Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы»





Скачать 119.27 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы»
Дата публикации03.08.2013
Размер119.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО Томский государственный университет

Философский факультет

УТВЕРЖДАЮ
Декан ФсФ

С.С. Аванесов
"_____"__________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины
«Деонтология социальной работы»

Направление подготовки

040400 Социальная работа

Профиль подготовки

Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Томск- 2011

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Деонтология социальной работы являются:

  • сформировать у студентов целостное представление о совокупности этических норм профессионального поведения;

  • дать знания об аксиологической, деонтологической, этической компетентностях;

  • научить пользоваться ими и осуществлять саморефлексию профессионального поведения.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к федеральному компоненту профессионального цикла Б.3 Базовая (общепрофессиональная) часть.

Курс является логическим продолжением курсов профессионально-этические основы социальной работы, теория социальной работы, технология социальной работы, психодиагностика, И преподается на четвертом году обучения в весеннем семестре.

К началу изучения данного курса студент должен владеть следующими компетенциями:

  • быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Деонтология социальной работы .

В процессе изучения данной дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основополагающие этических принципы социальной работы, аксиологическую и , деонтологическую составляющие социальной работы со случаем, семьей, групповой социальной работы, моральные правила поведения с различными группами клиентов социальной службы.

Уметь: учитывать этнокультурные, региональные, национальные особенности в построении системы моральных отношений в практике социальной работы, нести ответственность за решение профессиональных задач

Владеть: способами построения профессиограммы специалиста по социальной работе с учетом деонтологической компетентности, технологиями профилактики эмоционального сгорания, способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе профессиональных ценностей и моральных норм, этических принципов социальной работы, исходя из ценности человека, его жизни как основополагающего принципа социальной работы.
4. Структура и содержание дисциплины «Деонтология социальной работы»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.




п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лек.

Практ. зан.

конс

СРС

1

Деонтология как раздел этики, наука о долге и должном.







2

2




2




2

Моральное качество личности специалиста.







2

2




2




3

Долг и ответственность социального работника в различных видах взаимоотношений внутри системы







2

2




4




4

Деонтология отдельных видов взаимодействия в социальной работе







2

2




4




5

Моральные принципы деятельности специалиста по социальной работе в системе социального обслуживания.







2

2




4




6

Этика индивидуальной работы в системе взаимоотношений с клиентом социальной службы.







2

2




4




7

Основные формы выражения нравственных требований.







2

2




4




8

Этика внешних взаимоотношений (с государственными и негосударственными предприятиями, организациями и службами).







2

2




4




9

Деонтология в системе профессиональных отношений социальных коллективов.







2

2




4







ИТОГО

72

1-9

18

18

0,9

32

Зачет восьмом семестре


5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Поэтому в рамках данного курса кроме традиционных лекций, будут использованы лекции с применением презентаций, упражнения и ролевые игры тематические дискуссии, работа в группах.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Основными этапами контроля самостоятельной работы студентов по изучению курса являются:

Вопросы к зачету по курсу "Деонтология социальной работы"
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Экономические основы социальной работы.

а) основная литература:

  1. Гусейнов А.А., Дубко Е.Л. Этика: М., Гардарики, 2003

  2. Гуревич П.С., Философия: Моска-Воронеж, 2004

  3. Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды: М., Гардарики, 2002

  4. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика/учебное пособие для студентов вузов: Минск, Тетрасистемс. 2001.

  5. Медведева Г.П. Этика социальной работы: М., 2007

  6. Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций. – М.: МГСУ, 2002. – 304 с.

  7. Психология и этика делового общения: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко.– 4-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2003 .– 415 с.

  8. Разин А.В. Этика: история и теория: М., Академический проект, 2002


б) дополнительная литература:

  1. Аватер И. Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней: Учеб. пособие.– М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2003. – 535 с.

  2. Антология социальной работы./Сост.: М.Ф. Фирсов. – М., 2000. В 5т.

  3. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Социология морали: нормативно - ценностные системы //СОЦИС - 2003 - № 5, С. 8 - 20.

  4. Барсукова С. Ю. Неформальная экономика и система ценностей россиян. //Социс. - 2001. - № 1, С. 57 - 62.

  5. Бойков В.Э. Ценности нравственного сознания: опыт социологического изучения //Социология власти. 2004. №2.

  6. Бочарова В. Г. Профессиональная социальная работа личностно-ориентированный подход.- М, 1999, С. 47.

  7. Бурлака Г. Ю. Социальная работа в России: проблемы формирования профессиональной культуры.// Дис.канд.соц.наук. M., 1997. С. 59.

  8. Всеобщая декларация прав человека. – М: Интерпракс, 1994.

  9. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., 1994.

  10. Гуслякова Л.Г., Кувишникова В.А., Синцова Л.К. Сборник задач и упражнений по социальной работе. – М.: Наука, 2005.

  11. Гуслякова Л.Г. Социология социальной работы основные направления исследований Барнаул, 2002, С. 15.

  12. .Гуслякова Л.Г. Теория и практика социальной работы// Избранные труды 1990-х годов.- Барнаул: Шумановка, 1999, С. 69.

  13. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2003 .– 415 с.

  14. Де Джордж Р. Деловая этика: Учебный курс для колледжей и университетов / Пер. с англ. Р.И. Столпера . – М.: РИПОЛ Классик, 2003 . – 736 с.

  15. Дробницкий О.Г. О нравственности. – М., 2002.

  16. Дробницкий О.Г. Понятие морали. – М., 2002.

  17. Данилкина М.П. Основные кон­цепции ценностей. - М, 2003.

  18. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М., 2006.

  19. Золотухина – Аболдина Е.В. Современная этика : Учеб. пособие. – М.: МарТ , 2003.

  20. Канке В.А. Этика ответственности. Теория морали будущего. – М.: Логос, 2003. – 352 с.

  21. Курбатов В.И. Социальная работа для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с.

  22. Медведева Г. П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 208 с.

  23. Медведева Г.П. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы // Ученые записки МГСУ: Научно-теоретический сборник. – М.: Союз, 2000.

  24. Медведева Г.П. Аксиологические основы социальной работы.- М.: 2004.

  25. Никитин В. О теоретической идентичности социальной работы //Социальная работа: теория, технология, образование. -М., 1996, № 1. , С. 33.

  26. Никитин В.А. Проблемы теории и образования в области социальной работы. - М.: 1999.

  27. Основы конфликтологии. Учебное пособие /Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Юристъ, 2001.

  28. Основы социальной работы: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  29. Основы социальной работы: Учебник /Отв.ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М., 2002. – 368 с.

  30. Ольховиков К. М. Социология морали.- Екатеринбург, 2003.

  31. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы.- M., 2003, С. 155-157

  32. Пономарев П. А. Философские и историко-педагогические основы подготовки социальных работников.- Ростов н/Дону, 2004, С. 3.

  33. Социальная работа: понятия и определения (Глоссарий). / Сост. В.А. Румянцев. – М.: СОТИС, 2002.

  34. Сигида Е. А. Содержание и методика социальной работы.- M., 2005, С. 332.

  35. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф. А.С.Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2003, С. 361.

  36. Старшинова А. В. Становление идеологии социальной работы в России анализ актуальных противоречий.- Екатеринбург, Изд-во Урал ун-та, 2006, С. 143.

  37. Сурина И. А. Ценности. Ценностные ориентации. Ценностное пространство: вопросы теории и методологии.- М.,1999, С. 16.

  38. Топчий Л. В. Концептуальный подход к разработке этического кодекса профессиональных социальных работников // Отечественный журнал социальной работы, 2003- № 1 - С. 40.

  39. Тощенко Ж. Метаморфозы общественного сознания: методологические основы социологического анализа //Социс -2001.-№ 6.

  40. Теория и методика социальной работы /под ред. С.И. Григорьева. – М. – 2004

  41. Теория и методика социальной работы: Краткий курс /Под ред. В.И. Жукова. – М.: Союз. 2002.

  42. Теория социальной работы /отв. ред. Е.И. Холостова. – М.: Юрист, 2005.

  43. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2000. – 496 с.

  44. Топчий Л. Этический кодекс социального работника // Соц. защита . – 2003. – № 6.

  45. Философия социальной работы. Отв. ред. Митрохин В.И. – М.: «Союз», 1998, С. 167.

  46. Фирсов М. В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. М., 1996.

  47. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника. - М.: МПЛ, 1993.

  48. Фирсов М.В. Профессионально-этические принципы социальной работы и их историче­ские корни. - М., 1997.

  49. Фирсов М.В., Студенова Е.Т. Теория социальной работы: Учебн. пособие для студентов высш. учебн. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.

  50. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.385-392.

  51. Холостова Е. И. Генезис социальной работы в России. – М., 1995.

  52. Холостова Е.И. Социальная работа//учебное пособие. - М.: Дашков и К., 2008.

  53. Шмелева Н Б Формирование и развитие личности социального работника как профессионала М., 2004.

  54. Шмелева Н. Б. Профессионально-личностное становление социально­го работника.- Волгоград, 2000, С. 40.

  55. Шмелева Н. Б., Домина О. И. Педагогические основы социаль­ной работы: Учеб. пособие. — М., 2001. С. 24-26.

  56. Шмелева Н.Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установ­ки в профессиональной подготовке социального работника. // Российский журнал социальной работы. 1997., № 1/5, С. 115-124.

  57. Шмелева Н.Б. Становление и развитие социального работника как профессионала. - Ульяновск.: «ОНИ», 1997, С. 30-47.

  58. Шрейдер С.-Э. Гуманистические ценности социальной работы. – М., 1996.

  59. Юнгхолм С.Э. Гумани­стические ценности социальной работы. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1995.

  60. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. - М.: «Ключ-С», 1999. С. 33-36.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Экономические основы социальной работы

Кафедра социальной работы ТГУ располагает всем необходимым материально-техническим обеспечением для выполнения настоящей программы. Оно включает в себя:

- наличие доступного для студента выхода в Интернет;

- наличие специально оборудованных кабинетов и аудиторий для мультимедийных презентаций.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 040400 «Социальная работа» .
Автор Аверина Е.А.

Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании кафедры социальной работы

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconРабочая программа учебной дисциплины «Деонтология социальной работы»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconРабочая программа учебной дисциплины «Деонтология социальной работы»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconРабочая программа по дисциплине “история социальной работы” для специальности...
Целью дисциплины является формирование системных представлений у студентов об эволюционном пути развития основных форм, моделей,...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconРабочая программа дисциплины история социальной работы направление...
Программа курса предназначена для подготовки специалистов социальной работы, формирует научно-исследовательские и технологические...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconРабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы»
Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Специальность: 050711. 65 «Социальная педагогика»
Умкд составлена старшим преподавателем кафедры социальной педагогики и социальной работы Черкасовой Ю. А., к и н., доцентом кафедры...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной...
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconПетербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы...
Система медико-социальных наук. Физиологическое, психологическое и социальное здоровье человека. Неврологические науки и неврологические...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социальной работы»
««Основы социальной работы» является формирование у студентов системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 История социальной...
Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу; Тегалева Т. Д. ст преподаватель...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconРабочая программа учебной дисциплины «Молодежное добровольческое движение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Молодежное добровольческое движение» подготовлена Горловой Натальей Ивановной, к и н., доцентом...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технологии работы с семьёй»
Автор программы: Т. Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований...
Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных...
Рабочая программа дисциплины «Деонтология социальной работы» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований...
Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск