Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология»





Скачать 310.37 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология»
страница1/2
Дата публикации22.08.2014
Размер310.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2

  1. РАЗДЕЛ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. «Технология», приведённой в соответствие с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Основные положения курса согласуются с концепцией образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

– формированием общего представления о культурно-материальной среде;

– формированием эстетического компонента личности;

– начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира;

– трудовой художественно творческой деятельностью.

Курс развивающего обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую

предметную деятельность.

Задачи курса:

расширение общекультурного кругозора учащихся;

развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер.

Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

– качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом(поощряются в словесной одобрительной форме);

– степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная), (поощряются в словесной одобрительной форме);

– творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

Общетрудовые умения: рациональные приемы организации рабочего места в соответствии с используемым материалом (под контролем

учителя); с помощью учителя проведение анализа образца (задания), планирования последовательности выполнения практического задания, контроля качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

1. Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое,

сцена.

2. Технико-технологические: однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка

деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

3. Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.


Планируемые результаты обучения и развития учащихся

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.



Вид деятельности

Знания

Умения

Трудовая деятельность

– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
– названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы разметки: сгибанием, по шаблону;
– способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;

– виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.


под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.


Художественно-творческая изобразительная деятельность

– особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.



– реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.



Содержание курса.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (oee представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств {на уровне общих представлений).

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; noдбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с цепью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменении Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление издрлий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Для реализации программного содержания используются:

1) Программа курса « Технология» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева (рекомендована Министерством образования и науки РФ)

2) «Прекрасное рядом с тобой».1 класс. – М.: Баласс,2009.

3) Рабочая тетрадь к учебнику « Прекрасное рядом с тобой».1 класс. – М.: Баласс,2009.

II. РАЗДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема раздела

К-во часов.




Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.




1

Природа в художественно-практической деятельности человека

8

2

Дом и семья. Самообслуживание.

5

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

6

4

Рукотворный мир как результат труда человека

4




ИТОГО:

23




Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.




1

Общее представление о технологическом процессе.

1

2

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

7

3

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

2




ИТОГО:

10




ВСЕГО:

33



Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта


Рукотворный мир как результат труда человека – 4 часа

Человек - творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, особенности декоративно-прикладных

изделий и материалов для рукотворной деятельности. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии1).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные

социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее

целесообразные способы решения задан прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности:

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что освоено.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда –

6 часов


Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приемов труда

Природа в художественно-практической деятельности человека – 8 часов

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметней среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Дом и семья. Самообслуживание. –

5 часов

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.). Растения и животные в доме (уход за растениями, животными)

ИТОГО – 23 часа


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком – 2 часа

Инструменты и приспособления для обработки материалов



Материалы, их конструктивные и

декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей. формообразование, сборка, отделка) конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.; и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско -технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (пои необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке

Общее представление о технологическом процессе – 1 час


Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) – 7часов

Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами, канцелярским ножом). Сборка деталей способы соединений клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

ИТОГО – 10 часов

Всего – 33 часа
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconПояснительная записка Программа по технологии разработана на основе...
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconПримерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)»...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая программа по информатике разработана на основе Федерального...
Петропавловска Камчатского, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconДанная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного...
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения,...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Закона...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Составлена на основе авторской программы Т. Н. Трунцевой к умк в. Я. Коровиной и др
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconГосударственное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconИнтеллектуально-развлекательный марафон
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; авторской программы Куревиной О. А., Лутцевой Е. А. «Технология» iconИз книги «Еретики литературе»
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск