Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха





Скачать 41.98 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха
Дата публикации16.10.2013
Размер41.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат I-II вида Костромской области».

Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха.


Составители учителя-дефектологи:

Жерноклеева С.П.

Кудрявцева Н.А.

Кострома

2012г.

Приложение №8 Конспект занятия 6.

Тема: Дифференциация звуков [Ч]-[Ш].

Цель: Закрепление я звука [Ч] и его дифференциация со звуком [Ш] на материале слогов, слов, фраз, текста.

Оборудование: Зеркало, экран, тренажер речевой «АкФон» («Унитон-тр»), профили произношения звуков «Ч -Ш», карточки , картинки с заданиями для дифференциации звуков [Ч -Ш], Прибор «И-2М», компьютерная программа «Доктор Хиггинс», слайды с артикуляционными упражнениями, карточка с текстом, учебник (Произношение 3-4 кл).

Ход занятия

I Организация начала занятия и установление режима усиления.

Здравствуй. Как слышишь? Я слышу не очень хорошо. Повторите,

пожалуйста.

Как ты слышишь? Теперь хорошо.

Назови день недели со звуком «Ч» Четверг.

Назови цифры со звуками [ Ч-Ш ] 4, 6,14, 16,…

II.Артикуляционные упражнения.

Будешь выполнять упражнения Буду выполнять упражнения.

«Чашечка», «Грибок», Как называются упражнения?

«Маляр», «Вкусное варенье».

Скажи протяжно звук Ш______. При звуке Ш нет голоса, язык (кончик)

Проверь, как ты говоришь. вверху.

Произнеси кратко звук Ч: Ч, Ч,…….

Проверь, как ты говоришь. При звуке Ч нет голоса, язык (кончик)

вверху (двигается).

Используй зеркало, прибор И-2. Контролирует произношение звука при

помощи прибора «И-2М»

Ответь на вопрос: «Чем отличаются звуки Ч и Ш? »

При произнесении звука Ч и звука Ш

язык работает по-разному.

Чем похожи звуки Ч и Ш? При произнесении звука Ч нет голоса и

при произнесении звука Ш тоже.

III.1.Скажи кратко и протяжно.

Тихо и громко.

АЧ – АШ________ Ученица произносит слоги с помощью

ОЧ – ОШ________ фонетической ритмики.

УЧ – УЧ_________

2.Послушай, как говорит учитель.

Повтори. Покажи. Если Лариса не воспринимает на слух, то

АЧ – АШ калач – карандаш слоги и слова предъявляются ей слухо –

ОЧ – ОШ ночь – нож зрительно.

УЧ – УШ луч – душ

ИЧ – ИШ кирпич – камыш Прибор «И – 2М»

ЕЧ – ЕШ печь – ешь

3.Составь словосочетания

Изменяй силу голоса.

Шоколад вкусный

Чай ( какой? ) сладкий Составляет словосочетания и контролирует

Шарф тёплый произношение звуков Ч – Ш.

Час поздний

4.Составь предложения по картинкам.

Произноси слитно на одном выдохе. Буду составлять предложения по

Говори протяжно и кратко. картинкам.

К больному… … К больному пришёл врач.

Девочка играет в … Девочка играет в мяч.

Около озера … … Около озера растёт камыш.

5.Послушай, как говорит учитель. Ответь

кратко, какое число пропущено. Ученица называет число.

11, 12, 13, …, 15;

18, 17, …,15, 14;

Послушай вопрос. Скажи полный ответ.

Что больше – 204 или 106? При неудачном ответе даётся табличка.

Что меньше - 344 или 666?

6.Назови по картинке слова со звуками Ч и Ш.

Работа с учебником ( К.А.Волкова, Называет картинки со звуками Ч и Ш.

Произношение 3-4, стр.56.)

IV. Слушай текст. Буду слушать текст.

Учитель за экраном читает текст целиком 2 раза. Ученица повторяет после каждого предъявления, что она услышала. Учитель поощряет ребёнка к высказыванию, даже если он говорит не совсем верно. Учитель читает текст по предложениям с постоянным предъявлением предложений на табличках, постепенно добиваясь точного воспроизведения услышанного. Повторив точно фразу, ученица находит соответствующую картинку.

Ответь на вопросы и повтори фразы вслед за учителем.

1.Когда прилетают грачи?

2.Где живут грачи? Отвечает на вопросы с опорой на текст.

3.Чем они питаются?

4.Какой клюв у грачей по цвету? Вопросы воспринимает на слух.

5.Грачи – зимующие птицы?

Сними наушники.

Послушай и повтори. Я сняла наушники.

Грач, грачи, грача, грачи. Воспринимает речевой материал без ЗУА.

Грача не увидишь

Большую пользу человеку

Ты слушала и говорила хорошо. Я слушала и говорила хорошо.

Попрощайся. До свидания.
* - Подчеркнутый речевой материал предлагается учащемуся на слух.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconКонспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconПубличный отчет директора школы-Интерната за 2013-2014 учебный год содержание
Анализ работы мо учителей развития слухового восприятия и формирования произношения
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconМетодическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе...

Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому одним из важнейших направлений обучения в гоу «Центр образования» является коррекция речи неслышащих детей. Активно ведётся...
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconМетодическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение»
«ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением....
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа над звуковой стороной речи в этом возрасте идет в следующих направлениях: развитие слухового восприятия развитие артикуляционной...
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconПрограмма курса повышения квалификации «О бучение плаванию детей с нарушениями слуха»
«Обучение плаванию детей с нарушениями слуха» разработана в соответствии с учебным планом для учителей физической культуры и инструкторов...
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой...
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconПравила орфоэпии. Работа с диалогом «В кафе». Цель: коррекция звукопроизношения...
Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса....
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconКонспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Методическая разработка по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]» для обучающихся 3 класса с нарушениями слуха iconВ данной работе раскрывают такие вопросы как: принципы
Ведь всякая игра на аккордеоне, поскольку целью её является звукоизвлечение, т е производство звука, есть неминуемо слуховая работа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск