План-конспект для проведения группового занятия





Скачать 176.37 Kb.
НазваниеПлан-конспект для проведения группового занятия
Дата публикации24.09.2013
Размер176.37 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Химия > План-конспект


М


инистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,


чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Отдел ГО, ЧС и ЕДДС Администрации Зимовниковского района

«Утверждаю»

Начальник отдела ГО, ЧС и ЕДДС

Администрации


Зимовниковского района

С.Н. Буряков

«_______»_______________________ 20_ г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения группового занятия

Тема: № 2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий».
Учебные цели:
1. Иметь представление о факторах опасности и последствиях возникающих при ведении военных действий и вследствии этих действий..
2. Знать поражающие факторы и последствия применения ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и обычных средств нападения.
3. Иметь представление о вторичных факторах поражения.

Время: - 1 час.
Метод: - лекция

Место занятия : - учебный класс


Учебные вопросы и расчет времени


Учебные вопросы

Время на проведение занятий

Проверка подготовленности обучаемых к занятию

2 мин.

1-й учебный вопрос:

«Ядерное оружие и его боевые свойства и поражающие факторы»

10 мин.

2-й учебный вопрос:

«Химическое оружие. Защита от поражающих факторов»

10 мин.

3-й учебный вопрос:

«Бактериологическое оружие. Защита от поражающих факторов»

10 мин.

4-й учебный вопрос:

«Современные обычные средства поражения и защита от них»

10 мин.

Подведение итогов занятия

3 мин.

ВСЕГО:

45 мин.


Литература:

  1. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 г.

  2. Нормы радиационной безопасности. НРБ-99.

  3. Справочник по защите от СДЯВ. 1995 г.

  4. «Гражданская оборона». 19991 г. (Учебник для ВУЗов).


Учебно-материальное обеспечение

  1. Комплект плакатов «Поражающие действия ядерного, химического, бактериологического оружия», «Классификация оружия массового поражения», «Виды современных обычных средств поражения», Видеофильм «Поражающие факторы ОМП».


Методические рекомендации

  1. Готовясь к занятиям, целесообразно подобрать материалы из истории применения ОМП.

2. При подготовке к занятиям, а также для закрепления знаний слушателями необходимо использовать плакаты и видеофильмы.
Содержание и ход занятия

Руководитель занятия, проверив наличие слушателей и готовность к занятиям, объявляет тему, цели, учебные вопросы и литературу, порядок проведения занятия.


1-й учебный вопрос:

Ядерное оружие, его боевые свойства и поражающие факторы



Ядерное оружие- оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. Это одно из са­мых разрушительных средств ведения войны. Оно включает различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глу­бинные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, снабженные ядерны­ми взрывными устройствами), средства управления ими и средства до­ставки к цели (носители).

Ядерные взрывы могут проводиться на поверхности земли (воды), под землей (водой) и в воздухе. В связи с этим ядерные взрывы разделя­ют на виды, приведенные на схеме 67.

Поражающие факторы ядерного взрыва - ударная волна, свето­вое излучение, проникающая радиация., радиоактивное заражение и элек­тромагнитный импульс (схема 68).

Ударная волна ядерного взрыва - один из основ­ных поражающих факторов. В зависимости от того, в какой среде она действует, ее называют соответственно воздушной, ударной (в воде) и сейсмовзрывной (в грунте) волной. Ударная волна способна наносить поражения людям, разрушать различные сооружения (рис. 28), технику и другие объекты на значительных расстояниях от места взрыва.





Воздействие ударной волны на людей может быть непосредствен­ным и косвенным. При непосредственном воздействии причиной травм является мгновенное повышение давления воздуха, что воспринимает­ся как резкий удар, ведущий к переломам, повреждению внутренних органов, разрыву кровеносных сосудов. При косвенном воздействии люди поражаются летящими обломками, камнями, битым стеклом и другими предметами.

Основной способ защиты людей и техники от ударной волны (рис. 29) -изоляция от ее действия в естественных и искусственных укрытиях и убежищах (канавах, оврагах, лощинах, щелях, траншеях, кюветах, по­гребах, защитных сооружениях).

Световое излучение - это поток лучистой энергии, вклю­чающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи. Его ис­точник - светящаяся область, образуемая раскаленными воздухом и продуктами взрыва.

Световое излучение распространяется практически мгновенно и длится в зависимости от мощности ядерного взрыва до 20 с. Оно спо­собно вызывать ожоги кожи, поражение органов зрения и возгорание горючих материалов и объектов.

Поражающее действие светового излучения уменьшается при уве­личении расстояния от центра взрыва. Зависимость ориентировоч­ных радиусов поражения людей световым излучением, км, от мощ­ности ядерных зарядов (при дальности видимости 25 км) приведена ниже:

Тротиловые эквиваленты.......... 1 тыс. т 20 тыс. т 1 млн т 5 млн т 10 млн т

Радиус поражения людей,

вызывающий у них ожоги:

третьей степени.............. 0,6 2,4 12,8 24,0 32,2

второй степени.............. 0,8 2,9 14,4 28,8 43,2

первой степени.............. 1,1 4,2 22,4 36,4 51,3

Световое излучение не проникает через непрозрачные материа­лы. Поэтому любая преграда (стена, покрытие, здание, брезент, де­ревья), способная создать тень, защищает от действия света и ис­ключает ожоги (рис. 30). Значительно ослабляется световое излуче­ние в запыленном (задымленном) воздухе, тумане, при дожде и снегопаде.

Проникающая радиация- это совместное излучение гам­ма-лучей и нейтронов. Источниками служат ядерные реакции, протека­ющие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивный распад оскол­ков (продуктов) деления.




Время действия прони­кающей радиации на назем­ные объекты (рис. 31) со­ставляет 15-25 с. Оно опре­деляется временем подъема облака взрыва на высот)' 2-3 км, при которой гамма-нейтронное излучение, по­глощаясь толщей воздуха, практически не достигает поверхности земли.

Проходя через живую ткань, гамма-излучение и нейтроны ионизируют моле­кулы, входящие в состав кле­ток, и могут вызвать луче­вую болезнь. В результате прохождения излучений че­рез материалы в окружаю­щей среде их интенсивность уменьшается.

На этом, главным обра­зом, основывается защита от проникающей радиации. Наибольшей эффективнос­тью ослабления действия этого поражающего фактора обладают защитные инженерные сооружения и специальные противорадиационные экраны (рис. 32). Ослабляет действие ионизиру­ющих излучений на организм человека применение различных противорадиационных препаратов.

Радиоактивное заражение местности и воздушного пространства возникает в результате выпадения радиоак­тивных веществ из облака ядерного взрыва. Его источниками являются продукты деления ядерного заряда, радиоактивные изотопы, образую­щиеся в результате воздействия нейтронов на грунт, и не разделившаяся часть заряда.
При ядерном взрыве радиоактивные вещества поднимаются вверх, образуя облако. Под воздействием высотных ветров оно перемещается на большие расстояния, заражая местность в районе взрыва и образуя по пути движения так

называемый след. След радиоактивного облака условно делится на четыре зоны (рис. 33):

зона А- умеренное заражение; ее площадь составляет 70-80 % площади следа;

зона Б- сильное заражение; на долю этой зоны приходится при­мерно 10 % площади следа;

зона В- опасное заражение; эта зона за­нимает примерно 8-10 % площади следа;

зона Г- чрезвы­чайно опасное за­ражение; она составля­ет примерно 2-3 % площа­ди следа.
Уровни радиации на внешних границах этих зон через 1 ч после взрыва соот­ветственно равны 8, 80, 240 и 800 Р/ч, а через 10 ч-0,5, 5, 15 и 50 Р/ч.
Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют в первые часы после выпадения, так как в этот период их активность наиболее велика.
Инженерные сооружения, здания и техника обеспечивают разный уровень защиты на радиоак­тивно зараженной местности, о чем говорят данные о кратности ослабле­ния дозы излучения Косл, приведенные ниже:
Щели:

дезактивированные открытые .…….....20

недезактивированные открытые ..…….. 3

перекрытые ................………..................40

Убежища ........................……............1000

Дома:

деревянные одноэтажные ..…..................3

каменные:

одноэтажные...........……….................... 10

двухэтажные .............……......................20

трехэтажные ..............………..................40

многоэтажные ........…………..................70

Подвалы домов:

одноэтажных ............…….......................40

двухэтажных ...............………...............100

многоэтажных .............………..............400

Автомобили ...........……….......................2

Электромагнитный импульс - это кратковременное {менее 1 с) электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса. Следствием его может быть выход из строя отдельных элементов радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры. Поражение людей возможно только в случаях, когда они в момент взрыва соприкасаются с проводными линиями. Защита от электромагнитного импульса достига­ется экранированием аппаратуры, линий управления и энергоснабжения.

При ядерных взрывах в населенных пунктах или вблизи объектов экономики могут возникнуть вторичные поражающие факторы. К ним относятся взрывы (при разрушении емкостей и агрегатов с природным газом), пожары (при повреждении электросетей и емкостей с легко вос­пламеняющимися жидкостями), затопление местности (при разруше­нии плотин), заражение местности, атмосферы и водоемов (при разру­шении химических объектов и атомных электростанций).
2-й учебный вопрос

Химическое оружие. Защита от поражающих факторов



Химическое оружие - это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ. К нему относят боевые отравляющие вещества и средства их применения.

Отравляющие вещества (OB) - это химические соедине­ния, способные поражать незащищенных людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать на длительный период местность и водоемы. Ими снаряжают ракеты, авиационные бом­бы, артиллерийские снаряды и мины, химические фугасы, а также выливные авиационные приборы (ВАП). Используют ОВ в капельно-жидком состоянии, в виде пара, газа и аэрозолей (туман, дым). В организм челове­ка они проникают через органы дыхания, пищеварения, кожу и глаза.

Характерными признаками применения отравляющих веществ яв­ляются (рис. 34):

• менее резкий, несвойственный обычным боеприпасам, звук разрыва бомб, сна­рядов и мин;

• облако газа, дыма или тумана в местах разрывов бомб, снарядов и мин или дви­жущееся со стороны противника;

• темные исчезающие полосы позади самолетов и капли и туман от ОВ на местности;

• маслянистые капли, пятна, лужи, подтеки на местности или в воронках от разры­вов снарядов, мин и бомб;

• раздражение органов дыхания и глаз; понижение остроты зрения или потеря его; посторонний запах, несвойственный данной местности;

• увядание растительности и изменение ее окраски.

По характеру токсического действия ОВ подразделяют на нервно-паралитические, кожно-нарывные, удушающие, общеядовитые, раздра­жающие и психохимические (схема 69).
Отравляющие веще­ства нервно-пара­литического дей­ствия (Ви-Икс, зарин) по­ражают нервную систему через органы дыхания, при проникновении в парообраз­ном и капельно-жидком со­стоянии через кожу, а также при попадании в желудочно-кишечный тракт вместе с пи­щей и водой. Стойкость их летом - более суток, зимой -несколько недель и даже ме­сяцев. Для поражения челове­ка достаточно очень малого Отравляющие вещества кожно-нарывного дей­ствия (иприт) обладают многосторонним поражающим действием. В капельно-жидком и парообразном состояниях они поражают кожу и глаза, при вдыхании паров - дыхательные пути и легкие, при попада­нии в организм с пищей и водой - органы пищеварения. Характерная особенность иприта - наличие периода скрытого действия (поражение выявляется не сразу, а через 2 ч и более). Признаки поражения: покрас­нение кожи, образование на ней мелких пузырей, которые затем слива­ются в крупные и через двое-трое суток лопаются, переходя в трудно заживающие язвы. Эти ОВ, как правило, вызывают общее отравление организма, которое проявляется в повышении температуры, недомога­нии.

Отравляющие вещества удушающего действия (фосген) воздействуют на организм через органы дыхания. Признаки поражения: сладковатый, неприятный привкус во рту, кашель, голово­кружение, общая слабость. После выхода из очага заражения эти яв­ления проходят, и пострадавший в течение 4-6 ч чувствует себя нор­мально. В этот период развивается отек легких. Затем может резко ухудшиться дыхание; появятся кашель с обильным выделением мок­роты, головная боль, повышенная температура, одышка, участится сердцебиение.

Отравляющие вещества общеядовитого, действия (синильная кислота и хлорциан) поражают человека только при вдыха­нии им воздуха, зараженного их парами. Признаки поражения: метал­лический привкус во рту, раздражение в горле, головокружение, сла­бость, тошнота, резкие судороги, паралич.

Отравляющие вещества раздражающего действия (Си-Эс, адамсит и др.) вызывают жжение и боль во рту, горле и в гла­зах, сильное слезотечение, кашель, затруднение дыхания.

Отравляющие вещества психохимического дей­ствия (Би-Зет) действуют на центральную нервную систему и вызы­вают психологические (галлюцинации, страх, подавленность) или фи­зические (слепота, глухота) расстройства.

По своему назначению ОВ подразделяют на группы в зависимости от характера поражающего действия: смертельные, временно выводя­щие живую силу из строя и раздражающие (схема 70).



Совершенствование химического оружия привело к появлению би­нарных ОВ. Бинарные газы и смеси состоят из относительно без­вредных компонентов, дающих при смешивании высокотоксичные ОВ. Принцип действия бинарных ОВ состоит в том, что во время выстрела разрушается перегородка между двумя нетоксичными компонентами, в результате чего происходит химическая реакция.

К индивидуальным средствам защиты от ОВ относятся противогазы, защитные костюмы, перчатки и чулки, предохраняющие от поражения органы дыхания, слизистую оболочку глаз и кожные покровы. Наиболее надежными средствами индивидуальной защиты являются противога­зы, особенно в случае применения противником аэрозолей. При отсут­ствии противогазов можно использовать простые защитные средства (ватно-марлевые повязки, респираторы, защитные маски из фильтрующих материалов и др.). Для предохранения поверхности тела и кожных по­кровов от поражения применяют защитные противохимические накидки и костюмы, а также водонепроницаемые защитные плащи, имеющиеся у населения, различные подручные средства, например, пальто и др.

К коллективным средствам защиты относятся специальные убежи­ща, герметизированные и оборудованные фильтровентиляционными установками. Дома и другие помещения также могут служить защитой, если обеспечить их надежную герметизацию.
3-й учебный вопрос

Бактериологическое оружие. Защита от поражающих факторов



Бактериологическое оружие - это специальные боеприпасы и бо­евые приборы со средствами доставки, снаряженные биологическими средствами. Оно предназначено для массового поражения людей, сель­скохозяйственных животных и посевов.

Поражающее действие биологического оружия основано на исполь­зовании болезнетворных свойств микроорганизмов (бактерий, вирусов, грибков) и вырабатываемых некоторыми бактериями ядов (табл. 6).

К классу бактерий относятся возбудители большинства наиболее опас­ных заболеваний человека - чумы, холеры, сибирской язвы, сапа. Вирусы являются возбудителями сыпного тифа, пятнистой лихорадки Скалистых гор, лихорадки цицикамуши. Грибки способствуют развитию тяжелых форм бластомикоза, гистоплазмоза и др. Некоторые микроорганизмы вы­рабатывают ядовитые токсины (сильнодействующие яды), вызывающие отравления и такие заболевания, как ботулизм и дифтерия.

Для поражения сельскохозяйственных животных могут применяться возбудители таких заболеваний, как чума крупного рогатого скота, свиней, а также некоторых болезней, опасных и для человека (сибирская язва, сап).

Для поражения сельскохозяйственных растений возможно исполь­зование возбудителей ржавчины злаков, картофельной гнили, грибко­вого заболевания риса, а также насекомых-вредителей, таких как коло­радский жук, саранча, гессенская муха.

Существуют различные способы применения бактериологического оружия:

•аэрозольный - заражение приемного слоя воздуха частицами аэрозоля распылением биологических рецептур; внешний признак применения бактериологи­ческого оружия таким способом - туманообразное облако в виде следа, оставляемого самолетом, воздушным шаром;

•трансмиссией -рассеивание искусственно зараженных кровососущих пере­носчиков болезней, которые затем через укусу передают людям и животным возбудителей заболеваний; внешний признак - появление значительного количества грызунов, клещей и других переносчиков заболеваний;

диверсионный -за­ражение биологическими средства­ми воздуха и воды в замкнутых пространствах при помощи дивер­сионного снаряжения; внешние признаки—одновременное возник­новение массовых заболеваний людей и животных в границах оп­ределенной территории.

Начало применения .противником бактериологи­ческого оружия может быть определено с помощью при­боров и по внешним при­знакам, к которым относят­ся (рис. 35): менее резкий в сравнении с обычным боеприпасом звук разрыва; об­разование при разрыве боеприпаса облака дыма или тумана; наличие в месте
разрыва капель жидкости или порошкообразного вещества; темные полосы, оставляемые самолетом противника.

Для защиты населения от бактериологического оружия проводят комплекс противоэпидемических и санитарно-гигиенических меропри­ятий. Это экстренная профилактика, обсервация и карантин, санитар­ная обработка, дезинфекция зараженных объектов. При необходимости уничтожают насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

4-й учебный вопрос:
Современные обычные средства поражения и защита от них
Обычное оружие - это огневые и ударные средства, стрельба из которых ведется артиллерийскими, зенитными, авиационными, стрел­ковыми и инженерными боеприпасами и огнесмесями. По своему пред­назначению боеприпасы и системы обычных средств поражения могут быть разделены на несколько видов (схема 71).

Осколочные боеприпасы служат для поражения людей. В них имеется большое количество (до нескольких тысяч) убойных элементов (шариков, иголок, стрелок и пр.) массой от долей грамма до несколь­ких граммов. Такие боеприпасы наносят множество ранений, особенно на открытой местности.

Фугасные боеприпасы предназначены для поражения промыш­ленных, административных и жилых зданий, железнодорожных узлов, мостов, техники и людей. Основной поражающий фактор - воздушная ударная волна.



Кумулятивные боеприпасы поражают бронированные цели. Принцип их действия основан на прожигании преграды мощной струей газов большой плотности с высокой температурой.

Бетонобойные боеприпасы применяют для разрушения взлет­но-посадочных полос аэродромов и других объектов, имеющих бетон­ное покрытие.

Боеприпасы объемного взрыва поражают воздушной удар­ной волной и огнем людей, здания, сооружения и технику. Принцип действия их заключается в распылении газовоздушных смесей с после­дующим подрывом образовавшегося облака.

Зажигательные боеприпасы предназначены для поражения людей, техники и других объектов. Принцип их действия основан на использовании высоких температур. Основу зажигательных боеприпа­сов составляют группы смесей и веществ, указанные на схеме 72.

Наиболее эффективной огнесмесью считают напалм, состоящий из бензина (90-97 %) и порошка-загустителя (3-10 %). Напалм хорошо воспламеняется даже на влажных поверхностях, способен создавать высо­котемпературный очаг (1000-1200 °С) с длительностью горения 5-10 мин. Он легче воды, поэтому плавает, сохраняя при этом способность гореть.

Пирогели горят со вспышками, при этом температура подни­мается до 1600 °С и выше. Образующийся при горении шлак может прожигать тонкие листы железа.

Термитные составы- спрессованный порошок металлов (чаще алюминия) и окислов тугоплавких металлов. Горящий термит разогревается до 3000 °С. При такой температуре растрескиваются бе­тон и кирпич, горят железо и сталь.

Фосфор - полупрозрачное вещество, похожее на воск. Он спосо­бен самовоспламеняться, соединяясь с кислородом воздуха; температу­ра пламени при этом составляет 900-1200 °С.

Воздействие зажигательного оружия на организм человека приво­дит прежде всего к ожогам различной степени. Кроме высокой темпера­туры опасность для людей представляют задымленность, выделение окиси углерода и других продуктов горения.

К высокоточному оружию относят разведывательно-ударные комплексы (РУК) иуправляемые авиаци­онные бомбы (УАБ).

РУК предназначены для гарантированного поражения хорошо защищен­ных прочных и малоразмерных объектов минимальными средствами. Они объединяют два элемента: поражающие средства (самолеты, ракеты, осна­щенные боеголовками самонаведения) и технические средства, обеспечива­ющие их боевое применение (средства разведки, связи, навигации, системы управления, обработки и отображения, информации, выработки команд).

УАБ напоминают обычные бомбы, но отличаются от них системой уп­равления и небольшими крыльями. Нацелены на поражение малоразмер­ных целей. В зависимости от вида и характера последних бомбы бывают бетонобойными, бронебойными, противотанковыми,, кассетным и и др.

Защиту от обычных средств поражения хорошо обеспечивают убе­жища, укрытия различного типа, щели. Можно прятаться в зданиях, траншеях, складках местности, в колодцах коллекторов.

Для снижения воздействия кумулятивных боеприпасов следует исполь­зовать экраны из различных материалов, расположенные на расстоянии 15-20 см от основной конструкции. В этом случае вся энергия струи расхо­дуется на прожигание экрана, а основная конструкция остается целой.

Надежной защитой людей от зажигательного оружия служат защит­ные сооружения. Временной защитой могут считаться средства индивиду­альной защиты и верхняя одежда. Деревянные сооружения для защиты от зажигательных веществ и смесей обмазывают глиной, известью, цементом или влажной землей; в зимнее время на них можно намораживать лед.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект для проведения группового занятия
Одна из основных задач государства и общества создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории...
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект Для проведения занятия по: Общественно-государственной подготовке
Начальник 36 пожарно-спасательного отряда противопожарной службы Самарской области
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект для проведения группового занятия icon1. Литература Нормативные правовые акты
Примерная методическая разработка проведения занятия в системе огп с офицерами (расширенный план-конспект)
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация...
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
План-конспект для проведения группового занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск