Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе





Скачать 30.47 Kb.
НазваниеКонспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе
Дата публикации16.10.2013
Размер30.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект группового занятия

по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе.

Усова Галина Викторовна, учитель- дефектолог,

МСКОУ школа-интернат II вида №12

Тема.

1. Звуки "Ц-С" в различных фонетических позициях.

2. Текст-диалог «На прогулку».

Цели.

1. Дифференциация звуков [Ц-С].

2. Развитие слухового восприятия на речевом материале текста-диалога «На прогулку».

Задачи.

  • Закреплять произношение звуков «ц-с» в различных фонетических позициях на речевом материале с уроков грамматики и математики.

  • Добиваться соблюдения правил орфоэпии при чтении и в самостоятельной речи: безударная гласная «о», -тся /-ться.

  • Развивать слуховое восприятие на речевом материале текста-диалога «На прогулку».

  • Формировать навыки диалогической речи.

  • Развивать внимание, память, мышление, обогащать, активизировать словарный запас.

Оборудование.

3 экрана, таблички с тренировочными фразами, разрезной текст, компьютерная презентация «Дифференциация звуков Ц-С».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Как ты меня слышишь?

- Сегодня на уроке будем учить звуки «Ц» и «С», слушать текст-диалог, отвечать на вопросы.

II. Тренировочные фразы. (Опознавание)

Какие улицы Челябинска ты знаешь?

На кого ты похож(а), на папу или на маму?

III . Формирование произношения. (Первый ученик)

Дифференциация звуков [Ц-С] в различных фонетических позициях.

  1. Произнеси правильно звуки. (Уточнение правильной артикуляции)



  1. Прочитай слоги. (Чтение)



  1. Вставь буквы «Ц» или «С». (Чтение)



  1. Назови имена существительные 1 склонения, 2 склонения. (Самостоятельная речь)

  2. Окончания глаголов –тся, -ться говорим как –ца. (Чтение)



  1. Составь правильные высказывания из двух частей. (Чтение)



  1. Просклоняй существительные. (Самостоятельная речь)



  1. Назови числа. (Самостоятельная речь)



IV. РСВ. (Два ученика)

Текст - диалог: «На прогулку».

- Добрый день. Ты куда идёшь?

- Привет! Я иду гулять.

- На улице очень холодно!

- Ничего. Я люблю морозную погоду. Я хочу покататься на коньках. Идем вместе!

- Ой, на льду страшно! Я люблю кататься на лыжах.

- Ты совсем не умеешь кататься на коньках?

- Нет, я немножко умею.

- Пошли на каток! Я буду тебе помогать.

- Хорошо, идём.

Целостное восприятие текста-диалога.

После предъявления необходимо уточнить, о чем текст, кто с кем разговаривает.

Опознавание и различение реплик диалога. (Учитель – ученик)

Учитель предъявляет ученикам за экраном реплики диалога. Один ученик реплику повторяет, второй ее находит в деформированном тексте, определяя, кому из участников текста-диалога она принадлежит.

Опознавание реплик диалога. (Ученик – ученик)

Ученики за экраном произносят реплики текста-диалога.

Распознавание вопросов и заданий к тексту.

Куда пошли ребята?

Продолжи предложение: «Ребята пошли на улицу, чтобы …»

Мальчик умеет кататься на коньках?

На чём любит кататься девочка?

Ты умеешь кататься на лыжах?

Какая сегодня температура воздуха на улице?

Сегодня морозный день?

Самостоятельное ведение диалога учащимися на аналогичную тему. (Распознавание)

Опознавание слов и реплик на «голое ухо».

Куда идёшь? - Иду гулять. – Идём. – Пошли!

Кататься – покататься – катаюсь.

Хочу кататься – люблю кататься - умею кататься – не умею кататься

V. Формирование произношения. (Второй ученик)

Дифференциация звуков [Ц-С] в различных фонетических позициях.

(Задания аналогичны тем, которые предлагались первому ученику.)

VI. Итог занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconМетодическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация...
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconПлан-конспект для проведения группового занятия
Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий»
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой"
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconПлан-конспект для проведения группового занятия
Одна из основных задач государства и общества создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории...
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование...
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе iconКонспект занятия по письму и развитию речи в 3 классе. Учитель-дефектолог:...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск