Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма»





Скачать 141.29 Kb.
НазваниеДиплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма»
Дата публикации19.01.2015
Размер141.29 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Военное дело > Диплом


ГБОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Диплом

Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма».

автор: ученица 10 класса «Б»

Теплякова Анастасия

Руководитель: Вишневская Л. Л.

Москва

2013

Содержание

Введение.

Глава 1. Понятие «Социалистический реализм».

Глава 2. Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма».

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Актуальность:   
История России ХХ века – едва ли не самый изучаемый раздел мировой истории. Это связано с частотой и масштабностью событий, происходящих в то время. Одним из трагических событий того времени является Великая Отечественная война. Поэтому неудивительно, что именно эти события нашли такое широкое отражение в литературе.
         Тем не менее оценки войны ХХ века довольно противоречивы. Литературные произведения, созданные в военные годы несут в себе совершенно различные представления о войне. Таким образом, у непосвященного читателя, не знакомого со всеми (или хотя бы с несколькими) произведениями на данную тему, может сложиться неправильное впечатление об этом историческом событии и его участниках. Данная работа предназначена в первую очередь для людей, интересующихся причинами, итогами и ходом событий Второй мировой войны и направлена на формирование объективного суждения о ней. Поэтому эта тема актуальна
Мы выбрали роман Фадеева "Молодая гвардия" , так как он один из первых произведений о войне, написанных сразу после совершения подвига молодогвардейцами.
Цели:
Значение и роль художественно интерпретация исторических событий Великой Отечесвенной войны в романе Фадеева " Молодая гвардия". 
   Задачи:
1. Определить, какова роль и значение трагической истории СССР в развитии литературы в периоде 50х -60х годов.
2. Провести анализ литературного текста романа Фадеева "Молодая гвардия", в котором объектом изучения является страницы, посвещенные  Великой Отечественной войне и подвигу  малогвардуйцев.
Глава 1.
Социалисти́ческий реали́зм (соцреали́зм) — основной мировоззренческий метод художественного творчества, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1920-х годов, а затем и в других социалистических странах, внедряемый в художественное творчество средствами государственной политики, в том числе цензурой, и отвечающий решению задач построения социализма.
Он был официально одобрен в 1932 году партийными органами в литературе и искусстве.
        Термин «социалистический реализм» впервые предложен председателем Оргкомитета СП СССР И. Гронским в «Литературной газете» 23 мая 1932 года. 
Впервые официальное определение социалистического реализма дано в Уставе СП СССР, принятом на Первом съезде СП:
      Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма.
         Писатель, по известному выражению Сталина, является «инженером человеческих душ». Своим талантом он должен влиять на читателя как пропагандист. Он воспитывает читателя в духе преданности партии и поддерживает её в борьбе за победу коммунизма. Субъективные действия и устремления личности должны были соответствовать объективному ходу истории. Ленин писал: «Литература должна стать партийной… Долой литераторов беспартийных. Долой литераторов сверхчеловеков! Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, „винтиками и колесиками“ одного единого великого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса».
        Литературное произведение в жанре соцреализма должно быть построено «на идее бесчеловечности любых форм эксплуатации человека человеком, разоблачать преступления капитализма, воспламеняя умы читателей и зрителей справедливым гневом, вдохновлять их на революционную борьбу за социализм».
     Формирование духовного мира строителей коммунизма признано на XXV съезде КПСС магистральной линией массовой воспитательной работы. "Утверждение в сознании трудящихся, прежде всего молодого поколения,- говорил в Отчетном докладе Генеральный секретарь ЦК КПСС , Представитель Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева,- идей советского патриотизма и социалистического интернационализма , гордости за Страну Советов, за нашу Родину, готовность встать на защиту завоеваний социализма было и остается одной из важнейших задач партии".
            В 1934 году состоялся Первый съезд советских писателей. Двумя главными его детищами стали Союз советских писателей СССР во главе с М. Горьким и утверждение обязательного для всех художественного метода - социалистического реализма. В уставе союза писателей было написано:
         " Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. При этом правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма."
Итак, в основе нового метода было несколько положений.
      Во-первых, литература однозначно оценивалась как форма отражения действительности. Писателю следовало рассказывать о реальной жизни, причем предельно достоверно и правдоподобно. Подчеркнутая условность и усложненность формы оценивалась отныне как чуждый советской культуре модернизм.
       Во-вторых, правдивость изображения действительности не должна быть абсолютной. Упоминание о "революционном развитии" следовало понимать как указание писать исключительно о движении от плохого к хорошему, а от хорошего - к лучшему. Советской официальной литературе становился чужд пессимистический трагизм; не допускалось изображение мрачных, безысходных ситуаций, отвратительных подробностей. От писателя требовался оптимизм, который надо было убедительно демонстрировать.
        В-третьих, подчеркивалась воспитательная роль литературы. Критика на долгие годы взяла на вооружение вопрос: "Чему учит эта книга?". Литературе не позволялось быть безыдейной и бесцельной.
В этих жестких рамках советской литературе предстояло осваивать и художественно осмысливать новый мир. Многие писатели становились рабами идеологии. Это чаще всего позволяло достичь быстрого успеха, но не гарантировало не постоянного благополучия , не безопасности. Показательно, что среди репрессированых сталинским режимом оказались и былые борцы за чистоту революционной идеи: пролеткультовцы Герасимов и Кириллов, рапповцы Авербах и Киршон.
      Но не мало было и таких писателей, которые в любых условиях сохраняли внутреннюю свободу. Они могли вынужденно о чем-то умалчивать, быть осторожными в оценках, переходить на эзопов язык, - но никогда не изменяли Истине и Искусству.
         Для произведений социалистического реализма характерно изображение событий эпохи, «динамично изменяющихся в своём революционном развитии».
Метод охватывал все сферы художественной деятельности (литературу, драматургию, кинематограф, живопись, скульптуру, музыку и архитектуру). 
        Одним из выдающихся писателей того времени был Александр Александрович Фадеев еще учась во Владивостокском коммерческом училище, он выполнял поручения подпольного комитета большевиков. В 1918 году вступил в РКП(б) и принял кличку Булыга. Стал партийным агитатором. В 1919 г. вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан.
         В 1919—1921 годах участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке, получил ранение. Занимал посты: комиссар 13-го Амурского полка и комиссар 8-й Амурской стрелковой бригады. В 1921—1922 годах учился в Московской горной академии. В 1921 году в качестве делегата на Х съезд РКП(б) уехал в Петроград. Принимал участие в подавлении Кронштадтского восстания, при этом получил второе ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве.
      Много лет Фадеев руководил писательскими организациями разного уровня. в 1926—1932 годах был одним из организаторов и идеологов РАПП.
В СП СССР:
1932 году входил в Оргкомитет по созданию СП СССР после ликвидации РАПП;
1934—1939 — заместитель председателя оргкомитета;
1939—1944 — секретарь;
1946—1954 — генеральный секретарь и председатель правления;
1954—1956 — секретарь правления.
        Вице-президент Всемирного Совета Мира (с 1950). Член ЦК КПСС (1939—1956); на XX съезде КПСС (1956) избран кандидатом в члены ЦК КПСС. Депутат ВС СССР 2-4-го созывов (с 1946 года) и ВС РСФСР 3-го созыва.
        В 1942—1944 годах Фадеев работал главным редактором «Литературной газеты», был организатором[7] журнала «Октябрь» и входил в его редколлегию.
В годы Великой Отечественной войны Фадеев был военным корреспондентом газеты «Правда» и Совинформбюро. В январе 1942 года писатель побывал на Калининском фронте, на самом опасном участке собирая материалы для репортажа. 14 января 1942 года Фадеев опубликовал в газете «Правда» статью «Изверги-разрушители и люди-созидатели», где описал свои впечатления от увиденного на войне.
        В очерке «Боец» он описал подвиг красноармейца Я. Н. Падерина, получившего звание Героя Советского Союза посмертно:
         В 1941 году, в боях за Калинин, у вражеского дзота, не дававшего продвинуться вперед и много унесшего жизней наших людей, Падерин был тяжело ранен и в порыве великого нравственного подъема закрыл амбразуру дзота своим телом.
       Стоя во главе Союза писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: М. М. Зощенко, А. А. Ахматовой, А. П. Платонову. В 1946 году после исторического постановления Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов, Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор.[8] В 1949 году Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в органе ЦК КПСС газете «Правда» под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков». Эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космополитизмом».
          Он создал в 1945 году одну из популярнейших книг о войне -"Молодая гвардия". В основу сюжета легли реальные события. Когда маленький украинский город Краснодон  был оккупирован немецкими войсками, комсомольцы создали антифашистскую организацию "Молодая гвардия". Подпольщики устраивали диверсию, распространяли листовки, помогали партизанам, - и все это силами юношей и девушек студенческого и старшего школьного возраста. В конце концов гитлеровцам удалось выйти на след организации, и большинство ее членов были схвачены, подвергнуты страшным пыткам и казнены. Те немногие, кому удалось уцелеть, предоставили Фадееву бесценные сведения. По горячим следам он написал увлекательнейший роман, главные герои которого: Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Любовь Шевцова и другие - действовали под своими настоящими именами. Фадееву удалось показать главное, что поражало в истории "Молодой гвардии": несмотря на свою молодость и недостаток жизненного опыта, краснодонские комсомольцы сумели стать силой,  реально противостоявшей оккупантам. Они противопоставили фашистскому "новому порядку" все лучшее, что в них было: юный энтузиазм, живость ума, бесстрашие, верность любви и дружбе, настоящий, а не показной патриотизм. 
        Партийное руководство осталось недовольно книгой Фадеева. Писателю объяснили, что он совершенно неверно изобразил деятельность подпольщиков, которыми в действительности постоянно руководили представители партийной организации. Напуганный критикой " сверху", Фадеев создал новую редакцию романа. Он искусственно ввел в текст новых персонажей - героев-коммунистов, которые направляли работу "Молодой гвардии". Роман сделался больше по объему,  утратил былую живость, приобрел узнаваемые черты литературного произведения пропагандистского характера. Вынужденная переработка  текста ( а фактически - необходимость собственными руками искалечить свое детище) стала одной из составляющих внутренней драмы Фадеева, приведший его к самоубийству в 1956 году.
          История романа "Молодая гвардия" приобрела с течением времени исторический смысл. Именно так создавался литературный образ Великой Отечественной войны в советской литературе: от первого порыва, от первоначальной искренности -  к продуманности пропагандистских лозунгов, четкой заданности идеологических схем. Прошли годы прежде чем стала возможна правда о войне - и на страницах учебников, и в художественной литературе.
         

Глава 2.
  Ярким примером литературного произведения, отвечающего всем этим требованиям, является роман А. Фадеева "Молодая гвардия" (1945-1956).
                        Роман "Молодая гвардия" - художественно-документальное произведение. В основе его - действительная история героической борьбы комсомольской подлинной организации с фашистами в городе Краснодон. Известны слова Фадеева о том, что его произведения - это "и действительная история, и, в то же время , художественный вымысел. Это роман".
          Роман "Молодая гвардия" А. Фадеева стал крупным достижением в художественных исканиях того времени он определил путь дальнейшего прогресса для литературы. Были созданы произведения с приподнято-воодушевленным взглядом на мир и горячей авторской взволнованностью. В этом плане формировалось то стилевое течение, которое получит после определение "лирической прозы" .
          Это произведение, как отмечает известный литературовед, специалист по творчеству А. Фадеева А. Бушмин, определило движение советской литературы от хроникально- описательного изображения всенародного подвига к более совершенному раскрытию моральных истоков победы советского народа, к философскому притяжению военных событий и раскрытию духовного облика их участноков. 
          Трогательная, застенчивая и в то же время открытая, как бы заявляющая миру свои особые права перед угрозой смерти, нежность у Вани Земнухова, Любы Шевцовой, Олега Кошевого к избранникам сердца освещает с неожиданной стороны перипетии подпольной борьбы. Здесь полнота чувств  - одно из выражений богатства внутреннего мира людей новой формации, их естественного стремления к полнокровной жизни, потребность юношей и девушек в чистых, построенных на безграничном доверии отношениях.
          Став одним из самых значительных фактов истории советской литературы, "Молодая гвардия" во многих отношениях характерное произведение для переходной поры от войны к миру. Автор откровенно поэтизирует своих героев. Необычная для прежних произведений Фадеева открытая сердечность повествования удивительно созвучна тому эмоционально-приподнятому стилю, который романтически окрасил прозу военной поры.
          Как всякое крупное явление искусства, роман Фадеева, подведя итоги развитию определенных художественных тенденций, вместе с тем обозначил дальнейшую эволюцию эстетических принципов. Непременное свойство таких произведений - актуальность, отсюда мгновенный и с годами все нараставший успех произведения. Написанный в течении года и девяти месяцев, роман затем десять лет, до самой смерти писателя, дорабатывался. За время трех его редакцией (1945-1951-1956) он был издан девяносто три раза тиражом около четырех миллионов экземпляров на двадцати восьми языках.

И прежде было немало примеров, когда основой беллетристического произведения становилось имевшее место быть событие, реальные лица, но никогда творческая фантазия не смыкалась так тесно с реальностью. Характер полученных писателем материалов требовал предельно бережного отношения: ведь из ста десяти действующих лиц романа лишь около двадцати вымышленных. Писатель сумел выработать новые принципы использования реальных сведений, при этом достоверность содержания как бы возложила на художника дополнительную ответственность. Требовалось очень строгое воспроизведение всех особенностей организации подлинной борьбы.
      ​Как творение переходной эпохи, роман несет в себе черты смешения жанровых признаков. Именно поэтому, видимо, до сих пор остается незаметным авторское определение: роман на историческую тему. Несколько неожиданное на первый взгляд, если учесть, что это было произведение о жгучей современности, возникшее после посмертного присвоения звания Героя Советского Союза руководителям штаба, награждения многочисленной группы участников комсомольского подполья орденами, выхода воспоминаний И. Туркенича, В. Борц, "Повести о сыне" Е. Кошевой, первых очерковых книг о краснодонцах и статей о партизанском движении в Ворошиловградской области. Но в романе "Молодая гвардия" все события трансформировались через призму творческой фантазии. Художественный вымысел и реальные факты в нем тесно переплелись. Творческая приподнятость стиля естественно сочетается с задушевностью интонации, с подчеркнутой субъективностью авторского взгляда. Логически завершая одну из линий сороковых годов, "Молодая гвардия" стоит у истоков литературного течения, набравшего силы в последующие два десятилетия. Природа открытых авторских вторжений, столь ограниченных для фадеевского романа, привела к тому, что лирические отступления перестали быть только отступлениями, они слились с сюжетом, создав лирическую атмосферу произведения. В них преимущественно идет речь об отношении художника к героям, о его манере раскрытия духовного облика молодогвардейцев. На читательских конференциях Фадееву не редко бросали упреки в том, что, мол, "у вас все девушки красивы". Писатель не соглашался, указывая, что примет внешней красоты в романе мало, все дело в нравственных качествах малогвардейцев. И был прав - отчасти, ибо нельзя отказать в справедливости и читателям, улавливавшим пристрастие к своим избранникам. Условность, идеализация девичей прелести обозначены автором со всей доступной писательскому перу откровенностью с первых строк романа. Знаменитый монолог "девушки с черными волнительными косами", в яркой белой кофточке(очевидна параллель с белизной лилии, к которой она тянется) "и с такими прекрасными.... глазами" - это тот камертон по которому будет затем проверяться верность звуков во всех остальных случаях.
        Романтический пафос литературы о Великой Отечественной войне озарен трагизмом событий. В естественном слиянии контрастных красок -   особенность стиля произведений тех лет. Рядом с "тургеневской идеализацией" милых сердцу писателя героев - невиданная для русской классики материализация ненависти при показе чужеземцев. То была одна из труднейших задач для прозы военной поры - найти реалистические черты для персонажа из стана противника. Авторы приключенческих повестей, напротив, охотно выводили на сцену душегубов, громил, осквернителей, и чаще всего их злодеи, по определению Тихонова, были плакаты, но не больше: "Только в некоторых повестях и романах мы смело и всерьез видим разоблачающие написанные фигуры немцев. Лучшее из этих изображений по верности содержанной ярости принадлежит Фадееву в его романе "Молодая гвардия"".
       Именно трагизм определяет романтический стиль молодежной прозы военных лет. Девичья прелесть, первый трепет любви, юношеская чистота, благородные порывы опалены жестокостью непримиримой схватки. Фадеев раскрыл закон: при самых тяжелых для государства минутах младшее поколение жертвует самой счастливой порой своей жизни. Это и определило пафос произведения.
          Истоки фадеевской романтики А. Бушмин справедливо видит в самой жизни, в тех реальных явлениях, которые изучил писатель. "Естественная" романтика мироощущения краснодонцев, происходящая от их возраста, воспитания, от величия переживаемого страной момента, и отразилась в "Молодой гвардии". Поэтому А. Бушмин считает излишним для литературоведов прибегать к понятию "романтический стиль" или говорить о сочетании стилей при рассмотрении романа. "Фадеев был прежде и остается в "Молодой гвардии" реалистом, художественная форма этого роман вполне объяснима на почве реализма, включающего в себя элементы романтического стиля. Романтика жизни в нем выражена в реалистической форме, она не приставлена к реализму, а стала его внутренним, органическим элементом, сделав его более крылатым, более высоким по тональности, более ярким по это национальной окраске".
         Таким образом, роман "Молодая гвардия" субъективен. Встречается в нем и предвзятое отношение к немецким захватчикам, и идеализация любимых героев, и подчеркнутое описание мучений, переносимых комсомольской молодежью.

Заключение.

В ходе исследования выявлено: такое литературное понятие как Социалистический реализм, подробно изучили биографию А. Фадеева и проанализировали его роман " Молодая гвардия" и выяснили, что произведение "Молодая гвардия" субъективен. Встречается в нем и предвзятое отношение к немецким захватчикам, и идеализация любимых героев, и подчеркнутое описание мучений, переносимых комсомольской молодежью.

Список литературы:

1.    Андреев Ю. А. Советская литература: Её история, теория, соврем. Состояние и мировое значение: Книга для учащихся 10 кл. - М.: Просвещение, 1988 год.

2.    Вельскопф Л. Жан и Ютта: Роман: Пер. с нем. Ю. Лёгких. - М.:Воениздат, 1988 год.

3.    Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарев Л. В., Рогожин В. А. Россия и мир.: Учеб. Для 10 - 11 кл. В 2- х частях. Ч. 2. 11 кл. - М.: Издательский дом "Новый учебник"; Издательско-образовательный центр "Ведипринт", 2002 год.

4.    Глинкин П. Е. Молодой герой советской литературы (в прозе о Великой Отечественной войне): Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980 год.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconТема Кол-во страниц
Роман Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» как произведение магического реализма
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconТихвинская Л. И. Повседневная жизнь театральной богемы серебряного...
Тихвинская Л. И. Повседневная жизнь театральной богемы серебряного века: Кабаре и театр миниатюр в России: 1908 – 1917. М.: Молодая...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconЛитература никитин Б.,Никитина Л. ''Мы, наши дети и внуки'', Москва, ''Молодая гвардия'', 1989г
Продукция не подлежит обязательной сертификации. Письмо Ассоциации спортивного инжиниринга ос «Спортинжиниринг-сертификат» №772 от...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconИ снова холод полюбить
...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconО юбилейной историко-патриотической туристско-краеведческой игре...
Игра «Гвардия России» 2014 является юбилейной, посвящена зимним Олимпийским играм в Сочи, приурочена ко Дню Защитника Отечества....
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconRus-sky ®, 1999 г. "Дорогами тысячелетий" вып. 4 "Молодая гвардия", 1991 год
Настал торжест­венный миг. Наша цель, как я полагаю, известна всем нам. Но уважаемому мистеру Бэггинсу, а мо­жет быть, и кому-нибудь...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белоцерковский, С. М. Диплом Гагарина. М.: Мол гвардия. 1986. 1975 с.: фотогр
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconПоложение: положение о конкурсе по отбору членов консультативно совещательного...
Конкурс проводится под общей организацией Белгородского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В героической летописи Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков немеркнущей страницей...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconДаниэль Пеннак Как роман «Как роман»: Самокат; Москва; 2005 isbn 5-90232614-1
«Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать — не надо винить в этом ни телевизор, ни современность,...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconВернадский Лев И. Гумилевский Москва, Молодая гвардия, 3-е изд.,...
Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconМосковская областная дума
Встреча депутатов и работников аппарата Московской областной Думы с активистами местного отделения Всероссийской общественной организации...
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав творческой группы «Здоровье и безопасность» входит 9 педагогов: Фадеева С. Ж., Суслов Е. С., Морозов Р. В., Файзуллина А....
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconКонспект урока булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconМодель урока
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Диплом Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» как пример «социалистического реализма» iconВладимир Степанович Губарев Зарево над Припятью «Зарево над Припятью....
Книга писателя и журналиста, редактора газеты «Правда» по отделу науки Владимира Степановича Губарева повествует об аварии на Чернобыльской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск