Общеклинических исследований





НазваниеОбщеклинических исследований
страница1/6
Дата публикации20.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6
ООАУ СПО «лмК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01
ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ

ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2011 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

060604 Лабораторная диагностика______

Организация-разработчик: Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Липецкий медицинский колледж»
Разработчик:

Гридасова Наталья Викторовна, преподаватель высшей категории, председатель ЦМК профессиональных дисциплин специальностей «Лабораторная диагностика» и «Фармация» ООАУ СПО «ЛМК»
Рассмотрена на заседании ЦМК профессиональных дисциплин специальностей «Лабораторная диагностика» и «Фармация»

Рекомендована методическим советом ООАУ СПО Липецкий медицинский колледж (ООАУ СПО ЛМК)

Заключение методического совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля





9

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


27


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ

ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 Лабораторная диагностика
Профессиональный модуль (ПМ.01) «Проведение лабораторных

общеклинических исследований» соответствует основному виду профессиональной деятельности №1. В состав данного модуля входит междисциплинарный курс МДК 01.01 «Теория и практика лабораторных общеклинических исследований».
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

ПМ.01. «Проведение лабораторных общеклинических исследований» предназначен для обучения медицинских лабораторных техников методикам проведения различных общеклинических определений для диагностических исследований биологических жидкостей, исследованию в лабораториях учреждений Госсанэпиднадзора, в лабораториях отраслевых научно-исследовательских институтов.
Освоение профессионального модуля ПМ 01. направлено на формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 1.3. Регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого отделяемого

половых органов, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей; кожи, волос, ногтей);

уметь:

  • готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;

  • проводить общий анализ мочи: определять ее физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок;

  • проводить функциональные пробы;

  • проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетонов и пр.);

  • проводить количественную микроскопию осадка мочи;

  • работать на анализаторах мочи;

  • исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопирования, проводить микроскопическое исследование;

  • определять физические и химические свойства дуоденального содержимого; проводить микроскопическое исследование желчи;

  • исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов;

  • исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства,

  • готовить препараты для микроскопического исследования;

  • исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования;

  • исследовать отделяемое женских половых органов: готовить препараты для микроскопического исследования, определять степени чистоты;

  • исследовать эякулят: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования; работать на спермоанализаторах;

знать:

  • задачи, структуру, оборудование, правила работы и технику безопасности в лаборатории клинических исследований;

  • основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи; морфологию клеточных и других элементов мочи;

  • основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала;

  • форменные элементы кала, их выявление; физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки; изменения состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы;

  • лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей;

  • морфологический состав, физико-­химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и др. ;

  • морфологический состав, физико-­химические свойства выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и др.;

  • принципы и методы исследования отделяемого половых органов.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 370 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –246 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 124 часов;

учебной практики – 36 часов

и производственной практики –144 часов.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеклинических исследований iconПрограмма профессионального модуля пм. 01 Проведение лабораторных общеклинических исследований
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности...
Общеклинических исследований iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. Проведение лабораторных...
Федеральным государственным образовательным учреждением спо «Омский медицинский колледж» Министерства здравоохранения и социального...
Общеклинических исследований iconТема реферата
Основная часть 1–3 главы (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные...
Общеклинических исследований iconТема реферата
Основная часть 1–3 главы (обзор исследований по данной проблематике, результаты исследований автора по указанной теме, возможные...
Общеклинических исследований iconИтоги исследований по актуальным проблемам подготовки спортсменов...
Дано краткое содержание наиболее интересных исследований. Раскрыты актуальные направления исследований, проводимых крупнейшими научными...
Общеклинических исследований iconКраткий отчет о важнейших результатах, полученных по направлениям...
Наряду с исследованием теоретических проблем социологии образования, анализом зарубежных и отечественных исследований, проводились...
Общеклинических исследований iconКраткий отчет о важнейших результатах, полученных по направлениям...
Наряду с исследованием теоретических проблем социологии образования, анализом зарубежных и отечественных исследований, проводились...
Общеклинических исследований iconТематика курсовых работ Образовательные технологии
Особое внимание в курсе, в соответствии с основным направлением научных исследований кафедры, уделяется принципам и методам семантических...
Общеклинических исследований iconРабочая программа профессионального модуля
ПМ. 07. Проведение высокотехнологичных лабораторных исследований и управление качеством лабораторных исследований
Общеклинических исследований iconОтчет о разработке стратегической программы исследований технологической платформы
Направления исследований и разработок, наиболее перспективных для развития в рамках платформы
Общеклинических исследований iconПримерная программа наименование дисциплины агрохимические методы исследований
...
Общеклинических исследований iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Общеклинических исследований iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Общеклинических исследований iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Общеклинических исследований iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Общеклинических исследований iconТема занятия №3. Хроматографические методы исследований.
Цель: Сформировать представления о хроматографических методах анализа как одних из важнейших физико-химических методов исследований...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск