Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.02.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное общеобразовательное учреждение

«Центр образования» для детей – инвалидов Забайкальского края

ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»

методическим объединением Директор ГОУ «Центр образования»

учителей - предметников для детей - инвалидов

№ 1 от 04.09.2013 Забайкальского края

____________ С.В. Стремилов

«__» ________ 2013 г.

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

8 класс (II отделение).

2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Зарубина Н.Н.,

учитель русского языка и

литературы

Чита

2013

Пояснительная записка.

Актуальность.

В настоящее время очень много детей, у которых наблюдаются комплексные дефекты. Данная программа рассчитана на детей с отсутствием слуха. Учащиеся с нарушением слуховой функции имеют разные психические, физиологические, физические отклонения. Процесс становления речи у слышащих детей имеет рефлекторный характер, т. е. основывается на подражании образцам, которые они слышат от окружающих. Неслышащие дети лишены возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. Их речь примитивна, шаблонна, недостаточна точна. У многих детей очень беден и ограничен словарь. Это является препятствием на пути к восприятию окружающей действительности. Главная цель школы I вида - подготовка каждого неслышащего ребёнка к жизни в обществе слышащих и говорящих людей. Речевое развитие учащихся, овладение языком, обогащение речи – это важнейшие задачи уроков русского языка и литературы. Как свидетельствуют исследования отечественных дефектологов (К.Г. Коровин, И.М. Гилевич, И.В. Колтуненко, А.Г. Зикеев, Л.П. Носкова, Р.М. Боскис, Л. М. Быкова), отклонения в развитии речи, связанные с нарушением функций слухового анализатора, так или иначе сказываются на их устной и письменной речи. Поэтому одним из важнейших направлений обучения в ГОУ «Центр образования» является коррекция речи неслышащих детей. Активно ведётся и работа по развитию слухового восприятия.

Учитель должен внимательно подойти к отбору учебного материала. Настоящая программа составлена с учётом уровня подготовленности учащихся с нарушением слуха, разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский),
Программа по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов. Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (краткий анализ).

Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культур, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.

Реализация календарно-тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в системе и содержании уроков в данном планировании.

Программа школьного курса русского языка содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся (формирование коммуникативных умений и навыков); сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Структура курса русского языка в 5 классе. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В пятом классе изучаются понятия фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография, даются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Запланированы вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Значительное место в программе занимает повторение. Специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В конце программы в специальном разделе перечислены основные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения сведений о языке и речи. Указан годовой объём учебного времени по каждому классу, а также даётся распределение количества часов по темам программы. Преподаватель, учитывая значимость материала для формирования навыков грамотной письменной и устной речи, а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом, в указанное распределение часов может вносить свои коррективы.

п/п


Наименование разделов и тем







1

Язык – важнейшее средство общения




2

Повторение изученного в начальных классах




4

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи




5

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи




6

Лексика. Культура речи




7

Морфемика. Орфография. Культура речи




Морфология. Орфография. Культура речи

8

Самостоятельные и служебные части речи




9

Имя существительное




10

Имя прилагательное




11

Глагол




12

Повторение и систематизация изученного в 5 классе














Направления работы по русскому языку. Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения русскому языку требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т.д.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы обучающиеся понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.

Обучаю школьников русскому языку, учитель поддерживает и совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма, формируемые в начальных классах, предъявляет необходимые требования к графически правильному и разборчивому оформлению всех записей в тетрадях, обращает внимание на то, чтобы учащиеся писали строго на строке тетради, буквы одинаковой высоты, правильно писали прописные и строчные буквы, соблюдали требуемый наклон букв, интервал между словами, правильно и единообразно располагали в тетрадях записи даты, названия темы, соблюдали красную строку, аккуратно оформляли различные условные обозначения при грамматическом разборе слов и предложений. В связи с этим особую важность приобретает контроль учителя за классными и домашними работами учащихся. Нужно так организовать проверку тетрадей, чтобы каждый ученик чувствовал ежедневную ответственность за свои записи в них.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Словарь учащихся пополняется при изучении всех учебных предметов, но особая роль в этом принадлежит русскому языку и литературе. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, определять основную мысль, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Очень важно добиться, чтобы каждый связный текст не был прочитан монотонно, невыразительно. В обучении неслышащих детей работа в данных трёх направлениях наиболее важна, так как отсутствие слуха ведёт за собой серьёзные нарушения устной и письменной речи.

Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. Широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание, рассуждение). На уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят и в речь; при изучении географии - с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии – с вопросами мышления и речи. Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

Применение программы в процессе преподавания русского языка. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему представляется право по своему усмотрению использовать пятую часть времени, не ослабляя изучение базовых знаний и работу по формированию умений и навыков. Для этого преподаватель располагает следующими возможностями: по - своему использовать материал повторения пройденного; увеличивать (за счёт повторения пройденного) количество работа по развитию связной речи. Дети с выраженными нарушениями слуха несколько по – иному воспринимают материал русского языка и развития речи. Учитывая реальный объём знаний и уровень владения умениями детей с ограниченными возможностями здоровья, а также значимость материала для их формирования, учитель сам распределяет время на программные темы.
Краткая характеристика нарушений учащихся 8 класса (I вид).

1.Литвинцева Юлия: двусторонняя сенсоневральная глухота. Резедуальная энцелотия. Сходящееся альтернирующее косоглазие.

2.Тихонова Оля. Диагноз: двусторонняя сенсоневральная глухота. Резедуальная энцелотия.

3.Немерова Ольга. Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени. Резедуальная энцефалопатия. Пролапс митрального клапана 1 ст.

4.Краузе Влад. Диагноз: двусторонняя сенсоневральная глухота. Дорсопатия шейного отдела позвоночника. Пролапс митрального клапана 1 ст. Синдром вегетососудистой дистонии.
Цель разработки программы: составить программу активной помощи детям в освоении знаний, умений и навыков по предмету с учётом психо – физиологических, физических и речевых нарушений каждого ученика для системной помощи, коррекции с использованием специальных приёмов; демонстрация богатства и многообразия произведений искусства слова в процессе его становления и развития; оказать актуальную помощь неслышащим детям в освоении знаний, умений и навыков по предмету, выявив нарушения ребёнка для системной коррекции.

Задачи преподавания русского языка:

Формировать знания о родном языке, языковые и речевые умения.

Формировать языковую компетенцию (расширять знания учащихся о системе родного языка, формировать научно – лингвистическое мировоззрение, вооружить основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи), коммуникативную компетенцию (формировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований), способствовать овладению нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме), лингвистическую компетенцию обучающихся (способствовать овладению знаниями о самой науке «Русский язык», её разделах, целях, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка).

Коррекционно – развивающие задачи.

КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ.

1. Развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память…

2.Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.

3. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа.

КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ.

1. Развивать быстроту переключения внимания.

2. Увеличивать объем внимания, силу внимания.

3. Развивать устойчивое внимание.

КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ.

1. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.

2. Развивать умение анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом.

3. Развивать умение выделять из общего частное.

4.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

5. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

6. Активизировать мыслительную деятельность.

7. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней.

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ.

1. Развивать фонематический слух.

2. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.

3.Развитие умения по дифференциации звуков речи, сходных по месту и способу образования.

4 .Развивать функции фонематического анализа.

5.Развивать импрессивную и экспрессивную сторону речи.

7. Развивать коммуникативные функции речи, как средства общения.

8. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

9. Формировать стремление к исправлению речевого дефекта.

11.Расширять активный и пассивный словарь.

12. Совершенствовать грамматический строй речи.

13.Развивать навыки словоизменения, словообразования.

14. Формировать навыки сознательного и выразительного чтения.
КОРРЕКЦИЯ ВОСПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1.Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.

2.Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов.

3. Корригировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.

КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ.

1.Формировать адекватный уровень притязаний.

2. Формировать навыки потребности в труде.

3. Корригировать отрицательные реакции на замечания.

КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ.

1. Воспитывать самостоятельность принятия решения.

2. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

3. Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца.

5.Формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства.

8. Вырабатывать привычки положительного поведения.

Совершенствование движений и сенсорного развития:

- развитие мелкой моторики и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикулярной моторики.
Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать духовно – нравственные качества человека.

2.Воспитывать патриотические чувства.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру;

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Воспитывать положительное отношение к труду.

6.Воспитывать уважение к опыту прошлых поколений.
Принципы построения программы.

  1. Принцип целостности и непрерывности педагогического процесса.

  • Последовательность и преемственность в развитии личности (взаимодействие учителя и воспитателя).

  • Принцип комплексности и мультимодальности взаимодействия специалистов (взаимодействие учителей предметников, учителя дефектолога, психолога, социального педагога…).

  • Принцип гуманистической направленности педагогического процесса.

  • Признание самоценности личности воспитанника, уважение его прав и свобод, предъявление к нему разумных и посильных требований.


2. Принцип единства процесса обучения основам наук и словесной речи предполагает, что полноценное усвоение основ наук возможно лишь на базе словесной речи, что её формирование является задачей не только уроков русского языка, но и всех уроков по предметам общеобразовательного цикла. Обогащение словаря и грамматических структур облегчает глухому ребёнку процесс овладения основами наук, и наоборот, обучение основам наук обеспечивает дальнейшее обогащение словаря учащихся основной терминологией. Расширяет базу совершенствования словесной речи в целом.

3.Принцип активизации речевого общения обуславливается необходимостью психолого – педагогических подходов организации совместной деятельности неслышащих учащихся и предполагает моделирование ситуаций, вызывающих потребность в общении на основе словесной речи. Реализация принципа требует активной деятельности учащихся, выражение ими в словесной форме своих коммуникативных намерений. Это умение отвечать на вопросы, сообщать о своих желаниях, деятельности, состоянии, докладывать о выполнении поручения и т. д.

4.Принцип единства диагностики и коррекции развития (для системной коррекции необходимо выявить имеющиеся нарушения).

5.Принцип личностно – деятельностного подхода в воспитании и обучении отражает основную направленность современной системы обучения, в которых деятельность рассматривается как процесс формирования знаний, умений и навыков и как условие, обеспечивающее коррекционно – развивающую направленность формирования личности учащегося с нарушением слуха. Важным условием обоснования принципа является создание положительного отношения к деятельности, базирующегося на интересе. Включение неслышащих детей в разнообразную деятельность способствует преодолению отклонений в развитии, побуждает к преодолению возникающих трудностей, связанных с осуществлением познавательной деятельности, развивает у них стремление самостоятельно добиваться знания. Необходимые для получения образования и овладение перспективными профессиями.

6.Принцип дифференцированного и индивидуального подхода требует учёта индивидуальных особенностей учащихся в обучении на основе их изучения и определения степени трудности заданий и характера воспитательных воздействий. Усвоенные в процессе учебной деятельности знания, умения и навыки – это внутреннее достояние ученика, которое зависит от уровня сформированности интересов, мотивов, способностей к учению, Т.Е. от индивидуальных особенностей ученика. К таким специфическим особенностям относятся такие, как характер, скорость протекания мыслительных процессов, работоспособность, уровень формирования знаний и умений, познавательной активности, уровень волевого развития и т. д.

7.Принцип учёта возрастных особенностей ребёнка. В классе нередко можно встретить учеников с разницей в возрасте в два-три года, что необходимо учитывать при организации педагогического процесса.
На уроках русского языка и развития речи используются следующие формы обучения:

  • Индивидуальная форма обучения – рассчитана на учащихся с разными учебными возможностями.

  • Групповая – рассчитана на группу учащихся, которая сформирована с учётом одного уровня учебных возможностей.

  • Фронтальная форма работы рассчитана на учащихся, имеющих равный уровень подготовки.

При использовании индивидуальной и фронтальной форм обучения каждому ученику или группе учащихся предлагаются задания разной степени сложности.
Методы и приёмы обучения русскому языку.

  • На каждом уроке учитель организует восприятие учащимися информации, осознание и запоминание её. Для этого он сообщает термины, разъясняет понятия, раскрывает связи между явлениями словесно или, демонстрируя сами явления, привлекает наглядные средства, рисует схемы и т. д. Учитель может сам изложить материал или дать прочитать по учебнику, показать образец выполнения какого-либо задания. Во всех этих случаях учитель предъявляет готовую информацию, а учащиеся стараются воспринять её, осознать, сохранить в памяти. Этот метод называется информационно-рецептивным, т. е. метод, состоящий в предъявлении готовой информации учителем и её усвоении в готовом виде учащимися. Этот метод можно назвать объяснительно – иллюстративным.

  • Репродуктивный метод. Учитель организует воспроизведение разных способов деятельности, о которых он сообщил ранее и образец выполнения которых показал. Учащиеся выполняют задание по образцу, неоднократно повторяют действия и тем самым овладевают навыками и умениями.

  • Метод беседы. Беседа повышает активность учащихся, выявляет, как ученики поняли материал. Дети вступают в живое общение с учителем, учатся отвечать на вопросы и задавать их, т. е. учатся живой диалогической речи. Беседа оказывается действенной, когда ведётся на доступном материале.

  • Работа с учебником и книгой. Читая книгу, ребёнок учится языку. Чтение оказывается продуктивным тогда, когда учащиеся приступают к нему после предварительной беседы учителя с учениками о содержании книги. Работа с книгой сводится не только к чтению. По книге учащиеся должны выполнять разнообразные работы.

Каждый метод может быть реализован при помощи следующих приёмов: а) сравнение (например, одного предложения с другим); б) демонстрация (картин, фильмов…). Подбирая для показа ту или иную картину, учитель должен позаботиться о том, чтобы у детей создалось правильное представление о цвете, величине предмета. Особое значение имеет демонстрация кинофильмов. Дети воспринимают большой материал, раскрывающийся в динамике. Учитель помогает им разобраться в просмотренном фильме, обращает внимание учащихся на главное.

в) наблюдение (за изменениями в природе). Процесс познания окружающей действительности у детей с нарушением слуха строится почти исключительно на основе наблюдений. Нередко дети не замечают в предмете или явлении существенных черт. Учитель должен им помочь разобраться в накопленном материале.
Методы обучения – деятельность, осуществляемая учителем разными средствами. На уроках русского языка и развития речи используется наглядный материал (сборники упражнений, различные учебные пособия, справочники и т. д.), инструкционные карточки (например, образец выполнения разбора простого предложения по членам или памятка о том, как писать письмо, записку и др.), могут быть применены современные технические средства (компьютер, видеоаппаратура и др.). Для того чтобы обеспечить учащимся полноценные знания, необходимо правильно сочетать в процессе обучения слово и наглядность. Словесное объяснение, не подкреплённое наглядными и конкретными образами, не может способствовать формированию у глухих детей глубоких и прочных знаний. При восприятии учебного материала учащиеся лучше понимают и усваивают то, что подкрепляется показом и наблюдением самих предметов, действий, картин, схем, таблиц и т.д. Поскольку у глухих детей нарушена функция слухового анализатора, главная роль в процессе восприятия учебного материала принадлежит зрительному.

Коррекционные технологии: развитие слухового восприятия, формирование речевых и произносительных навыков у учащихся осуществляется при непрерывном использовании медико – технических средств реабилитации и соблюдении единого слухоречевого режима.

Содержание программы.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 8 класса по русскому языку, развитию речи.

По русскому языку.

I. К концу учебного года учащиеся должны знать определения основных изучаемых в пятом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографический и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы.

II. К концу пятого класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять, пользоваться толковыми и орфографическими словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;

находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты.

Составлять простой план текста.

Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, картине.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Содержание программы исходит из требований программного материала с учётом индивидуальных возможностей неслышащих детей на диагностической основе с учётом возрастных характеристик.

Механизм оценки результатов учебной деятельности: контрольные работы, срезы, самостоятельные работы, тесты.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск