Программа учебной дисциплины





Скачать 73.21 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины
Дата публикации21.03.2015
Размер73.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования

2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 261103 Технология текстильных изделий (по видам).

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»
Разработчик:

Воробьева Т. А., преподаватель естественнонаучных дисциплин.


Содержание



стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ экологические основы природопользования
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 261103 Технология текстильных изделий (по видам) по направлению подготовки 261100 Технология и проектирование текстильных изделий, входящих в укрупненную группу 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 261100 «Технологии и проектирование текстильных изделий» и родственным рабочим профессиям НПО 12968 Контролер качества, 15649 Оператор крутильного оборудования, 19143 Ткач на базе основного общего образования опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

  • использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

  • особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

  • условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;

  • принципы и методы рационального природопользования;

  • методы экологического регулирования;

  • принципы размещения производств различного типа;

  • основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

  • понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

  • правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

  • принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

  • природоресурсный потенциал Российской Федерации;

  • охраняемые природные территории.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экологии».

Оборудование учебного кабинета:

  • Справочные материалы;

  • Наглядные пособия, плакаты, электронные презентации, видео материалы.

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • Мультимедиапроектор;

  • Экран или интерактивная доска.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования Учеб.пособие для ВУЗов, средних школ и колледжей. – М.: ОИЦ «Академия», 2010 – 250 с.

Дополнительные источники:

1. Арустамов Э.А., Левакова И. В., Баркалова Н. В. Экологические основы природопользования: Учебник / Рук. авт.колл. Э.А. Арустамов.- М.: «Дашков и К», 2008 – 260 с..

2. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек: Учеб.пособие для ВУЗов, средних школ и колледжей - /Ю.В.Новиков, - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 – 160 с.

3. Экологическое состояние территории России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.П. Бондарев, Л.Д. Долгушин, Б.С. Залогин и др.; Под ред. С.А. Ушакова, Я.Г. Каца.- М.: «Академия», 2004 – 350 с.

4. Журнал «Экология и жизнь»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




  • анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

Опросы, подготовка и защита рефератов, итоговый дифференцированный зачет;

  • использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

опросы, подготовка и защита рефератов, итоговый дифференцированный зачет;

  • соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.

опросы, подготовка и защита рефератов, итоговый дифференцированный зачет;

Знания:




  • принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

опросы, подготовка и защита рефератов, тестирование;

  • особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

опросы, тестирование, итоговый дифференцированный зачет;

  • условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;

подготовка и защита рефератов, тестирование;

  • принципы и методы рационального природопользования

итоговый дифференцированный зачет;

  • методы экологического регулирования;

подготовка и защита рефератов, тестирование;

  • принципы размещения производств различного типа;

опросы, подготовка и защита рефератов;

  • основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

подготовка и защита рефератов, итоговый дифференцированный зачет;

  • понятия и принципы мониторинга окружающей среды;

опросы, подготовка и защита рефератов, тестирование;

  • правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

итоговый дифференцированный зачет;

  • принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

опросы, итоговый дифференцированный зачет;

  • природоресурсный потенциал Российской Федерации;

подготовка и защита рефератов, тестирование;

  • охраняемые природные территории.

итоговый дифференцированный зачет.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск