Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра





Скачать 348.9 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
страница1/4
Дата публикации04.08.2013
Размер348.9 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
  1   2   3   4



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента

Программа дисциплины


«Управление коммуникациями»

для направления 080500.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра




Автор программы: Гапонова Ольга Сергеевна


доцент, кандидат экономических наук, e-mail: nta11@mail.ru


Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента

«___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2012 г.

Председатель Т.В. Радаев
Утверждена УМС НИУ ВШЭ

Нижний – Новгород «___»_____________2012 г.

Председатель Н.С. Петрухин

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению «Менеджмент», образовательной программой 080500.62 «Менеджмент», рабочим учебным планом университета по направлению 080500.62 «Менеджмент», утвержденным в 2012 г. Настоящая программа разработана на отечественном и зарубежном материале, с учетом особенностей деятельности организаций в российских условиях.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Управление коммуникациями» являются формирование теоретико-методологической основы для изучения профессиональных дисциплин коммуникативного цикла; освоение обучающимися понятийного аппарата и основных положений теории коммуникации и формирование представления об основных подходах к исследованию коммуникации в мировой и отечественной науке.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать основные определения теории коммуникации, модели коммуникации, элементы коммуникативного процесса, его структуру, функции и характеристики; основные теоретические подходы к изучению коммуникации;

- уметь анализировать коммуникативные процессы, выделять и описывать их основные элементы;

- иметь навыки (приобрести опыт) работы с научной и учебной литературой по теории коммуникации; анализа прикладных коммуникативных форм с точки зрения методологических подходов теории коммуникации.

Данные навыки и знания принципиально необходимы в деятельности, связанной с коммуникацией, и при решении соответствующих научно-практических задач. В этом плане основное внимание уделяется проведению тренинговых и практических занятий по непосредственным моделям управленческой деятельности, связанной с коммуникациями. В рамках курса данного курса особое внимание уделяется проблематике формирования эффективных бизнес-коммуникаций.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин по выбору, обеспечивающих подготовку бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на социальных и общекультурных знаниях обучаемых; на знаниях и навыках, получаемых в ходе освоения смежных дисциплин, таких как: «Социология», «Психология», «Организационная конфликтология», на умении работать с научной литературой.

Основные положения дисциплины могут быть использованы для прохождения производственной практики, написания и дипломных работ.

5. Тематический план учебной дисциплины





№ п /п

Наименование

разделов и тем

Аудиторные

Самостоя-тельная

работа.

Всего часов

лекции

Семинары, практические занятия

всего

11

Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина

1

2

3

3

6

22

Информация как основной элемент коммуникативных систем

2

2

4

4

8

33

Этапы и динамика процесса коммуникации

2

2

4

6

10

44

Процессно-информационный подход к изучению коммуникации

2

2

4

6

10

55

Системно - функциональный подход к изучению коммуникации

2

2

4

6

10

66

Семиотический подход к изучению коммуникации

2

4

6

6

12

77

Типология коммуникации

2

2

4

6

10

88

Массовая коммуникация

2

2

4

4

8

99

Политическая коммуникация


2

2

4

4

8

110

Коммуникативные технологии

2

4

6

6

12

111

Управление бизнес-коммуникациями

2

6

8

6

14

1

Итого:



21

30

51

57

108



6. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры




2

3







Текущий

(неделя)


Домашнее задание




*







Написание самостоятельного исследования по одной из предложенных тем на 3-4 тысячи слов

Итоговый

Зачет








*




Письменный тест 90 минут или устный зачет по билетам.

    1. Критерии оценки знаний, навыков



По итогам написания тестового задания для получения оценки "10 баллов" студенту необходимо дать 90 % правильных ответов на вопросы теста. Для получения оценки "8-9 баллов" – не менее 80% правильных ответов. "7 баллов" – 70% правильных ответов. "5-6 баллов" – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов.

Оценки по форме текущего контроля в виде эссе выставляются по 10-ти балльной шкале.

При проведении экзамена в устной форме используются следующие критерии:

"10 баллов" – обсуждение студентом поставленной проблемы с использованием основных положений дисциплины.

"8-9 баллов" - свободное, безупречное владение текстом лекций, умение сопоставлять, анализировать текст лекций.

"7 баллов" – подробный пересказ вопросов экзамена.

"6 баллов" – умение сформулировать и основные темы дисциплины.

"5 баллов" - не вполне четкий ответ по основным формулировкам тем дисциплины.

"4 балла" – отсутствие ответа по основным формулировкам тем дисциплины.

"1-3 балла" – отсутствие ответа по любому вопросу.

7. Содержание дисциплины



Тема 1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина
Содержание раздела: Задачи дисциплины. Место в ряду других гуманитарных дисциплин. Определение понятия «коммуникация» в обыденном и научном сознании. Объект и предмет науки. Функции коммуникации в обществе. Соотношение теории коммуникации со смежными научными дисциплинами. Методологические подходы, применяемые в теории коммуникации: процессно-информационный, семиотический, системный, деятельностный. Динамика общества и развитие средств коммуникации.

Количество часов аудиторной работы: 3

Объем самостоятельной работы: 3

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 1.

  2. Дик У. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки. Изд-во «Гуманитарный центр», 2007.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Засурский Я.Н. Теория коммуникации в контексте новых технологий. Интернет и мобильное общество будущего // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2006.

  2. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Практикум. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2008, 316 с.

  3. Методологические проблемы теории коммуникации // Основы теории коммуникации М., 2003.

  4. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М.: Рефл-Бук, 2001.

  5. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  6. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  7. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  8. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  9. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение дискуссий.

Тема 2. Информация как основной элемент коммуникативных систем
Содержание раздела: Определение понятия «информация». Виды информации (по способу восприятия, по форме представления, по общественному значению). Свойства и функции информации. Основные источники информации и принципы работы с ними.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 4

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 1.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Дейк ван Т. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.

  2. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Практикум. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2008, 316 с.

  3. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-Бук, Ваклер, 2006. – 656 с.

  4. Ситников А., Гундарин М.В. Победа без победителей: очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: «Имидж – Контакт», 2003.

  5. Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах // Шарков Ф.И. Теория коммуникации М., 2004. С.172 – 195.

  6. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  7. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  8. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  9. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  10. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.



    Тема 3. Этапы и динамика процесса коммуникации

Содержание раздела: Основные элементы и стадии коммуникативного процесса. Коммуникативная компетентность в системе профессиональной подготовки специалиста. Коммуникативные барьеры.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 2.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-Бук, Ваклер, 2006.

  2. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984.

  3. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 1980.

  4. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

  5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. СПб., 1997.

  6. Тульчинский Г.Л. РR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001.

  7. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  8. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  9. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  10. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  11. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.



    Тема 4. Процессно-информационный подход к изучению коммуникации

Содержание раздела: Линейные модели коммуникации: модель Аристотеля, модель Г. Лассуэлла, модель Шеннона – Уивера. Социальная информация. Соотношение понятий «информация» и «знание». Науки, изучающие информацию. Информационное общество.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 2.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования (Гл. VI. “Кто будет управлять?”: политики и технократы в постиндустриальном обществе). М.: Academia, 1999. С. 457- 492.

  2. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации. Практикум, М.: АСТ; Восток-Запад, 2008, 320 с.

  3. Касаткин С.Ф. Техника обратной связи. СПб., 2002.

  4. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект-Пресс, 2004.

  5. Тоффлер А. Третья волна. Американская модель: с будущим в конфликте. М.: Прогресс, 1984.

  6. Шарков Ф. Основы теории коммуникации М., 2003.

  7. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  8. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  9. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  10. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  11. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.
Тема 5. Системно - функциональный подход к изучению коммуникации

Содержание раздела: Нелинейные модели коммуникации: модель Т. Ньюкомба, модель У. Шрамма - Ч. Осгуда, модель Э. Роджерса, модель двухступенчатой коммуникации П. Лазарсфельда и Б. Берельсона. Функциональная модель коммуникации Р.О. Якобсона.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 2.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. – СПб.: Михайлов, 2002.

  2. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во МГИМО, 2000.

  3. Шарков Ф. Основы теории коммуникации М., 2003.

  4. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  5. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  6. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  7. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  8. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.

Тема 6. Семиотический подход к изучению коммуникации

Содержание раздела: История формирования и развития семиотики как научной дисциплины. Объект и предмет, основные понятия (знак, знаковая система, знаковый процесс) семиотики. Синтактика, семантика, прагматика. Понятие и структура знака. Свойства и характеристики знаков. Классификация знаков. Модель знака Г. Фреге, Ф. де Соссюра; Огдена – Ричардса.; Ч. Пирса. Семиотические модели коммуникации М.Ю.Лотмана, У.Эко. Понятие кода. Типология кодов.

Количество часов аудиторной работы: 6

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 2.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). СПб.: Искусство – СПб, 1994.

  2. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-Бук, Ваклер, 2006.

  3. Шарков Ф. Основы теории коммуникации М., 2003.

  4. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: Петрополис, 1998.

  5. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  6. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  7. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  8. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  9. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.

Тема 7. Типология коммуникации

Содержание раздела: Типы и виды коммуникации. Уровни коммуникации. Формы коммуникации. Основные классификации коммуникации.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 3. Основы теории коммуникации М., 2003, С. 116 -123; 432-478.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Шарков Ф. Основы теории коммуникации М., 2003.

  2. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  3. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  4. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  5. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  6. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.

Тема 8. Массовая коммуникация

Содержание раздела: Понятие массовой коммуникации. Характеристика, структура и функции массовой коммуникации. Основные теоретические подход Характеристика, структура и функции массовой коммуникации. Основные теоретические подходы к эффективности воздействия массовой коммуникации на общественное мнение. Методологические подходы к изучению массовой коммуникации. Коммуникативная матрица: событие – медиа-событие – медиа-текст. Когнитивная схема описания коммуникативного события в СМИ.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 4

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 7.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации М.: Из-во РУДН, 2002.

  2. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации. Практикум, М.: АСТ; Восток-Запад, 2008, 320 с.

  3. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Практикум. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2008, 316 с.

  4. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во МГИМО, 2000.

  5. Шарков Ф. Основы теории коммуникации М., 2003.

  6. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  7. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  8. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  9. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  10. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.

Тема 9. Политическая коммуникация

Содержание раздела: Сущность и специфика политической коммуникации. Структура, средства и модели политической коммуникации. Функции политической коммуникации. Системообразующие признаки политической коммуникации. Типология политической коммуникации. Политическая коммуникация в информационном обществе. Политический текст как документ эпохи.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 4

Основная литература по разделу:

    1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 7.

Дополнительная литература по разделу:

      1. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации М.: Из-во РУДН, 2002.

      2. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации. Практикум, М.: АСТ; Восток-Запад, 2008, 320 с.

      3. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во МГИМО, 2000.

    1. Шарков Ф. Основы теории коммуникации М., 2003.

      1. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

      2. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

      3. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

      4. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

      5. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.

Тема 10. Коммуникативные технологии

Содержание раздела: Связи с общественностью. Реклама. Информационные и психологические войны. Теория переговоров. Гуманитарные технологии. Спиндоктор. Пресс-секретарь. Виды деловых писем. Стилистика делового письма. Структура делового письма. Умение эффективно общаться по телефону. Плюсы и минусы телефонных коммуникаций. Телефонный стиль. Тон голоса: вялый; безразличный; энергичный; заботливый; холодный. Умение дипломатично отвечать на звонки. Как эффективно слушать. Правила хорошего тона при разговоре по телефону.

Количество часов аудиторной работы: 6

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 6.

  2. Дик У. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки. Изд-во «Гуманитарный центр», 2007.

Дополнительная литература по разделу:

  1. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 1980.

  2. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

  3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. СПб., 1997.

  4. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Практикум. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2008, 316 с.

  5. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М.: Рефл-Бук, 2001.

  6. Тульчинский Г.Л. РR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001.

  7. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  8. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  9. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  10. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  11. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.

Тема 11. Управление бизнес-коммуникациями

Содержание раздела: Переговоры в деловом общении. Стратегии ведения переговоров. Позиционный торг: особенности и недостатки. Два стиля позиционного торга. Особенности и недостатки переговоров на основе взаимного учета интересов. Этапы переговоров: подготовка к переговорам; процесс ведения переговоров; анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Задачи и необходимые навыки. Основные аспекты подготовительного периода. Тактические приемы ведения переговоров. Корректные способы психологической защиты. Международная коммуникация. Собеседование при приеме на работу. Переговоры с руководителем. Коммуникация с клиентом по телефону. Переговоры о продаже. Прием жалоб от клиентов. Проведение презентации. Написание речи и выступление. Деловая корреспонденция. Составляющие имиджа делового человека. Удачный имидж. Создание гармоничного образа. Цвет. Типология Макса Люшера. Типы поведения: красный, синий, зеленый, желтый. Как сделать благоприятным первое впечатление о себе. Факторы, влияющие на создание имиджа: фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера. Этикет. Визитные карточки

Количество часов аудиторной работы: 8

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по разделу:

  1. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007, 256 с., тема 6.

  2. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А.Теория коммуникации: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – С. 216-283

Дополнительная литература по разделу:

  1. Кузнецова И. Н. Современный этикет. М: Дашков и К, 2009

  2. Покровская Е. А. Бизнес-коммуникации: Учебное пособие. М: Дашков и К, 2009

  3. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 1980.

  4. Источник в Интернете: hhttp://www.icahdq.org/ сайт Международной ассоциации коммуникации.

  5. Источник в Интернете: http://www.natcom.org/ сайт Национальной коммуникативной ассоциации США.

  6. Источник в Интернете: www.ecrea.eu сайт Европейской коммуникативной ассоциации.

  7. Источник в Интернете: www.russcomm.ru сайт Российской коммуникативной ассоциации.

  8. Источник в Интернете: http:/library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Информация об истории коммуникативных систем.

Формы и методы проведения занятий по разделу: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, решение задач или рассмотрение кейсов на семинарах.

8. Образовательные технологии


При реализации таких форм учебных занятий, как практикумы и семинары по отдельным темам используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, компьютерное тестирование, психологические и иные тренинги.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Маркетинг для направления 080500. 62 Менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500....
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Основы региональной экономики и управления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Высшая математика для направления 080500. 62...
Требования к студентам: Учебная дисциплина “Высшая математика” не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы средней...
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 "Бизнес-информатика"...
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Социология» для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности...
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин федерального компонента)
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление урбанизированными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Деловой этикет менеджера для направления 080500....
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Налогообложение и налоговая политика для направления...
Программа курса «Налогообложение и налоговая политика» предназначена для студентов 2 курса очного отделения факультета «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины “Философия и логика науки“ для направления 080500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»....
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Моделирование реальных инвестиций и рисков проекта...
...
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Стратегическое управление человеческими ресурсами...
Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами...
Программа дисциплины «Управление коммуникациями» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Математика» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск