Скачать 30.47 Kb.
|
Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе. Усова Галина Викторовна, учитель- дефектолог, МСКОУ школа-интернат II вида №12 Тема. 1. Звуки "Ц-С" в различных фонетических позициях. 2. Текст-диалог «На прогулку». Цели. 1. Дифференциация звуков [Ц-С]. 2. Развитие слухового восприятия на речевом материале текста-диалога «На прогулку». Задачи.
Оборудование. 3 экрана, таблички с тренировочными фразами, разрезной текст, компьютерная презентация «Дифференциация звуков Ц-С». Ход занятия. I. Организационный момент. - Как ты меня слышишь? - Сегодня на уроке будем учить звуки «Ц» и «С», слушать текст-диалог, отвечать на вопросы. II. Тренировочные фразы. (Опознавание) Какие улицы Челябинска ты знаешь? На кого ты похож(а), на папу или на маму? III . Формирование произношения. (Первый ученик) Дифференциация звуков [Ц-С] в различных фонетических позициях.
IV. РСВ. (Два ученика) Текст - диалог: «На прогулку». - Добрый день. Ты куда идёшь? - Привет! Я иду гулять. - На улице очень холодно! - Ничего. Я люблю морозную погоду. Я хочу покататься на коньках. Идем вместе! - Ой, на льду страшно! Я люблю кататься на лыжах. - Ты совсем не умеешь кататься на коньках? - Нет, я немножко умею. - Пошли на каток! Я буду тебе помогать. - Хорошо, идём. Целостное восприятие текста-диалога. После предъявления необходимо уточнить, о чем текст, кто с кем разговаривает. Опознавание и различение реплик диалога. (Учитель – ученик) Учитель предъявляет ученикам за экраном реплики диалога. Один ученик реплику повторяет, второй ее находит в деформированном тексте, определяя, кому из участников текста-диалога она принадлежит. Опознавание реплик диалога. (Ученик – ученик) Ученики за экраном произносят реплики текста-диалога. Распознавание вопросов и заданий к тексту. Куда пошли ребята? Продолжи предложение: «Ребята пошли на улицу, чтобы …» Мальчик умеет кататься на коньках? На чём любит кататься девочка? Ты умеешь кататься на лыжах? Какая сегодня температура воздуха на улице? Сегодня морозный день? Самостоятельное ведение диалога учащимися на аналогичную тему. (Распознавание) Опознавание слов и реплик на «голое ухо». Куда идёшь? - Иду гулять. – Идём. – Пошли! Кататься – покататься – катаюсь. Хочу кататься – люблю кататься - умею кататься – не умею кататься V. Формирование произношения. (Второй ученик) Дифференциация звуков [Ц-С] в различных фонетических позициях. (Задания аналогичны тем, которые предлагались первому ученику.) VI. Итог занятия. |
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию... Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания | ||
Конспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация... Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... | ||
План-конспект для проведения группового занятия Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий» | Конспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой" Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
План-конспект для проведения группового занятия Одна из основных задач государства и общества создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории... | Конспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект занятия по письму и развитию речи в 3 классе. Учитель-дефектолог:... Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре |