Программа дисциплины «Декорирование интерьера»





Скачать 132.64 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Декорирование интерьера»
Дата публикации14.02.2015
Размер132.64 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» для специальности
подготовки специалиста


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Отделение дизайна


Программа дисциплины «Декорирование интерьера»


для специальности 070601.65 «Дизайн» специализация «Дизайн среды»

подготовки специалиста


Автор программы:

Московкин В.В., ассистент,

vmoskovkin@hse.ru


Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «16» октября 2012 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" по профилю «Дизайн среды», изучающих дисциплину «Декорирование интерьера» на 3 курсе обучения.

Программа разработана в соответствии с:

ВПО 070601.65 "Дизайн" для образовательных программ для направления 070601.65 "Дизайн" «Дизайн среды».

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" профили «Дизайн среды», утвержденным в 2011- 2012гг.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Декорирование интерьера» являются: овладение профессиональными компетенциями в области создания эстетической среды обитания человека; теоретическим и практическим инструментарием для создания предметов эстетического обогащение интерьерных пространств в технике «гобелен».

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- пластические и конструктивные свойства материалов применяемы в отделке интерьерных пространств;

- приемы и закономерности композиционной организации плоскости и пространства;

- историю ручного ковроткачества;

- материалы, инструменты и оборудование, используемые в ручном ковроткачестве

  • Уметь

- ориентироваться в различных видах узлов и иных элементах структуры гобеленов;

- создавать различные фактуры;

- создавать текстильные композиции

Иметь навыки (приобрести опыт)

- создания грамотных копий произведений искусства в технике гобелена;

- анализа произведений декоративно-прикладного искусства;

- создания композиции с использованием различных технологических приемов;

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: основные материалы, инструменты и оборудование в ручном ковроткачестве; типологию фактур и узлов, и их использование в различных композициях; цвет и иные средства повышения выразительности произведений в технике «гобелен».

3Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную подготовку.

Дисциплина предназначена для квалификации «Дизайн среды», настоящая дисциплина является факультативной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Рисунок

Живопись

Основы композиции в дизайне среды

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы изображения предметов окружающей среды;

- знать основы композиции в создании объектов дизайна;

- уметь использовать различные виды стилизации;

- уметь выполнять работы в различном масштабе;

- уметь работать с научной и учебной литературой.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

в дизайне среды

Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды


4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

3 КУРС

Раздел 1. Выполнение декоративных работ в технике «Гобелен»

1

Гобелен. Исторический обзор. История возникновения и развития ручного ковроткачества.

7

6







1

2

Материалы, инструменты и оборудование для ручного ковроткачества. Техника безопасной работы.

7

4







3

3

Основные переплетения ручного ковроткачества. Рельефно-плоскостные фактуры.

6

4







2

4

Основные переплетения ручного ковроткачества. Рельефно-объемные фактуры.

8

4







4

5

Основные виды соединения утка.

8

4







4

6

Сбор материала и анализ произведений декоративно-прикладного искусства (гобелен).

8

4







4

7

Копирование декоративно-прикладного изделия (по выбору, образцы).

8

4







4

8

Таписсерия. Текстильная пластика и ее виды. Современный дизайн. Создание текстильной композиции.

8

4







4




Итого:

60

34







26

5Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

3 год

Параметры **

1

2

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа



















Эссе










Реферат










Коллоквиум










Домашнее задание










Промежуточный

Зачет

*







Экзамен







Просмотр выполненных работ по всем темам

Итоговый

Экзамен

*




Просмотр выполненных работ по всем темам

5.1Критерии оценки знаний, навыков



Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать знания основных понятий и исторического аспекта данной дисциплины, понимание различных приемов создания композиций в технике ручного ковроткачества, продемонстрировать навыки копирования и создания авторских произведений декоративно-прикладного искусства. Оценивание проходит в результате просмотра выполненных в ходе семестра заданий. Формат творческих работ определяется автором, исходя из замысла, работы, предназначенные для закрепления изученных навыков, выполняются в размере 5х10 см.

В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях техники «гобелен», приемах создания различных произведений ручного ковроткачества, умение использовать различные узлы, фактуры и иных средства для достижения выразительности произведения.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе оценки зачета.




6Содержание дисциплины



Раздел 1. Выполнение декоративных работ в технике «Гобелен»
Тема 1. Гобелен. Исторический обзор. История возникновения и развития ручного ковроткачества.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 1 час
История гобелена. Ручное ткачество, его виды, вердюры, аррасы, гобелены, таписсерии.

Демонстрация цветных диапозитивов иллюстраций и фотографий с изображениями произведений декоративно-прикладного искусства (гобелен). Знакомство с творчеством художников – гобеленистов, рассказ о традициях, преемственности и истории гобелена Росси и Зарубежье.
Задание для самостоятельной работы:

Посещение музея декоративно-прикладного искусства. За время экскурсии в залах музея студенты знакомятся в разделе текстиль с коллекцией гобеленов ведущих художников-прикладников.

Форма отчетности: Сбор иллюстративного материала. Подготовка материала для практической работы.

Тема 2. Материалы, инструменты и оборудование для ручного ковроткачества. Техника безопасной работы.
Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 3 часа
Подготовка рабочего места. Материалы, инструменты, приспособления и оборудование для ткачества: колотушка для прибивания уточных нитей, нож-крючок для вязки ворсовых узлов, виды моталок для шерстяной пряжи. Изготовление рамки для натягивания основы. Нити основы и утка: технологические и физические свойства пряжи. Роль основы и утка в плетении гобеленов. Правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием.
Задание 1. Натяжение основы: «на гвоздях» или «вкруговую».

Для занятий необходимы два вида рамок, хлопчатобумажная или льняная пряжа для основы диаметром 1-3 мм. Демонстрация уравнительной плетенки и заработки.
Задание для самостоятельной работы:

Сбор иллюстративного материала, выполнение зарисовок. Изготовление рамы, Натяжение основы на раму. Выполнение уравнительной плетенки и заработки.

Форма отчетности: Копия французской шпалеры. Копия Петербургской шпалеры (на выбор).

Тема 3. Основные переплетения ручного ковроткачества.

Рельефно-плоскостные фактуры.
Количество часов аудиторной работы - 4 часа

Самостоятельная работа - 2 часа
Техники выполнения переплетений различных фактур. Основные фактуры в ковроткачестве. Знакомство с рельефно-плоскостными фактурами. Техника выполнения основных переплетений: гладкой фактуры и фактур настилами (репс саржа, сумах, гиордес, полотняное переплетение). Выполнение сравнительного анализа данных переплетений.

Применение необходимого материала, подчеркивающего выразительность данной фактуры.
Задание1. Выполнение образцов рельефно-плоскостных фактур. Поиск иллюстраций с применением данных фактур.

Задание для самостоятельной работы:

выполнить образец (размером 5х10 см.), с основными переплетениями. Оформить таблицу с графическими изображениями рельефно-плоскостных фактур.

Форма отчетности: выполнить образец (размером 5х10 см.), таблица с изображенными рельефно-плоскостными фактурами.

Тема 4. Основные переплетения ручного ковроткачества.

Рельефно-объемные фактуры.
Количество часов аудиторной работы - 4 часа

Самостоятельная работа – 4 часа
Особенности выполнения объемных фактур. Типы рельефно – объемных фактур. Знакомство с рельефно-объемными фактурами. Техника выполнения данных переплетений. Технологические особенности при выполнении переплетений. Рельефно-объемные фактуры: греческий узел, двойной ковровый узел, петельно-ворсовое переплетение.

Сравнительный анализ данных переплетений.

Использование фактурно-выразительного материала.
Задание 1. Выполнение образцов рельефно-объемных фактур. Поиск иллюстраций данного вида переплетений.
Задание для самостоятельной работы:

Выполнить образец (5х10) с основными переплетениями. Оформить таблицу с графическими изображениями рельефно-объемных фактур.

Форма отчетности: выполнить образец (размером 5х10 см.), таблица с изображенными рельефно-объемными фактурами

Тема 5. Основные виды соединения утка.
Количество часов аудиторной работы - 4 часа

Самостоятельная работа - 4 часа
Основные способы соединения утков. Соединение цветных утков. Соединение утков по способу «килим», «палас»: овладение техникой среза ковра с рамы и способами обработки закрайки.
Задание 1. Выполнение упражнений на способы соединения цветных утков.
Задание для самостоятельной работы:

Выполнение образцов ручного полотна с применением заданных видов соединения утков.

Форма отчетности: образец 5х10 с основными видами соединения утка в техниках «палас» и «килим».

Тема 6. Сбор материала и анализ произведений декоративно-прикладного искусства (гобелен).
Количество часов аудиторной работы - 4 часа

Самостоятельная работа - 4 часа
Особенности создания произведения ручного ткачества. Анализ исторических источников.

Задание 1. Проектирование и подбор цветовых материалов для выполнения копий декоративного произведения, в технике ручного ткачества с учетом освоенных технологических приемов.
Задание для самостоятельной работы:

Копирование фрагмента изделия в технике ручного ткачества. Разработка эскиза и «картона» будущего изделия. Выполнение фрагмента в материале.

Форма отчетности: Копия (фрагмент) произведения художника-ткача (по выбору студента).

Тема 7. Копирование декоративно-прикладного изделия (по выбору, образцы).
Количество часов аудиторной работы - 4 часов

Самостоятельная работа - 4 часов
Изучение технологических особенностей изготовления исторического образца. Сохранение авторской концепции при копировании. Анализ технологии изготовления произведения.
Задание1. Выполнение фрагмента копии произведения художника-ткача.
Задание для самостоятельной работы:

Выполнить копию произведения художника-ткача

Форма отчетности: Копия (фрагмент) произведения художника-ткача. Размер работы на выбор.

Тема 8. Таписсерия. Текстильная пластика и ее виды. Современный дизайн.

Создание текстильной композиции.
Количество часов аудиторной работы - 4 часа

Самостоятельная работа - 4 часа
Текстильные композиции в современном дизайне. Использование нетрадиционных материалов, новых технологий.
Задание1. Выполнить образцы с использованием нетрадиционных материалов. Выбор материала для указанного задания студентом осуществляется самостоятельно. Поиск технологических нестандартных приемов в ковроткачестве с использованием нетрадиционных материалов, приемов дизайна, требований и законов интерьера.
Задание для самостоятельной работы:

Выполнение текстильного коллажа с применением нетрадиционных материалов.

Форма отчетности: творческая работа студентов – текстильная структура с применением различных техник, приемов и материалов. Размер работы на выбор
Литература по разделу 1:

Базовый учебник



1. Уталишвили Н. Эксклюзивный гобелен. Техника. Приемы. Изделия - М.: АСТ-Пресс Книга , 2011

Основная литература


2. Хромова С. Гобелены. - М.: Профиздат, 2008

3. Шичанина В. Ггобелены своими руками. – М.: КОРОНА принт, 2001.

Дополнительная литература



4. Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. – Минск.: Харвест, 1999

5. Михайлов С., Кулеева Л. «Основы дизайна», Учеб. для вузов. – М.: «Союз дизайнеров», 2002

Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.


7Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий:

1. История ковроткачества

2. Основное технологическое оснащение применяемое в ручном ковроткачестве.

3. Рельефно-плоскостные фактуры

4. Рельефно-объемные фактуры

5. Виды соединения утков

6. Принципы создания копии произведений в технике «гобелен»

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1. Назовите основные этапы ковроткачества?

2. Дайте определение слову шпалера?

3. Какие этапы развития Петербургской шпалерной мануфактуры Вы знаете?

4. Перечислите основные материалы и оборудование, используемые в ковроткачестве?

5. Перечислите рельефно-плоскостные фактуры?

6. Перечислите рельефно-объемные фактуры?

7. Перечислить виды соединения утков?

8. В чем состоит отличие видов сцепления «килим» и «палас»?

9. В чем заключается разработка «картона» будущего изделия?

10. Назовите ведущих художников, известных работами в технике гобелен?


9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник



1. Уталишвили Н. Эксклюзивный гобелен. Техника. Приемы. Изделия - М.: АСТ-Пресс Книга , 2011

9.2Основная литература


2. Хромова С. Гобелены. - М.: Профиздат, 2008

3. Шичанина В. Ггобелены своими руками. – М.: КОРОНА принт, 2001.

9.3Дополнительная литература



4. Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. – Минск.: Харвест, 1999

5. Михайлов С., Кулеева Л. «Основы дизайна», Учеб. для вузов. – М.: «Союз дизайнеров», 2002

9.4Справочники, словари, энциклопедии



6. Дизайн. Иллюстрированный словарь – справочник. – М.: «Архитектура - С», 2004

10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа курс по выбору (технология) «Декорирование интерьера»
Понятие «декорирование» ведет свои корни от слова «декор», от латинского decoro – «украшаю». Несмотря на то, что декорирование как...
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconДекорирование интерьера
Декорирование подойдет тому, кто хочет относительно минимальными средствами, без кардинальных изменений в планировке и инженерной...
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа Учебная
Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в...
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconПрограмма государственного экзамена по циклу специальных дисциплин...
Исторический обзор формирования интерьера в период от первобытного строя до Нового времени
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины история искусств и стилей
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа совмещает в себе технику работы с бумагой (аппликация, конструирование) и декорирование детских работ
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)»
Педагогическое образование (Математика и информатика; Физическая культура; Дополнительная образование-дизайн и компьютерная графика,...
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск