Скачать 0.52 Mb.
|
Воспитательная программа школы Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Этот вектор развития личности выражается в том, чтобы:
1. Актуальные предпосылки. Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем проблемы молодежи, которые требуют пристального педагогического внимания, остаются и решать их приходится в условиях отсутствия преемственности и связей между социальными институтами и прежде всего между общеобразовательной школы и внешкольными учреждениями. Поэтому данная программа становится одной из важнейших социальных программ, реализуемых в школе. Через реализацию программы воспитания школы возможно:
Методологической основой воспитательной программы школы являются: 1. Системный подход к построению воспитательного процесса, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в деятельности, при которой объект познания или преобразования рассматривается как система. «Современная школа эффективно справляется со своими задачами, если в ней сложилась целостная воспитательная система» (А.Т. Куракин). Данный постулат свидетельствует о целесообразности применения системного подхода, потому что:
2. Личностно – ориентированный подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что он является методологической ориентацией в педагогической деятельности, позволяющей посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. Целесообразность применения личностно – ориентированного подхода объясняется следующими причинами:
3. Средовый подход в воспитательной деятельности, сущность которого заключается в том, что методологической ориентацией в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка. Целесообразность применения средового подхода объясняется следующими причинами:
2. Основополагающие идеи воспитательной программы школы. Современное состояние общественной жизни несет в себе опасность многих негативных явлений, связанных с усилением бездуховности, разрушением привычных устоев и нравственных ориентиров. Повсеместно заметен рост вандализма, жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения. Реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и др. негативные последствия. Эти изменения отрицательно сказались на семье. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Разрушается нравственно – этические нормы и традиции семейного уклада. Усилилась конфликтность между супругами, родителями и детьми. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Угрожающие масштабы приняла бездарность и беспризорность детей. Выделяются следующие противоречия и проблемы нашей школы: 1.несоответствие условий жизни нравственным ценностям; 2. между поворотом общества к проблемам и нуждам семьи, наличием и реализацией комплексных целевых программ по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей и процессами, приводящими к обострению семейных проблем. 3.между актуализацией социальной защиты детей и недостаточной подготовленностью педагогов в вопросах социальной педагогики; 2.между современными требованиями к материальному обеспечению в процессе воспитания и существующей материальной базой; 3. Цель и задачи воспитания в школе. В современном российском обществе воспитание должно быть направленно на гармоничное развитие личности. Эта идеальная цель воспитания, которая ориентируется на широкий подход к личности. Гармоничное развитие личности – это идеал разносторонне развитой личности. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов, но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересов существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересами, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями. Цель воспитания школы – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитие в социуме, формирование человека – гражданина, семьянина – родителя, обеспечение необходимых научно – методических, организационных, кадровых и информационных условий для развития воспитательной системы школы. Для достижения цели, мы ставим перед собой следующие задачи воспитания: - создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы для улучшения качества жизни каждого. - формирование у учащихся креативности. - оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого – педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей. Реализация поставленных целей и путей их достижения будет возможным, если: - будет создана модель выпускника. Это, конечно, некий идеал, к которому мы стремимся. Мы исходили из того, что ребенок, приходящий в первый класс, уже социализирован в семье, в группе детского сада, в интеллектуальном, моральном и других отношениях. - если к окончанию 5 класса каждый школьник определит свое место в классе; в подростковом возрасте «освоит» школу и внешкольное пространство, а в выпускных классах – «выйдет» в жизнь. - если будут созданы условия совместной деятельности всех участников образовательного процесса с привлечением различных социальных институтов. Любая программа при всех ее достоинствах и недостатках – лишь общее направление деятельности. От учителей, классных руководителей, от богатства общественных связей школы зависит успешность работы. Каждый учитель должен стремиться наполнить программу интересным для ребят содержанием, быть убедительным, включать в урок, в классный час, во внешкольные занятия и мероприятия проблемы, жизненно значимые для подростков и выпускников, тесно связанные с окружающим социумом. Пространства школы для социализации недостаточно. Чтобы наши выпускники уверенно чувствовали себя в мире взрослых, им надо раскрыть все многообразие и сложности пространства жизни. 4. Принципы воспитания в школе. В своей программе мы ориентируемся на следующие принципы воспитания: 1.Принцип гуманистической ориентации воспитания. Этот принцип требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, мировоззрения. Условиями реализации данного принципа являются: - добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; - предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия на учащихся; - учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение и развитие новых интересов; - формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов. В практической педагогической деятельности нашей школы, этот принцип отражается в следующих правилах: - в общении с ребенком доминирует уважительное отношение к нему. - педагог должен не только призывать ребенка к добру, но и сам должен быть добрым. - педагог должен защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем. - в школе, классе и других объединениях учащихся, педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства детей. 2. Принцип природосообразности предполагает воспитание ребенка в единстве и согласии с природой, в заботе о природной среде, признание ребенка таким, каков он есть и создание ему доступной зоны развития. 3. Принцип личностного подхода означает признание ребенка субъектом воспитательного процесса, выстраивания взаимоотношений педагога и ребенка на основе взаимодействия и взаимосотрудничества. 4. Принцип деятельностного подхода предполагает, осознанную включенность ребенка в практическую деятельность направленную на преобразование окружающего пространства в социально-значимом направлении, обеспечивающую его личностное развитие. Воспитательная программа работы школы включает в себя воспитание учащихся в процессе обучения, профессиональное самоопределение и внеурочную воспитательную работу, в ходе которой решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания в классе, школе. За организацию воспитательной работы в школе отвечают: Заместитель директора по воспитательной работе; Педагог – организатор; Социальный – педагог; Классные руководители; Педагоги дополнительного образования; Заведующий школьным музеем; Заведующий школьной библиотекой. Управление воспитательным процессом в МОУ осуществляется через аналитическую, планово – организационную, контролирующую функцию по следующим направлениям: * Работа с педагогическими кадрами:
* Работа с учащимися:
* Работа с родителями
Основными направлениями воспитательной программы школы являются гражданско – правовое воспитания, патриотическое, трудовое, художественно-эстетическое воспитание. Программа развития ученического трудового объединения «Юннат» Паспорт Программы развития ученического трудового объединения «Юннат» МОУ Россоловской ООШ
|
Администрация краснобаковского района нижегородской области маоу... В основе модели взаимодействия субъектов воспитания и социализации моу ветлужская сош – двухкомпонентная структура: микросреда (внутренняя... | Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе оу, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии... | ||
11. Воспитательная работа в школе. 12. Проблемные вопросы школы >13.... Систематизированные данные внутришкольного контроля и внутришкольной информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные и количественные... | Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя... Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную... | I. Воспитательная деятельность c педагогическим коллективом Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Проведение традиционных общешкольных мероприятий, коллективно-творческих... | ||
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием... | Закона РФ «Об образовании» В 2011-2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами на этот учебный год | ||
Анализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год Воспитательная система школы это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую... | Феномен «детства» и воспитательная деятельность школы Разработчик: Гизатуллина Л. Т. ст преп каф иностр языков отделения романо-германской филологии ифи кфу | ||
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы | Воспитательная система Краснокустовской сош Фактически это означает возрождение воспитания в школах. Изменение социальных условий в конце 80-х – начале 90-х годов привело к... | ||
Отчет по воспитательной работе за 2011 -2012 учебного года Воспитательная работа строится на основании программы воспитательной работы школы через реализацию воспитательных задач | Анализ работы по созданию воспитательной системы и обеспеченности воспитанности учащихся Воспитательная программа лицея входит разделом в образовательную программу лицея. В лицеи осуществляется целостная учебно-воспитательная... | ||
Тема школы: Формирование ценности образования в адаптивной системе... Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность | Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной,... Главная воспитательная проблема: «Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала... |