Скачать 59.28 Kb.
|
Методическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе С.И. Львова «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля» Цели урока: Образовательная. Формирование правописной компетенции. Развитие синтаксических навыков. Воспитательная. Воспитание в сознании учащихся важности сохранения здоровья нации. Воспитательная. Формирование здорового образа жизни детей и подростков на примере концепции «Здоровая Россия». Развивающая. Развитие грамотной речи. Развитие патриотического мышления современного россиянина. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Определение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка пройдет под ярким девизом: «Сохранить здоровье «здоровых» - сохранить здоровье нации!». Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? - Речь пойдет о формировании здорового образа жизни сегодняшнего поколения 21 века. - Да, действительно, это девиз государственной программы «Здоровая Россия» и приоритетное направление в политике нашей страны и ведущих стран мира. Обратите внимание на знак выделения. Почему стоит знак тире? - Подлежащее и сказуемое выражено неопределенной формой глагола (инфинитивом ). - А какие ключевые слова в данной фразе? - Слова « здоровая Россия». - Тема нашего урока «Работа над синтаксическим материалом в текстах художественного и публицистического стиля». 2. Проверка домашнего задания. - Ваше домашнее задание заключалось в поиске небольших текстов по теме «Здоровая Россия» и обозначении с объяснением знаков препинания в них. Вам слово, ребята. Примерный стихотворный текст. Спортивная Россия! Великая Россия! Когда мы вместе – мы большая сила! И в спорте, и, конечно же, в труде! Сегодня говорим: « Вперед, Россия! Мы победим повсюду и везде!» ( М. С. Иванов) - Какое синтаксическое средство в первой строчке ? - В первой строчке два обращения, являющиеся словосочетанием. - Вторая строка СПП с придаточным обстоятельственным времени на первом месте. - В третьей строчке - однородные обстоятельства, соединенные повторяющимся союзом «и» и вводное слово «конечно же». - Четвертая строчка- прямая речь со словами автора. - Пятая сточка осложнена однородными обстоятельствами, выраженными наречиями. - Какой смысл вкладывает автор в эти строки? - В этом поэтическом отрывке прославляется наша Родина-Россия. Призыв к соединению спортивных сил страны, как это было на Олимпиаде в Сочи-2014, ведь наше государство стало первым в 22 зимних олимпийских играх и 11 паралимпийских играх. Автор уверен, что победа всегда с нами! 3. Актуализация знаний. - Какие синтаксические особенности русского языка вы можете назвать? - Постановка знаков препинания в простом предложении, осложненном однородными членами, обращениями, вводными словами и предложениями, уточняющими членами предложения, обособленными определениями и обособленными обстоятельствами… - Пример записывается на доске: Дам, друзья, дадим совет: Спорт - ваш друг на много лет! Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся! - В первой сточке – обращение «друзья» - Первая и вторая строчка представляет собой БСП, во второй части которого подлежащее и сказуемое выражено именем существительным, как следствие – постановке тире. - В третьей и четвертой строчках однородные сказуемые. Оба предложения по цели высказывания побудительные, а по интонации – восклицательные. - Какой смысл заложен в этих сточках! - Это призыв к занятиям спортом, ведь если не заниматься различными видами спорта с раннего детства, никогда не станешь полноценным для общества человеком: развитым физически, сильным, крепким, здоровым. 4. Работа с текстом. - Обратите внимание на интерактивную доску, где записан текст. Давайте прочитаем его и поговорим о значении сказанного для нас, россиян. Программа по формированию здорового образа жизни «Здоровая Россия» - не только новое направление приоритетного национального проекта «Здоровье», но и государственная политика РФ в рамках принятой концепции развития. Ведь состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, а на 50% - от того образа жизни, который он ведет. Здоровье – огромный подарок природы. Хранить его до глубокой старости – настоящее искусство. В искусстве быть здоровым, как и в любом другом, нелегко достичь идеала, но приблизиться к нему – в силах любой человек. Программа «Здоровая Россия» ставит своей целью формирования нового мышления россиян, в котором не будет места вредным привычкам и факторам, приводящим к ранней смертности, инвалидизации, частым заболеваниям. Давайте создадим Центры здоровья на всей территории России! - Скажите, ребята, какой стиль речи в данном тексте? - Это публицистический стиль, так как присущ для газет, журналов, кроме того, в заключении – призыв к созданию Центров здоровья. - А какими могут быть эти Центры здоровья? - В каждом городе это могут быть Центры на базе Дворцов спорта, молодежных клубов, стадионов и манежей. - И что в них может быть организовано? - Клубы для инвалидов, работа индивидуальная с тренерами, спортивные секции по интересам, клубы агитации «За здоровый образ жизни», он-лайн баталии «За здоровый образ жизни». - Спасибо, но давайте обратимся к тексту. Какова его основная мысль? - Цели программы «Здоровая Россия». - Здоровье – подарок природы. - Концепция здоровой России. - Все вы правы, так как, действительно, важно понять, что «Здоровая Россия» - это начало глобальных перемен в образе жизни страны. Ведь по статистике, европейцы живут на 10-15 лет дольше нас. Причина этого – не только сложность, которую испытывает сегодня российское здравоохранение, не столько жизненные проблемы и материальные факторы, сколько отношение каждого гражданина к собственному здоровью. - Обратимся к особенностям данного публицистического текста. Что вы можете сказать о структуре текста? - Текст состоит из 4 абзацев, последний из которых представляет собой призыв. - Первый абзац состоит из двух развернутых предложений. Одно из которых ССП, с союзами «не только…, но и», а второе - СПП с придаточным определительным. - Второй абзац – три предложения. Первое предложение – простое, двусоставное, распространенное, второе – простое, двусоставное, распространенное, а третье – осложнено уточняющим обстоятельством и однородными сказуемыми. - Третий абзац – одно СПП с придаточным определительным с союзным словом «в котором», с однородными дополнениями в придаточной части и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными определениями в нем. - Таким образом, какой можно сделать вывод о структуре текста? - Текст представляет собой уникальную, сложную систему различных по структуре предложений, это законченная по смыслу, маленькая публицистическая статья. - Эта статья несет смысловую нагрузку? - Конечно, текст подчинен нашей основной цели урока – важности сохранения здоровья нации. 5. Домашнее задание. - Запишите домашнее задание. Написать эссе на тему: «Как стать здоровым человеком?» 6.Выводы урока: - Спасибо, ребята, я думаю, вы понимаете, что сегодня в нашей стране уже сформировалась миссия проекта «Здоровые дети – здоровая Россия» - это создание системы преемственного здоровьеформирующего физического воспитания. Потому наша задача – объединить усилия, и на ближайших соревнованиях по баскетболу и футболу одержать победу, а мы, болельщики, грамотно, с обращениями, с призывами, напишем плакаты, и это поможет вам одержать достойную победу. Спасибо. До новых встреч на удивительных уроках по обогащению языка со здоровыми детьми здоровой России! |
Методическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных» Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009 | Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая... Используемая литература: учебник для 6 класса под редакцией М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львова, М. С. Соловейчик,... | ||
Лазо Е. Ю. Русский язык. 6 класс. Уроки развития речи Работа над функциональными стилями русского языка ведется с 5 класса. К середине 6 класса учащиеся уже неплохо знакомы с тремя из... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать особенности публицистического стиля речи. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля, строить стилистический... | ||
Проектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины» Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание... «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
План урока: Организационный момент. Работа над произношением. Работа... Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | Методическая разработка интегрированного урока «Музыкальное сочинение»... Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса интерактивная доска smart board, мультимедийная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебные: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках публицистического стиля – сферы применения, цели высказывания,... | Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа | ||
Методическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова» | Урока русского языка в 8 классе по теме «Однородные и неоднородные определения» Методы: слово учителя, беседа, работа с языковым материалом, составление схем предложений, работа с учебником | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными... Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический) | Методическая разработка урока математики Тема: «Меры времени. Календарь»... Подготовительная работа: сбор материала для презентации, работа над презентацией, составление и печатание карточек для проведения... |