Основная образовательная программа высшего профессионального образования





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации23.03.2015
Размер0.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»


Утверждаю:

Ректор

_________________В.Г. Агаков

«____»__________20__ г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

073100.68 Музыкально- инструментальное искусство

Профиль подготовки

На предусмотрено
Квалификация (степень)

Магистр
Форма обучения

очная

Чебоксары 2011

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 073100.68 Музыкально-инструментальное искусство (профиль подготовки не предусмотрен) (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

Целью данной ООП ВПО является подготовка высококвалифицированных музыкантов-исполнителей для творческих коллективов учреждений культуры и искусства и научно-педагогических кадров для учреждений системы среднего и высшего профессионального образования.

Основной задачей ООП ВПО является подготовка магистра, способного к социальному взаимодействию, к сотворчеству в исполнении творческих проектов, готового быть лидером, работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды, с ярко выраженной гражданской позицией.

ООП ВПО направлена на усиление роли творческой работы обучаемых с целью формирования высоконравственной личности.

Срок освоения ООП ВПО – 2 года.

Трудоемкость ООП ВПО по очной форме обучения составляет 120 з.е. за весь период обучения.

Прием на ООП ВПО подготовки магистра осуществляется при наличии у абитуриента документа о первом уровне высшего профессионального образования («бакалавриат») или документа уровня («специалитет») соответствующей профильной направленности ООП в области музыкально-инструментального исполнительства.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает:

музыкальное исполнительство (выступление в качестве концертного исполнителя, ансамблиста и концертмейстера, игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях);

музыкальная педагогика;

научные исследования в области музыкально-инструментального искусства;

просветительство в области музыкального искусства и культуры;

руководство творческими коллективами;

административная работа в учреждениях культуры, образовательных учреждениях, студиях, центрах народного художественного творчества, домах народного творчества.
2.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

музыкальное произведение в различных формах его бытования;

музыкальные инструменты;

слушательская и зрительская аудитория театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

обучающиеся по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;

образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования;

авторы-создатели произведений музыкального искусства;

творческие коллективы, исполнители;

средства массовой информации;

учреждения культуры (филармонии, концертные залы, студии, центры народного художественного творчества, дома народного творчества), научно-исследовательские учреждения, профессиональные ассоциации.




2.3. Магистр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

музыкально-исполнительской;

педагогической;

научно-методической;

научно-исследовательской;

организационно-управленческой, менеджерской;

музыкально-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.




2.4. Магистр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области музыкально-исполнительской деятельности:

участие в художественно-культурной жизни общества и создание художественно-образовательной среды путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно:

концертного исполнения музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;

участия в формировании репертуара коллективов, солистов в концертных организациях, выстраивания драматургии концертной программы, осуществления консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

в области педагогической деятельности:

преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте в образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального образования, дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

создание учебных программ и учебных пособий;

применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

в области научно-методической деятельности:

разработка образовательных программ, инновационных методик и дисциплин, учебно-методических комплексов;

создание условий для внедрения инновационных методик и дисциплин в педагогический процесс;

изучение ресурсов образовательных систем и проектирование программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;

в области научно-исследовательской деятельности:

выполнение научных исследований в области музыкально-инструментального искусства, культуры и педагогики;

использование ресурсного обеспечения научных исследований, владение основными приемами поиска и научной обработки данных;

оценка научно-практической значимости проведенного исследования; использование результатов исследования в своей профессиональной деятельности;

в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:

осуществление функций руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

работа с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);

разработка и реализация творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

административная работа в образовательных учреждениях ВПО, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, в государственных (муниципальных) органах управления культуры, учреждениях культуры (студиях, центрах народного художественного творчества, домах народного творчества);

руководство творческим коллективом;

в области музыкально-просветительской деятельности:

разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации музыкального искусства, культуры и образования в широких слоях общества, в том числе, с использованием возможностей радио, телевидения, сети Интернет;

участие в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства, культуры и образования, осуществление связей со средствами массовой информации.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

самостоятельно обучаться новым методам исследования, к изменению научного и научно-творческого профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-7);

осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, учебных заведениях (ОК-8);

аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-9);

использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-10);

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-11).




б) профессиональными компетенциями (ПК):

в области музыкально-исполнительской деятельности:

осуществлять на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле, с оркестром, в оркестре) и представлять ее результаты общественности (ПК-1);

быть мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);

в области педагогической деятельности:

применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования (ПК-3);

преподавать в образовательных учреждениях ВПО, среднего профессионального образования дисциплины, соответствующие профильной направленности ООП (ПК-4);

использовать разнообразные педагогические технологии и методы в области музыкального образования (ПК-5);

в области научно-методической деятельности:

разрабатывать учебно-методические комплексы, отдельные методические пособия и материалы в соответствии с преподаваемым предметом для всех форм обучения - очной, очно-заочной и заочной (ПК-6);

разрабатывать новые образовательные программы и дисциплины и создавать условия для их внедрения в практику (ПК-7);

проводить мониторинги, организовывать и проводить научно-практические конференции, семинары, мастер-классы (ПК-8);

в области научно-исследовательской деятельности:

выполнять научные исследования в области музыкально-инструментального искусства, культуры и музыкального образования (ПК-9);

руководить отдельными этапами (разделами) научно-исследовательской работы обучающихся, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-10);

владеть методологией научно-исследовательской деятельности в области музыкально-инструментального искусства и музыкального образования (ПК-11);

в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:

выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах, образовательных учреждениях (ПК-12);

разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры и искусств, репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов, осуществлять художественное руководство творческими коллективами (ПК-13);

осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное и финансовое планирование, проектирование и маркетинг в концертных организациях (ПК-14);

применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности (ПК-15);

осуществлять работу с авторами произведений музыкального искусства по пропаганде и распространению их продукции, выполнять заказы организаций в области музыкально-исполнительского искусства (ПК-16);

применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере музыкального искусства, культуры, образования (ПК-17);

в области музыкально-просветительской деятельности:

разрабатывать и реализовывать просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, Интернета (ПК-18);

участвовать в общественных дискуссиях по вопросам развития музыкального искусства и образования, осуществлять связь со средствами массовой информации, организовывать пресс-конференции, другие PR-акции (ПК-19).
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск