Скачать 1.46 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Основные образовательные программы Направление 080100 Экономика Профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) Разработала кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве Утверждено на заседании кафедры ЭиМГХ Протокол №8 от «28»января 2011 г. Утверждено на научно-методическом совете специальности (совет факультета) Протокол №___от «___»_____20__г. Санкт-Петербург 2011 г. Концептуальная записка 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 080100 ЭКОНОМИКА, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки. 1.2. Цель разработки ООП ВПО по направлению подготовки 080100 ЭКОНОМИКА, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки. 1.3. Характеристика ООП по направлению подготовки 080100 ЭКОНОМИКА, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки 080100 ЭКОНОМИКА, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является программой первого уровня высшего профессионального образования. Нормативные сроки освоения: 4 года. Квалификация выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом: бакалавр экономики предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) 1.4. Профиль подготовки Подготовка бакалавра по экономики предприятий и организаций осуществляется в составе направления 080100 ЭКОНОМИКА, профиль: Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) 2. Компетентностно-квалификационная характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению по направлению подготовки 080100 ЭКОНОМИКА и профилю Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) Разрабатывается на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки и включает в себя: Область профессиональной деятельности: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. Виды профессиональной деятельности: расчетно-экономическая; аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; педагогическая. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика и профилю Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Экономика и профилю Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) Бакалавр экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в п. 5 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика и профилю Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) должен обладать следующими компетенциями: .общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). в) профильно-специализированные (ПСК) знание эксплуатации и ремонта конструктивных элементов и инженерных систем зданий как основы экономического планирования в жилищном хозяйстве (ПСК-1); знанием технических средства и технологических процессов, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве (ПСК-4); способен прогнозировать социально-экономические и экологические последствия принимаемых решений по развитию жилищно-коммунального хозяйства (ПСК-3); способен принимать решения по эффективному использованию территориальных ресурсов (ПСК -4); способен рассчитать экономическую эффективность ресурсосберегающих технологий в жилищном хозяйстве (ПСК - 5); способен составить план капитального ремонта жилищного фонда города на основе технико-экономических паспортов зданий (ПСК - 6); знает организационно-экономической механизм функционирования системы энергоснабжения городов (ПСК-7); способен оценить эффективность принимаемых решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ПСК-8);. способен проектировать организационную и производственную структуру предприятия (организации) жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПСК-9); готов участвовать в рационализации структур и процессов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ПСК-10). 4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов : гуманитарный, социальный и экономический циклы; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессиональное образование в магистратуре. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык". Базовая (обязательная) часть профессионального цикла предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Реализация ОПП бакалавриата по усмотрению высшего учебного заведения возможна как с выделением, так и без выделения профилей подготовки бакалавров. В случае реализации ОПП бакалавриата с выделением профилей подготовки вариативная (профильная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплин, формирующих знания, умения, навыки в соответствии с профилями подготовки. Трудоемкость этих дисциплин в зачетных единицах составляет 20 процентов общей трудоемкости программы подготовки бакалавра. |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Составитель: Председатель умс умо по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций», заведующий кафедрой экономики... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | Основы банковского дела Рабочая программа составлена доцентом Р. А. Семеновой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Организация деятельности коммерческого банка Рабочая программа составлена доцентом Р. А. Семеновой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Ооп спо) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки 080100 «Экономика» 4 | По направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль подготовки «Экономика... Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... | Рабочая программа дисциплины в. Од 5 Экономический анализ Направление... Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Образовательная программа (опоп) высшего профессионального образования... Социальная роль, цели и задачи опоп впо по направлению подготовки 080100 «Экономика», профилю «Налоги и налогообложение» | Основная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая... | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая... Аннотация основной образовательной программы по направлению 080100. 68 «Экономика» (образовательная программа «Международная экономика:... | Рабочая программа дисциплины в. Од 5 Комплексный анализ хозяйственной... Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... |