Пояснительная записка





НазваниеПояснительная записка
страница1/31
Дата публикации14.02.2015
Размер5.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


c:\users\рима\desktop\хар 1.jpeg

c:\users\рима\desktop\хар 2.jpeg

c:\users\рима\desktop\фгос 2009.jpeg

СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел ………………………………………………………………………………………………….………………………………..1

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………...…………………………………1

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы …………………………………………5

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ……………………………....…..8

1.2.3. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ..................................................................................................................11

1.2.4. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ………………………………………………...12

1.2.5. Русский язык ………………………………………………………………………………………………………………………………….14

1.2.6. Литературное чтение ………………………………….……………………………………………………………………………………..17

1.2.7. Иностранный язык (английский) …………………………………………………………………………………………………………...20

1.2.8. Математика и информатика ……………………………………………………………………………………………………….………..23

1.2.9. Окружающий мир ……………………………………………………………………………………………………………………………25

1.2.10. Изобразительное искусство …………………………………………………………………………………………………………….…26

1.2.11.. Музыка ………………………………………………………………………………………………………………………………….…..28

1.2.12. Технология……………………………………………………………………………………………………………………….………….29

1.2.13. Физическая культура ………………………………………………………………………………………………………….…………...31

1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения ………………..……………………………......32

1.3.1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения по математике……………………………....32

1.3.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения по русскому языку………………………....43

1.3.3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения по литературному чтению………………....55

1.3.4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения по окружающему миру…. ………………...62

2. Содержательный раздел …………………………………………………………………………………………………….…………………...78

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий ………………………………………………………...78

2.1.1. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов …………………………………….………………….81

2.1.2. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий………………………..85

2.1.3.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся …………………………………………………………………………………….88

2.1.4. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию …………………………………………………………………………………...……………………………..89

2.1.5.Основные результаты формирования УУД и их значения для успешного обучения в основной школе…………………………….91

2.1.6. Планируемые результаты освоении школьниками УУД по завершении начального обучения……………………………………..92

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………………………………………………………………….………....93

2.2.1. Общие положения ………………………………………………………………………………………………………………….………...93

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………………………………………………………………………………..94

2.2.2.1. Русский язык ………………………………………………………………………………………………………………………………..94

2.2.2.2. Литературное чтение ……………………………………………………………………………………………………………...………98

2.2.2.3.Татарский язык и литературное чтение на татарском языке………………………………………………………………………….101

2.2.2.4. Иностранный язык ………………………………………………………………………………………………………………..………124

2.2.2.5. Математика и информатика ……………………………………………………………………………………….……………….…....126

2.2.2.6. Окружающий мир ………………………………………………………………………………………………….……………..……....127

2.2.2.7. Основы духовно-нравственной культуры народов России …………………………………………………………………..………131

2.2.2.8. Изобразительное искусство ……………………………………………………………………………………………………………..131

2.2.2.9. Музыка ……………………………………………………………………………………………………………………………………..133

2.2.2.10. Технология ……………………………………………………………………………………………………………………………….134

2.2.2.11. Физическая культура ……………………………………………………………………………………………………………………136

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………………...……..140

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………………………………..………141

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………….143

2.3.3. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ……………………………………………………………………………….144

2.3.3.Реализация целевых установок средствами УМК «Перспективная начальная школа»……………………………………………...149

2.3.4.Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся...……….………………………….....151

2.3.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ………………………………………………………………………………………………………………………………………155

2.3.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………..……….…156

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………...157

2.5. Программа коррекционной работы …………………………………………………………………………….……………………….….163

3. Организационный раздел …………………………………………………………………………………………………………….……..…167

3.1. Базисный учебный план начального общего образования ………………………………………………………………………….…..168

3.2. План внеурочной деятельности ……………………………………………………………………………………………………….…...169

3.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы …………………………..180

3.3.1. Общие положения…………………………………………………………. ……………………………………………………………...180

3.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов…………………………………………………...182

3.3.3. Качество образования включающая регламентацию процедуры технологии оценивания предметных и метапредметных результатов………………………………..………………………………………………………………………………………………………….186

3.3.4. Портфель достижений как инструмент оценки динамики …………………………………………………………………………..…199

4. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы……………………………………………………………..204

5. Финансовые условия реализации ООП НОО………………………………………………………………………………………………...208

6. Материально-технические и условия реализации ООП НОО……………………………………………………………………………...208

7.  Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ……………………………..………….209

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой» Мензелинского муниципального района РТ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373).

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой», учащимся и их родителям. Возраст: 6,5 - 11лет. Состояние здоровья:отсутствие медицинских противопоказаний. 

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Фундаментальное ядро знаний, которые подлежат усвоению в начальной школе, определено авторскими программами системы учебников «Перспективная начальная школа», которые входят в Федеральный перечень учебников 2012-2013 г.г., имеют гриф «Рекомендовано МО и Н РФ» и «Соответствует ФГОС». Данные системы учебников включают современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста: центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов); развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Цель проведения в жизнь образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребёнку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

  • организация полидеятельностного образовательного пространства для формирования у обучающихся универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся;

  • обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования;

  • развитие личности школьника;

  • духовно-нравственное развитие обучающихся;

  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России;

  • сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни;

  • формирование учебной деятельности школьника.

В основе построения образовательной программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика, лежат следующие принципы:

  • принцип личностно-ориентированного подхода (реализация природных возможностей ребёнка через субъективизацию процесса обучения);

  • принцип проектирования педагогической технологии в системе личностно-ориентированного обучения;  

  • принцип системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся;

  • Здоровьесберегающий принцип (создание условий, предупреждающих учебные перегрузки учащихся);

  • принцип педагогической поддержки;  

  • принцип вариативности (свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи);

  • принцип программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение корректив в планы).

Ведущие направления в работе начальной школы:

    1. создание условий для развития и формирования навыков исследовательской, самостоятельной и творческой деятельности учащихся в школе;

    2. организация психолого-педагогической службы сопровождения, использование системы социально-психолого-валеологического сопровождения учащихся;

    3. внедрение новых форм взаимодействия в системе «учитель-ученик-родитель», обеспечивающие условия для более полной самореализации субъектов образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочно деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а так же способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обуающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающхся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и куросов внеурочной деятельности;

  • программу духовно – нравственного развития, воситания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • систему условий реализации основной обазовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основным организациооным механизмом реализации ООП НОО.

ООП НОО в имеющем государственную аккредитацию образовательным учреждедии разрабатывается на основе примерной ОП НОО.

Пояснительная записка ОП раскрывает:

  • цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

  • общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

  • ощие подходы к организации внеурочной деятельности.

Задачи реализации образовательной программы:

Достижение личностных результатов учащихся
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск