Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса





Скачать 43.66 Kb.
НазваниеРазработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса
Дата публикации22.06.2014
Размер43.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Ковенская Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №74 г. Хабаровска


Разработка урока для 6 класса по программе М.М.Разумовской.
Используемая литература: учебник для 6 класса под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львова, М.С.Соловейчик, Н.Н.Сергеевой, Т.С. Трониной.
ИКТ: использование электронной презентации.
Тема урока: «Причастный оборот. Роль причастного оборота в речи. Пунктуационное оформление причастных оборотов».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: личностно-ориентированная; частично-поисковая.

Задачи урока:

Ученики должны понять, как находить причастные обороты в предложении;

Ученики должны понять, как строить предложения с причастными оборотами;

Ученики должны понять, как применять алгоритм при постановке знаков препинания при причастных оборотах (в зависимости от позиции определяемого слова).

Цели урока:

Обучающая цель: научить видеть причастные обороты и пунктуационно выделять их (в зависимости от позиции определяемого слова);
Развивающая цель: развивать у учащихся творческий потенциал, через создание ими синтаксических конструкций с причастными оборотами в авторских мини-текстах.
Воспитательная цель: воспитывать на примере литературных произведений восприятие красоты родной речи (посредством прослушивания художественных произведений через аудио).

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока, формулирование задач урока (презентация, слайд №1).

Задачи урока учащимся предлагается сформулировать самостоятельно, исходя из темы.

  1. Практическая часть урока (задания демонстрируются при помощи слайдов):


Слайд№2. Учащимся предлагается стать исследователями: рассмотреть предложения и найти отличия. (Методом визуальных наблюдений и методом рассуждений они должны прийти к выводу, что информация в обоих предложениях одна и та же, но во втором предложении она даётся более сжато). Кликаем на эллипс и открываем яндекс-словарь с толкованием значения слова лаконично.

Далее, в этом же слайде, учащимся предлагается самостоятельно дать определение причастного оборота. Причастный оборот выделен цветным шрифтом, в самом причастном обороте выделено

зависимое от причастия слово.

После того, как учащиеся дали определение причастного оборота, переходим к слайду №3. На этом слайде причастный оборот представлен в виде анимации, определяемое слово вставлено в цветные прямоугольники, и очень хорошо видно, что позиция определяемого слова в первом и втором предложении разная. Для создания формулировки правила «выделение причастных оборотов на письме, учащимся предлагается применить алгоритм: если, то (если определяемое слово находится перед причастным оборотом, то...; если определяемое слово находится после причастного оборота, то...)

Слайд №4: учащимся предлагается определить, в каком из предложений нет причастного оборота (цель данного задания выяснить, не путают ли ученики глагол с причастием и отличают ли одиночное причастие от причастного оборота). Задание выполняется устно. Ученики доказывают правильность своего ответа.

Слайд №5 предлагается творческое задание: описать действие подвижных анимационных картинок с помощью причастных оборотов. Анимационные изображения подобраны таким образом, чтобы могли быть созданы причастные обороты, с входящими в них как действительными, так и страдательными причастиями.

Работу ученики выполняют самостоятельно. После того, как задание сделано (приблизительно 10 минут), ребята по очереди (3, 4 человека) зачитывают получившиеся у них предложения, комментируя постановку знаков препинания, учитывая позицию определяемого слова.

Слайд №6 Ученикам сообщается о том, что причастные обороты в устной речи не используются, а в художественных произведениях, они нужны для создания определённого стиля, с их помощью авторы создают определённую эмоциональную атмосферу. Рассказываем о роли причастного оборота в речи.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина». Практическая работа: выписать из данного стихотворения все причастные обороты и, если необходимо, расставить запятые, объяснить графически.

После того, как задание окончено, даётся 3 минуты на самопроверку, можно сделать взаимопроверку. Затем на слайде №5 отодвигается в сторону изображение «Чета берёз» и учащиеся проверяют правильность выполненного задания.

Домашнее задание: (слайд №6) состоит из 3 пунктов. Пункт 1,2 являются обязательными для всех, пункт 3 — по желанию.
Подведение итогов урока:
Фронтальный устный опрос:

- Какую тему вы сегодня изучили?

- По каким признакам узнать причастный оборот в тесте?

- Как определить, надо или нет выделять причастный оборот запятыми?

- Причастные обороты характерны для устной или для письменной речи?

- Кто из Вас нуждается в дополнительном объяснении материала по данной теме? (таким ученикам назначается время для дополнительной консультации).

Рефлексия: каждому ученику перед уроком раздаются небольшие по размеру карточки 3 цветов: красный = непонятно, скучно, тему не усвоил; жёлтый = понятно, но не всё; понятно, но не интересно, нуждаюсь в дополнительных разъяснениях; зелёный = понятно, интересно, материал усвоил.

В конце урока (при выходе из кабинета) в коробку, на которой написан преподаваемый предмет и № класса, ребята бросают карточку только того цвета, которая объективно, по их мнению, отражает проведённый учителем урок. Учитель для себя может каждому цвету карточки присудить балл: красный = 0 баллов, жёлтый=3 балла, зелёный = 5 баллов, а после всех своих уроков посчитать количество карточек каждого вида, посчитать количество набранных баллов, вывести средний балл, соответствующий проведённому уроку и сделать для себя выводы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУчебник для 7 класса. Разумовская М. М. М., 2008. Ход урока
Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУрока русского языка. 6 класс. Программа М. М. Разумовской. Учебник...
Учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской. М.: Дрофа,2004
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/...
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconРазработка урока английского языка для 5 класса по теме «School Subjects»
Разработка урока английского языка для 5 класса по теме «School Subjects». Учебник Enjoy English 5-6, автор Биболетова М. З
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconРабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов)
Литература : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Я. Коровиной М., Просвещение, 2006
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУчебно-тематический план по предмету «Литература» для 9 класса рассчитан...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин...
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconМетодическая разработка урока русского языка для 9 класса по программе...

Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconКонспект урока по русскому языку для 7 класса Тема
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУчебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Тема урока:...
Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУчебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель...
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconЛитература Работу ученик 10 класса
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconУчебник для 5 класса основной школы. Цель урока: закрепить основные...
Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса...
Разработка урока для 6 класса по программе М. М. Разумовской. Используемая литература : учебник для 6 класса iconРазработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса...
Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск