План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами





Скачать 44.52 Kb.
НазваниеПлан-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами
Дата публикации05.10.2013
Размер44.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД

ГБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Маркевич Г.М.
План-конспект

проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами

5а класса Кадетской школы

Тема урока: Общие понятия о строевой подготовке. Строи и управление ими. Управление строем.

Цель урока: 1. Вырабатывать у них отличную строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.

2. Изучить основные понятия по строевой подготовке.

Изучаемые вопросы на уроке: Общие понятия о строевой подготовке.

Строи и управление ими.

Управление строем.

Оборудование: ТСО, плакаты.

ХОД ЗАНЯТИЯ



Наименование учебного вопроса

Планируемое время

Вводная часть

- Принимаю доклад.

- Проверяю наличие личного состава. Его внешний вид.

Объявляю тему занятия, рассматриваемые вопросы, цели занятия.

Строевая подготовка является одним из важнейших предметов военного обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость.

Строевое обучение, будучи составной частью начального военного обучения, оказывает влияние на все стороны учебно-воспитательного процесса. Строевая подготовка — дело сугубо практическое. Каждый прием или действие нужно отрабатывать многократным повторением, придерживаясь такой последовательности:

• назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется;

• показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;

• научить обучаемых технике выполнения приема (действия) сначала по разделениям, затем в целом;

• тренировать учащихся в выполнении приема (действия), добиваясь ловкости, быстроты и четкости действия.

Занятия по строевой подготовке проводятся на строевом плацу или на специально оборудованной площадке.



5

Основная часть

Построить взвод, проверить наличие обучаемых и их внешний вид, при необходимости сделать замечания и предложить устранить недостатки. Взвод строится в двухшереножный развернутый строй, где каждый учащийся должен знать свое место. Затем объявить тему, цель занятий и учебные вопросы. После этого следует проверить выполнение некоторых строевых приемов, изученных ранее.

Показываю технику выполнения изучаемого строевого приема (действия) в целом и по элементам, затем по его команде показанный прием (действие) выполняют учащиеся. Тренировку можно проводить попарно: в каждой паре юноши поочередно подают команды друг другу. Руководитель занятия следит за действиями обучаемых и исправляет допущенные ими ошибки, обращая особое внимание на правильность выполнения строевых приемов. Каждый урок должен заканчиваться кратким разбором действий и выполнения приемов обучаемыми.

Совершенствование навыков обучаемых в выполнении одиночных строевых приемов осуществляется как на специальных занятиях, так и на занятиях по физической, тактической и огневой подготовке, по уставам Вооруженных Сил, а также при всех построениях, передвижениях и проведении оборонно-спортивных мероприятий.

Необходимо добиться, чтобы обучаемые были подтянуты, внешне опрятны, умели четко докладывать и были в постоянной готовности к действию.

Обучаемые должны знать, что одношереножный и двухшереножный строй может быть сомкнутым и разомкнутым. В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями. В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром. Руководитель строит обучаемых в сомкнутый строй и показывает интервалы, после этого перестраивает обучаемых в колонну по одному, а затем по два и объясняет; что колонна применяется для построения подразделения в походный или развернутый строй.

Руководитель занятия должен разъяснить обучаемым, что управляет строем командир, который подает команды и приказы голосом, сигналами и личным примером, а также с помощью технических и подвижных средств. Управление строем осуществляется при помощи команд. Команда разделяется на предварительную и исполнительную (может быть только исполнительная). Предварительную команду нужно подавать отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий требует от них командир. Исполнительная команда подается после паузы громко, отрывисто и энергично. По исполнительной команде производится немедленное четкое ее выполнение. Обучаемые должны обратить особое внимание на следующее:

• команду, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и исполняются всеми командирами подразделений;

• по всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю и вне строя на месте, принимают положение «смирно», а в движении ногу ставят тверже;

с целью привлечь внимание подразделения или отдельных военнослужащих в предварительной команде называется наименование подразделения или звание и фамилия кадета(воспитанника).

Говоря об обязанностях кадета(воспитанника) перед построением и в строю, руководитель занятия подчеркивает, что солдат обязан проверить исправность своего оружия, закрепленной за ним боевой и другой техники, боеприпасов, индивидуальных средств защиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения; иметь аккуратную прическу, аккуратно заправленное обмундирование, правильно надетое и пригнанное снаряжение; помочь товарищу устранить замеченные недостатки; знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию, не выходить из строя без разрешения; в строю без разрешения не разговаривать и соблюдать полную тишину, быть внимательным к приказам и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим,




35

Заключительная часть

Объявляю об окончании занятия напоминаю тему, цели, и учебные вопросы

Отвечаю на вопросы обучаемых

5

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД Г.М. Маркевич

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами icon1. Литература Нормативные правовые акты
Примерная методическая разработка проведения занятия в системе огп с офицерами (расширенный план-конспект)
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconПлан-конспект Для проведения занятия по: Общественно-государственной подготовке
Начальник 36 пожарно-спасательного отряда противопожарной службы Самарской области
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconПлан-конспект урока по начальной военной подготовке. Преподаватель-организатор нвп: Луценко А. И
Построение, доклад дежурного по роте, доклад командира взвода, приветствие, осмотр внешнего вида, проведение строевого тренажа, проведение...
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconПлан-конспект для проведения группового занятия
Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий»
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconКонспект занятия с воспитанниками старшего звена
Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение...
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект проведения строевого занятия с воспитанниками и кадетами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика проведения занятия и план конспект урока в 8 классе по теме «Простейший ремонт санитарно технической арматуры»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск