Скачать 394.81 Kb.
|
![]() ![]() СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Программа профессионального модуля может быть использована в качестве примерной или при разработке программ учебной дисциплины по специальностям 050710 Специальное дошкольное образование. Уровень образования: основное общее и среднее (полное) общее образование Опыт работы: не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.; организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; составления психолого-педагогической характеристики ребенка; наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции; осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); оформления документации; уметь: определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка; определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; выразительно читать литературные тексты; петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; анализировать занятия, наблюдения, экскурсии; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий; знать: основы организации обучения дошкольников; особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; приемы работы с одаренными детьми; способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста; диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; виды документации, требования к ее оформлению; особенности и методику речевого развития детей; развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 688,4 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 585 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 390 часов; самостоятельной работы обучающегося – 195 часов; учебной и производственной практики – 103,4 часа. |
![]() | Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | ![]() | Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
![]() | Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения... Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 28 | ![]() | Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
![]() | Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ![]() | Аннотация рабочей программы профессионального модуля Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе... |
![]() | Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом и Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ![]() | Рабочая программа Профессионального модуля пм 01 Техническое обслуживание... Целью освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными знаниями и умениями по техническому... |
![]() | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ![]() | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |
![]() | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ![]() | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |
![]() | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ![]() | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |
![]() | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ![]() | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |