Скачать 292.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» факультет Медицинской биотехнологии УТВЕРЖДАЮ _______________________ «______» ________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Технологии производства иммунобиопрепаратов» Направление подготовки 020400 БИОЛОГИЯ Наименование магистерской программы «Иммунобиотехнология» Степень выпускника МАГИСТР Ижевск 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов» является получение знаний о современных технологиях производства иммунобиопрепаратов, принципах организации их производства, а также об основных критериях качества иммунобиопрепаратов и методах контроля качеством. Задачи освоения дисциплины: подготовить выпускника к деятельности в области производства уже существующих иммунобипрепаратов и разработки технологий производства новых. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина входит в профессиональный цикл (М3.ВР.04) вариативную часть ООП магистратуры. Осваивается в 3 семестре. Дисциплина адресована магистрантам программы «Иммунобиотехнология» 2 года обучения. Изучению дисциплины предшествуют: иммунология, клеточные технологии в иммунологии, большой иммунологический практикум, экспериментальная иммунология, биохимия, техническая биохимия, медицинская микробиология. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы на продвинутом уровне следующие компетенции:
Программа дисциплины построена линейно-хронологически, в ней выделены разделы Раздел 1. Иммунобиопрепараты. Критерии, объединяющие лекарственные средства и биологические субстанции. Классификация. Раздел 2. Принципы организации производства иммунобиопрепаратов. Государственный надзор. Раздел 3. Основные технологические процессы, применяемые в производстве иммунобиопрепаратов. Раздел 4. Критерии качества иммунобиопрепаратов, управление качеством. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК-6: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. ПК-3: самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов; ПК-9: профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам; в соответствии с видами деятельности: ПК-10: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы; ПК-12: применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения; ПК-15: использует знание нормативных документов, регламентирующих организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ (в соответствии с целями магистерской программы), способен руководить рабочим коллективом, обеспечивать меры производственной безопасности; ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации; СПК-4 - имеет представления о современных подходах к разработке иммунобиопрепаратов, о технологических решениях, законах и нормативных актах, регламентирующих деятельность в области разработки и производства лекарственных средств. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
5. Содержание дисциплины 5.1. Темы и их аннотации Тема 1.1. Иммунобиопрепараты. Критерии причисления лекарственных средств и биологических субстанций к иммунобиопрепаратам. Классификация. Основные классы. Формулируется понятие иммунобиопрепарат как общий термин для обозначения лекарственных средств и биологических субстанций, которые либо содержат в своем составе компоненты иммунной системы, либо служат для активации и пассивации (регуляции) системы иммунитета с целью профилактики и лечения инфекционных и аутоиммунных заболеваний. Основные классы:
Тема 2.1. Основные требования к организации производства иммунобиопрепаратов. Этапы производства иммунобиопрепаратов. Рассматриваются требования к помещениям, оборудованию, сырью и персоналу. Отличительные особенности применительно к производству иммунобиопрепаратов. Рассматриваются основные этапы производства и требования к ним:
Тема 2.2. Стадии производственного контроля. Объекты контроля. Обосновывается необходимость производственного контроля процесса производства иммунобиопрепаратов. Объекты производственного контроля:
Тема 2.3. Принципы организации государственного надзора и нормативно-правовые документы регламентирующие порядок его осуществления. Рассмариваются нормативные документы регулирующие взаимодействие производителей и государственных надзорных органов. Тема 3.1. Производство препаратов с использованием микроорганизмов. Производство вакцин. Рассматриваются основные стадии производства иммунобиопрепаратов получаемых с использованием микроорганизмов. Технологическая остнастка производства и основные технологические процессы применяемые на каждой стадии. Тема 3.2. Производство препаратов с использованием клеток крови. На примере человеческого лейкоцитарного интерферона. Рассматриваются технологические схемы получения человеческого лейкоцитарного интерферона в сравнении с производством и генноинженерного интерферона. Тема 3.3. Производство препаратов из плазмы крови. Получение иммуноглобулинов класса G. Сравниваются различные технологические схемы выделения иммуноглобулинов класса G, особенности выделения иммуноглобулинов класса G у различных животных. Тема 3.4. Диагностикумы. Принципы функционирования и конструирования диагностикумов основанных на реакции антиген-антитело. Рассматриваются исторические аспекты развития диагностических систем основанных на реакции антиген-антитело их достоинства и недостатки, изучаются принципы функционирования современных тест-систем таких как ИФА во всех модификациях, ИФА, тест-полоски, определяется вектор развития тест-систем. Тема 3.5. Производство компонентов диагностикумов. Получение фрагментов иммуноглобулинов класса G. Изучаются методики получения фрагментов иммуноглобулинов класса G методом протеолиза и последующего разделения, а также методом генной инженерии. Рассматриваются области применения фрагментов антител, такие как:
Тема 3.6. Новые направления в производстве иммунобиопрепаратов. Перспективные технологии производства. Рассматриваются новые технологии производства иммунобиопрепаратов, новые источники сырья, позволяющие снизить себестоимость продукции, повысить эффективность, либо создавать непроизводившиеся ранее субстанции. Тема 4.1. Методы оценки качества иммунобиопрепаратов. Организация системы контроля качества на производстве. Нормативно-правовая база регламентирующая деятельность службы контроля качества. Рассматриваеются основные методы используемые при оценке качества иммунобиопрепаратов. Изучается организация службы контроля качества на предприятии, её функции и полномочия, такие как:
Тема 4.2. Основные параметры влияющие на качество продукции. Управление качеством. Определяются параметры производства, влияющие на качество производимой продукции. Разрабатываются алгоритмы управления качеством продукции на уровне проектирования технологического процесса, его осуществления и на основании ретроспективного анализа технологических параметров уже произведенной продукции, позволяющего выявлять случайные и систематические отклонения в технологии производства. 5.2. Планы практических занятий Краткое описание подходов к организации семинарских занятий. Магистранты готовят сообщение по теме, опираясь на вопросы, вынесенные на семинар. Семинар включает сообщение и обсуждение темы. Тема 3.1. Производство препаратов с использованием микроорганизмов. Производство вакцин. (4 часа) Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:
Литература:
Тема 3.2. Производство препаратов с использованием клеток крови. Интерфероны (2 часа) Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:
Литература:
Тема 3.3. Производство препаратов из плазмы крови. Получение иммуноглобулинов класса G (4 часа) Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:
Литература:
Тема 3.4. Производство компонентов диагностикумов. Моноклональные антитела. Получение фрагментов иммуноглобулинов класса G. ( 4 часа) Перечень вопросов, заданий, выносимых на семинарское занятие:
Литература: 1. Иммуноглобулины. Под ред. Г. Литмена и Р. Гуда, пер. с англ., М., 1981. 2. Структура и функции антител. Под ред. Л. Глинна и М. Стьюарда, пер. с англ., М., 1983. 5.4. Программа самостоятельной работы студентов Структура СРС
Виды СРС:
По одной теме может быть несколько видов СРС. Формы СРС:
График контроля СРС
|
Примерные программы Специальные дисциплины примерная программа дисциплины... «Основы сельскохозяйственного производства» дать студентам инженерного профиля, обучающимся по специальности «Инженерные системы... | Рабочая программа по дисциплине в 11. Организация мучного и кондитерского... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции | ||
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... Педагогическое образование, профильная направленность: Профессиональное образование. Уровень образования магистр. Дисциплина читается... | Рабочая программа дисциплины «Механизация и автоматизация горного производства» Цели дисциплины: Цель дисциплины получение системных знаний в области механизации и автоматизации проведения подземных и открытых... | ||
Рабочая программа дисциплины «Станочное и инструментальное обеспечение... Профиль подготовки: 150700. 62 – Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств | Рабочая программа учебной дисциплины «основы технологии производства... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ооп впо студентам в 7 семестре... | ||
Рабочая программа по дисциплине в 12. Санитария и гигиена на перерабатывающих... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции | Рабочая программа учебной дисциплины Свиноводство Целями освоения дисциплины «Свиноводство» является получение студентами знаний в области промышленного свиноводства, теории вопроса... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В ресурсосберегающие экологически... В. в ресурсосберегающие экологически безопасные технологии производства одежды из ткани | Рабочая программа учебной дисциплины экология для подготовки бакалавров... «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства»,... | ||
Разработка технологии изготовления нетканого материала из отходов... Специальность 05. 19. 02 Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного... Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В основы животноводства Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции | Рабочая программа дисциплины Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Технологии пакетной коммутации» студентам очной полной формы обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика и организация производства» Дисциплина «Экономика и организация производства» относится к базовой части цикла Б. 3 основной образовательной программы по направлению... | Физико-химические основы производства молока Автор: кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока |