Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер92.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка в 3 классе с использованием ИКТ

По учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой
Тема урока : Понятие об имени существительном.

Тип урока: ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей.

Цель урока:

Введение понятия «группы» имён существительных

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать устойчивое представление об имени существительном как части речи

  2. Познакомить с делением имён существительных на группы

  3. Тренировать начальные навыки работы на компьютере

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в микрогруппе

  2. Развивать адекватную самооценку

Задачи развития:

  1. Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания

Оборудование:

Компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация «Имя существительное – часть речи», карточки-задания для учащихся, карточки для индивидуальной работы

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка темы урока

  4. Работа по теме урока

  5. Домашнее задание

  6. Итог урока


Конструктор урока

№ п/п

Этапы урока

Задачи каж-дого этапа урока

Действия учителя

Действия учащихся

Предполагае-мый резуль-тат

Вре-мя

I

Организационный момент

Настроить учащихся на деловое сот-рудничество

Вводное слово

Настраиваются на сотрудни-чество с учи-телем

Выработка мотивации достижения




II

Актуали-зация знаний по теме «Имя существительное»

Показать значимость и роль имени существи-тельного в речи

Презентация стихотворе-ния со спря-танными именами существи-тельными

Слайды2,3

Чтение стихот-ворения с про-пусками с це-лью определе-ния важности существитель-ных в речи

Принятие учащимися мысли о том, насколько важно и значимо имя существи-тельное




III

Постановка темы урока

Самостоя-тельное определение темы урока учащимися

Способству-ет самосто-ятельному определе-нию темы урока

Слайд 4

Размышляют и, опираясь на имеющиеся знания предпо-лагают тему урока

Тема урока, понятная детям




IV

Основной этап – Работа по теме урока

Активизиро-вать навыки работы на ПК

Даёт алго-ритм работы учащихся на ПК

Работа в микрогруппах на ПК

Усвоение признаков групп имён существи-тельных




Познако-мить с групппами, на которые можно разделить имена существи-тельные

Презентация.

Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 1

Выдвигают гипотезы в рабочих группах




Развивать умение на-ходить име-на сущест-вительные в тексте

Первичный контроль усвоения

Слайды 12, 13

Самостоятель-ная работа с дальнейшей самопроверкой




V

Домаш-нее зада-ние

Снять трудности в понимании домашнего задания учащимися

Объясняет задание

Записывают задание в дневник

Качественное выполнение домашнего задания




VI

Подведе-ние итога урока. Рефлек-сия.

Выявить уровень понимания новой темы

Диалог – расспрос.

Слайд 14

Обеспечива-ет возмож-ность само-оценки уча-щихся

Слайд 15

Заполняют карту самоанализа

Личностный рост учащих-ся. Достаточ-ный уровень усвоения те-мы «Имя су-ществитель-ное»






Ход урока

  1. Организационный момент

- Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, у меня есть волшебное стихотворение, которое написала Марина Бородицкая. Но вот беда: некоторые слова в нём спрятались. (закрыты имена существительные)

- Прочитайте стихотворение. Презентация «Понятие об имени существительном». Слайд 2.

Колдунье не колдуется.

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! –

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину

В стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,

Ну что за наказание –

И даже вместо пения

Выходит рисование,

И даже вместо курицы

Выходит пистолет…

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет.

А может быть, кто дуется,

Тому и не колдуется.

- Что происходит в тексте

( непонятно, не знаем, о чём идёт речь. Ясно одно, у кого-то что-то явно не получается)

- Что необходимо сделать, чтобы всё стало понятно?

- Какие именно слова?

Презентация. Слайд 3.

- А слова, которые указывают и называют предметы, к какой части речи относятся?

  1. Постановка темы урока

- Итак, какую часть речи мы начинаем изучать?

(имя существительное)

Презентация. Слайд 4.

- Это новая для вас тема или вы уже что-то о ней знаете?

- А что же такое имя существительное?

Презентация. Слайд 4.

- Как вы полагаете, вы уже всё знаете об имени существительном?

- Через несколько уроков я вновь задам вам этот же вопрос, а вы либо подтвердите свой ответ, либо отвергнете.

  1. Работа по теме урока

- Всему дано название – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,- над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас, - означено словами.

1.Самостоятельная работа в группах на компьютерах.

Задания по группам:


Первая группа:

  1. Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс»

  2. Откройте его.

  3. Выберите имена существительные, которые образованы от имён прилагательных, ненужные удалите.

Белизна, дом, краснота, пенал, синева, темнота, лыжи, красота, глубина, карандаш, чернота, ручка, голубизна.



Вторая группа:

  1. Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс»

  2. Откройте его.

  3. Выберите имена существительные, которые образованы от глаголов, остальные удалите




косьба, дом, бег, пенал, езда, пение, прыжок, глубина, рисование, стук, ручка, обрезка.


Третья группа:

  1. Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс»

  2. Откройте его.

  3. Выберите имена существительные, которые обозначают явления природы, лишние удалите

ненастье, дом, холод, снегопад, жара, прыжок, половодье, заморозки, солнцепёк, стук, ручка, звездопад.




Четвёртая группа:

  1. Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс»

  2. Откройте его.

  3. Выберите имена существительные, которые можно взять в руки, потрогать, лишние удалите

ненастье, снег, помидор, снегопад, ягоды, прыжок, стрекоза, осина, петух, солнцепёк, трактор, лошадь.



Пятая группа:

  1. Найдите на рабочем столе файл «Русский язык 3 класс»

  2. Откройте его.

  3. Найдите имена существительные, которые образованы при помощи суффикса ость. Остальные удалите.

сердечность, дом, холод, честность, жара, мудрость, половодье, заморозки, ловкость, правдивость, ручка, звездопад.


2. Коллективная работа. Обсуждение выполненных заданий.

- Заслушаем четвёртую группу.

Презентация. Слайд 5.

- Такие имена существительные обозначают предмет.

- Слушаем вторую группу.

Презентация. Слайд 6.

- Такие имена существительные обозначают действие.

- Слушаем первую группу.

Презентация. Слайд 7.

- Эти имена существительные обозначают признак

- Слушаем третью группу.

Презентация. Слайд 8.

- Такие имена существительные обозначают явления природы.

- Слово пятой группе.

Презентация. Слайд 9.

- Такие имена существительные обозначают абстрактные понятия.

- Эту группу слов можно дополнить и такими словами: знание, ум, доброта, умение

Презентация. Слайд 10.

- Какие же группы у вас получились?

Презентация. Слайд 11.
Активная пауза
3.Работа с текстом.

На карточках записан текст. Найдите и подчеркните в нём имена существительные одной чертой.

Домашние животные.

Все животные раньше были дикими. Человек приручил многих. Он заботился о них, разводил для себя. Такие животные стали домашними. Рядом с человеком живут лошади, коровы, собаки, гуси, утки, рыбы, пчёлы. Лошадь перевозит грузы. От коровы получают молоко и масло. Собаки сторожат колхозное добро. Птицы дают яйца, перья, пух. От пчёл человек получает мёд.


Презентация. Слайд 12.
4.Проверка выполненной работы.

- Какие имена существительные вы подчеркнули.

Презентация. Слайд 13.
- Работа в тетради. Эти имена существительные мы запишем в два столбика. В первый, имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Во второй столбик, имена существительные, отвечающие на вопрос что?


  1. Домашнее задание

Стр 54 упражнение 8.


  1. Подведение итога урока.

- Что мы называем именем существительным?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- кто смог запомнить, на какие группы мы можем поделить все имена существительные?

Презентация. Слайд14.
Рефлексия. Заполните таблицу: поставьте галочку или знак + в нужной графе


Фамилия, имя:

Я знал(а) это раньше

Я узнал(а) об этом сегодня

Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?







Имена существительные обозначают предмет







Имена существительные обозначают действие







Имена существительные обозначают признак







Имена существительные обозначают явления природы







Имена существительные обозначают абстрактные понятия.










Я считаю, что я сегодня на уроке работал (а) на оценку





Презентация. Слайд 15.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск