Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю





Скачать 258.62 Kb.
НазваниеРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю
Дата публикации21.11.2017
Размер258.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«12» ноября 2014 г.

Рабочая программа дисциплины
К/В Живой уголок

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование



Профиль подготовки

Биология


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная и заочная

Балашов

2014

Содержание:


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата 2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3

4. Структура и содержание учебной дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 4

4.3. Структура дисциплины 4

5. Образовательные технологии 6

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 12

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 12

Интернет-ресурсы 12

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 12


1. Цели освоения учебной дисциплины: формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области создания живого уголка, обеспечить профессиональную готовность студентов к данной деятельности с учетом современных тенденций и перспективных направлений.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Живой уголок» относится к профессиональному циклу (Б3.ДВ10).

Для освоения дисциплины «Живой уголок» используются знания, умения, виды деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Ботаника» (Б3.В1), «Зоология» (Б3.В2).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);

- способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека (СК-3);

- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК -6);

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности (СК -7);

- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК – 8).

Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-теоретические основы выращивания декоративных растений и животных;

-формы организации экологически оптимальных условий жизнедеятельности;

Уметь:

- создавать и поддерживать оптимальные условия для живых существ;

- проводить лабораторные опыты в соответствии с существующими методиками с объектами, содержащимися в живом уголке;

- применять современные методы выращивания декоративных растений и содержания животных;

Владеть:

- практическими навыками при организации живого уголка природы.

- инновационными технологиями создания благоприятных условий для экологической работы;

- навыками организации и проведения экскурсий.

- мониторингом состояния экологической ситуации помещения.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

4.1. Объем дисциплины



Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них:

- по очной форме обучения 46 часов аудиторной работы (16 часов лекций и 30 часов практических занятий), 62 часа самостоятельной работы, дисциплина изучается в 8 семестре, ее освоение заканчивается зачётом.

- по заочной форме обучения 20 часов аудиторной работы (8 часов лекций и 12 часов практических занятий), 84 часа самостоятельной работы, дисциплина изучается в 9-10 семестре, ее освоение заканчивается зачётом.

4.2. Содержание дисциплины


Основы организации уголка живой природы. Цели создания живого уголка. Оборудование и содержание живого уголка. Вольный уголок природы. Комплектование уголка живой природы животными и растениями. Обитатели уголка живой природы. Основы комнатного цветоводства. Происхождение комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Состав почв для комнатных растений. Размножение комнатных растений. Популярные семейства комнатных растений. Декоративнолистные комнатные растения. Цветущие комнатные растения. Луковичные комнатные растения. Вьющиеся комнатные растения. Кактусы и другие суккуленты. Цитрусовые в комнатном садоводстве. Растения-эпифиты. Зимний сад. Бонсай. Лекарственные комнатные растения. Ядовитые комнатные растения. Повреждения и болезни комнатных растений. Основные вредители комнатных растений. Беспозвоночные животные в уголке живой природы. Содержание инсектариума. Основы аквариумистики. Земноводные в уголке живой природы. Террариум в уголке живой природы. Содержание птиц в уголке живой природы. Млекопитающие в уголке живой природы. Рационы и нормы кормления животных. Основы ветеринарной медицины и зоогигиены. Болезни рыб. Болезни земноводных и пресмыкающихся. Болезни птиц. Болезни млекопитающих. Профилактика болезней. Инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для уголков живой природы. Методические разработки к проведению занятий по биологии и экологии в уголке живой природы. Внеклассная работа в уголке живой природы

4.3. Структура дисциплины



ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













Лекции

Практ. / из них проводимых в интерактивной форме


Самостоятельная работа




1

Основы организации уголка живой природы

8

1-2

2

4

8

Отчёты по СРС, опрос

2

Обитатели уголка живой природы

8

2-3

2

4

8

Отчёты по СРС, опрос

3

Основы комнатного цветоводства. Зимний сад.

8

4-5

2

4

8

Отчёты по СРС, опрос

4

Основы аквариумистики

8

6-7

2

4/4

8

Отчёты по СРС, опрос

5

Террариум в уголке живой природы

8

8-9

2

4

6

Отчёты по СРС, опрос

6

Содержание птиц в уголке живой природы

8

10

2

4

8

Отчёты по СРС, опрос

7

Млекопитающие в уголке живой природы

8

11

2

4/3

8

Отчёты по СРС, опрос

8

Основы ветеринарной медицины и зоогигиены

8

12

2

2

8

Отчёты по СРС, опрос




Итого







16

30/7

62

108


ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













Лекции

Практ. / из них проводимых в интерактивной форме


Самостоятельная работа




1

Основы организации уголка живой природы

9

1-2

2

2

10

Отчёты по СРС, опрос

2

Обитатели уголка живой природы

9

3-4

2




10

Отчёты по СРС, опрос

3

Основы комнатного цветоводства. Зимний сад.

9

5-6




2

10

Отчёты по СРС, опрос

4

Основы аквариумистики

9

7-8




2/1

10

Отчёты по СРС, опрос

5

Террариум в уголке живой природы

9

9-10




2

10

Отчёты по СРС, опрос

6

Содержание птиц в уголке живой природы

10

1-2




2

10

Отчёты по СРС, опрос

7

Млекопитающие в уголке живой природы

10

3-4

2

2/2

12

Отчёты по СРС, опрос

8

Основы ветеринарной медицины и зоогигиены

10

5-6

2




12

Отчёты по СРС, опрос




Итого







8

12/

25%

84

108



5. Образовательные технологии


В процессе изучения курса применяются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

- проблемные лекции и практические занятия по отдельным темам;

- использование диспутов, дискуссий;

- использование технологии проектного обучения;

- использование элементов игровых технологий обучения (предметные, деловые, ролевые, имитационные);

- работа в группах сменного состава на практических занятиях;

- использование мультимедийного оборудования;

- использование информационных технологий обучения (мультимедийные программы, электронные учебники, программы-тренажёры, контролирующие программы).

- рейтинговая оценка знаний как инновационный подход к обучению.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% аудиторных занятий.

В преподавании дисциплины могут быть использованы следующие адаптивные технологии: интернет-технологии и дистанционное обучение – для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; разноуровневое и дифференцированное обучение – для слабовидящих обучающихся; ИКТ – технологии, использование ассистивных устройств – для слабослышащих студентов. Универсальные технологии тьюторского сопровождения; инклюзивного и адаптивного обучения; определения образовательного маршрута, технология обособленного контроля самостоятельной работы студентов используются для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Подбор и разработка учебных материалов предоставлять в различных формах: для обучающихся с нарушениями слуха информацию представлять визуально, с нарушением зрения – аудиально. Для лиц с ограниченным зрением изображения микроскопических объектов представлять в форме презентаций. Общение преподавателей с обучающимися осуществлять с помощью дистанционных технологий (сети Интернет, электронной почты, социальных сетей). Выбор мест прохождения практик осуществляется с учетом с ограниченных возможностей здоровья обучающихся.
Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине



  • Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).

  • Составление и редактирование текстов при помощи текстовых редакторов.

  • Создание электронных документов (компьютерных презентаций, видеофайлов, плейкастов и т. п.) по изучаемым темам и электронных коллекций.



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


оценочные средства для текущего контроля успеваемости

1. Пример вопросов для обсуждения на практических занятиях:

Методические рекомендации: вопросы подобного типа рассматриваются на практических занятиях и требуют от студентов подготовки, связанной с проработкой содержания лекционного материала и обязательным обращением к соответствующим разделам учебной литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы.

  1. Основы организации уголка живой природы

  2. Цели создания живого уголка природы

  3. Оборудование и содержание живого уголка природы

  4. Вольный уголок природы

  5. Комплектование уголка живой природы животными и растениями

  6. Обитатели уголка живой природы

  7. Основы комнатного цветоводства.

  8. Происхождение комнатных растений

  9. Уход за комнатными растениями

  10. Состав почв для комнатных растений

  11. Размножение комнатных растений

  12. Популярные семейства комнатных растений

  13. Декоративнолистные комнатные растения

  14. Цветущие комнатные растения

  15. Луковичные комнатные растения

  16. Вьющиеся комнатные растения

  17. Кактусы и другие суккуленты

  18. Цитрусовые в комнатном садоводстве

  19. Растения-эпифиты

  20. Зимний сад.

  21. Бонсай

  22. Лекарственные комнатные растения

  23. Ядовитые комнатные растения

  24. Повреждения и болезни комнатных растений

  25. Основные вредители комнатных растений

  26. Беспозвоночные животные в уголке живой природы

  27. Содержание инсектариума

  28. Основы аквариумистики

  29. Земноводные в уголке живой природы

  30. Террариум в уголке живой природы

  31. Содержание птиц в уголке живой природы

  32. Млекопитающие в уголке живой природы

  33. Рационы и нормы кормления животных

  34. Основы ветеринарной медицины и зоогигиены

  35. Болезни рыб

  36. Болезни земноводных и пресмыкающихся

  37. Болезни птиц

  38. Болезни млекопитающих

  39. Профилактика болезней

  40. Инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для уголков живой природы

2.Пример заданий для аналитической работы

Методические рекомендации: Студент должен ориентировать на следующие критерии: полнота раскрытия темы, четкость структуры сообщения, самостоятельность, логичность изложения, наличие выводов, сделанных самостоятельно;

1.Составить конспект по уходу за комнатными растениями

2. Выполнить реферат на основе работ отечественных ученых (на выбор).

3. Вести терминологический словарь.

Формы отчетности

1. Конспект, обсуждение.

2. Защита реферата.

3. Словарь, сравнительная таблица.

3. Пример практических заданий

Методические рекомендации: формулировка предложенных заданий для работы требует от студентов, с одной стороны, достаточно хорошего знания теоретического и фактического материала по изучаемой теме, с другой – предполагает сравнительный анализ фактов и событий биологической науки и практики, представленных в других темах курса и в других биологических дисциплинах.

Контрольная работа № 1

  1. Основы организации уголка живой природы

  2. Цели создания живого уголка

  3. Оборудование и содержание живого уголка

  4. Вольный уголок природы

  5. Комплектование уголка живой природы животными и растениями

  6. Обитатели уголка живой природы

  7. Инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для уголков живой природы

  8. Методические разработки к проведению занятий по биологии и экологии в уголке живой природы

  9. Внеклассная работа в уголке живой природы

Контрольная работа № 2

  1. Основы комнатного цветоводства.

  2. Происхождение комнатных растений

  3. Уход за комнатными растениями

  4. Состав почв для комнатных растений

  5. Размножение комнатных растений

  6. Популярные семейства комнатных растений

  7. Декоративнолистные комнатные растения

  8. Цветущие комнатные растения

  9. Луковичные комнатные растения

  10. Вьющиеся комнатные растения

  11. Кактусы и другие суккуленты

  12. Цитрусовые в комнатном садоводстве

  13. Растения-эпифиты

  14. Зимний сад.

  15. Бонсай

  16. Лекарственные комнатные растения

  17. Ядовитые комнатные растения

  18. Повреждения и болезни комнатных растений

  19. Основные вредители комнатных растений

Контрольная работа № 3

  1. Беспозвоночные животные в уголке живой природы

  2. Содержание инсектариума

  3. Основы аквариумистики

  4. Земноводные в уголке живой природы

  5. Террариум в уголке живой природы

  6. Содержание птиц в уголке живой природы

  7. Млекопитающие в уголке живой природы

  8. Рационы и нормы кормления животных

  9. Основы ветеринарной медицины и зоогигиены

  10. Болезни рыб

  11. Болезни земноводных и пресмыкающихся

  12. Болезни птиц

  13. Болезни млекопитающих

  14. Профилактика болезней

оценочные средства для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проходит в форме теста, тесты разрабатываются по каждому разделу дисциплины.

Демо-версия вопросов теста

  1. Фотосинтез у водорослей происходит в: а)ядре б)хроматофорах в)цитоплазме г)хлоропластах

  2. Двудомными называются растения: а)имеющие на одном растении обоеполые цветки б)имеющие на одном растении цветки только одного пола в)способные образовывать два типа плодов г)имеющие два вида соцветий на одном растении

  3. Тычинки представляют собой: а)выросты цветоложа б)видоизмененные побеги в)видоизмененные листья г)недоразвитые лепестки

  4. Цветки, описываемые формулой Ч5Л5Т~П1 характерны для растений: а)пасленовые б)бобовые в)розоцветные г)крестоцветные

  5. Клубень является видоизменением: а)листа б)цветка в)корня г)стебля

  6. Воду с растворенными в ней минеральными веществами проводят: а)ситовидные трубки б)клетки спутницы в)сосуды г)волокна д)камбий

  7. Какая из тканей содержит наибольшее количество хлоропластов? а)покровная б)губчатая паренхима в)столбчатая паренхима

  8. Какие части растения можно назвать побегом? а)участок стебля между двумя узлами б)лист бегонии с придаточными корнями в)усик гороха г)черенок с несколькими листьями на нем

  9. У сложноцветных формула цветка: а)Ч(о)Л(5)Т(5)П1 б)Ч5Л1+2+(2)Т(9)+1П1 в)Ч(5)Л(5)Т(5)П1

  10. По типу жилкования листьев можно определить принадлежность растения к: а)виду б)роду в)семейству г)классу д)царству

  11. Наиболее интенсивно дышат: а)сухие семена б)прорастающие семена в)корни растений г)листья растений

  12. Созревание плодов стимулируется: а)ауксином б)гиббереллином в)цитокинином г)интерфероном д)этиленом

  13. Один из физиологических процессов растений — транспирация. Что он обеспечивает? а)поглощение воды б)поглощение минеральных веществ в)передвижение минеральных веществ г)выделение минеральных веществ

  14. Внесение в почву азотных удобрений аналогично процессу: а)аммонификации б)нитрификации в)денитрификации


в) оценочные средства для итоговой аттестации

Вопросы к зачёту

  1. Основы организации уголка живой природы

  2. Цели создания живого уголка природы

  3. Оборудование и содержание живого уголка природы

  4. Вольный уголок природы

  5. Комплектование уголка живой природы животными и растениями

  6. Обитатели уголка живой природы

  7. Основы комнатного цветоводства.

  8. Происхождение комнатных растений

  9. Уход за комнатными растениями

  10. Состав почв для комнатных растений

  11. Размножение комнатных растений

  12. Популярные семейства комнатных растений

  13. Декоративнолистные комнатные растения

  14. Цветущие комнатные растения

  15. Луковичные комнатные растения

  16. Вьющиеся комнатные растения

  17. Кактусы и другие суккуленты

  18. Цитрусовые в комнатном садоводстве

  19. Растения-эпифиты

  20. Зимний сад.

  21. Бонсай

  22. Лекарственные комнатные растения

  23. Ядовитые комнатные растения

  24. Повреждения и болезни комнатных растений

  25. Основные вредители комнатных растений

  26. Беспозвоночные животные в уголке живой природы

  27. Содержание инсектариума

  28. Основы аквариумистики

  29. Земноводные в уголке живой природы

  30. Террариум в уголке живой природы

  31. Содержание птиц в уголке живой природы

  32. Млекопитающие в уголке живой природы

  33. Рационы и нормы кормления животных

  34. Основы ветеринарной медицины и зоогигиены

  35. Болезни рыб

  36. Болезни земноводных и пресмыкающихся

  37. Болезни птиц

  38. Болезни млекопитающих

  39. Профилактика болезней

  40. Инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для уголков живой природы


г) учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

  1. Подготовка докладов по вопросам, предложенным для самостоятельного изучения в теоретической части практических занятий. Подготовка ведется к каждому практическому занятию.

Методические рекомендации: подготовка ведется с использованием текста лекции по соответствующей теме, с использованием учебников и учебных пособий, указанных в списке литературы.

  1. Подготовка рефератов:

Методические рекомендации: Реферат, как форма самостоятельной научной работы студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами. При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы. Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата.

Тематика рефератов:

  1. Основы организации уголка живой природы

  2. Цели создания живого уголка

  3. Оборудование и содержание живого уголка

  4. Вольный уголок природы

  5. Комплектование уголка живой природы животными и растениями

  6. Обитатели уголка живой природы

  7. Основы комнатного цветоводства.

  8. Происхождение комнатных растений

  9. Уход за комнатными растениями

  10. Состав почв для комнатных растений

  11. Размножение комнатных растений

  12. Популярные семейства комнатных растений

  13. Декоративнолистные комнатные растения

  14. Цветущие комнатные растения

  15. Луковичные комнатные растения

  16. Вьющиеся комнатные растения

  17. Кактусы и другие суккуленты

  18. Цитрусовые в комнатном садоводстве

  19. Растения-эпифиты

  20. Зимний сад.

  21. Бонсай

  22. Лекарственные комнатные растения

  23. Ядовитые комнатные растения

  24. Повреждения и болезни комнатных растений

  25. Основные вредители комнатных растений

  26. Беспозвоночные животные в уголке живой природы

  27. Содержание инсектариума

  28. Основы аквариумистики

  29. Земноводные в уголке живой природы

  30. Террариум в уголке живой природы

  31. Содержание птиц в уголке живой природы

  32. Млекопитающие в уголке живой природы

  33. Рационы и нормы кормления животных

  34. Основы ветеринарной медицины и зоогигиены

  35. Болезни рыб

  36. Болезни земноводных и пресмыкающихся

  37. Болезни птиц

  38. Болезни млекопитающих

  39. Профилактика болезней

  40. Техника безопасности и производственной санитарии для уголков живой природы

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС


Не планируются в 2014-15 учебном году

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


а) основная литература:

1. Флористика: технологии аранжировки композиций: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: ил.; 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com).

2. Основы декоративного садоводства. Часть 1. Цветоводство. Учебное пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Минск : Вышэйшая школа, 2012 - .Основы декоративного садоводства. Часть 1. Цветоводство / Бурганская Т. М. - 2012. - 367 с. - ISBN 978-985-06-2188-7 : Б. ц. (ЭБС IPRbooks).

Интернет-ресурсы


  1. www.mcx.ru/ Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

  2. www.botsad.msu.ru/ Официальный сайт Ботанического сада Московского государственного университета.

  3. www.botsad.osu.ru/ Официальный сайт Ботанического сада Оренбургского государственного университета.

  4. www.biophys.msu.ru / Официальный сайт кафедры биофизики Московского государственного университета.

  5. Научная электронная библиотека e-library.

  6. Основные справочные и поисковые системы: LibNet, MedLine, PubMed, Google, Yandex, Rambler.


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекций необходимы оснащенные мультимедийным оборудованием аудитории. Для лабораторных занятий необходимы комнатные растения, твердые питательные среды, фотоаппарат, чашки Петри.


Программа разработана в 2013 году (одобрена на заседании кафедры биологии и экологии (протокол № _1__ от «__28__» __08__2013 года).

Программа актуализирована в 2014 г., (одобрена на заседании кафедры биологии и экологии (протокол №4 от 28.10.2014 года).

Автор:

Автор к.б.н., преподаватель А.А. Инфантов
Зав. кафедрой биологии и экологии

к.б.н., доцент А.И. Золотухин
Декан факультета естественно-научного М.А. Занина

и педагогического образования, к.с.-х.н.,

доцент



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла Б3+. Б. 3
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к вариативной части цикла общих математических и естественнонаучных...
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Общий менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла ооп впо
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Политическая мифология»
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) утверждаю iconУчебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений...
Фгбоу впо «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал), кандидат филологических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск