ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экологические основы природопользования
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 261103 Технология текстильных изделий (по видам).
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» Разработчик:
Воробьева Т. А., преподаватель естественнонаучных дисциплин.
Содержание
| стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5
| условия реализации программы учебной дисциплины | 10
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10
| 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ экологические основы природопользования 1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 261103 Технология текстильных изделий (по видам) по направлению подготовки 261100 Технология и проектирование текстильных изделий, входящих в укрупненную группу 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 261100 «Технологии и проектирование текстильных изделий» и родственным рабочим профессиям НПО 12968 Контролер качества, 15649 Оператор крутильного оборудования, 19143 Ткач на базе основного общего образования опыт работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экологии».
Оборудование учебного кабинета: Наглядные пособия, плакаты, электронные презентации, видео материалы.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Мультимедиапроектор;
Экран или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования Учеб.пособие для ВУЗов, средних школ и колледжей. – М.: ОИЦ «Академия», 2010 – 250 с.
Дополнительные источники:
1. Арустамов Э.А., Левакова И. В., Баркалова Н. В. Экологические основы природопользования: Учебник / Рук. авт.колл. Э.А. Арустамов.- М.: «Дашков и К», 2008 – 260 с..
2. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек: Учеб.пособие для ВУЗов, средних школ и колледжей - /Ю.В.Новиков, - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 – 160 с.
3. Экологическое состояние территории России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.П. Бондарев, Л.Д. Долгушин, Б.С. Залогин и др.; Под ред. С.А. Ушакова, Я.Г. Каца.- М.: «Академия», 2004 – 350 с.
4. Журнал «Экология и жизнь»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Умения:
|
| анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
| Опросы, подготовка и защита рефератов, итоговый дифференцированный зачет;
| использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
| опросы, подготовка и защита рефератов, итоговый дифференцированный зачет;
| соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.
| опросы, подготовка и защита рефератов, итоговый дифференцированный зачет;
| Знания:
|
| принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
| опросы, подготовка и защита рефератов, тестирование;
| особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
| опросы, тестирование, итоговый дифференцированный зачет;
| условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;
| подготовка и защита рефератов, тестирование;
| принципы и методы рационального природопользования
| итоговый дифференцированный зачет;
| методы экологического регулирования;
| подготовка и защита рефератов, тестирование;
| принципы размещения производств различного типа;
| опросы, подготовка и защита рефератов;
| основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
| подготовка и защита рефератов, итоговый дифференцированный зачет;
| понятия и принципы мониторинга окружающей среды;
| опросы, подготовка и защита рефератов, тестирование;
| правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
| итоговый дифференцированный зачет;
| принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
| опросы, итоговый дифференцированный зачет;
| природоресурсный потенциал Российской Федерации;
| подготовка и защита рефератов, тестирование;
| охраняемые природные территории.
| итоговый дифференцированный зачет.
|
|