабрик.

2

4

9. Схемы флотационного обогащения.

1

2

Итого

15

36

VI. Лабораторные занятия: учебным планом не предусмотрены.
VII. Аудиторные занятия по курсовым проектам учебным планом не предусмотрены.
VIII. Курсовые задания учебным планом не предусмотрены.
IX. Библиографический список.

Основной

  1. Основы обогащения полезных ископаемых учебник в 2 кн. : кн. 2 Технологии обогащения полезных ископаемых В. М. Авдохин ; Московский государственный горный университет. Авдохин, Виктор Михайлович .- Изд-во МГГУ, 2006

  2. Основы обогащения полезных ископаемых учебник для вузов в 2 т. : т. 2 технологии обогащения полезных ископаемых В. М. Авдохин ; Московский государственный горный университет. Авдохин, Виктор Михайлович. – Изд-во МГГУ, 2006.

  3. Основы обогащения полезных ископаемых учебник для вузов в 2 т. : т. 1 технологии обогащения полезных ископаемых В. М. Авдохин ; Московский государственный горный университет. Авдохин, Виктор Михайлович. – Изд-во МГГУ, 2006.


Дополнительной

  1. В.В.Зверевич, В.А.Перов. Основы обогащения полезных ископаемых. М.: Недра, 1971.-220с

  2. В.М. Авдохин. Основы обогащения полезных ископаемых. М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2006.

  3. А.А. Абрамов. Переработка, обогащение и комплексное использование твёрдых полезных ископаемых. М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2004.

  4. В.П. Шилаев. Основы обогащения полезных ископаемых. М.: Недра, 1986

  5. В.А.Перов, Е.Е.Андреев, Л.Б.Биленко. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых. М.:Недра, 1990.-300с.

  6. К.А.Разумов, В.А.Перов. Проектирование обогатительных фабрик. М.: Недра, 1982.-517с.

  7. Е.С.Андреев, В.А.Перов, В.В.Зверевич. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых. М.: Недра, 1980.-340с.

  8. С.И. Полькин, Э.В. Адамов Обогащение руд цветных металлов. М.: Недра, 1983.

  9. В.И. Кармазин. Обогащение руд черных металлов. М.: Недра, 1982.

  10. Н.Г. Бедрань. Обогащение углей. М.: Недра, 1988.

  11. Справочник по обогащению углей. Под ред. И.С. Благова М.: Недра, 1984.

  12. Справочник по обогащению руд. Под ред. О.С.Богданова. М.: Недра, 1982.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...
Школы iconПротокол заседания управляющего совета школы
Макееву В. В., директора школы, ознакомила членов Управляющего совета школы с Положением об Управляющем совете школы
Школы iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Школы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской...
Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы
Школы iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора...
Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области....
Школы iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Школы iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Школы iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Школы iconМбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в...
Школы iconОбразовательная программа школы принята на педагогическом совете школы
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Школы iconВоспитательная программа школы
Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников...
Школы iconОбмен педагогическим опытом учителей школы через участие в методических конференциях, фестивалях
Школа реализует заключительный этап программы развития школы по проблеме «Содействие индивидуальному развитию учащихся в условиях...
Школы iconГлавный капитал школы: компетентность административной команды и...
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Школы iconОсновные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы
Наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” муниципального...
Школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Школы iconМатериально-техническая база школы
Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск