Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку»





Скачать 195.29 Kb.
НазваниеРеферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку»
Дата публикации20.04.2015
Размер195.29 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Военное дело > Реферат
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Задоринская основная общеобразовательная школа»

Парфеньевского муниципального района

Костромской области

Реферат
«Проблемы обучения

младших школьников

иностранному языку»

работа выполнена

учителем иностранного языка

Комрачковой Натальей Алексеевной


2013 год
План.

  1. Введение.

  2. Влияние психофизических возможностей ребенка на овладение иноязычной речью.

  3. Условия освоения иностранного языка младшими школьниками.

  4. Заключение.


Введение

В настоящее время большое внимание уделяется преподаванию иностранного языка в школе, так как изменения в характере образования все более явно ориентируют его на  самостоятельность обучаемых, творческую инициативу, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Изучение языка направлено не только на достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и на вызов и дальнейшее поддержание мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями.
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов, и, в частности, младших школьников.

На мой взгляд, этому вопросу необходимо уделить пристальное внимание, так как решение его напрямую зависит от уровня развития ребенка, а этот уровень в последние годы, в нашей школе однозначно, да и в других образовательных учреждениях района тоже, сильно снизился. Не думаю, что данный факт может касаться только отдельно взятого муниципалитета, скорее всего, причина кроется во многих экономических и социальных показателях развития страны в целом.
Влияние психофизических возможностей ребенка

на овладение иноязычной речью

Возможности любого ребенка не безграничны. Они зависят от многих факторов, в частности от того, как протекало его развитие в предыдущие годы. "Для всякого обучения, - говорил Л.С. Выготский, - существуют оптимальные, то есть наиболее благоприятные, сроки. Отход от них… всегда оказывается с точки зрения развития вредным, неблагоприятно отражающимся на ходе умственного развития ребенка".

Например, на кафедре психофизиологии ребенка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена при экспериментальном исследовании было выявлено, что начало освоения звуковой стороной неродной речи у 5-6-летних детей положительно влияет на развитие не только речевого, но и общего интеллекта. Вместе с тем было отмечено, что степень освоения языка и его положительное влияние на интеллектуальное развитие определяется исходным уровнем сформированности мышления. Оказалось, что, если у ребенка имеется возрастное отставание развития речи или невербального образного мышления, то освоение второго языка оказывает негативное воздействие на высшие психические функции, тормозя их формирование (В.Г. Каменская).

Перед обучением в школе дети проходят ступень дошкольного обучения, которая призвана способствовать развитию и становлению определенных качеств характера ребенка, формированию умений и навыков жизни и общения в коллективе, раскрытию их творческих способностей. Но не каждое дошкольное учреждение в силу объективных или субъективных обстоятельств осуществляет данную работу в полной мере. Некоторые дети, особенно из социально – незащищенных семей, могут и не посещать детский сад. А условия жизни в сельской глубинке, вдалеке от культурных центров предполагает некоторую информационную изоляцию, несмотря на развитие информационно-коммуникационных технологий в стране.

Поэтому, когда при поступлении в школу каждый ребенок проходит медицинское обследование и собеседование с педагогом – психологом, то часто выявляется некоторое отставание в речевом развитии или есть проблемы в лане психического развития. За последние 5-7 лет в школе значительно увеличилось количество детей с такими отклонениями. Они обязательно проходят через психолого-медико-педагогическую комиссию и в большинстве случаев заключение комиссии подтверждает результаты работы школьного психолога. В школе на данный момент обучается 14 человек из 36 по специальным учебным программам VII или VIII вида. Дети с задержкой психического развития должны изучать иностранный язык со 2 класса, но в это время у них еще не вполне сформированы родная речь и мышление, поэтому, если проанализировать речевое развитие наших младших школьников, то проблема вырисовывается сама собой. Это касается и уровня образного мышления детей, когда при ответе на вопрос «What are you doing now?» при отработке определенного речевого образца им приходится не раз объяснять, что надо смоделировать ситуацию, разнообразить ее для того, чтобы употребить как можно больше разных лексических единиц.

«How old are you?» и каждый называет только свой возраст, а установку, назвать как можно больше разных цифр от 1 до 10, они пропускают мимо ушей.

Известно, что процесс становления всех сторон речи ребенка в естественном развитии завершается к пяти годам. И это процесс не количественных, а качественных изменений, в результате которых усваиваемый русский язык становится для него действительно родным. "Ребенок получает в нем совершенное орудие общения и мышления" (А.Н. Гвоздев). К 5-6 годам дети впервые научаются производить сознательные операции с родным языком, то есть овладевают умениями "лингвистического анализа", и, таким образом, готовы к сознательному изучению иноязычного материала. Ребенку становится доступным произношение слов сложной звуко-слоговой конструкции и слуховая дифференциация звуков, идет сознательное употребление антонимов и синонимов, расширяется словарь обобщений, совершенствуется владение грамматическим строем родного языка. Он условно открыт для обучения иностранному языку. Но если малыш по каким-то причинам не готов к такому роду деятельности на родном языке, нельзя пытаться заставлять его, ибо, создав с самого начала отрицательное отношение к иностранному языку, у него сформируется стойкое неприятие, нежелание (т.к. это трудно, неинтересно, невыполнимо) изучать любой иностранный язык и в старших классах. Как найти эту грань – может, не может? Очень трудно, особенно в последнее время. На мой взгляд в большом классе, где идет деление на группы, можно детей распределить в соответствии с его способностями и возможностями, но что делать в классе с 4 учениками? Наверное, трудности изучения предмета кроются не только, вернее не столько в неумелой работе учителя, а в определенных психофизических особенностях каждого отдельно взятого ученика.

Возникает естественный вопрос: почему дети так легко и быстро начинают говорить на родном языке, в отличие от иностранного? Ответ прост. Для них это необходимо и доставляет удовольствие, так как дает возможность взаимодействовать с окружающими людьми. И через это взаимодействие - познавать мир, получать необходимую информацию, делиться накопленными знаниями и впечатлениями с близкими. Мир открыт и исследован ими адекватно возрасту. Накоплен определенный запас представлений о ближайшем окружении. Известны названия предметов, их отдельных частей, отличительные признаки. Налажены связи между словом и образом, развита способность правильно воспринимать и понимать. Все можно выразить на родном языке. Самый важный урок, который ребенок выносит из своего опыта освоения родного языка - это то, что оно (освоение) является приятной деятельностью, удовлетворяющей за короткое время основную потребность ребенка активно общаться с окружающим миром.

Таким образом, теперь, когда основная потребность в коммуникации удовлетворена через родной язык, а мир открыт и изучен через способность показать предмет, обозначить его словом, определить его место и описать, - пройти тот же самый путь, чтобы выучить новый язык, может оказаться непосильной и скучной задачей. "Усвоение иностранного языка, - отмечает Л.С. Выготский, - идет путем, противоположным тому, которым идет развитие родного… Ребенок усваивает родной язык неосознанно и ненамеренно, а иностранный - начиная с осознания и намеренности. Поэтому можно сказать, что развитие родного языка идет снизу вверх. В то время как развитие иностранного идет сверху вниз". Психологические характеристики, определяющие родной и иностранный язык, оказываются различными, что делает невозможным повторение пути усвоение родного языка никаким другим, иностранным языком.

Проявляется это в том, отмечает И.А. Зимняя, что родной язык - средство "присвоения человеком общественного опыта, в процессе которого удовлетворяются и формируются его познавательные, коммуникативные и другие социальные потребности". А неродной язык в предлагаемых нами условиях обучения (отсутствия языковой среды с момента рождения) "предполагает осознание формы выражения собственной мысли на изучаемом языке". А как ее осознать, если и на русском языке он эту самую мысль высказать может не всегда???

Таким образом, становясь одновременно целью и средством обучения, иностранный язык требует нахождения определенных, отличных от других предметов, методов его преподавания и ставит их в зависимость от возраста обучаемых. От родителей, воспитателей, педагогов требуется большое искусство, чтобы правильно организовать обучение, учитывая специфику иностранного языка.

Желание специально изучать второй язык не может возникнуть у 8-9-летнего ребенка из-за благ, которые он, возможно, получит в будущем, владея иностранным языком. Для него сиюминутная возможность самовыразиться намного важнее отдаленной цели выучить еще один язык. Цель должна быть осязаема, желанна. Таким образом, отсутствие реального мотива является серьезным препятствием на пути обучения младшего школьника иностранному языку.
Условия освоения иностранного языка младшими школьниками и некоторые проблемные аспекты

В рассматриваемом нами возрасте изучение языка - не самоцель. Главной задачей на раннем этапе является подготовка ребенка к обучению иностранному языку в лингвистическом, психологическом и культурном аспектах, и, видимо, психологический аспект здесь можно выдвинуть на первое место. Под ним понимается такая подготовка, которая поможет сделать ребенку фундаментальное открытие: понятия, которыми он владеет на родном языке, могут быть выражены с тем же успехом на другом языке, где другие формы выражения мысли служат тем же самым коммуникативным целям, что и в родном.

Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного овладения дошкольником иностранным языком должны быть соблюдены некоторые условия:

1. Для начала обучения детей иностранным языкам не существует теоретически оптимального возраста. Он может варьироваться в зависимости от лингвистической ситуации на данный момент и психофизической готовности ребенка.

2. Для обучения ребенка иностранному языку в раннем возрасте должен быть учтен уровень его развития и определена готовность к изучению иностранного языка на данном возрастном этапе. Для этого с ребенком должны работать квалифицированные психологи.

3. Одной из основных задач должно стать формирование его лингвистического опыта для успешного овладения языками в будущем.

4. Лингвистическое и педагогическое мастерство педагога является важным и часто (но не всегда) решающим фактором для успешного обучения иностранному языку.

Как и в любом другом предмете, при обучении иностранным языкам учитель определяет основные цели своей деятельности. Но, в отличие от многих других предметов, основная цель изучения иностранного языка всегда определяется как коммуникативная. В соответствии с этим содержание процесса обучения ИЯ должно быть также ориентировано на выработку коммуникативных навыков.

Языковеды и лингвисты потратили годы, чтобы научно обосновать эти цели, отработать и предложить к применению различные методы и приемы обучения, выработать определенные стратегии учения. И в итоге многие из них сошлись во мнении, что можно назвать 7 основных характеристик, необходимых для хорошего овладения языком:

  • желание догадываться и точность догадок;

  • сильная мотивация к общению;

  • раскованность;

  • внимание к языковой форме;

  • поиск партнеров по общению;

  • самоконтроль речи;

  • внимание к смыслу.

Исходя из вышесказанного вытекают и основные проблемы при начале обучения иностранному языку со второго класса, о которых мне хотелось бы сегодня сказать.

  1. Любой школьный класс является неоднородным, поскольку обучающиеся в нем школьники различаются по многим параметрам: уровень обученности, потенциальная способность к обучению, способность к овладению языками, способность к общению на иностранном языке в группе, интеллектуальные способности, мотивация к изучению иностранного языка. Школьники также различаются приоритетами в выборе формы восприятия материала, особенностями характера, интересами, общим развитием. Одни из детей более восприимчивы к языку, более раскрепощены, более мотивированы, легче вступают в коммуникацию, лучше работают с книгой, проявляют большую готовность к работе в парах и малых группах. Они более успешны в овладении артикуляцией английского языка, которая часто вызывает определенные трудности у детей, не вполне владеющих своим родным. Как следствие, такие дети с трудом, преодолевая определенные психологические барьеры, начинают произносить иноязычные слова. Так как довольно продолжительное время во 2 классе идет только устная речь, которая «разбавлена» чтением отдельных букв и односложных слов, а лексических единиц для активного усвоения предлагается немало, то класс как бы делится на «сильных» и «слабых». Этим «слабым» необходимо уделять и большее внимание, и дополнительно отводить время на отработку произносительных навыков.

  2. Определенную проблему в обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте создает овладение письменной речью. Из опыта работы стало очевидным, что большую помощь в овладении малышами английским языком могут оказать родители, к которым чаще всего обращаются дети с вопросами во время выполнения домашних заданий или, желая поделиться своими успехами в изучении совершенно необычного предмета. Родители - первые помощники детей при затруднениях по любому предмету. Однако иностранный язык занимает особое место, поскольку некоторые родители долгое время не пользовались им в повседневной жизни, или забыли язык. Немало и таких родителей, которые вообще не проявляют желания помогать своим детям. Исходя из опыта своей работы, я начинаю сразу же практиковать чтение и написание слов, изученных в прописи. А так как эти слова уже включены в устную речь, то их запоминание идет гораздо продуктивней. Но письмо – это сложное речевое умение. В обучении английскому языку на начальном этапе оно играет большую роль. Но, чтобы выполнить эту важную роль, именно на начальном этапе и, в частности, на первом году обучения, учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях. А это сделать довольно трудно: у многих не вполне сформировался навык письма на родном языке. А если ребенок еще и плохо читает по-русски, то здесь приходится приложить все усилия для его обучения. Мои второклассники сразу же заводят тетради для письменной работы. Они там тренируются в написании букв и изученных слов. Показатель хорошей работы достаточно условный: ты можешь написать слово только на одной строке, при условии, что под диктовку ты его запишешь правильно, если же контроль показал отсутствие орфографических навыков, то писать надо несколько строк подряд. Конечно, нагрузка на детей увеличивается, но для сильных учеников – это дополнительный закрепляющий фактор, а для слабых - отработка навыков и умений. Кроме того, это стимул для родителей проконтролировать выполнение домашней работы ребенком, ведь сравнить правильность графического написания слова может и «немец», и «англичанин», изучавший английский несколько десятилетий назад.

  3. Следует отметить, что немаловажное значение при обучении младших школьников имеет уровень физического развития и подготовленности. Не секрет, что 90% детей страдают различными хроническими заболеваниями. Слабое здоровье влияет на усвоение учебного материала. От детей требуется дополнительная физическая нагрузка. Некоторые учащиеся быстро утомляются. В связи с этим возникает необходимость составлять планирование урока с учетом физических возможностей учащихся. А некоторые дети отличаются гиперактивностью, и усидеть 40 минут, работая устно, они просто не в состоянии. Поэтому одним из ключевых приемов обучения младших школьников являются все-таки игровые технологии. Сколько уже об этом говорилось, что и устарело, и надоело, и в век информационных технологий вроде бы даже смешно, но кто из сельских учителей имеет в классе компьютер? А проектор? Конечно, можно говорить, что наши школы компьютеризированы, но без конца занимать класс информатики не получится, да и нужды использовать компьютер каждый урок нет, поэтому игра – это мощный стимул к овладению языка, она ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, практическая деятельность по формированию умений и навыков – там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Разнообразие игровых приемов велико, главное, чтобы их использование соответствовало целям обучения, а не являлось простым расслабляющим моментом.

Кроме того, помощь в этой работе могут оказать игровые моменты. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.
М. Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1. игры по аудированию;
2.   лексические игры;
3.   языковые игры;
4.   фонетические игры;
5.   орфографические игры;
6.   игры для работы с алфавитом;
7.   грамматические игры;
8.  игровые упражнения для работы с лексическим и   грамматическим материалом.

Они помогают менее успешным учащимся продемонстрировать какие-то другие, не языковые, личностные качества: сообразительность, быстроту реакции и т.д.

Например:
ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?

Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.

Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
             

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.


Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:
1.    It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)
2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)
3.    It is very big and grey. (an elephant)
4.    This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.


Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a body, please.
Draw a tail, please.
Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
             

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ.

Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.


             СОСТАВЬ ФОТОРОБОТ.

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение полиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Неr eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.
              

SEASONS.

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  какое-либо время года и описать его, не называя. Например:
It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.


              ИГРЫ-ЗАГАДКИ.

Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?
-  I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim.  /Незнайка/.
-  I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/
-   I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /КрокодилГена/ и т.д.
Фонетические игры.


             ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
           

КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка).  Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

НЕЗНАЙКА И МЫ.


В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
           

WHO KNOWS THE SYMBOLS OF THE SOUNDS BETTER?

Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.
           

SENDING A TELEGRAM.

Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.
Орфографические игры.
          


БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ

 Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
 Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы.

Действие повторяется.
          

ДЕЖУРНАЯ БУКВА

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»
         
ТЕЛЕГРАММЫ

Цель: развитие орфографического и лексического навыков.
Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе - со второй буквы и т. д.


          КАРТИНКА


Цель: проверка усвоения орфографии изученного материала.
Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.


         КТО БОЛЬШЕ?


 Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т. д.
         Игры для работы с алфавитом.


         5 КАРТОЧЕК

 Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.


          ИСПОРЧЕННАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА

Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: учитель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, который сделает меньше ошибок.
          

СЛОВА С ОПРЕДЕЛЕННОЙ БУКВОЙ

Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
           

АЛФАВИТ – СЛОВАРЬ

Цель: формирование навыка составления слов из букв.
Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например, по 10 с буквами a, e, i; по 1 с буквами j, q, z, x; по 5 с буквами п, t, и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L или использовать магнитную азбуку).


  1. Использование здоровосберегающих технологий также способствует снижению напряженности в классе, повышению уровня активности детей, более эффектного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучения. Учитель должен стремиться к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а тон учителя был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. Обязательными элементами урока должны быть зарядки – релаксация. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Используются такие виды релаксации как: различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет создать благоприятные условия для успешного овладения необходимыми знаниями на уроке, преодоления трудностей.

  2. И последнее: на основании собственного опыта могу сказать, что ребенок, неуспешный в изучении родного языка, не проявит никакого интереса к изучению иностранного. Ребенок, который не читает художественную литературу, не сможет научиться коммуникации на иностранном языке, у него не будет достаточного словарного запаса, чтобы сформулировать свою мысль. Ребенок, не обладающий достаточным кругозором и не развивающий его, не воспримет иностранный язык как средство, способное этот кругозор расширить, обогатить.

Если ученик в 6 классе не знает карты своего родного края, он естественно не знает и своей страны, и ему все равно: Англия - это город или государство. Не читающему сказок второкласснику трудно узнать на картинке сказочных героев, которых необходимо описать – Колобок это или Незнайка, а уж тем более Мэри Поппинс. Для большинства она неведомая инопланетянка. И все равно детям, что в Лондоне есть Тауэр и Биг Бэн, они ничего не знают про Третьяковку и Кремль, слово «театр» не вызывает у них никаких ассоциаций.
Заключение.

Проблемы обучения иностранным языкам неразрывно связаны с проблемами преподавания русского языка и литературы, истории и географии. Естественно, что сам учитель должен быть абсолютно грамотным с точки зрения знания русского языка, кроме того, очень эрудированным. Может быть тогда, наш ученик, хоть и не будет знать иностранный в совершенстве или даже на базовом уровне, но в нужное время и в нужной ситуации его элементарные знания всплывут, обязательно обнаружат себя и, возможно, пробудят в ребенке интерес к дальнейшему освоению иностранного языка.

Литература.


    1. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст]: научное издание / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

    2. Алесина, Е.В. «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)

    3. Бочарова,  Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.

    4. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Л.Н. Выготский - СПб.: Союз, 1997.

    5. Егоров, О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2008 - №1 - с. 52-54

    6. Зимняя, И.А. Проектная методика обучения английскому языку. – М. 2009

    7. Каменская, В.Г. и др. Психодиагностика ребенка.- М. 2011

    8. Коптелова ,И.Е. Игры со словами журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003.

    9. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст]. - М. 1995

    10. Паросова, И.А. «Игра на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003).

    11. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка- М., «Просвещение», 1981

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconРеферат По теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.»
Цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconРеферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых...
Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» icon«Проектная методика одна из активных форм обучения английскому языку»
Современные подходы к использованию метода проектов в обучении 8 школьников иностранному языку
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconМетодика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими...
Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconОкружной учебно-методический центр реферат Использование мультимедийных...
Использование мультимедийных средств обучения учащихся иностранному языку с использованием учебников
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconТесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в специальном образовательном учреждении начального общего...
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconВиды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников
«Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников»
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconI. создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку
Ия мы понимаем все то, что окружает учителя и ученика как субъектов процесса обучения, что формирует личность уче­ника как субъекта...
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconЕ. Н. Белова Красноярский Государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Проблемы организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку на младшем этапе обучения
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconРеферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников»
Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconКурсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников...
России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,...
Реферат «Проблемы обучения младших школьников иностранному языку» iconОб обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики
Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск