Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе





Скачать 229.42 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе
Дата публикации11.03.2015
Размер229.42 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа

    1. Определение

Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ООП СПО) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников.


1.2. Цель разработки ООП СПО

по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство

Целью разработки основной профессиональной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство.
1.3. Характеристика ОПОП по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство

В Российской Федерации по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ФГОС СПО) углублённой подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду основной профессиональной образовательной программы.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной профессиональной образовательной программы (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в таблице 1:
Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников

согласно виду ОПОП

Таблица 1

Наименование ОПОП

и видов ОПОП

Квалификации

Нормативный срок освоения ОПОП

Трудоемкость

(в часах)1


Код

в соответствии с принятой классификацией ОПОП


Наименование

Театрально-декорационное искусство

52

Специалист

по театрально-декорационному

искусству

3 года 10 мес. на базе основного общего образования

6966



При приеме на ОПОП образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой направленности.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников


2.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы;

предметы материальной культуры;

инструменты, оборудование и аппаратура;

процессы организации и управления;

первичные трудовые коллективы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

Специалист по театрально-декорационному искусству готовится к следующим видам деятельности:

художественно-творческая деятельность;

художественно-технологическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

выполнение по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

3. Требования к результатам освоения ОПОП


Специалист по театрально-декорационному искусству должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

3.1. Художественно-творческая деятельность:

ПК 3.1.1. Использовать графически-композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач.

ПК 3.1.2. Создавать эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника-постановщика.

ПК 3.1.3. Исследовать историческое наследие театрально-декорационного и театрально-прикладного искусства.

ПК 3.1.4. Использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов.

ПК 3.1.5. Оформлять выставочные проекты.

ПК 3.1.6. Использовать мультимедийные технологии в создании профессиональных проектов.

3.2. Художественно-технологическая деятельность:

ПК 3.2.1. Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино-, и телестудиях.

ПК 3.2.2. Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов.

ПК 3.2.3. Осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс.

ПК 3.2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

ПК 3.2.5. Выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.

ПК 3.2.6. Использовать мультимедийные технологии в творческом и производственном процессе.

ПК 3.2.7. Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.

ПК 3.2.8. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов.

3.3. Организационно-управленческая деятельность:

ПК 3.3.1. Организовывать работу коллектива исполнителей (планировать и организовывать работы, выбирать оптимальные решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций, участвовать в оценке качества и экономической эффективности деятельности, обеспечивать технику безопасности на производственном участке).

ПК 3.3.2. Внедрять комплекс мероприятий по организации и управлению рабочим процессом.

ПК 3.3.3. Осуществлять контроль качества работы.

ПК 3.3.4. Владеть профессиональной технологией, культурой устной и письменной речи.

3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4. Документы, определяющие содержание и организацию

образовательного процесса

4.1. График учебного процесса


График учебного процесса в соответствии с ФГОС СПО устанавливает объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам, на прохождение различных видов практик, на промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также фиксируется объем каникулярного времени (Приложение 1).

4.2. План учебного процесса


План учебного процесса, составлен по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарные курсы, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик согласно ФГОС СПО (Приложение 2).

4.3. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, практик,

междисциплинарным курсам


Аннотации представлены к рабочим программам учебных дисциплин, практик и МДК обязательной части ФГОС CПО. Аннотации позволяют получить представление о содержании самих рабочих программ (Приложение 3).




5. Ресурсное обеспечение основной профессиональной

образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, междисциплинарных курсов видов основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечивается не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, практической, творческой работы обучающихся, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Освоение обучающимися практических занятий включает как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.

При использовании электронных изданий образовательное учреждение обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Учебное заведение обеспечивается бумагой, красками акварельными, гуашью, кистями и другими расходными материалами и инструментами и техникой необходимыми для выполнения обучающимися обязательных заданий по общепрофессиональным дисциплинам «Рисунок», «Живопись», междисциплинарным курсам «Композиция», «Технология театрального костюма», «Моделирование театрального костюма», подготовки творческих работ к семестровым просмотрам, экзаменам, выставкам.

Перечень учебных кабинетов, мастерских и других помещений, необходимых для реализации ОПОП:

Кабинеты:

общегуманитарных дисциплин;

социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

физической культуры;

математики и информатики;

экологических основ природопользования;

история театра;

экономики и управления в сфере искусства;

пластической анатомии;

рисунка;

живописи;

безопасности жизнедеятельности;

истории костюма;

композиции костюма;

театрального костюма;

художественной и технологической обработки ткани;

методический.

Лаборатории:

технологии современного и исторического театрального костюма;

моделирования и конструирования современного и исторического театрального костюма.

Спортивный комплекс:

спортивный за;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Натюрмортный фонд.

Методический фонд.

6. Требования к условиям реализации ОПОП

6.1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов


Прием на ОПОП по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании).

При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности2.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, скульптуры, композиции.

Прием на ОПОП по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских художественных школ.

6.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий


6.2.1. Методы и средства организации

и реализации образовательного процесса

а) методы и средства, направленные на теоретическую подготовку:

лекция;

семинар;

коллоквиум;

самостоятельная работа студентов;

консультация;

различные формы текущего контроля знаний;

б) методы и средства, направленные на практическую подготовку:

практические занятия;

мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов;

методические выставки учебно-творческих работ;

учебная и производственная практика;

реферат;

выпускная квалификационная работа.
При приеме абитуриентов по специальности 070206 Театрально-декорационное искусство учитывается условие комплектования обучающихся в группы не менее 6 человек.

Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом:

групповые занятия – не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей для занятий по базовым и профильным дисциплинам федерального компонента среднего (полного) общего образования и дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла;

мелкогрупповые занятия – от 6 до 8 человек по профильным дисциплинам федерального компонента среднего (полного) общего образования «Пластическая анатомия», «Информационные технологии», по дисциплине «Иностранный язык», по дисциплинам общепрофессионального цикла «Рисунок», «Живопись», междисциплинарным курсам.

Занятия по дисциплинам «Рисунок», «Живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой (одна модель на 4–6 человек).

Время, отведенное для работы с живой натурой (от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия, в %):

Курс

Наименование дисциплины

Рисунок

Живопись

Профессиональная практика

1

-

-

-

2

50

50

50

3

100

100

50

4

100

100

50


6.2.2. Рекомендации по использованию методов и средств организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки

Лекция. В учебном процессе используются различные типы лекций: вводная, мотивационная (способствующую проявлению интереса к осваиваемой дисциплине), подготовительная (готовящую студента к более сложному материалу), интегрирующая (дающую общий теоретический анализ предшествующего материала), установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы), междисциплинарная.

Содержание и структура лекционного материала направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и соответствуют выбранным преподавателем методам контроля.

Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются:

Практические занятия. Групповые занятия по общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам «Композиция», «Технология театрального костюма», «Моделирование театрального костюма», а также дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя.

Семинар. Этот метод обучения должен проходить в различных диалогических формах – дискуссий, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов студенческих работ (докладов, сообщений).

К участию в семинарах возможно привлечение ведущие деятели искусства и культуры, специалисты-практики.

Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной профессиональной образовательной программы (выражаемую в часах), выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в учебных аудиториях, мастерских, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Самостоятельная работа студентов подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами.

Реферат. Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему критически освоить один из разделов программы дисциплины или междисциплинарного курса.
6.2.3. Требования к организации практики

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются, как правило, концентрированно в несколько периодов.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Учебная практика (2 недели).

Реализация учебной практики осуществляется следующим образом:

  1. работа с натуры на открытом воздухе (пленэр) – 4 недели

  2. изучение памятников искусства в других городах – 2 недели.

Изучение памятников искусства в других городах проводится, как правило, в городах, обладающих большим количеством памятников архитектуры разных эпох и стилей, музеями изобразительного искусства, другими многочисленными объектами культурного наследия.

За период прохождения учебной практики, связанной с выездом из места расположения образовательного учреждения, студентам выплачиваются суточные в размере 50 процентов от нормы суточных, установленных действующим законодательством Российской Федерации для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно. Проезд к месту практики и обратно оплачивается в полном размере.

Производственная практика (10 недель).

Состоит из двух этапов:

  • производственная практика (по профилю специальности) – 4 недель;

  • производственная практика (преддипломная) –6 недели.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Базами производственной практики (по профилю специальности) по виду 070206 Театрально-декорационное искусство являются театры, театральные и телевизионные студии, другие творческие организации, осуществляющие процесс художественного оформления спектакля.

Производственная практика (преддипломная) призвана обеспечить подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

Цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому этапу производственной практики определяются образовательным учреждением самостоятельно.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций и (или) отчетных выставок учебно-творческих работ студентов.

6.3.Требования к кадровому обеспечению


Реализация ОПОП обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование составляет не менее 95% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной профессиональной образовательной программе.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет. К профильным организациям и учреждениям относятся учреждения культуры (творческие союзы, музеи, театры), а также образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, реализующие образовательные программы в области изобразительного искусства.

До 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

Преподаватели учебного заведения должны регулярно осуществлять художественно-творческую и (или) методическую работу, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.

К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой к изданию учебников, может приравниваться представление каталога(ов) персональной(ых) выставки(ок).

К формам повышения квалификации могут относиться:

присуждение государственной премии;

присвоение почетного звания;

присвоение ученой степени;

присвоение ученого звания;

получение звания лауреата международного или всероссийского конкурса.

6.4. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных средств.


В оценку качества освоения ОПОП включается текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную (итоговую) аттестацию выпускников.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

- оценка уровня освоения дисциплин, междисциплинарных курсов, видов практик;

- оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения военной службы.

В качестве средств текущего контроля знаний используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих работ, зачеты.

Формами промежуточной аттестации являются экзамены и зачёты. Формой аттестации по дисциплинам «Рисунок», «Живопись», междисциплинарным курсам «Художественно-творческая деятельность», «Художественно-технологическая деятельность» является экзаменационный просмотр учебно-творческих работ на семестровых выставках.

Образовательным учреждением разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

Оценки выставляются по каждой дисциплине Федерального компонента среднего (полного) общего образования, общего гуманитарного и социально-экономического цикла, по каждой общепрофессиональной дисциплине и каждому междисциплинарному курсу профессионального цикла. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) могут выставляться на основании учебного плана, утвержденного руководителем образовательного учреждения.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по ОПОП СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

Программа государственной (итоговой) аттестации ежегодно разрабатывается цикловой комиссией по специальности и утверждается руководителем образовательного учреждения. Программа государственной (итоговой) аттестации доводится до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации.

Обязательное требование к выпускной квалификационной работе – соответствие тематики работы содержанию профессионального модуля «Творческая и исполнительская деятельность» - «Технологическая разработка оформления спектакля».

Требования к государственным экзаменам определяются учебным заведением самостоятельно.

Учебным заведением разрабатываются критерии оценок государственной (итоговой) аттестации.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы (дипломной работы), уровня и качества подготовки выпускника:

глубина раскрытия темы;

новизна и выразительность образного и образно-пластического решения;

качество подготовительного материала;

уровень художественной культуры и профессионального мастерства.

Государственный экзамен.


1 Общая трудоемкость - максимальная учебная нагрузка включает часы: обязательных учебных занятий, самостоятельной работы, дополнительной работы над завершением программного задания под руководством преподавателя, в том числе часы, необходимые для реализации федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования


2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г.
«О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный № 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 46)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconМинистерство культуры московской области основная профессиональная...
С. С. Прокофьева по специальности 073401 Вокальное искусство является системой учебно-методических документов, сформированной на...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconПринято
Опоп спо) по специальности 070102 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) является системой учебно-методических...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Башкортостан Салаватский музыкальный колледж по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) является...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  icon1. Общие положения
Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
О) по направлению подготовки 080100 экономика, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  icon1. Общие положения
С. С. Прокофьева по специальности 073403 Сольное и хоровое народное пение – является системой учебно-методических документов, сформированной...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. С. Прокофьева по специальности 073502 Хоровое дирижирование является системой учебно-методических документов, сформированной на...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconМбоу дод «Ключевская дхш» Общие положения Определение
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа (дпоп) в области изобразительного искусства «Живопись» является...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Фгос спо) по данной специальности и рекомендуемой образовательным учреждениям для использования при разработке основных образовательных...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Целью данной ооп впо является подготовка высококвалифицированных музыкантов-дирижеров, художественных руководителей творческих коллективов...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Целью данной ооп впо является подготовка высококвалифицированных музыкантов-исполнителей для творческих коллективов учреждений культуры...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе  iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Целью данной ооп впо является подготовка высококвалифицированных музыкантов-исполнителей для творческих коллективов учреждений культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск