Скачать 151.19 Kb.
|
министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский государственный университет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Уровень ОПП – аспирант и соискатель Направление подготовки (специальность) -лечебное дело и фармация Форма обучения - Очная Срок освоения ООП – 1 год Кафедра - иностранных языков медико-биологических специальностей (МБС) Составитель – доцент кафедры иностранных языков (МБС) Штода Н.Е. 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Целью освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» является - формирование у аспирантов и соискателей языковой, социолингвистической, социо-культурной и коммуникативной компетенций. которые соответствуют «высокому продвинутому уровню» владения иностранным языком, обладая которым научный работник сможет: 1. Читать, понимать, осуществлять творческий поиск и обработку полученной информации, работая с научной литературой различного характера, включая сложные научные тексты, относящиеся к различным функциональным стилям и жанрам. Предполагается функционирование умений всех видов чтения (изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового). Понимание имплицитных смыслов и точки зрения автора. 2. Понимать развёрнутые высказывания диалогического и монологического характера, их чёткую и нечёткую логическую структуру в условиях непосредственного и опосредованного общения. 3. Участвовать с определённой степенью свободы в диалогическом и полилогическом общении на английском языке с носителем языка, обмениваться информацией в процессе повседневных и деловых контактов, встреч, совещаний, конференций и симпозиумов, в ситуациях приёма зарубежных специалистов или собственной зарубежной научной командировки. 4. Писать развёрнутые тексты (статьи) и сжатые тексты (аннотации, планы, тезисы), касающиеся сферы его деятельности, деловые письма и другие материалы в соответсвии со складывающимися ситуациями, таким образом реализуя в письменной форме различные коммуникативные намерения. 5. Уметь письменно переводить научные статьи и тезисы с английского языка на русский язык и с русского языка на английский язык, составлять план, тезисы доклада и другие материалы, требующиеся в соответствии со складывающимися ситуациями научного общения. 6. Понимать на слух (аудирование) естественно мотивированные высказывания в формах монологической и диалогической речи (пояснения, доводы, аргументы, выводы, оценки, возражения, сравнения, противопоставления, вопросы, просьбы и т.д.) 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл и является продолжением предмета «Иностранный язык», преподаваемого в ВУЗе. 3.1. В результате изучения дисциплины аспирант должен: Знать: К знаниям студента предъявляются следующие требования: 1. знание лексического минимума по медицинской и фармацевтической специальности в объеме примерно 5500 ед. (включая 500-550 терминов по профилирующей специальности)
3. знание основных словообразовательных элементов. Уметь: 1.Точно (лексически и грамматически) переводить все предложений текста с помощью словаря и узнавания грамматических явлений. 2.Читать текста без словаря и без полного перевода всех слов и предложений, но с охватом и пониманием общего содержания прочитанного и дальнейшего аргументированного анализа текста или научной статьи с использованием фраз характерного для речевого этикета. 3. Переводить текст по профильной специальности с листа. 4. Составлять рефераты и аннотации по прочитанной литературе. 6. Воспринимать речь собеседника в процессе бытового и профессионального общения при темпе предъявления информации - примерно 20-25 фраз за 5 минут Владеть:
3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций1:
3.3 Трудоемкость дисциплины:
3.4 Cодержание дисциплины Раздел 1. Грамматика. Содержание раздела:
Раздел 2. Словообразование Содержание раздела: Приставки: re-, de-, un-, hyper-, hypo-, over; ab-, dis- and mis-; anti-, contra-, mis,the locative prefixes; Суффиксы: ly, -al, -ic, -er, -or, -y, -ure(i) ty, -ment, -itis-tion; -ness. -less. Раздел 3. Лексика. Содержание раздела: Лексика характерная для научного стиля речи Лексика характерная для профильной специальности Лексика характерная для официально – делового стиля речи Лексика характерная для оформления мнения Лексика характерная для речевого этикета при презентации докладов Общепринятая аббревиатура, условные обозначения, символы и формулы по медицинской и фармацевтической специальности. Раздел 4. Содержание раздела: Разные виды чтения Раздел 5. Содержание раздела: Реферирование и аннотирование Раздел 6. Содержание раздела: Деловое общение Составление деловых писем Составление устной и письменной презентации научных докладов по профильной специальности Раздел 7. Содержание раздела: Устная тема – Моя научная работа Подтемы: - структура и содержание диссертации - вклад выдающихся учёных в соответствующей научной области - современные достижения области научного исследования - практическая и теоретическая значимость проводимого диссертационного исследования - актуальность и новизна исследуемой проблемы 3.5 Формы контроля, Оценочные средства:
3.6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.Учебно-практическое оборудование - классная доска - экспозиционный экран - стол для преподавателя -стол для технических средств обучения -учебные столы с комплектом стульев 2.Печатные пособия - раздаточный материал по всем разделам изучаемого материала 3.Технические средства обучения -компьютеры для преподавателей -доступ в Интернет -принтер -копировальный аппарат -сканер -видеомагнитофон (видеоплейер) -аудиомагнитофоны -телевизор -лингафонный кабинет -компьютерный класс -ксерокс 4.Экранно-звуковые пособия -аудиозаписи 3.7.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- деловые и ролевые игры: ролевые диалоги по изучаемой теме с учетом специальности - разбор конкретных ситуаций: обсуждение прочитанных учебных текстов по специальности -психологические и иные тренинги: анализ психологического и социокультурного аспектов проблем, рассматриваемых в прочитанных статьях.
-заучивание терминов -фонетическое чтение с использованием аудиозаписей -работа со справочной литературой (словари, грамматические справочники) -выполнение упражнений для освоения лексики и грамматики -перевод статей с иностранного языка на русский -подготовка презентаций сообщений на английском языке по вопросам специальности с использованием фраз докладчика характерных для речевого этикета.
Зав. кафедрой Лямова Н.Е. 1 2 |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |