Скачать 92.17 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе с использованием ИКТ По учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой Тема урока : Понятие об имени существительном. Тип урока: ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей. Цель урока: Введение понятия «группы» имён существительных Задачи урока: Образовательные:
Воспитательные:
Задачи развития:
Оборудование: Компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация «Имя существительное – часть речи», карточки-задания для учащихся, карточки для индивидуальной работы План урока:
Конструктор урока
Ход урока
- Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности.
- Ребята, у меня есть волшебное стихотворение, которое написала Марина Бородицкая. Но вот беда: некоторые слова в нём спрятались. (закрыты имена существительные) - Прочитайте стихотворение. Презентация «Понятие об имени существительном». Слайд 2. Колдунье не колдуется. Сидит колдунья, дуется На целый белый свет: Колдунье не колдуется И вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку Из Африки банан, А появился – здрасьте вам! – Из Арктики буран. Наколдовала к ужину В стаканчике пломбир, Но убедилась с ужасом: В стаканчике – кефир! Ну что за невезение, Ну что за наказание – И даже вместо пения Выходит рисование, И даже вместо курицы Выходит пистолет… Сидит колдунья, дуется На целый белый свет. А может быть, кто дуется, Тому и не колдуется. - Что происходит в тексте ( непонятно, не знаем, о чём идёт речь. Ясно одно, у кого-то что-то явно не получается) - Что необходимо сделать, чтобы всё стало понятно? - Какие именно слова? Презентация. Слайд 3. - А слова, которые указывают и называют предметы, к какой части речи относятся?
- Итак, какую часть речи мы начинаем изучать? (имя существительное) Презентация. Слайд 4. - Это новая для вас тема или вы уже что-то о ней знаете? - А что же такое имя существительное? Презентация. Слайд 4. - Как вы полагаете, вы уже всё знаете об имени существительном? - Через несколько уроков я вновь задам вам этот же вопрос, а вы либо подтвердите свой ответ, либо отвергнете.
- Всему дано название – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - означено словами. 1.Самостоятельная работа в группах на компьютерах. Задания по группам: Первая группа:
Белизна, дом, краснота, пенал, синева, темнота, лыжи, красота, глубина, карандаш, чернота, ручка, голубизна. Вторая группа:
косьба, дом, бег, пенал, езда, пение, прыжок, глубина, рисование, стук, ручка, обрезка. Третья группа:
ненастье, дом, холод, снегопад, жара, прыжок, половодье, заморозки, солнцепёк, стук, ручка, звездопад. Четвёртая группа:
ненастье, снег, помидор, снегопад, ягоды, прыжок, стрекоза, осина, петух, солнцепёк, трактор, лошадь. Пятая группа:
сердечность, дом, холод, честность, жара, мудрость, половодье, заморозки, ловкость, правдивость, ручка, звездопад. 2. Коллективная работа. Обсуждение выполненных заданий. - Заслушаем четвёртую группу. Презентация. Слайд 5. - Такие имена существительные обозначают предмет. - Слушаем вторую группу. Презентация. Слайд 6. - Такие имена существительные обозначают действие. - Слушаем первую группу. Презентация. Слайд 7. - Эти имена существительные обозначают признак - Слушаем третью группу. Презентация. Слайд 8. - Такие имена существительные обозначают явления природы. - Слово пятой группе. Презентация. Слайд 9. - Такие имена существительные обозначают абстрактные понятия. - Эту группу слов можно дополнить и такими словами: знание, ум, доброта, умение Презентация. Слайд 10. - Какие же группы у вас получились? Презентация. Слайд 11. Активная пауза 3.Работа с текстом. На карточках записан текст. Найдите и подчеркните в нём имена существительные одной чертой. Домашние животные. Все животные раньше были дикими. Человек приручил многих. Он заботился о них, разводил для себя. Такие животные стали домашними. Рядом с человеком живут лошади, коровы, собаки, гуси, утки, рыбы, пчёлы. Лошадь перевозит грузы. От коровы получают молоко и масло. Собаки сторожат колхозное добро. Птицы дают яйца, перья, пух. От пчёл человек получает мёд. Презентация. Слайд 12. 4.Проверка выполненной работы. - Какие имена существительные вы подчеркнули. Презентация. Слайд 13. - Работа в тетради. Эти имена существительные мы запишем в два столбика. В первый, имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Во второй столбик, имена существительные, отвечающие на вопрос что?
Стр 54 упражнение 8.
- Что мы называем именем существительным? - На какие вопросы отвечают имена существительные? - кто смог запомнить, на какие группы мы можем поделить все имена существительные? Презентация. Слайд14. Рефлексия. Заполните таблицу: поставьте галочку или знак + в нужной графе
Презентация. Слайд 15. |