1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования





Скачать 408.72 Kb.
Название1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования
страница1/6
Дата публикации12.08.2013
Размер408.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6


Доработанное описание технологии проведения процедур оценки качества начального образования.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание технологии проведения обработочных процедур оценки качества начального общего образования
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования
Технология обработки результатов разработана на основе согласованных актуальных направлений оценки качества начального общего образования в Российской Федерации и обеспечивает возможность оценки как индивидуальных достижений обучающихся, так и состояния системы образования.

Данная технология позволяет осуществлять автоматизированную обработку результатов с использованием машиночитаемых форм. Формы, предназначенные для заполнения обучающимися начальной школы, разработаны с учетом возрастных особенностей участников тестирования.

Организационную схему обработки и проверки работ учащихся определяет субъект Российской Федерации.

Технология включает два направления обработочных процедур:

1. Сбор и контроль данных на этапе сбора информации о проведенных диагностических мероприятиях (тестировании и анкетировании).

2. Проведение обработки данных на всей совокупности участников тестирования и подготовка отчетных форм для пользователей различного уровня.

Общие подходы к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования предусматривают реализацию следующих технологических блоков:
1) Определение степени освоения государственных образовательных стандартов отдельным обучающимся;
2) Определение степени освоения государственных образовательных стандартов обучающимся учебной группой (классом);
3) Анализ качества начального общего образования на уровне образовательного учреждения;
4) Анализ качества начального общего образования на уровне муниципального района (городского округа);
5) Анализ качества начального общего образования на уровне субъекта Российской Федерации;
6) Анализ качества начального общего образования на уровне Российской Федерации.
2. Разработка технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования, обеспечивающих оценку индивидуальных достижений обучающихся.
Технология обработки результатов, обеспечивающих оценку индивидуальных достижений обучающихся, включает следующие процедуры, которые обеспечиваются соответствующим программным обеспечением и форматами данных:
1. Создание электронной базы данных субъекта РФ об участниках процедур оценки качества начального общего образования для оценки индивидуальных достижений обучающихся и оценки состояния системы начального общего образования ответственной организацией, назначенной приказом руководителя органа управления исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования.

2. Экспертная проверка работ учащихся осуществляется предметными комиссиями, формируемыми ответственной организацией субъекта РФ.

При проведении апробации работы учащихся проверяются и оцениваются учителями-предметниками, ведущими в тестируемом классе математику, русский язык, и «окружающий мир». Проверка работ осуществляется в соответствии со специально разработанным документом «Рекомендации по оценке выполнения заданий экспериментальной работы для учащихся 4-х классов (по математике, русскому языку или окружающему миру»).

Часть ответов учащихся будет непосредственно вводиться в электронную форму и не нуждается в проверке (например, задания с выбором ответа или с кратким ответом в виде числа). Часть ответов (на задания с развернутым ответом) должна быть оценена до введения в электронную форму.

После проведения и оценки работ учащихся осуществляется ввод данных в электронную форму для ввода и обработки результатов.
3. Для ввода данных разработаны автоматизированные электронные формы таблиц в программе Excel.

В файл для ввода данных ХХХХХХХХХ_4кл(2).xls, состоящий из 4 листов: Список класса, форма 1 по математике, форма 2 по русскому языку, форма 3 по окружающему миру.

Перед вводом данных необходимо подготовить файл для каждого класса, в котором проводилось тестирование. Для каждого класса файл сохраняется под уникальным названием.

Название файла для каждого класса формируется следующим образом. Вместо «ХХХХХХХХХ» в название файла записываются код региона, код школы и код класса. Например, название файла для 6 «Г» класса гимназии №7 г. Тамбова будет иметь следующий вид: 680250504_5кл(2).xls, где 68 – код региона, 025 – код школы, который определяется на региональном уровне и передается в школу региональным координатором; 0504 – код класса. Код класса (четырехзначный) состоит из двузначного номера класса и двузначного номера буквы класса. В нашем примере 5 «Г» будет иметь код 0504, т.к. буква Г – 4-ая буква алфавита.

В приложении 1 представлены правила заполнения форм и образцы используемых форм. В используемой кодировке форм, первая буква «Ф» означает «Форма» и далее через тире указывается либо ОИД (что означает «оценка индивидуальных достижений»), либо ОКО («оценка качества образования» - для оценки состояния системы начального общего образования). Далее после тире указывается форма сбора данных буква «с» и затем номер формы или сразу номер для форм с результатами обработки данных. В конце может быть указан буквенный код предмета, на который ориентирована эта форма.
Для сбора данных используются следующие формы:
1) Форма Ф-ОИД-с1. Список класса
2) Форма Ф-ОИД-с2ма. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы (по математике) для класса.
3) Форма Ф-ОИД-с2ру. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы (по русскому языку) для класса.
4) Форма Ф-ОИД-с2ом. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы (по курсу «Окружающий мир») для класса.
5) Форма Ф-ОИД-с3. Протокол проведения тестирования.
6) Форма Ф-ОИД-с4. Анкета для учителя.
4. Сверка форматов данных, полученных в результате проведения процедур оценки качества начального общего образования. Слив правильно оформленных данных с файлов образовательных учреждений в общую базу данных.

Первичная обработка данных тестирований и получение первичных форм статистических отчетов и их верификация. Анализ полученных материалов на предмет выявления технических сбоев.
5. Окончательная обработка данных тестирований и получение форм статистических отчетов для выдачи образовательным учреждениям, специалистам муниципалитетов, районов и субъекта РФ;

Ниже перечислены формы статистических отчетов, которые позволяют получить необходимую информацию для оценки индивидуальных достижений обучающихся (Приложение 2):
1) Форма Ф-ОИД-1. Результаты выполнения итоговой работы по математике (МА1) /русскому языку (РУ1), окружающему миру (ОМ1)/ по классу.
2) Форма Ф-ОИД-2. Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике (МА1) /русскому языку (РУ1), окружающему миру (ОМ1)/.
3) Форма Ф-ОИД-3. Результаты выполнения итоговой работы по математике (МА1) /русскому языку (РУ1), окружающему миру (ОМ1)/ по отдельным заданиям.
4) Форма Ф-ОИД-4. Результаты выполнения итоговой работы по учебному предмету по отдельным заданиям по каждому ученику (4 класс)
5) Форма Ф-ОИД-5. Результаты выполнения итоговых работ за курс начальной школы по субъекту РФ.
6) Форма Ф-ОИД-6. Результаты выполнения итоговой работы за курс начальной школы по субъектам РФ.
7) Форма Ф-ОИД-7а. Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов обучения (по учебному предмету) для образовательного учреждения.
8) Форма Ф-ОИД-7б. Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов обучения (по учебному предмету) для муниципального района (городского округа).
9) Форма Ф-ОИД-7в. Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов обучения (по учебному предмету) для субъекта РФ.
10) Форма Ф-ОИД-8б (Ф-ОИД-8п). Структура освоения планируемых результатов обучения по учебному предмету на базовом (повышенном) уровне для общеобразовательного учреждения.

Результаты выполнения итоговой работы «Метапредметные результаты»
11) Форма Ф-ОИД-МП-1. Результаты выполнения итоговой работы «Метапредметные результаты» по классу.
12) Форма Ф-ОИД-МП-3. Результаты выполнения итоговой работы «Метапредметные результаты» по отдельным заданиям.
13) Форма Ф-ОИД-МП-4. Результаты выполнения итоговой работы «Метапредметные результаты» по отдельным заданиям по каждому ученику.
14) Форма Ф-ОИД-МП-5. Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по групповому проекту «Метапредметные результаты».
15) Форма Ф-ОИД-МП-6. Результаты выполнения группового проекта «Метапредметные результаты» по отдельным действиям.
3. Разработка технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования, обеспечивающих оценку состояния системы начального образования.
Технология обработки результатов, обеспечивающих оценку состояния системы начального образования, включает следующие процедуры, которые обеспечиваются соответствующим программным обеспечением и форматами данных:

1. Сбор данных с результатами тестирования и анкетирования, экспертная проверка работ учащихся и ввод данных в информационную систему субъекта РФ

Для сбора данных от участников тестирований по учебным предметам используются следующие формы (см. Приложение 3):
1) Форма Ф-ОКО-с1. Список класса
2) Форма Ф-ОКО-с2ма. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы (по математике) для класса.
3) Форма Ф-ОКО-с2ру. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы (по русскому языку) для класса.
4) Форма Ф-ОКО-с2ом. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы (по курсу «Окружающий мир») для класса.
5) Форма Ф-ОКО-с3. Протокол проведения тестирования.
6) Форма Ф-ОКО-с4. Анкета для учителя.
7) Для сбора данных о тестировании по метапредметным результатам обучения используются формы аналогичные Ф-ОКО-с1 и Ф-ОКО-с2, в обозначения которых в конце добавлены буквы «мп». Протокол проведения тестирования точно соответствует форме Ф-ОКО-с3.
8) Для сбора данных о результатах выполнения проектов используются две формы: Форма Ф-ОКО-с5гп. Список класса с показателями деятельности учащегося при выполнении проекта.

Форма Ф-ОКО-с6гп. Показатели деятельности группы при выполнении проекта. В конце обозначений каждой из этих двух форм указываются две буквы: «гп», которые обозначают «групповой проект».
2. После получения данных проводится их сверка с образцами форматов файлов и слив правильно оформленных данных с файлов образовательных учреждений в общую базу данных;

3. Первичная обработка данных тестирований и получение первичных форм статистических отчетов. Анализ полученных материалов на предмет выявления технических сбоев;

4. Окончательная обработка данных тестирований (анкетирования) и получение форм статистических отчетов для выдачи образовательным учреждениям, специалистам муниципалитетов, районов и субъекта РФ;

Ниже перечислены формы статистических отчетов, которые позволяют получить необходимую информацию для оценки состояния системы начального образования (Приложение 4):
1) Форма Ф-ОКО-1. Результаты выполнения итоговой работы (по учебному предмету) по классу.
2) Форма Ф-ОКО-2. Результаты выполнения итоговой работы по математике МА(2) /русскому языку (РУ2), окружающему миру (ОМ2)/ по отдельным заданиям.
3) Форма Ф-ОКО-3. Результаты выполнения мониторинговой работы за курс начальной школы по субъекту РФ.
4) Форма Ф-ОКО-4. Результаты выполнения мониторинговой работы (по учебным предметам) за курс начальной школы по субъектам РФ.
5) Форма Ф-ОКО-5а. Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов обучения (по учебному предмету) для образовательного учреждения.
6) Форма Ф-ОКО-5б. Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов обучения (по учебному предмету) для муниципального района (городского округа).
7) Форма Ф-ОКО-5в. Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов обучения (по учебному предмету) для субъекта РФ.
8) Форма Ф-ОКО-6б (Ф-ОКО-6п). Структура освоения планируемых результатов обучения по учебному предмету на базовом (повышенном) уровне для общеобразовательного учреждения.
9) Форма Ф-ОКО-7. Влияние используемых учебников, углубленного изучения предметов и гендерных различий на успешность выполнения тестов.
10) Форма Ф-ОКО-8. Успешность выполнения заданий теста для разделов "Выпускник научится" и "Выпускник получит возможность научиться" для различных учебников.


Машиночитаемые формы и форматы хранения данных тестирования и анкетирования процедур оценки качества начального образования, обеспечивающих оценку оценки состояния системы начального образования, представлены в Приложении 5.

Приложение 1
Формы для сбора данных о проведенных тестированиях
В файл для ввода данных ХХХХХХХХХ_4кл(2).xls, состоящий из 4 листов: список класса, форма 1 по математике, форма 2 по русскому языку, форма 3 по окружающему миру, ответственным от образовательного учреждения заносятся данные по проведенным тестированиям.
Правила заполнения форм

1. Заполнение форм необходимо начинать с первого листа файла («СПИСОК КЛАССА»). На данном листе сначала необходимо заполнить все поля, по умолчанию выделенные красным цветом (регистрационные данные региона, школы, класса). После внесения этих данных следует заполнить данные об учащихся класса. При заполнении одного из полей, относящихся к данным об учащемся, все оставшиеся незаполненными для учащегося поля выделяются красным цветом и являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для заполнения (ни одно из полей не должно остаться с красной заливкой).

2. При заполнении полей форм используются появляющиеся около полей подсказки.

3. После внесения сведений об учащихся класса можно приступить к вводу данных в предметные формы, которые будут автоматически заполнены списком учащихся в соответствии с внесенными на первый лист данными. При этом поля, необходимые для заполнения, также будут выделены красным цветом. Если ученик не выполнял работу, то в соответствующей работе форме вместо его фамилии появится надпись «Ученик не выполнял работу». Для таких учащихся данные в эту форму вносить не надо.

При внесении данных в формы следует помнить, что для полей существует определенный набор значений. При ошибочном внесении других значений будет предложено внести корректное для поля значение. Если учащийся не выполнил какое-либо задание проверочной работы, то поле для этого задания не заполняется (остается пустым с красной заливкой). После внесения в форму всех данных о выполнении учащимися заданий необходимо в поле «Данные для всех учащихся внесены» выбрать значение «Да». После этого в поля результатов для каждого учащегося будут выведены данные о выполнении работы.

4. Категорически запрещается копировать отдельные формы в другие файлы, т.к. при этом нарушаются внутренние связи и нельзя будет осуществить обработку данных, даже для Вашего образовательного учреждения. Вносить данные необходимо только в подготовленные файлы.

5. После внесения результатов учащихся в электронную форму необходимо сохранить окончательно заполненный файл в определенном формате в соответствии со следующими рекомендациями.

Если Вы работаете с Microsoft Office версии выше 2003, сохраните окончательно заполненный файл в версии 97-2003 (см. рисунок ниже)


Если Вы работаете с OpenOffice.org, сохраните окончательно заполненный файл в версии 97/2000/XP (см. рисунок ниже)


Формы статистических отчётов, используемых для анализа результатов процедур оценки качества начального образования, обеспечивающих оценку индивидуальных достижений обучающихся (сбор данных)
Форма Ф-ОИД-с1. Список класса (представлена форма по математике, для русского языка и окружающего мира в позиции 6 указывается предполагаемая годовая отметка по соответствующему предмету).

Форма Ф-ОИД-с2ма. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы (по математике) для класса.


Форма Ф-ОИД-с2ру. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы (по русскому языку) для класса.


Форма Ф-ОИД-с2ом. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы («Окружающий мир») для класса.


Форма Ф-ОИД-с3. Протокол проведения тестирования.


Форма Ф-ОИД-с4. Анкета для учителя.

Приложение 2

Формы статистических отчётов с результатами обработки данных проведенных тестирований
Форма Ф-ОИД-1. Результаты выполнения итоговой работы (по предмету) для класса.





Форма Ф-ОИД-2. Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике МА(1).




Форма Ф-ОИД-3. Результаты выполнения итоговой работы по учебному предмету по отдельным заданиям.


Продолжение формы



Форма Ф-ОИД-3. Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку РУ(1) по отдельным заданиям.


Продолжение формы



Форма Ф-ОИД-3. Результаты выполнения итоговой работы по окружающему миру ОМ(1) по отдельным заданиям.

Форма Ф-ОИД-4. Результаты выполнения итоговой работы по учебному предмету по отдельным заданиям по каждому ученику (4 класс).


Форма ОИД-5. Результаты выполнения итоговых работ за курс начальной школы по субъекту РФ.


Форма ОИД-6. Результаты выполнения итоговой работы за курс начальной школы по субъектам РФ



Продолжение



Продолжение



Форма Ф-ОИД-7а. Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов обучения (по учебному предмету) для образовательного учреждения.
Предмет: _________________________________ , Учебный год: ____________


№ п/п

Класс

Кол-во

участников

Коэффи-

циент

участия

(%)*

% выполне-ния

базовых заданий

% выполне-ния

повышенных заданий

% учащихся, достигших базового уровня (критерий 1 – 50%)

% учащихся, достигших базового уровня (критерий 2 – 65%)

Процент участников, показавших уровень освоения учебного материала:

Недоста-точный

Пониженный

Базовый

Повышен-ный

Высокий

1





























 




2






























 


































 






По обр. учреждению





























 







По субъекту РФ




























 






По выборке стандартизации





























 



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconVii. Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в гимназии разработана система, ориентированная...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconПрограмма начального общего образования
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconАнализ проделанной работы по введению федерального государственного...
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconАнцупов А. Я. А74 Профилактика конфликтов в школьном коллективе
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо
Моу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования icon1. Ваши дети переругались из-за игрушек и бегут к вам «за правдой». Вы
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconОсобенности оценки результатов начального общего образования в условиях...
Консультант: Калинина Н. В. зав кафедрой начального образования уипкпро, доктор психологических наук, профессор
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconВлияние низкоинтенсивного эми квч-диапазона на некоторые показатели...
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
1. Определение общих подходов к разработке технологии обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск