С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей





Скачать 150.07 Kb.
НазваниеС 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей
Дата публикации22.01.2015
Размер150.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей,  он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей ведет большую поисковую, научно-исследовательскую, просветительную работу по следующим направлениям: 

«Слава тебе, солдат!»; 

«Быт русской деревни»; 

«Литературное краеведение». 

На его базе проводятся экскурсии, выставки, работает лекторий, материалы музея ученики используют при подготовке к участию в различных смотрах, конкурсах, олимпиадах, а также в экзаменационных работах, сочинениях, рефератах.

Основным направлением в воспитательной работе школы является военно-патриотическое.

Существует сложившаяся комплексная система работы, есть свои традиции и праздники. В начале учебного года каждый класс получает от Совета музея задание, над которым он работает в течение года. Работа ведется на конкурсной основе, с лучшими работами знакомится вся школа на специальных выставках, классных часах, часто они направляются на городские и областные смотры.   d:\сайт\images\dsc07546.jpg

Помимо специальных заданий, проводятся традиционные мероприятия ко Дню освобождения Ярцево, Смоленщины, защитника Отечества, Великой Победы, недели, посвященные  Георгию Константиновичу Жукову, Олегу Александровичу Лосику и другие ( у каждого из этих праздников своя программа).

В течение года ведется переписка, поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.

Собран огромный материал о людях, чья боевая биография связана с Ярцевской землей. 0 боевом пути 31-й армии, освобождавшей Ярцево в 1943 году, о 233-й Штурмовой авиационной Ярцевской дивизии.

Членами Совета школьного музея оформлен зал Боевой славы дивизии.

ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ 233 ШТУРМОВОЙ ЯРЦЕВСКОЙ АВИАДИВИЗИИ  d:\сайт\images\dsc09357.jpg

С ветеранами этой дивизии нас связывает многолетняя дружба, мы переписываемся с ними, собираем воспоминания, которые затем становятся темой для уроков мужества.

 

На протяжении многих лет в музее собирался материал о маршале авиации, дважды Герое Советского Союза Александре Николаевиче Ефимове.

В музее оформлен стенд об Александре Николаевиче, а также собран богатый материал о боевом и жизненном пути. Здесь же находятся подаренные школе книги «Над полем боя», «Александр Ефимов» и другое. 

Центральное место в музее отведено материалам, рассказывающим о Почетном гражданине г. Ярцево, маршале бронетанковых войск Герое Советского Союза, чьё имя носит школа № 4 – Олеге Александровиче Лосике. Олег Александрович  гордился тем, что в школе существует и действует детская общественная организация «Юные Жуковцы».

Скончался 20 августа 2012 года, на 97-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Был последним маршалом бронетанковых войск СССР.

23 августа 2012 г. В Культурном центре Вооруженных Сил РФ на Суворовской площади состоялась церемония прощания с последним маршалом бронетанковых войск СССР, Героем Советского Союза Олегом Лосиком.d:\сайт\images\clip_image001.jpg

С Алтуниным Александром Терентьевичем школу связывала многолетняя дружба. В мае 1986 года состоялась встреча учащихся школы с генералом армии в Москве, в штабе гражданской обороны. Он рассказал о боях в нашем городе, о своем боевом пути от Белоруссии до Берлина, подарил школе книги «На службе Отечеству», «Повесть о тревожной молодости», «Звезды над Вислой». 

По книгам А. Т. Алтунина прошла школьная конференция, по итогам которой был представлен материал на областную конференцию «Наш город в художественной литературе и военных мемуарах», с присвоением I места в области. Учениками были написаны сочинения «Ваша юность легендою стала», «Слово о генерале армии, Почетном гражданине г. Ярцево А. Т. Алтунине». 

Традиционными стали наши встречи с ветеранами, которые, как правило, превращаются в праздник для всей школы. Участвуют все с 1-го по 11-й класс. После этих встреч остаются не только яркие воспоминания, но и подарки.

Работа в школьном музее интересна тем, что дает возможность детям встретиться с замечательными людьми. Например, работая над темой «Люди, одолевшие «крутую судьбу», следопыты встретились с замечательным человеком, жившим на Смоленской земле Новиченковым Александром Корнеевичем. Он потерял на войне зрение и обе кисти рук, но сумел не только вернуться к жизни, но и научился играть на гармошке, и самое главное: до последних дней сохранил любовь к жизни, оптимизм. Наши ребята были потрясены этой встречей! До сих пор сочинение «Жизнь- подвиг», написанное участницей встречи, ученицей 11-го класса Печугиной Натальей, ребята слушают, затаив дыхание.   d:\сайт\images\dsc09433.jpgd:\сайт\images\dsc09432.jpg

Ученики школы знают и поздравляют с праздниками всех ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в микрорайоне школы. В школе есть КНИГА ПАМЯТИ, страницы которой рассказывают о родственниках учащихся нашей школы, погибших в годы Великой Отечественной войны. Замечательная экспозиция, редкие экспонаты собраны в этом разделе музея.

Неоднократно наши материалы становились основой выставок в городском музее. Так,  мы помогли в организации выставки, посвященной 85-летию Почетного гражданина города Ярцево Алтунина А.Т., 95-летию со дня рождения Почетного гражданина г. Ярцево Лосика О. А.

Война навсегда оставила свой огненный след на Смоленщине. Поэтому в школьном музее  собран материал об «Огненных деревнях Ярцевского района». По воспоминаниям очевидцев фашистских злодеяний оформлены альбомы, которые хранятся в музее и используются в работе на уроках истории, истории Смоленщины и классных часах.

Юными следопытами проведена работа по изучению и описанию истории улиц города, носящих имена знаменитых людей, имена героев (улицы Гагарина, Рокоссовского, Братьев Шаршановых, Г. К. Жукова и др.), оформлены альбомы. Отдельно собран материал по воинским захоронениям Ярцевского района.

Но история города – это не только история его зданий и  улиц. Это прежде всего  люди, живущие в нем. Поэтому центральное место в музее занимает стенд о «Почетных гражданах города Ярцево». Со многими из них ученики школы встречались на классных часах и мероприятиях, в г. Москве (Чеканов П. П., Слуднова Е. В., Лосик О. А., Алтунин А. Т., Кряжев В. И.).

Другим направлением в работе музея является изучение быта русской деревни. Экспонаты из этого отдела музея  вызывают у всех огромный интерес. Многие из хранящихся в нашем музее вещей уникальны. Учитывая большой интерес к данной теме и тот факт, что небольшое помещение музея не позволяет выставить все экспонаты, мы ежегодно проводим одну из переносных тематических выставок: «Предметы быта», «Смоленская вышивка», «Русский самовар», «Народное прикладное искусство» и другие. В течение недели выставка работает в специально оборудованном кабинете, и каждый класс успевает побывать на ней. Есть альбомы с отзывами ребят из других школ, которые даже не подозревали, что в небольшом школьном музее можно так много разместить материала о русской старине.  d:\сайт\images\dsc09434.jpg

Отдельной музейной экспозицией стало литературное краеведение. Основу заложили военные мемуары Шмелева М.Г., Алтунина А.Т., Воробьева Е., Симонова К. и других.

Прочитав их, ребята решили проследить за судьбой героев книг, завязалась переписка с авторами. Затем появилась новая тема: «Ярцево в военных мемуарах», «Известные писатели на Ярцевской земле». Так появились материалы не только о писателях-смолянах, но и известных писателях Карпове В.В., Симонове К.И. Собирая материалы о событиях, связывающих их с г. Ярцево, ребята встретились с огромным количеством людей, простых ярцевчан, которые составили интересные воспоминания не только о встрече с К. Симоновым, но и о послевоенном городе, о его восстановлении.

Материалы этого отдела музея неоднократно занимали призовые места на областных литературных праздниках, дважды были представлены на Всероссийских литературных праздниках. 

Самым молодым отделом школьного музея стал отдел «История школы. История педагогического коллектива школы», открытый в 2007 году. Материал собирался на  протяжении нескольких лет. Эта работа объединила ветеранов школы, молодых учителей и нынешних учеников, родителей школы. Много интересного ребята узнали из архивных материалов, начиная с 1945 года. Интересная исследовательская работа была проведена по истории педагогического состава коллектива школы.  

8 ноября 2008 года при испытании атомной подводной  лодки «Нерпа» в Японском море произошла трагедия. В результате аварии погибли 20 человек, в том числе гвардии капитан 3-го ранга Александр Николаевич Подборнов, выпускник школы № 4 d:\сайт\images\podbornov.jpg

Александр Подборнов вместе с мичманом Прудниковым, жертвуя своими жизнями, помогли спасти  несколько десятков жизней гражданских  специалистов. Врожденное чувство ответственности, офицерская честь, мужество не позволили Александру поступить иначе.

Александра Подборнова хоронил весь город. В школе, у фотографии Саши, почетный караул нес вахту. Мы скорбели вместе с его семьей и гордимся им вместе со всеми ярцевчанами.

К 60-летию Великой Победы в 2005 году был открыт новый музейный отдел, посвященный деятельности организации «Юные Жуковцы», боевом и жизненном пути  маршала Победы Георгия Константиновича Жукова, маршала бронетанковых войск, Героя Советского Союза, Почетного гражданина города Ярцево Олега Александровича Лосика. Стало традицией проводить в здесь встречи с ветеранами, мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне, работу с «Юными Жуковцами».   

Практика нашего школьного музея знает разнообразные пути и источники сбора материалов, комплектования фондов музея. Главный путь – ученический поиск, активная творческая работа самих школьников. Очень важно, что поисковая работа строится с опорой на знания, полученные на уроках истории и во внеучебное время.

Краеведческие исследования строятся по определенной схеме:

*запросы, воспоминания, изучение публикаций, архивные источники;

*сбор следопытами дополнительного материала;

*работа с архивом, городским музеем, военным комиссариатом, Советом ветеранов; поисковыми отрядами;

*практическое его использование (подготовка докладов, рефератов, оформление альбомов, выставок, статей для местных СМИ);

Поэтому особое место в экспозиции музея занимают материалы о  поисковой работе, о тех, кто не вернулся с полей сражений войны.  В музее оформлен стенд «Отзовитесь». Учащимся школы удалось не только найти 8 солдатских медальонов, но и восстановить имена шести человек, считавшихся без вести пропавшими. Это

Караченцов Алексей Иванович – его медальон найден недалеко от дер. Зайцево Ярцевского района. Останки перезахоронены в братской могиле п. Яковлево.

Вечирко Георгий Павлович – По найденному медальону поисковики школы нашли его сестру Анну Павловну, которая приезжала в школьный музей.

Богданов Михаил Дмитриевич – его медальон нашли недалеко от дер. Капыревщина Ярцевского района, на берегу реки Вопь. Останки перезахоронены в дер. Капыревщина  в братской могиле.

Отоков Виктор – медальон найден вместе с медальонами Богданова М. Д., Баранкина Е. Ф. Установили связь с его сестрой Родионовой Ксенией Васильевной, которая проживает в г. Кызыл.

Баранкин Егор Федорович - его медальон нашли недалеко от дер. Капыревщина Ярцевского района, на берегу реки Вопь вместе с медальонами Отокова В., Богданова М. Д. Ученики разыскали его жену и дочь.

Тихомирова Лидия Михайловна - на фронт ушла медсестрой. Считалась без вести пропавшей. Останки перезахоронены в братской могиле п. Яковлево Ярцевского района. По найденному медальону удалось разыскать её родственников – брата и сестру. Брат Тихомиров В. М. приезжал в школу, подарил школьному музею книги.

В 2000 году в школу пришло письмо от поисковой группы  г. Орла с просьбой помочь отыскать место захоронения летчика 233- Штурмовой Ярцевской авиадивизии Карлова Алексея (или Дмитрия) Васильевича. Поиск велся в нескольких направлениях:

1. Работа с книгой А. Н. Ефимова «Над полем боя»

2. Ярцевский военный комиссариат;

3. Ярцевский Совет ветеранов;

4. областной военный комиссариат;

5. г. Подольск, центральный архив Министерства обороны;

6. п. Новодугино Смоленской обл., военный комиссариат;

7. п. Новодугино Смоленской обл., музей.

В результате поисковой работы  была найдена могила летчика Карлова Дмитрия Васильевича. «Юные Жуковцы» совместно с ветеранами города посетили место захоронения летчика. Данные о поиске направлены в г. Орел руководителю поисковой группы Минашкину И.В.  

Такая работа необходима детям для того, чтобы знакомиться с подвигами наших людей в годы Великой Отечественной войны, помогает раскрывать неизвестные страницы боевой биографии земляков. Учащиеся школы на летних каникулах ходят в походы. Совет музея дает задание классам. Дети разрабатывают маршрут, изучают сведения об исторических событиях в данной местности, готовят инвентарь, собирают нужные для похода сведения.

В походах по местам сражений, во время встреч с участниками войны и тружениками тыла, партизанами, ученики записывают  их воспоминания, ведут записи в дневниках, делают зарисовки, фотографии. Обязательно ученики посещают мемориалы и братские могилы. Отчеты о проделанной работе, альбомы хранятся в школьном музее и используются  в дальнейшем в учебной работе.

Так, учащимися 8 Б класса был разработан маршрут похода Ярцево – Засижье – Петрово -Ярцево с посещением бывшей дворянской усадьбы Вакселей, посещением братских захоронений в деревнях Петрово, Засижье, где в годы Великой Отечественной войны были ожесточенные сражения, встречи с местными жителями, очевидцами тех давних событий.  

Школа поддерживает тесную связь с поисковыми отрядами г. Ярцево. Наши ученики входят в состав поисковых групп, выезжают на раскопки, участвуют в захоронениях останков воинов Великой Отечественной войны. 

В школе разработана и действует программа по патриотическому воспитанию учащихся. Одним из её пунктов является разработка приемов, методов и мероприятий, направленных на комплексный подход к организации работы в данном направлении. (Приложение №1).

В своей работе педагогический коллектив школы руководствуется следующей системой оснований:

- задачами, стоящими перед школой, учителями;

- уровнем учебно-воспитательного процесса;

- состоянием учебно-материальной базы;

- накопленным позитивным и негативным опытом работы.

В школе разработана и действует схема патриотического воспитания.

Методическая работа классных руководителей определяется её спецификой.

На заседания методического объединения классных руководителей успешно рассматривались вопросы следующей тематики:

- пути реализации различных форм воспитания и развития учащихся, как достойных граждан своей Родины (проведение «Урока гражданина»);

- составление графика открытых внеклассных мероприятий (Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, «Маршал Победы», «И помнит мир спасенный» и другие).

- составление учителями тем по самообразованию («Краеведение как одна из форм патриотического воспитания младших школьников», «Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину, изучение и возрождение национальных традиций», «Воспитание патриотизма, любви к традициям старшего поколения страны и семьи»), подготовка и проведение традиционных недель и другие.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому классному руководителю, формированию содержания воспитания, разработке сценариев классных часов, изучению и обобщению передового педагогического опыта.

В школе собрана большая коллекция методических и сценарных разработок по патриотическому воспитанию, которая постоянно пополняется.

Одним из методов работы является диагностика.

Систематически проводится анкетирование учащихся из классов «Юных Жуковцев». Анкетирование выявляет те ценности, которые являются главными для детей. Такими стали: любовь к семье, Родине, родному городу, здоровье, образование и культура поведения. В фильмах о Великой Отечественной войне ребят привлекают, большей степенью, личные качества солдат, героические подвиги (93% опрошенных). В этих  взглядах учащихся немаловажную роль играет патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Работа над единой методической проблемой школы («Формирование и развитие личности каждого школьника на уроке, во внеурочной, внеклассной работе на основе приоритетного направления патриотического воспитания и педагогики сотрудничества») проводится в четыре этапа:

  1. Диагностический.

  2. Теоретический (исследование проблемы).

  3. Практический (исследование проблемы).

  4. Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта.

Работа над единой методической проблемой четко просматривается как в деятельности педагогического совета – главного органа методической работы, так и в работе с родителями.

В школе проходят педагогические советы, классные, общешкольные родительские собрания, где рассматриваются вопросы военно-патриотического воспитания детей.

Формы организации методической работы в школе следующие:

-тематические заседания методических объединений, как классных руководителей, так и учителей – предметников;

-методические оперативки

-обзоры научной, педагогической, методической и другой  литературы;

-семинары и другие.

В системе школа организует и проводит районные семинары по военно-патриотическому воспитанию учащихся для руководителей и заместителей директоров школ. Учителя показывают открытые уроки, классные руководители – воспитательные мероприятия, завершается семинар обычно большим общешкольным мероприятием и подведением итогов.  

Наши семинары всегда получают  положительную оценку. Опытом своей работы мы также делимся на страницах местных печатных органов.

Статьи о работе музея постоянно публикуются в городских, районных, областных, российских газетах, у нас работают свои юные корреспонденты.

Военно-патриотическую работу школы систематически показывает местное телевидение.

Военно-патриотической работой руководит директор школы Ковалева Н.А., работают учителя Михайлова Г.А., Лазнев В.М., Шпилева Т.С. Руководит работой Совета музея Малярова А.А.

Изучая учебные дисциплины регионального и федерального уровня «Историю Смоленщины», «Историю России», ученики школы часто за материалом для рефератов к промежуточной и итоговой аттестации обращаются в школьный музей. Так, выпускниками прошлого учебного года написаны интересные рефераты: по истории Смоленщины «Смоленское оборонительное наступление 1941 года» Букреев В., по литературе «Звезды маршала О.А. Лосика» Ярошенко Е.,. «Великая Отечественная война в лирике А.Т. Твардовского» Шимкус С., по литературе Смоленщины «Война в творчестве М. В. Исаковского» Журавлев А. и другие.

На протяжении многих лет музей школы занимает призовые места в районных и областных смотрах-конкурсах, краеведческих конференциях, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и благодарственные письма.

Так, в 2000 году школьный музей стал лауреатом областного смотра-конкурса, посвященного 50-летию Победы, в 2002 г.- занял I место в районном смотре-конкурсе школьных музеев, в 2003 году музей был награжден Дипломом I степени за участие в областном смотре-конкурсе краеведческих музеев и уголков, посвященных 60-летию ос вобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.

25 сентября 2003 года председатель Российского комитета ветеранов войны и военной службы Герой Советского Союза, Генерал армии В. Л. Говоров наградил музей школы №4 Грамотой  «За активную работу по героико-патриотическому воспитанию учащейся молодежи».

В 2005 году музей получил благодарственные письма о работе с детьми по патриотическому воспитанию от маршала бронетанковых войск, Героя Советского Союза О.А. Лосика, дважды Героя Советского Союза, маршала авиации, председателя Российского комитета ветеранов войны и военной службы А.Н. Ефимова, председателя Комитета по образованию г. Ярцево О.В. Новиковой.

Школьному музею есть чем гордиться , потому что еще множество грамот, писем, наград, отзывов хранится в  школьном архиве. Это показатель большой систематической кропотливой работы в организации патриотического воспитания  в школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconМуниципальное учреждение культуры Сунский историко-краеведческий музей создан в 1996 году
За №208 от 30. 05. 96г был открыт музей и включен в сеть культурно- досуговых учреждений Сунского района
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей icon«черноморская жемчужина» Еженедельный сборный тур для индивидуальных туристов
Факультитивно. Для самостоятельного осмотра предлагаем посетить музеи – Художественный музей, Краеведческий музей, Музей Западного...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconКраевое государственное бюджетное учреждение «Красноярский краевой краеведческий музей»
Енисейской губернии, Красноярский край в советский период, в годы Великой Отечественной войны, развитие промышленности в послевоенное...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconОткрыл свои двери 3 октября 2008 года. В настоящее время музей располагает...
В 2009-2010 году музей гимназии принял участие во Всероссийском конкурсе школьных музеев. В краевом этапе конкурса музей гимназии...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconИсторическая справка об Обливском краеведческом музее
Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение культуры Обливского сельского поселения «Обливский краеведческий музей»....
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconОтчёт о работе краеведческого музея моу сош «№66»
...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconГражданско-патриотическое воспитание
В школе работает «Этнографический музей народов Среднего Поволжья». Руководитель Гаязова Р. Р. Создан музей в апреле1970 года
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconКраеведческий музей в г. Калаче-на-Дону
Установление Советской власти и гражданская война в крае. В 1972 году полностью отремонтированный дом бывшего купца С. И. Кравченко...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconУрок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя
А вы знаете, что в мире существует великое множество музеев? Есть художественные музеи, во Франции существуют музеи колоколов, лошадей,...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconПрокопович Татьяной Федоровной – старший воспитатель Абрамочкиной...
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconЗачем нужно краеведение в школьной программе?
В этом же году музей был паспортизирован, ему присвоено название «Школьный краеведческий музей», выдано свидетельство # 2747. Понятно,...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconПоложение о филиале кгбу «Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая»
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconИсторико – этнографический музей «Хранитель»
Музей занимает отдельную комнату в школьном здании общей площадью 53,4 м. Основные направления сбора экспонатов отражают комплексный...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconМурманский областной художественный музей мурманский областной краеведческий музей
Мурманский государственный гуманитарный университет мурманская организация союза писателей россии мурманская государственная областная...
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconО работе школьного краеведческого музея «Истоки» при Смаглеевской...
Краеведческий музей «Истоки» был открыт при школе в 2005 году к 60-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне
С 1961 года в нашей школе существует историко-краеведческий музей. Созданный руками учеников и учителей, он ежегодно пополняется новыми экспонатами. Музей iconПротокол от 11 января 2011 года №3 приказом моу «Косяковская сош»
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск