Воспитательная система Краснокустовской сош





Скачать 211.96 Kb.
НазваниеВоспитательная система Краснокустовской сош
Дата публикации01.01.2015
Размер211.96 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат


Управление образования и науки Тамбовской области

Муниципальное образовательное учреждение

Краснокустовская средняя образовательная школа

Реферат на тему:

«Воспитательная система Краснокустовской сош»

Заместитель директора по

воспитательной работе

Наталья Николаевна Зорина

2006-2007 учебный год


Содержание




№ п/п




Название пункта



Номера страниц


1.

2.


3.
4.
5.

ВВЕДЕНИЕ


  1. Актуальность

  2. Методологические основы

  3. Цели и принципы построения работы

  4. Механизм функционирования воспитательной системы

  5. Средства развития целей воспитательной системы


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ


  1. Этапы построения воспитательной системы

  2. Общие данные о школе

  3. Особенности воспитательной системы

  4. Связь с наукой


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


3
3

4

4
5
6
8

8

9

12

20
21
22
23




Введение

Актуальность

Государственная политика в сфере образования определяет воспитание как приоритетное направление учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Фактически это означает возрождение воспитания в школах. Изменение социальных условий в конце 80-х – начале 90-х годов привело к кризису воспитательной работы в образовательных учреждениях. В результате воспитательная работа превратилась в набор мероприятий, не решающих воспитательных задач.

При разработке концепции развития школы как воспитательной системы, педагогический коллектив школы поставил перед собой следующие вопросы:

  • Каковы ценностные ориентиры в воспитании?

  • Каково должно быть содержание воспитания?

  • Какова роль педагога в воспитании?

В связи с этим системообразующей для воспитательной системы стала совокупность целевых проектов-программ: «Школа здоровья», «Память поколений», «Школа-комплекс». Концепцией определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, возникшие на основе этих ценностных ориентиров, принципы воспитания, одинаково понимаемые педагогами, родителями и учащимися; содержание жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения и методики диагностики и оценке результативности воспитательной системы.

(см. приложение №1)

На основе анализа проведённого мониторинга можно сделать следующие выводы:

1. Определив среднюю оценку по каждому из 11 показателей определили сильные и слабые стороны воспитательной системы школы.

Сильными сторонами ВС можно считать следующие характеристики:

  • школа даёт хорошие прочные знания по основным предметам;

  • школа хорошо готовит своих выпускников к поступлению в вузы и техникумы;

  • в школе проводятся соревнования, конкурсы, смотры, где можно реализовать свои умения, навыки, проявить свою индивидуальность;

  • школа имеет свои прочные традиции;

  • в трудный момент всегда придут на помощь: учителя, родители, товарищи.

Слабыми сторонами характеризуются следующие черты ВС:

  • в школе действуют кружки, факультативы, где можно расширить свои знания по предметам;

  • в школе достаточно кружков, секций, где можно развить свои способности.

Определив средние оценки, выставленные различными категориями опрашиваемых, можно сделать вывод о согласованности или рассогласованности взглядов детей, родителей и педагогов на свою школу. А это важный показатель воспитательной системы. Определив общую среднюю оценку по всем показателям в целом, можно представить себе состояние развития воспитательной системы нашей школы.

Методологические основы

В качестве научной основы воспитательного процесса в Краснокустовской сош были выбраны: аксиологический подход, задающий общечеловеческие ценности как ориентиры воспитания; культурологический подход, с позиции которого воспитание рассматривается как «целенаправленное, построенное на научных основах, отражающее природу ребёнка и природу развития личности, организованное педагогом – профессионалом восхождение ребёнка к культуре современного ему общества, а так же вхождение его в контекст культуры и развитие способностей жить в современном обществе, сознательно строить свою жизнь, достойную человека» (Н.Е. Щуркова).

Современная школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. В этих условиях школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьёй, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности.

Воспитание мы понимаем как целенаправленное управление развитием личности ребёнка, осуществляемое в учебной и внеурочной деятельности педагогическим коллективом. Управление процессом развития личности имеет диалоговый характер, является не столько воздействием субъекта на объект, сколько взаимодействием сторон. Мы говорим о «мягком», «гибком», опосредованном воздействии на личность. Каждый воспитатель в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.

Цели

Школа как воспитательная система – это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей, то есть – сформировать личность гуманную, творческую, адекватно оценивающую себя, умеющую уважать других, активную и самостоятельную, ориентированную на вечные общечеловеческие ценности, на потребность в здоровом образе жизни, воспитание гражданина – патриота своей Родины.

Чёткая нравственная позиция, высокое интеллектуальное развитие, креативность, толерантность, социальная активность – вот качества, которыми должен обладать выпускник нашей школы

При моделировании воспитательной системы образовательного учреждения коллектив обратил внимание на следующие гуманистические принципы воспитания:

Принципы

    • Ориентации на общечеловеческие ценности как основу здоровой жизни;

    • Содействия педагога развитию способностей ребёнка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и всей жизнедеятельности;

    • Принятия ребёнка как данности, признания его права на данное поведение и производимый им выбор.

Педагог, разделяющий данные принципы, - это интересный, жизнелюбивый человек, который признаёт уникальность каждого ребёнка, его права и интересы, воспринимает детство как самоценный период жизни человека и при этом убеждён, что детство – важнейший период подготовки ребёнка к взрослой жизни. Он хочет вместе с детьми и взрослыми строить в школе интересную жизнь и считает, что необходимо постоянно совершенствовать себя.

Механизм функционирования воспитательной системы

Модель личностного развития школьника на разных возрастных этапах


Возрастные ступени

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Страна «Почемучек»

Страна «Фантазия»

Страна «Созвездий»

Задачи, решаемые в данном возрасте

-умение учиться;

осознание собственного «Я»;

-умение быть самим собой;

-умение общаться со сверстниками

-осознание цели жизни;

-овладение искусством общения со сверстниками, старшими и младшими;

-самоидентификация

-умение ставить цели и достигать их;

-умение верить в свои силы;

-подготовка к профессиональной деятельности;

-подготовка к семейной и общественной жизни

Ценности, осваиваемые в данном возрасте

-семья;

-дружба;

-авторитет педагога;

-природа;

-доброта;

-честность;

-оптимизм;

-аккуратность;

-чтение для развития;

-здоровье;

-творчество

-человеческое достоинство;

-уважение к женщине, старшим и младшим;

-трудолюбие;

-чуткость;

-чтение для души;

-здоровье;

-творчество


-человеческая жизнь;

-гражданственность;

-честь;

-целеустремлён-ность;

-чтение для самоопределения;

-здоровье;

-творчество


На реализацию этой модели работают все элементы школьной жизни: система уроков; деятельность классного руководителя; участие в образовательных проектах; деятельность службы психолого-педагогического сопровождения; годовой круг праздников; система самоуправления; работа с родителями; реализация школьных программ: гражданско-патриотического воспитания «Память поколений», оздоровительная программа «школа здоровья», программа «Школа-комплекс»; кружковая работа.


Средства развития целей воспитательной системы школы






Школа работает как воспитательная система. Управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ результатов воспитывающей деятельности. Искусство управлять основывается на знании людей, работающих рядом. Именно совместная работа педагогов в учебно-воспитательном процессе приведёт к положительным результатам, положит крепкий фундамент для воспитательной системы школы.

Воспитательная система школы
Воспитательная система – это целостный

социальный организм, функционирующий

при условии взаимосвязи основных

компонентов воспитания (субъекты, цели,

содержание и способы деятельности) и

обладающий такими характеристиками,

как образ жизни коллектива, его

психологический климат.

Л.И. Новикова.

1. ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1 этап – этап разработки модели воспитательной системы школы

(2004-2005)
1.Социально-психологическое обследование семей, определение уровня воспитанности учащихся школы.

2.Работа инициативной группы по проектированию модели воспитательной системы.

3. Разработка модели выпускника школы.

4. Работа творческой группы по подготовке концепции воспитательной системы школы.

5. Ознакомление с практикой проектирования и функционирования воспитательных систем образовательных учреждений района и области.
2 этап – этап подготовки к реализации концепции воспитательной системы школы (2005-2006)
1. Обсуждение концепции воспитательной системы на общешкольном собрании и её утверждение на педагогическом совете школы.

2.Разработка основных направлений реализации концепции воспитательной системы школы.

3. Подготовка пакетов диагностических методик для изучения:

- личности школьника;

-уровня удовлетворённости педагогов и родителей

жизнедеятельностью школы;

- эффективности воспитательной работы.

4. Организация работы педагога – психолога.
3 этап – этап практической реализации концепции воспитательной системы школы (2006-2009).
1. Исследование эффективности воспитательной работы, личности школьника, уровня воспитанности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

2. Организация работы психолого-педагогических семинаров.

3. Мониторинг развития коллективов в классах.

4. Расширение и укрепление связей с учреждениями дополнительного образования и отдельными представителями, группами окружающего социума.

5. Регулярное информирование родительской общественности о ходе и результатах учебно-воспитательной деятельности школы.

6. Обсуждение на заседаниях МО, педагогического совета результатов практической деятельности по реализации концепции воспитательной системы.
4 этап – этап обобщения педагогического опыта реализации концепции воспитательной системы школы (2009-2010).
1. Подготовка аналитических материалов об итогах работы по реализации концепции воспитательной системы.

2. Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития воспитательной системы образовательного учреждения.

2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ШКОЛЕ

Муниципальное образовательное учреждение Краснокустовская средняя общеобразовательное учреждение была открыта 1 сентября 1978 года.

Школа расположена в центре посёлка Красный Куст, в 15-ти километрах от районного центра. Этот посёлок является самым северным населённым пунктом в Мучкапском районе. На севере граничит с Уваровским районом, на востоке с Саратовской областью. В ближайшем окружении


В селе Петровское до 2006-2007 учебного года существовала начальная школа. В этом году данная школа была закрыта, учащиеся стали посещать Краснокустовскую сош. В силу запросов родителей, отдалённого места жительства от Красного Куста дети из близлежащих деревень доставляются на занятия на школьном автобусе.

В 2006 году в 11 классах 76 учащихся, в подготовительном классе – 10 детей.


Из них


Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом, грамотным и творческим подходом к решению поставленных задач. Обучают учащихся 17 педагогических работника. Отличников просвещения – 6 (36%), учителя высшей категории – 2 (12%), первой – 6 (36%). Полная укомплектованность кадрами. Средний возраст учителей – 43 года. В школе работают следующие кружки: кружок сольного пения, хорового пения, кружок художественно-эстетического направления, кукольный театр, спортивная секция. Так же в школе работают две группы продлённого дня.

Основной контингент учащихся составляют дети и подростки, проживающие в посёлке Красный Куст, селе 2-я Берёзовка, селе Петровское, деревне Родионовка.

Из 129 родителей учащихся школы высшее образование имеют 10%, среднее специальное – 47%, среднее – 31%. Рабочими являются 36% родителей, крестьянами – 3%, служащими – 30%, частные предприниматели – 2%, безработных – 29%.

В Краснокустовской сош обучаются дети из 71 семьи.


Миссия школы: создание условий для полноценного развития человека, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей, что обеспечит его нормальную жизнедеятельность, подготовку к будущему труду, продолжение образования, создание семьи.

Работа воспитательной системы школы осуществляет взаимодействие с:

  • другими школами (открытые уроки, внеклассные мероприятия, семинары по обмену опытом и др.);

  • домом детского творчества (семинары актива, старших вожатых, районные мероприятия и др.);

  • сельским домом культуры (мероприятия для детей, совместная работа школы и ДК, работа в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания и др.);

  • трудовыми коллективами СХПК «Мучкапский» и Краснокустовской ПТФ (работа на уборке сахарной свеклы, спонсорская помощь и др.)


3. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

При разработке концепции мы руководствовались Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу концепции воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогике сотрудничества, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для данной концепции стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой, Е.А. Ямбурга.

Основные цели и задачи:

  • развитие личности ребёнка, его социализация, самореализация, самоопределение;

  • формирование у учащихся современного представления о культуре и современного уровня знаний;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, к родине, семье;

  • формирование осознанного выбора профессии;

  • охрана и укрепление здоровья учащихся.


В процессе реализации этих целей и задач важен результат – отношения между всеми составляющими компонентами.

В результате работы необходимо различать воспитательную систему школы как совокупность отношений между её составляющими (см. диаграмму), и систему воспитательной работы школы, которая является частью ВСШ и объединяет только внеурочную и внешкольную рабочую деятельность.



В формулировки целей и задач воспитательной системы принимали участие учителя, учащиеся и родители. Анализируя запросы всех участников воспитательного процесса, были выделены именно эти аспекты учебно-воспитательного процесса.

Приоритетными и системообразующими видами деятельности нашей работы являются следующие направления воспитания:

  1. Гражданско-патриотическое. Организация такой жизни образовательного учреждения, которая позволила бы сформировать у учащихся чувство патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью к самостоятельному выбору.

  2. Духовно-нравственное. Ориентация детей на вечные, абсолютные ценности – Человек, Земля, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

  3. Спортивно-оздоровительное. Развитие потребности у учащихся в занятиях спортом, в здоровом образе жизни.

  4. Развитие творческих способностей учащихся. Включение в работу мероприятий, помогающих детям понять себя, мотивы своего поведения, потребность реализовать себя в делах школы различного направления.

  5. Целостный учебно-воспитательный процесс в школе. Воспитание и обучение – две неразрывных составляющих этого процесса. Повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания.

  6. Школьное детское самоуправление. Организация детского школьного самоуправления и деятельности детской организации, воспитывающих учеников в духе свободы, уважения личного достоинства и демократизма.

  7. Школьные традиции.






В школе 4-е года назад создана детская организация Объединённых стран, которая всё это время работает. Нашу ДО высоко оценивают на уровне района. Она все эти годы входит в тройку лучших организаций. В этом, 2006 году, Союзу ДО Тамбовской области исполнилось 15 лет. Делегация Мучкапского района посетила празднование юбилея в городе Тамбове. В состав делегации входили члены Организации Объединённых стран Краснокустовской сош.

В Краснокустовской сош наряду с ДО работают объединения учителей и родителей.

Одну из ведущих функций в воспитательной системе выполняет ученическое самоуправление. Органом ученического самоуправления является Ученический комитет.

Положение об Учкоме можно посмотреть в приложении этой работы. (приложение №2)
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

секторов детского самоуправления

Направления работы

ученического комитета и Совета младших школьников

    • организация и проведение предметных недель;

    • подготовка и проведение конкурса чтецов;

    • помощь в организации и проведении школьных олимпиад;

    • подготовка и проведение КТД;

    • организация дежурства по школе;

    • контроль за санитарным состоянием учебных кабинетов.

Направления работы

досугового сектора

    • организация и проведение школьных праздников;

    • подготовка сценариев конкурсов, викторин и других общешкольных мероприятий. Формирование творческих групп для их проведения.


Направления работы сектора

«Древо школы»

    • подготовка к празднованию Дня Победы;

    • оказание помощи ветеранам ВОВ, престарелым жителям посёлка, бывшим учителям школы. Поздравление их с праздником;

    • проведение экскурсий по Залу боевой славы и краеведческому уголку.

Направления работы сектора

информации «Школьная жизнь»

    • подбор материалов для школьной газеты;

    • проведение школьных мониторингов;

    • выпуск школьной газеты.

Направления работы

стратостата

    • организация дежурства по школе;

    • проведение уборки пришкольной территории;

    • контроль уборки классных комнат;

    • ведение экрана «Мы дежурим».

Направления работы сектора

«Вожатский отряд»

    • организация перемен для младших школьников;

    • организация спортивных игр;

    • подготовка и проведение военно-патриотической игры «Зарничка»;

    • подготовка библиотечных уроков.

Направления работы сектора

«Служу отечеству»

    • подготовка и проведение КТД военно-патриотической направленности;

    • организация и проведение «Зарницы»;

    • подготовка сборной команды школы к районной военно-патриотической игре «Зарница»;

    • помощь в проведении КТД, посвящённого 9 Мая.

Направления работы сектора

«Наука»

    • участие в проведении предметных недель и школьных предметных олимпиад;

    • участие в конкурсах исследовательских работ, в районных и областных конкурсах сочинений и т.п.


Направления работы сектора

«Совет физкультуры»

    • помощь в организации «подвижных перемен» в начальных классах;

    • организация и проведение «весёлых стартов»;

    • помощь в проведении КТД военно-патриотической направленности и «Зарницы»;

    • подготовка сборных команд школы к участию в районных соревнованиях;

    • проведение «Дней здоровья»;

    • оформление стенда в спортивном зале.


В школе организованы разновозрастные, одновозрастные связи общения. Это шефская работа с младшими школьниками; коллективные творческие дела; благоустройство школьной территории и др.

Отношение учащихся к школе, а так же отношения между педагогами и администрацией можно отследить изучив результаты мониторинга. (приложение №3)

Анализируя результаты анкетирования учащихся 5-11 классов по теме «Ваше отношение к школе» мы пришли к таким результатам:

  • большинство учащихся ответило, что им в школе интересно, особенно нравятся им школьные праздники и спортивная секция;

  • с большим интересом дети занимаются в кукольном театре и спортивной секции, которые посещают с удовольствием, по желанию;

  • большинство из опрошенных детей знают об основном направлении воспитательной работы, считают, что работу по этому направлению надо продолжать и обновлять;

  • главным в работе классного руководителя они считают воспитание отношений в коллективе, проведение классных часов и работу с родителями;

  • дети в школе чувствуют себя в основном комфортно, свободно, расковано;

  • лишь 4% опрошенных хотели бы учиться в другой школе.


При анализе мониторинга «Отношение педагогов и администрации» можно сделать следующие выводы:

Педагоги удовлетворены

  • Мобилизацией коллектива на совершенствование работы школы;

  • Отношениями администрации с подчинёнными;

  • Условиями работы учителей;

  • Контролем за работой учителей и трудовой дисциплиной работников школы;

  • Информированием работников школы о делах коллектива;

  • Организацией и созданием условий для самообразования;

  • Оказанием методической помощи со стороны администрации.

Есть некоторые случаи неудовлетворённости отношений «педагог-администрация», но они очень малочисленны и взяты на заметку администрацией.
Педагогов Краснокустовской сош характеризует индивидуальный подход в воспитании, использование положительных воспитательных возможностей среды, защита от её отрицательных воздействий.

Несмотря на всю положительную сторону воспитательной системы школы, в ней существуют противоречия.



4.СВЯЗЬ С НАУКОЙ
Педагогический коллектив на протяжении многих лет работает над проблемами «Активизации познавательной деятельности» и «Поиски эффективных путей воспитания учащихся» в учебно-воспитательном процессе.

За прошедший 2005-2006 учебный год учащиеся и педагоги нашей школы работали над разработкой научных проектов, творческих работ и др. хочется назвать лишь некоторые из них, получившие высокую оценку компетентного жюри.

Среди них областная экологическая акция за сохранение природы и бережное отношение к водным богатствам страны «Малые реки Тамбовщины» (ученик 8 класса Бизюкин Д, ученик 11 класса Иванов А. Руководитель – Луконина Т.Ф.); конкурс творческих работ учащихся «Непобедимая Россия», посвящённый Дню единения России (ученик 7 класса Глебов А., ученица 11 класса Кочергина С., ученик 8 класса Душечкин А. Руководители: Климкина Н.Е., Коровина О.В.); областной конкурс мультимедийных проектов экологического центра «Бионика», посвящённый 45-летию полёта человека в космос «Освоение космоса» (Ученик 8 класса Бизюкин Д., ученик 11 класса Голов М. Руководитель Зорина Н.Н.), участие в конкурсе, посвящённом юбилею Тамбовской области (ученица 11 класса Шепелёва Е., ученик 8 класса Бизюкин Д. Руководитель Зорина Н.Н.) и многие другие. Ученик 11 класса Иванов Антон стал победителем районного конкурса «Ученик года».

Школа приняла участие в конкурсе «Школа года» в номинации «Школа-комплекс» (Щербакова Т.И.), приняли участие в областном конкурсе «Концепция воспитательной работы школы» (Зорина Н.Н.).

В этом 2006-2007 учебном году учащимися 9 класса и Коровиной О.В. была выполнена научно-исследовательская работа по экологии «Лекарственные растения Мучкапского района», работа по химии, посвящённая юбилею Д.И. Менделеева (ученица 11 класса Шепелёва Е. Руководитель Нестерова Н.В.). Большое количество работ было выполнено учащимися нашей школы по линии Дома детского творчества и РОНО уже в этом году.

Вся эта внеклассная и внеурочная работа ведёт к повышению значимости воспитательной работы, к привлечению деятельности школьников в процессе построения воспитательной системы школы.

Заключение

Если сопоставлять традиционный и инновационный подходы к воспитанию, то между ними – существенная разница. Когда в обществе происходит резкая смена образа жизни и социального поведения, неэффективными оказались многие стереотипы, к которым привык педагог, родители, сами воспитанники. Обнаруживается внутренняя сущность человека, его естественные потребности, социальные устремления, право быть самим собой – то, что обычно не входит в круг педагогических целей и ценностей, развивается стихийно. В образовательном учреждении воспитательная работа уже не может рассматриваться как набор определённых мероприятий, добавочных по отношению к урочной деятельности либо вообще вынесенных «за скобки» преподавательской деятельности учителя. Сегодня воспитание может и должно быть понято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, но как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Воспитание в таком понимании направлено на выработку у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путём, что требует обращения его «вовнутрь себя», к своим истокам. Это поиск личностью (самостоятельно и с помощью взрослого наставника) способов построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной основе, что сопряжено с ответами на вопросы: Кто Я? Как Я живу? Зачем так поступаю? Чего хочу от жизни? От себя? От других людей? Куда двигаться дальше? Чему учиться? Воспитание в этом случае ориентировано на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесению с жизнью других людей.Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, не потерять при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию. При этом важным становится ощущение времени, взаимодействие:

  • связь с прошлым, наличие культурной, исторической, национальной памяти;

  • устремлённость в будущее, видение и поиск решения проблем, прогнозирование результатов их решения;

  • полноценную жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям в ограниченных для себя, индивидуальных формах.

Таким образом, в воспитательной системе, которую организуют педагоги нашей школы, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент её социализации, обеспечение таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.
Список литературы


  1. Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. Управление образовательными системами. М., Владос, 2002 г.

  2. Журнал «Классный руководитель», 2000-2005 гг.

  3. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе, 2004-2006 гг.

  4. В.П. Сергеева. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. Педагогическое общество России, М., 2001 г.

  5. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. Библиотека администрации школы. Центр «Педагогический поиск», М., 2002 г.

  6. Нормативное обеспечение воспитательной работы в школе. Аркти, М., 2005 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная система Краснокустовской сош iconПлан реализации проекта «Воспитательная система моу «сош №10» «Шаг...
Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны
Воспитательная система Краснокустовской сош iconВоспитательная система «Ученик Гражданин и патриот» Система воспитания...
Отечеству,утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей
Воспитательная система Краснокустовской сош iconАнализ работы по созданию воспитательной системы и обеспеченности воспитанности учащихся
Воспитательная программа лицея входит разделом в образовательную программу лицея. В лицеи осуществляется целостная учебно-воспитательная...
Воспитательная система Краснокустовской сош iconАдминистрация краснобаковского района нижегородской области маоу...
В основе модели взаимодействия субъектов воспитания и социализации моу ветлужская сош – двухкомпонентная структура: микросреда (внутренняя...
Воспитательная система Краснокустовской сош iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Воспитательная система школы это целостный организм, который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую...
Воспитательная система Краснокустовской сош iconОсновная образовательная программа начального общего
Воспитательная система образовательного учреждения. Особенности дополнительного образования
Воспитательная система Краснокустовской сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Александровской сош, Большеивановской сош, Качалинской сош №1, Качалинской сош №2, Сиротинской сош, Краснодонской сош, Логовской...
Воспитательная система Краснокустовской сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательная система образовательного учреждения: сущность, характеристика этапов развития
Воспитательная система Краснокустовской сош iconКонспект урока по информатике в 7 классе. Тема : Персональный компьютер как система
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Воспитательная система Краснокустовской сош iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...
Воспитательная система Краснокустовской сош iconПрограмма воспитательной системы Беловской сош филиал мкоу«Уйской сош»
Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы...
Воспитательная система Краснокустовской сош iconI. Воспитательная деятельность c педагогическим коллективом
Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Проведение традиционных общешкольных мероприятий, коллективно-творческих...
Воспитательная система Краснокустовской сош iconАнализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод
Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы
Воспитательная система Краснокустовской сош iconОбразовательная программа Раздел Цели и задачи образовательной программы
Общие сведения о мбоу кудиновской сош. (Условия функционирования общеобразовательного учреждения, кадровый потенциал оу, режим работы...
Воспитательная система Краснокустовской сош iconАнализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях...
Воспитательная система Краснокустовской сош icon«Особенности различных видов человеческих отношений»
Цель занятия: способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека, воспитательная система, как способ передачи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск