Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения





НазваниеКонспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Дата публикации07.09.2013
Размер51.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
БОУ ВО «Грязовецкая школа- интернат II вида».

Конспект
индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения.

Чибрикова Н.Н., учитель

индивидуальных занятий

по развитию слуха и

коррекции произношения.


г.Грязовец

2012 г.

Тема занятия:

I. Работа над произношением :

1. Автоматизация произношения звука с.

2.Дифференциация звуков ч - щ.

II. Работа над развитием слухового восприятия на материале текста «Первые весенние цветы».
Цели занятия:

Образовательные.

1. Продолжать работу по автоматизации звука с в разных позициях.

2. Закреплять умение различать звуки ч и щ в разных позициях.
Коррекционные.

1. Продолжать работу по развитию слухового восприятия.

2. Продолжать работу по развитию навыка самоконтроля над произношением звуков.
Воспитательные.

1. Воспитывать культуру поведения в различных ситуациях.

2. Формировать навык общения при помощи словесной речи.
Ход занятия.

I. Речевая минутка.

Ответь на вопросы кратко:

1. [Как ты слышишь?]

2. [В каком классе ты учишься?]

3. [Какое сейчас время года?]

4. [Какой праздник мы недавно отмечали?]
II. Работа над автоматизацией звука с.

1. Повторение профиля звука.

2. Послушай. Повтори.

с - са ста

с- су сто

с- ес ост

с- ос оск
3. [Назови картинки.]

Касса, сумка, лес, поднос, стакан, стадион, стол, листок, двести, мост, киоск.
4. Послушай.[ Повтори.]

-[Поднос].

- Составь словосочетание или предложение.
5. Посмотри. Что это? (показываю компас).

-[Для чего нужен компас?]
6. Прочитай, дополняя предложения.
При помощи компаса определяют … …

Компас нужен в …
(Слова для справок: лес, стороны горизонта).
7. Прочитай. Ответь на вопрос.
Света, Вася, Люся и Саша пошли в кинотеатр. У кассы они увидели очередь. Как нужно спросить:
Кто последний? или

Кто крайний?
[Запомни: надо говорить «Кто последний?»]
8. Люся позвонила по телефону Свете.

Послушай и скажи, правильно ли Люся начала разговор.

Света дома? Позовите ее.
-[Научи Люсю разговаривать по телефону.]
-Алло! Здравствуйте. Света дома? Пригласите ее, пожалуйста, к телефону. Ее спрашивает Люся.
9. [Прочитай загадку]. Отгадай.

Три глаза -

Три приказа.

Красный -

Самый опасный.

(Светофор)

10.[ Посмотри картинку] ( изображение улицы со светофором).
-Покажи светофор.

-На какой свет нельзя переходить улицу?

-На какой свет можно переходить улицу?
11. Составь небольшой рассказ по картинке и опорным словам: Вася, Света, спешить, стадион, опасно.
III. Работа над дифференциацией звуков ч щ.

1. Покажи профили звуков ч, щ. Что общего? Чем различаются?

2.[ Назови картинки.]

Туча – щавель.

Черепаха – щенок.

Ключи – вещи.

Сачок – щеки.

Мальчик – сварщик.
3. Прочитай предложения.

Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.
Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.
4. Вася Щукин спросил прохожего:

- А сколько часов сейчас?
Правильно спросил мальчик?

Как надо было спросить?
Запомни, надо спрашивать:

-Скажите, пожалуйста, который час?
5. Предъявляется картинка, где ученики поздравляют учительницу и дарят букет:

-Что ты видишь на картинке?

-А ты поздравляешь свою учительницу?

-Что ты говоришь?

-Прочитай:
Ученики поздравляют учительницу Нину Вячеславовну Трещалову. Они говорят:

Уважаемая Нина Вячеславовна! Поздравляем Вас с днем Учителя!

Здоровья Вам, счастья в личной жизни, творческих успехов!
6. Реши кроссворды.

Отгадай загадки и впиши слова в клетки.
Ч

1) Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки.
2) Из горячего колодца

Через нос водица льется.
3) Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы.

(Отгадки: часы, чайник, червяк)
Щ

1) В речке хвостиком виляет.

Хоть зубаста, а не лает.
2) Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит.

И одежда - чище.
3) Ты в траве его ищи.

Соберешь и сваришь щи.
(Отгадки: щука, щетка, щавель.
7. [Посмотри: как называются эти продукты.

Печенье, сгущенка, борщ, чипсы.

- [Что бы ты хотел купить?]

- [Что скажешь продавцу?]
IV. Работа над развитием слухового восприятия. Текст «Первые весенние цветы». Восприятие в целом.
1.[О чем говорится в тексте?]

2.[ Какое время года?]

3.[О каком первом весеннем цветке говорится в тексте?]

Повтори:

[Мать-и-мачеха – первый весенний цветок.]

[Мать-и мачеха помогает от простуды.]
V. На голое ухо.

1.[ Над какими звуками мы работали?]

2.[На какой свет нельзя переходить улицу?]

3.[ Как спросить время у незнакомого прохожего?]

4.[ Мать-мачеха – первый весенний цветок.]
VI. Подведение итогов занятия.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconПлан-конспект учебно-тренировочного занятия группы 4 года обучения...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconМетодическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию...
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект занятия группы здоровья во 2 классе Учитель: Н. А. Гадова,...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия...
Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека....
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой"
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект коррекционного занятия на тему: Фрукты и овощи. 1 класс
Перспективная цель: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей правильного произношения. Формирование...
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения iconКонспект занятия по письму и развитию речи в 3 классе. Учитель-дефектолог:...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск