Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е.





Скачать 434.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е.
страница1/4
Дата публикации31.07.2014
Размер434.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4



Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №2» г. Петропавловска - Камчатского, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации

Программа по технологии для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

Общая характеристика учебного предмета.
«В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижений науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий» 1.

Это позволяет «успешно реализовать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося».2

Курс носит интегрированный характер, который заключается в интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов: изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, что «…создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления».3

В результате изучения курса «закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации».4
Технология представлена как способ переработки сырья и материалов, энергии и информации, с одной стороны, и как процесс творческой преобразовательной деятельности человека – с другой. Заложенная в программе интерактивная методика освоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности решать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, готовность к проектной и преобразовательной деятельности.
Цели и задачи программы.
Цель программы – достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату.

Задачи программы:

  • «развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логическогомышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техникибезопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска,преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • использование приобретённых знаний о правилах созданияпредметной и информационной среды для творческого решения несложныхконструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),технологических и организационных задач

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников наоснове организации совместной продуктивной деятельности; приобретениепервоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • воспитание экологически разумного отношения к природнымресурсам, умения видеть положительные и отрицательные сторонытехнического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию— результатам трудовой деятельности предшествующих поколений»5.


Структура курса.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

«Общее содержание обучения предмету технологии представлено в программе следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)».
Содержание учебного предмета.


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа в художественно-практической деятельности человека. Природа и техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Графические изображения в технике и технологии.

  1. Конструирование и моделирование.

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов.

Место учебного предмета в учебном плане.
Общий объём времени, отводимого на изучение технологии в 3 классе, составляет 68 часов. В 3 классе урок технологии проводится 2 раза в неделю. Рабочая программа курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса предмета технологии на основе авторской программы для 3 класса Е.А. Лутцевой – М.: Вентана-Граф, 2012.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум

основным содержательным линиям:
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части

и построена в основном по концентрическому принципу. Вначале осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов, использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Затем даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел, создания механизмов, использующих силу природных стихий, изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Даётся также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно вэкологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.
Планируемые результаты обучения в третьем классе.
Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа по информатике разработана на основе Федерального...
Петропавловска Камчатского, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconПояснительная записка Программа по технологии разработана на основе...
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconПримерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)»...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы «Технология» автор Роговцева Н....
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа разработана на основе федерального государственного...
Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология», приведённой в соответствие с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной...
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, примерной программы по технологии и авторской программы курса «Технология» автора Е. iconКол-во
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск