Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи





Скачать 239.67 Kb.
НазваниеРоссийской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи
Дата публикации19.04.2015
Размер239.67 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ТЕОЛОГИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИМЕНИ МАММАДИБИРА АР-РОЧИ

Утверждаю

Ректор ИТиМО

Ханмагомедов Я.М.

«__»__________2014 г.

__________________

Принято решением

Ученого совета ИТиМО

«__»_____________2014 г.

Протокол №_________


Основная образовательная программа
высшего образования

Направление подготовки

48.03.01 Теология

(ФГОС ВО по направлению подготовки 48.03.01 Теология утвержден приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2014 г. № 124. Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 апреля 2014г., регистрационный №» 32069)

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Форма обучения - очная


Махачкала 2014

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения.

– Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология.

– Характеристика вузовской основной образовательной программы высшего образования (бакалавриат).

– Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология:

– Область профессиональной деятельности выпускника.

– Объекты профессиональной деятельности выпускника.

– Виды профессиональной деятельности выпускника.

– Задачи профессиональной деятельности выпускника.

  1. Требования к результатам освоения программы бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01. Теология.

  2. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология.

– Календарный учебный график.

– Учебный план подготовки бакалавра.

– Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

– Программы учебной и производственной практик.

  1. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология.

– Кадровое обеспечение.

– Материально-техническое обеспечение.

– Информационно-библиотечное обеспечение.

  1. Характеристики среды Университета, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

  2. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ООП ВО.

– Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

– Итоговая государственная аттестация выпускников.

  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

  2. Приложения.



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Институтом теологии и международных отношений имени Маммадибира ар-Рочи по направлению подготовки 48.03.01 Теология представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО 3+).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
I.1 Нормативные документы для разработки основной образовательной программы высшего образования (ООП ВО) бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 29.12.2012г. №273) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 Теология высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 124;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав Института теологии и международных отношений имени Маммадибира ар-Рочи.
I.2 Характеристика ООП бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология

I.3.1. Целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология является развитие у студентов:

- личностных качеств, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ по данному направлению подготовки;

- навыков применения полученных знаний для решения практических задач, имеющих теологическую проблематику, осуществления экспертной деятельности;

- умений решать научные задачи под руководством и по программе, разработанной специалистом.

I.3.2. Обучение по программе бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01. Теология в Институте теологии и международных отношений осуществляется в очной и заочной формах обучения.

I.3.3. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий.

Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

I.3.4. Срок получения образования по ООП бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года; в заочной форме обучения – 5 лет.

Программа бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01. Теология реализуется в рамках исламской теологии.
I.3 Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.03.01 ТЕОЛОГИЯ.

II.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 48.03.01 Теология включает систему теологического знания, традиционные духовные ценности общества и человека, теологическое образование, науку и просвещение, религиозную культуру и философию, сферу государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений, практические аспекты жизни конфессий и соответствующую им социальную активность.
II.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология являются: основополагающие духовные ценности и опыт, определяемое ими мировосприятие, теоретически оформленные в Исламе и осмысляемые в систематическом единстве, исторической реализации и современной практике, а также в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте.
II.3 Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология

Бакалавр по направлению подготовки 48.03.01 Теология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;

- учебно-воспитательная и просветительская;

- социально-практическая;

- экспертно-консультативная;

- представительско-посредническая;

- организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология  Институт теологии и международных отношений ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов института.

II.4 Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа, должен решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

участие в теологических и междисциплинарных исследованиях под руководством специалиста более высокой квалификации, в том числе:

сбор и систематизация информации по теме исследования;

составление разделов научных отчетов, пояснительных записок, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

участие в работе семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций;

учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

преподавание предметов и дисциплин в области теологии, исторических традиций мировых религий и духовно-нравственной культуры в организациях;

решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания;

просветительская деятельность в учреждениях культуры, искусства, в средствах массовой информации;

участие в обеспечении учебно-воспитательной и просветительской деятельности конфессий;

социально-практическая деятельность:

работа в составе групп и организаций социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации, в благотворительных и иных некоммерческих организациях;

участие в обеспечении ценностной составляющей социальной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций;

участие в обеспечении социальной и практической деятельности конфессии;

экспертно-консультативная деятельность:

участие в составе экспертных комиссий и консультативных групп во всех областях профессиональной деятельности теолога;

представительско-посредническая деятельность:

участие в теоретическом и практическом обеспечении государственно-конфессионального и общественно-конфессионального взаимодействия;

участие в межрелигиозном и межэтническом диалоге, в том, числе, в международном контексте;

участие в разработке вопросов в области разрешения конфликтов на религиозной, этнической и национальной почве, в сфере профилактики и противодействия экстремизму, терроризму и иной деструктивной деятельности религиозных групп;

организационно-управленческая деятельность:

организация и планирование работ при решении профессиональных задач;

работа в качестве вспомогательного административно-управленческого персонала при осуществлении профессиональных функций.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.03.01. ТЕОЛОГИЯ

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

III.1 В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

III.2 Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (OK-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и инструменты физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

способностью использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития (ОК-10).

III.3 Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач (ОПК-2);

способностью использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин (ОПК-3).

III.4 Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования (ПК-1);

готовностью применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);

готовностью выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях (ПК-3);

способностью оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-4);

учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

способностью актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ (ПК-5);

способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6);

социально-практическая деятельность:

способностью использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности (ПК-7);

экспертно-консультативная деятельность:

способностью применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8);

представительско-посредническая деятельность:

способностью использовать базовые и специальные теологические знания при решении задач представительско-посреднической деятельности (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

способностью использовать полученные теологические знания при организации работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога (ПК-10).

III.5 При разработке программы бакалавриата все общекультурные общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

III.6 При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам институт устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
IV. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 48.03.01 «ТЕОЛОГИЯ».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 «Теология» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


IV.1 Структура ООП

Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую вузом (вариативную), что обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки.

Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», завершающийся присвоением квалификации «академический бакалавр», который в полном объеме относится к базовой части программы. 

http://img.rg.ru/pril/96/11/31/6373_1.gif

 Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, вуз определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС ВО по данному направлению подготовки, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы.

Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

– базовой части Блока 1 программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения;

– элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

Порядок реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту устанавливает вуз. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата и практики, определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС ВО по данному направлению подготовки. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Тип учебной практики:

– практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения учебной практики:

– стационарная;

– выездная.

Тип производственной практики:

– практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения производственной практики:

– стационарная;

– выездная.

Учебная проводится в структурных подразделениях организации. Производственная практика проводится как в структурных подразделениях, так и вне организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена.

При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам, с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» составляет не более 30 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

IV.2 Календарный учебный график

График учебного процесса и сводные данные по бюджету времени (в ЗЕ и неделях) приведены в приложении 1.

IV.3 Учебный план подготовки

Учебный план отображает объем реализации и логическую последовательность освоения дисциплин (модулей), практик, а также государственной итоговой аттестации.

Учебный план представлен в приложении 2.

IV.4 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

В Приложении 3 приведены аннотации на рабочие программы дисциплин (модулей) ООП по направлению подготовки 48.03.01 Теология.

IV.5 Программы практик

Реализация Блока Б 2 «Практики» ООП ВО по направлению подготовки 48.03.01 Теология предусматривает учебную и производственную (в том числе преддипломную) практики.

Практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий и (или) практической деятельности, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому виду практики определяются вузом с учетом положений ФГОС ВО.

По каждому виду практики назначается руководитель. Проведение практики завершается итоговой аттестацией, которая осуществляется руководителем практики на основании отчетов обучающихся. По результатам аттестации выставляется дифференцированный зачет.

Для проведения различных видов практик заключаются договоры с учреждениями, соответствующими области профессиональной деятельности выпускника.

Целями учебной практики являются: расширение и углубление знаний, умений и навыков, определяемых содержанием обязательных дисциплин (модулей), приобретение дополнительных знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Практика реализуется стационарно, в структурных подразделениях вуза.

Целями производственной практики являются: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, знаний о практических формах деятельности исламских религиозных организаций как будущих мест профессиональной деятельности, а также практических навыков самостоятельно и в составе коллектива решать задачи в соответствии с различными видами профессиональной деятельности.

Местами проведения производственной практики являются религиозные и иные организации, отвечающие области и задачам профессиональной деятельности выпускника.

Целью преддипломной практики является сбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Местами проведения преддипломной практики являются организации, соответствующие области профессиональной деятельности выпускника, тематике и содержанию выпускных квалификационных работ.

Программа практик прилагается. (Приложение 4).
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП

Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по направлению подготовки 48.03.01 Теология сформировано на основе требований к условиям реализации программы бакалавриата, определяемым ФГОС ВО по направлению подготовки.

V.1 Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата

Институт теологии и международных отношений имени Маммадибира ар- Рочи располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Площадь помещений организации с учетом учебно-лабораторных зданий из расчета на одного обучающегося (не менее 10 квадратных метров) соответствует норме.

Вуз имеет действующий договор о доступе к Электронно-библиотечной системе (ЭБС). ЭБС и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории организации, так и вне ее.

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237).

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

V.2 Кадровые условия реализации программы бакалавриата по направлению 48.03.01 Теология

Реализация программы бакалавриата обеспечено руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, составляет не менее 70 процентов.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в том числе богословские степени и богословские звания, присужденные (присвоенные) и (или) признанные (подтвержденные) на территории Российской Федерации, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, составляет не менее 60 процентов.

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников реализующих программу бакалавриата, составляет не менее 10 процентов.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в области теологии преподаются педагогическими работниками из числа рекомендованных соответствующей централизованной религиозной организацией.

V.3 Материально-технические и учебно-методические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП ВО по направлению 48.03.01 Теология

Для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий, а также самостоятельной работы имеются учебные аудитории. Помещения для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий укомплектованы специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащая все обязательные и дополнительные издания учебной, учебно-методической и иной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25% обучающихся по программе бакалавриата.
VI. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

В негосударственной образовательной организации высшего образования «Институт теологии и международных отношений имени Маммадибира ар-Рочи» действует разветвленная система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни. Деятельность студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с утвержденным Положением. В систему студенческого самоуправления ИТиМО входят студенческие советы факультетов, которые формируются из числа старост и лидеров курсов и учебных групп.

В институте разработан комплекс мер, способствующий адаптации студентов первого курса.

В процессе обучения студенты ежегодно проходят медицинские осмотры.

Разработана система оценки внеучебной воспитательной работы со студентами. Ежегодно продводятся результаты рейтинга факультетов по этому направлению. Введена практика ежегодных отчетов факультетов, кафедр, структурных подразделений, участвующих в организации воспитательной работы. Разработана система поощрения (морального и материального) за достижения в учебе, развитие социокультурной среды.

Социокультурная среда университета обеспечивает комплекс условий для профессионального становления специалиста, социального, гражданского и нравственного роста, общения, организации досуга, отношений к будущей профессии, формирует мотивацию учебной деятельности.

Студенческий совет наделен широкими полномочиями в плане организации и проведений разных волонтерских мероприятий, активном участии в работе по благоустройству общественных и культурных объектов города, в организации разного рода помощи инвалидам, ветеранам, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Студенты ИТиМО участвуют в различных интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах. Активное участие принимают студенты ИТиМО в ежегодном Всероссийском конкурсе по арабской каллиграфии, во Всероссийской олимпиаде по арабскому языку, в конкурсах по основам исламского вероучения и исламского права, проводимых между вузами.

В рамках сотрудничества с Духовным управлением Мусульман Дагестана (далее ДУМД) ежемесячно проводятся встречи, публичные лекции.

В институте применяются индивидуальные, микрогрупповые, групповые и массовые формы воспитательной работы: индивидуальная работа преподавателя со студентом и его родителями, проведение групповых собраний (кураторских часов), экскурсии по музеям и памятным местам, организация соревнований, конкурсов.
VII. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 033400 «ТЕОЛОГИЯ».

В соответствии с ФГОС ВО бакалавриата по направлению подготовки 48.03.01 Теология и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

VII.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ИТиМО и Порядком проведения зачетов, экзаменов и ликвидации академических задолженностей.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП в ИТиМО созданы соответствующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, вопросы к зачету, экзаменационные билеты, тестовые задания для проверки остаточных знаний, примерную тематику курсовых работ, рефератов, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций у обучающихся.

VII.2 Итоговая аттестация выпускников

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает итоговый экзамен по направлению подготовки и защиту выпускной квалификационной работы.

Выполнение выпускных квалификационных работ является заключительным этапом обучения студентов в институте и имеет своей целью:

  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, направлению и применение этих знаний при решении конкретных практических задач по специальности, направлению;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

  • выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях рыночной экономики в области своей специальности, направления;

  • формирование умений и навыков оформления научной и другой документации.
VIII. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Мониторинг и периодическое обновление образовательной программы обеспечения компетентности преподавательского состава.

Самообследование по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии).

Системы внешней оценки качества реализации ООП (учета и анализа мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса).

ИТиМО регулярную осуществляет проверку хода разработки и содержания основных образовательных программ и УМК, а также их реализации, включая проверку внешними экспертами: анализ учебных планов во Всероссийском центре (г. Шахты).

Для оценки качества подготовки выпускников института на постоянной основе взаимодействует с работодателями, представителями рынка труда и другими организациями, что подтверждается письмами, договорами с организациями-работодателями, отзывами работодателей.

В ИТиМО разработаны и применяются критерии и согласованные с ними процедуры оценки знаний и умений студентов: «Положение о текущей и промежуточной аттестации».

Квалификация профессорско-преподавательского состава обеспечивается: повышением квалификации (не реже одного раза за пять лет, в соответствии с планом повышения квалификации, Инструктивными письмами Федерального агентства по образованию); взаимопосещением учебных занятий преподавателями; стажировками преподавателей в вузах России и за рубежом.

Согласовано:

Проректор по учебной работе

Начальник УМО

ООП одобрена на заседании Ученого совета _________________ факультета

Протокол № ___ от _______________
Председатель Ученого совета _____________________________ ( )


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconПрограмма по дисциплинам кафедры английского языка «Язык прессы; переговорный процесс»
Фгос впо по направлению подготовки студентов по направлению 031300 "Журналистика". Дисциплина реализуется на 3 кусе, 5 семестра,...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Автор: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американистики вгуэс шинковский М. Ю
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Составитель: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американского регионоведения вгуэс шинковский...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconИнститут внешнеэкономических связей
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид российской федерации
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconМеждународных отношений (университет) мид россии
Холопов анатолий Васильевич, д э н., профессор кафедры Экономической теории, декан факультета Международных экономических отношений...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру Направление...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconПрограмма дисциплины 9
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный институт...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconАннотация рабочей программы дисциплины
Цель дисциплины: дать студентам базовые знания о системе современных международных экономических отношений и тенденциях ее развития,...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconПравила приема в сибирский институт международных отношений и регионоведения
...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconВлияние внешнеэкономической политики на развитие автомобильного рынка россии
Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconГосударственный институт международных отношений (университет) мид российской федерации
Примерная программа дисциплины мировой опыт региональной интеграции. Введение в европейскую интеграцию в соответствии с требованиями...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconРабочая программа учебной дисциплины Конспекты лекций Материалы для...
Целью данного курса является изучение студентами современной внешней политики Российской Федерации в контексте нового миропорядка,...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики,...
Министерство образования и науки Российской Федерации ано впо «Дальневосточный институт международных отношений»
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconЕлена Владимировна Московский государственный институт международных...
Социокультурные особенности употребления имени в официально-деловом и обыденно-бытовом дискурсе
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconМетодические указания по написанию выпускной квалификационной и курсовых работ 11
Министерство образования и науки Российской Федерации Автономная некоммерческая организация высшего образования и дополнительного...
Российской федерации институт теологии и международных отношений имени маммадибира ар-рочи iconПрограмма дисциплины «История международных отношений»
Требования к студентам. В данном курсе студенты должны получить базовые знания об истории международных отношений, начиная с ялтинско-пигсдамских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск