Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры





Скачать 90.61 Kb.
НазваниеКонспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры
Дата публикации13.10.2013
Размер90.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Предлагаемый ниже конспект группового занятия на дифференциацию звуков – очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры.
Занятие-игра «Курочки и петух»

Дифференциация звуков к – х

(конспект группового логопедического занятия I периода обучения

в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР)

Цель: Совершенствовать фонематические процессы в игровых ситуациях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  • совершенствовать умения детей сравнивать, различать и правильно произносить звуки к – х изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте;

Развивающие:

  • развивать фонематические процессы – слуховое внимание и память, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, фонематические представления;

  • развивать у детей умение грамматически правильно конструировать фразы;

  • уточнить словарь по теме «Домашние птицы».

  • развивать наблюдательность, игровое поведение, способность к творчеству, фантазии.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный материал: схема «Ёжик на дорожке» (для определения позиции звука в слове), буквы к – х; иллюстрация к потешке «На улице две курицы…»; костюм Петуха, Курочки, Хозяйки птичника; миска; фонограмма голосов петуха и кур; фонограмма песни «Цып – цып– цып, мои цыплятки…»

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением корма для птиц (со звуками к – х в названии: бабочка, жук, червяк, каша, паук, улитка, крупа, горох, подсолнух, хлеб, муха, орех и др.) – по количеству детей, большой орех из папье-маше, наполненный орехами для угощения детей.

Предварительная работа:

Заучивание потешек «На улице две курицы…», «Как у наших у ворот…»

Организационный момент

Логопед: Дети, встанем в круг! Прислушайтесь: до нас доносятся какие-то интересные звуки!

Звучит фонограмма крика петуха и кудахтанья кур.

Логопед: Кто это подает голосок?

Дети отвечают.

Правильно, это петух и куры. Давайте вспомним про них потешку и расскажем ее руками.

Дети рассказывают стих, сопровождая его чтение движениями рук:

На улице две курицы

Показ двух пальцев; упражнение для пальчиков «Курочка».



С петухом дерутся.

Упражнение для пальчиков «Пету-шок»; имитация драки ритмично постукивать кулачками друг об друга.



Две маленькие девочки

Показ двух пальцев;

опустить руку плавно вниз, показывая маленький рост.



Смотрят и смеются:

Руки положить на живот, имити-руя смех.



Хи – хи – хи! Ха – ха – ха!

Выполнять ритмичную пружинку.




Ой! Как жалко петуха!

Прижать ладони к щекам и ритмично покачивать головой.



Основная часть

Знакомство с темой

Логопед: Молодцы! Садитесь! Посмотрите на картинку! (Демонстрирует иллюстрацию к потешке «На улице две курицы…») В пылу драки куры и петух потеряли не только перья, но и звуки в своих названиях. И теперь это - . уры , а это – пету. (Логопед соответственно указывает на изображение кур и петуха на картинке). Какие звуки «потерялись»? Покажите положение каждого звука в слове с помощью Звуковой дорожки!

Дети отвечают. Свой ответ они подкрепляют наглядно: ставят ёжика, несущего на иголках «потерявшуюся» букву, на соответствующий отрезок Звуковой дорожки.

Логопед: Сегодня мы будем сравнивать звуки к – х.
Сравнение изолированных звуков к – х

Логопед: А для этого давайте произнесем их!

Дети попеременно произносят различаемые звуки: к – х – к – х – к – х.

Логопед: Что работает во рту – губы, зубы или язык?

Дети: Язык.

Логопед: Правильно, язык сжимается в «комок» и прячется у горла. Если во рту есть преграда – язык, то оба звука какие?

Дети: Согласные.

Логопед: Чем еще похожи эти звуки? (Логопед даёт подсказку: кладет на горло ладонь и произносит различаемые звуки.)

Дети: Оба согласных звука глухие.

Логопед: А теперь поищем различия! Подставим ладошку ко рту и произнесём наши звуки!

Дети: Звук к – взрывной, звук х – невзрывной.

Логопед: Какой звук можно тянуть? А какой звук нужно произносить быстро, кратко?

Дети отвечают.

Проводится дидактическая игра «Угадай-ка»

Дети свободно располагаются по группе.

Логопед: Сейчас вы все превратитесь в петушков и курочек. Если я скажу краткий звук к, то вы клюете вот так. А услышав долгий звук х→, медленно опускайте свои крылья, вот так. (Логопед знакомит детей с условной жестовой символикой звуков: на звук к указательный палец правой руки резко ударяет по ладошке левой руки; на звук х плавное опускание расставленных в стороны прямых рук-«крыльев».)

Далее логопед, прикрывая рот экраном, артикулирует в разной последовательности звуки к – х, а дети с помощью условных жестов показывают, что делают птицы. Например:


Логопед произносит:

[х]

[к]

[к]

[х]

[к]

Действия детей:

опускают

крылышки

клюют

клюют

опускают

крылышки

клюют


Затем наоборот: логопед в произвольной последовательности демонстрирует два условных действия птиц, а дети произносят соответствующие этим действиям звуки.
Дифференциация слогов со звуками к – х

Дидактическая игра «Смешинки»

Логопед: Повторите, как девочки смеются, глядя на забавных птиц:

Ха – ка – ха

Хи – хи – ки

Кэ – кэ – хэ

Ук – ух – ук

Ко – хо – ко

Ых – ых – ык


Дифференциация слов, фраз со звуками к – х

Дидактическая игра с элементами театрализации «Кто что делает?»

Описание игры: Логопед предлагает выбрать мальчика-актера, который «превратится» в петуха Хвасту. Этому ребенку на голову надевают маску петуха, а к поясу прикрепляют петушиный хвост. Педагог-режиссер шепотом сообщает артисту о том, что следует делать петуху. Играющий ребенок с помощью выразительных невербальных средств (жест, мимика, звукоподражание) воспроизводит требуемое действие. Остальные дети (зрители) должны угадать, что делает петух Хваста. В звуковом составе угаданного слова-действия обязательно должен быть один из различаемых звуков — к – х. На основе увиденного дети составляют предложения.

Аналогичным образом конструируются фразы-отгадки о действиях курочки Хохлатки. Единственное отличие - на роль курочки выбирается девочка; ей надевают маску курицы и повязывают нарядный передник.

Логопед: А сейчас мы посмотрим маленькое представление. Его для нас приготовили Петух и Курочка. Садитесь, зрители на свои стульчики!

(Логопед представляет детей-актёров.) Это – петух по имени Хваста. Почему у петуха такое имя?

Дети: Любит хвастать.

Логопед: Ну-ка, похвастайся, Петушок, что ты умеешь делать. А вы, ребята, внимательно смотрите и скажите полным предложением, что делает петух Хваста. Для ответа подбирайте слова со звуками к – х.

Петух Хваста

ходит (руки за спиной, шаги с высоким подниманием ног)

кукарекает (кричит)

хлопает крыльями

хвастает красивым хвостом

Логопед: А теперь - внимание! Выступает курочка по имени Хохлатка. Что делает курочка Хохлатка?

Курочка Хохлатка

кудахчет (квохчет: «Куд – кудах!»)

хохлится

копает лапкой (копошится)

клюёт

Логопед: Спасибо, курочка и петушок! Садитесь, артисты, к ребятам!
Дидактическая игра «Приготовим корм для птиц!»

Неожиданно раздается фонограмма песни «Цып, цып, мои цыплятки…»

Логопед: К нам кто-то стучится. Пойду посмотрю, кто это к нам спешит.

Логопед выходит в коридор, переодевается птичницей.

Входит логопед в костюме Хозяйки птичника. В руках она держит миску, в которой лежат предметные картинки с изображением корма для птиц:

Хозяйка птичника: Здравствуйте! Я – хозяйка птичьего двора. Угадайте, как меня зовут, если мое имя начинается со звука к.

Дети: Карина, Клава, Кристина, Кира, Катя.

Хозяйка птичника: Правильно, меня зовут хозяйка Катя. В этой миске – корм. Помогите мне, дети, разобрать его на две части – для петуха и для курочки. (Птичница указывает на детей – петуха и курочку). Для нашей Курочки приготовим корм со звуком к в названии, а для Петуха – со звуком х в названии. Кто подумает и скажет, почему мы так разделим наш корм между птицами?

Дети: В слове курочка есть звук к, поэтому курочке подходит корм со звуком к в названии. А в слове петух мы слышим звук х, поэтому отложим для петуха отдельно корм со звуком х в названии.

Проводится игра.

Образец ответа детей: Петуху – орех. Курочке – червяк. И т. д..
Дифференциация звуков к – х в тексте

Игра-инсценировка потешки

Хозяйка птичника: Корм мы разобрали, и теперь пора угостить им наших птиц!

Дети инсценируют заранее выученный наизусть стих: петух – один из детей, рассказчик и курочки – все остальные дети.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

- Вы, хохлушечки!


Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По осьминочке.


Петух находит спрятанный в условленном месте орех.
Итог занятия

За активное участие на занятии хозяйка Катя и Петух угощают детей орехами.
Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / Под ред. О. А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  2. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов / Авт. – сост.: Ю. Г. Гаубих, Г. В. Косова, Ю. С. Липкина и др.; Под. ред. В. И. Селиверстова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979.

  3. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников / Под. ред. Р. Е. Левиной. М., Просвещение, 1971.

  4. Особенности использования игры в процессе фронтальных занятий с детьми, имеющими ФФНР // Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под. ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М.: Центр - Гуманитарной литературы «РОН» В. Секачев, 2000.

  5. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

  6. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: Гном и Д, 2005.


Фотоматериалы занятия-игры «Курочки и петух»:



Из слова петух «убежал» конечный звук [х].




А теперь поиграем в «Угадай-ку»!

Педагогическая игра с элементами театрализации «Кто что делает?»




Знакомьтесь! Это петух по имени Хваста.





Петух Хваста хвастает красивым хвостом.


Игра «Приготовим корм для птиц!»


– Здравствуйте! Я – хозяйка птичьего двора.




Помогите мне, дети, разобрать корм для птиц на две части – для петуха и для курочки!


Игра «Приготовим корм для птиц!»



Курочке – улитку.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества"
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид)
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового...
Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь»
Этот урок сегодня
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект занятия в старшей логопедической группе "Земля наш общий дом"
В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconПлан-конспект для проведения группового занятия
Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий»
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация организации логопедической работы в форме занятия-игры iconКонспект открытого группового логопедического занятия с обучающимися...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск