Скачать 5.49 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел ………………………………………………………………………………………………….………………………………..1 1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………...…………………………………1 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы …………………………………………5 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ……………………………....…..8 1.2.3. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ..................................................................................................................11 1.2.4. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ………………………………………………...12 1.2.5. Русский язык ………………………………………………………………………………………………………………………………….14 1.2.6. Литературное чтение ………………………………….……………………………………………………………………………………..17 1.2.7. Иностранный язык (английский) …………………………………………………………………………………………………………...20 1.2.8. Математика и информатика ……………………………………………………………………………………………………….………..23 1.2.9. Окружающий мир ……………………………………………………………………………………………………………………………25 1.2.10. Изобразительное искусство …………………………………………………………………………………………………………….…26 1.2.11.. Музыка ………………………………………………………………………………………………………………………………….…..28 1.2.12. Технология……………………………………………………………………………………………………………………….………….29 1.2.13. Физическая культура ………………………………………………………………………………………………………….…………...31 1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения ………………..……………………………......32 1.3.1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения по математике……………………………....32 1.3.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения по русскому языку………………………....43 1.3.3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения по литературному чтению………………....55 1.3.4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по годам обучения по окружающему миру…. ………………...62 2. Содержательный раздел …………………………………………………………………………………………………….…………………...78 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий ………………………………………………………...78 2.1.1. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов …………………………………….………………….81 2.1.2. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий………………………..85 2.1.3.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся …………………………………………………………………………………….88 2.1.4. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию …………………………………………………………………………………...……………………………..89 2.1.5.Основные результаты формирования УУД и их значения для успешного обучения в основной школе…………………………….91 2.1.6. Планируемые результаты освоении школьниками УУД по завершении начального обучения……………………………………..92 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………………………………………………………………….………....93 2.2.1. Общие положения ………………………………………………………………………………………………………………….………...93 2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………………………………………………………………………………..94 2.2.2.1. Русский язык ………………………………………………………………………………………………………………………………..94 2.2.2.2. Литературное чтение ……………………………………………………………………………………………………………...………98 2.2.2.3.Татарский язык и литературное чтение на татарском языке………………………………………………………………………….101 2.2.2.4. Иностранный язык ………………………………………………………………………………………………………………..………124 2.2.2.5. Математика и информатика ……………………………………………………………………………………….……………….…....126 2.2.2.6. Окружающий мир ………………………………………………………………………………………………….……………..……....127 2.2.2.7. Основы духовно-нравственной культуры народов России …………………………………………………………………..………131 2.2.2.8. Изобразительное искусство ……………………………………………………………………………………………………………..131 2.2.2.9. Музыка ……………………………………………………………………………………………………………………………………..133 2.2.2.10. Технология ……………………………………………………………………………………………………………………………….134 2.2.2.11. Физическая культура ……………………………………………………………………………………………………………………136 2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………………………………...……..140 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………………………………………..………141 2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ………………….143 2.3.3. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ……………………………………………………………………………….144 2.3.3.Реализация целевых установок средствами УМК «Перспективная начальная школа»……………………………………………...149 2.3.4.Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся...……….………………………….....151 2.3.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ………………………………………………………………………………………………………………………………………155 2.3.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……………………………..……….…156 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………...157 2.5. Программа коррекционной работы …………………………………………………………………………….……………………….….163 3. Организационный раздел …………………………………………………………………………………………………………….……..…167 3.1. Базисный учебный план начального общего образования ………………………………………………………………………….…..168 3.2. План внеурочной деятельности ……………………………………………………………………………………………………….…...169 3.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы …………………………..180 3.3.1. Общие положения…………………………………………………………. ……………………………………………………………...180 3.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов…………………………………………………...182 3.3.3. Качество образования включающая регламентацию процедуры технологии оценивания предметных и метапредметных результатов………………………………..………………………………………………………………………………………………………….186 3.3.4. Портфель достижений как инструмент оценки динамики …………………………………………………………………………..…199 4. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы……………………………………………………………..204 5. Финансовые условия реализации ООП НОО………………………………………………………………………………………………...208 6. Материально-технические и условия реализации ООП НОО……………………………………………………………………………...208 7. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ……………………………..………….209 РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой» Мензелинского муниципального района РТ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373). Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой», учащимся и их родителям. Возраст: 6,5 - 11лет. Состояние здоровья:отсутствие медицинских противопоказаний. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Фундаментальное ядро знаний, которые подлежат усвоению в начальной школе, определено авторскими программами системы учебников «Перспективная начальная школа», которые входят в Федеральный перечень учебников 2012-2013 г.г., имеют гриф «Рекомендовано МО и Н РФ» и «Соответствует ФГОС». Данные системы учебников включают современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Учтены также характерные для младшего школьного возраста: центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов); развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Цель проведения в жизнь образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребёнку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации. Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:
В основе построения образовательной программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика, лежат следующие принципы:
Ведущие направления в работе начальной школы:
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочно деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а так же способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных результатов:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП. Организационный раздел включает:
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основным организациооным механизмом реализации ООП НОО. ООП НОО в имеющем государственную аккредитацию образовательным учреждедии разрабатывается на основе примерной ОП НОО. Пояснительная записка ОП раскрывает:
Задачи реализации образовательной программы: Достижение личностных результатов учащихся |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |