Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г





Скачать 161.52 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г
Дата публикации24.01.2015
Размер161.52 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Военное дело > Примерная программа



примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

2011г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее

- НПО) 110800. 04. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту

машинно-тракторного парка», входящую в укрупненную группу профессий 110800 «Агроинженерия».
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 126» с. Аргаяш

Разработчики:

Булаев С.М. преподаватель высшей квалификационной категории

Камалова Р.Р. методист первой квалификационной категории

Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.
Заключение Совета МОиН по примерным ОПОП №13 от «31» мая 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины (далее рабочая программа)

является частью примерной основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.04. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», входящую в укрупненную группу профессий 110800 «Агроинженерия».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке при освоении профессии 110800.02. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- особенности строения металлов и сплавов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- основные виды слесарных работ;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- свойства смазочных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




лабораторные работы

10

практические занятия

21

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Виды самостоятельной работы: рефераты, доклады, выступления, сообщения, составление технологических карт, таблиц и схем, решение задач, подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам



30

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология

общеслесарных работ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Материаловедение




38




Тема 1.1.

Сплавы черных и цветных

металлов

Содержание учебного материала

11

2

1.

Основные сведения о технологии производства металлов и сплавов.

Особенности строения металлов и сплавов.

2.

Сплавы черных металлов.

Основные сведения о назначении и свойствах чугуна.

Классификация чугуна и его маркировка, область применения.

Классификация стали. Конструкционные и инструментальные стали. Углеродистые и легированные стали, их маркировка. Назначение, свойства и область применения.

3.

Основы термической обработки стали.

Химико-термическая обработка стали.




4.

Сплавы цветных металлов

Медь и ее сплавы. Латунь и бронза, маркировка, свойства и область применения.

Алюминий и его сплавы.

Сплавы на основе магния и титана.

2

Лабораторные работы

Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

Определение влияния режимов термообработки на структуру и свойства стали

Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов Определение влияния деформаций на механические свойства металлов и сплавов

8




Практические занятия




Контрольная работа по теме «Сплавы черных металлов»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста.

Примерная тематика домашних заданий

Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Расшифровка маркировки латуни и бронзы.

4

Тема 1.2.

Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

6

Строение и назначение пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств. Электроизоляционные и прокладочные материалы.

Назначение, виды и свойства смазочных материалов. Масла и пластические смазки.

Назначение, виды и свойства технических жидкостей. Область применения.

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

2

Лабораторная работа

Определение влияния внешних факторов на свойства смазочных материалов

2




Практические занятия




Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов, рефератов, конспектирование текста.

Примерная тематика домашних заданий

Область применения абразивных материалов.

Электроизоляционные и прокладочные материалы.

4

Раздел 2.

Слесарное дело




60

Тема 2.1.

Организация слесарных работ

Содержание учебного материала

4

Правила техники безопасности при слесарных работах

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты, доклады, выступления, сообщения, составление технологических карт, таблиц и схем, решение задач, подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам

Примерная тематика домашних заданий

Правила пользования мерительными инструментами

Правила заточки инструмента

3

Тема 2.2.

Общеслесарные работы

Содержание учебного материала

14

2

Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

Лабораторные работы

-




Практические занятия

Выполнение разметки плоских поверхностей

Выполнение рубки металла

Выполнение правки металла

Выполнение гибки металла

Выполнение резки металла

Выполнение опиливания металла

Выполнение сверления, зенкования, зенкерования и развертывания отверстий

Выполнение нарезания внешней и внутренней резьбы

Выполнение клепки

Выполнение пайки и лужения

Выполнение склеивания

Выполнение шабрения

20

Контрольные работы

Приемы выполнения сверления и нарезания резьбы

1

Самостоятельная работа

Примерная тематика домашних заданий

Выполнение слесарных работ по ремонту простейших деталей и узлов

17

Всего:

98






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран, принтер, сканер.

Оборудование мастерской:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение Учебное пособие М. ОИЦ Академия 2008 288 с.

  2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела Учебное пособие М. ОИЦ Академия 2007. 80 с.

  3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела Рабочая тетрадь М. ОИЦ Академия 2008.

  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела Учебник для нач. проф. образования М. ОИЦ Академия 2007. 272 с.

  5. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки Учебное пособие ОИЦ Академия 2008. 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело Альбом плакатов М. ОИЦ «Академия», 2005. 30 шт.

  2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.


Знания:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- особенности строения металлов и сплавов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- основные виды слесарных работ;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- свойства смазочных материалов.


Текущий контроль:

практические занятия;

самостоятельная работа

Промежуточный контроль:

практические занятия;

тестирование;

контрольные работы
Итоговый контроль:

Зачет




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии


Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-организация самостоятельных работ при изучении профессионального модуля;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации

-использование различных источников, включая электронные

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области разработки перспективных способов осуществления технического обслуживания и ремонта тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-умение доводить смысл и содержание своей информации до партнера по общению;

-умение вести диалог, консультирование коллегу или клиента в рамках своей профессиональной компетенции;

-умение расположить к себе клиента;

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ. Внеаудиторная самостоятельная работа



Разработчики:

Булаев С.М, преподаватель высшей квалификационной категории
Камалова Р.Р, методист первой квалификационной категории
Эксперты:

Ахмедьянов У.Х, преподаватель высшей квалификационной категории
Исмагилов М.М, мастер производственного обучения высшей

квалификационной категории


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины «Основы материаловедения и...
Министерство образования Республики Мордовия направляет методические материалы по обеспечению введения в действие федеральных государственных...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconРабочая программа дисциплины Основы материаловедения
Целью освоения дисциплины «Основы материаловедения» является формирование у студентов комплекса профессиональных знаний и умений...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconРабочая программа дисциплины Основы материаловедения
Целью освоения дисциплины «Основы материаловедения» является формирование у студентов комплекса профессиональных знаний и умений...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии, санитарии...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины информатика 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины техническое оснащение и организация рабочего места 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) профессии (профессиям) начального профессионального образования...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа учебной дисциплины основы материаловедения и технология общеслесарных работ 2011г iconРабочая программа учебной дисциплины биофизика для подготовки бакалавров...
«Технология производства и переработки сх продукции», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск