Шаблон План навчального проекту Примітка: Набирайте текст в полі для відповіді. Клацніть мишею на тексті-інструкції і починайте набирати свій текст
Автор навчального проекту:
| Прізвище, ім’я та по-батькові:
| Посметная Александра Васильевна
Белоус Марина Николаевна
| Клещева Татьяна Дмитриевна
Поляков Владимир Сергеевич
| Місце роботи / Назва навчального закладу:
| Веселовская районная разнопрофильная гимназия
| Місце проживання автора проекту:
| пгт Веселое
|
Якщо ваш навчальний проект виберуть для збереження у базі даних програми „Intel® Навчання для майбутнього”, чи бажаєте ви, щоб було вказане ваше ім’я як автора проекту?
| Так Ні
| Опис проекту
| Назва проекту:
| Лирическая физика Солнца.
-
| Основні питання:
| Ключове питання:
| А у Солнца -доброе сердце?
| Тематичні питання:
| Что позволяет Солнцу светить так долго и ярко?
Энергия Солнца -это сплошная благодать?
Повезло ли Солнцу в поэзии? Искусстве?
| Змістові питання:
|
| Стислий опис:
Проект рассчитан на 1 месяц. Он основан на требованиях программы по физике и астрономии 7-11 классы. Это учебный проект, вписывающийся в систему уроков физики и астрономии, позволяет расширить знания учащихся о Солнце как источнике жизни на Земле и взглянуть на эту звезду через призму художественного слова. Стержнем проекта является тема «Лирическая физика Солнца». Проект предусматривает раскрыть вопрос: «А у Солнца-доброе сердце?»
Результаты работы оформляются в виде презентаций, буклетов, статьи в газете.
| Работа ведется в группах –астрофизики, биофизики, лирики-аналитики , экскурсоводы, журналисты.
| Заключительный урок - открытый урок, защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом проходила работа в группе и что было самым запоминающимся. По итогам защиты - награждение дипломами.
| Навчальні предмет(и): відмітити предмети, з якими пов’язаний ваш навчальний проект
| Основи економіки
Українська мова і література
Зарубіжна література
Музика, образотворче мистецтво
Інформатика
Всесвітня історія
Іноземна мова
| Людина і суспільство/Основи філософії
Я і Україна/Довкілля/ Природознавство
Фізика, астрономія
Математика
Фізична культура, ОБЖ, ДПЮ
Біологія
| Географія
Хімія
Історія України
Основи правознавства
Трудове навчання
Інше:
Інше:
інше:
| Класи: відмітити класи, яких стосується ваш навчальний проект
| 1–4
5-7
Інше:
| 8-9
10-11
Інше:
| Державні освітні стандарти та навчальні програми:
| Державний стандарт освіти.
Фізика.Астрономія. Програми для загальноосвітніх навчальних закладів. 7–11 кл. / Керівник авторського колективу О.І.Ляшенко; 2005 р.
Цель- формирование физических знаний,научного мировоззрения и соответствующего стиля мышления и экологической культуры, развитие исследовательских навыков, наклонностей к креативному мышлению.
Концепция языкового литературного образования.
Цель - формирование коммуникативной и литературной компетенции, которая базируется на знаниях, умениях познавательного и творческого типа, социальных навыках, мировоззренческих убеждениях .
Обучение языку и литературе в старшей школе заключается в последующем развитии умений и навыков во всех видах языковой деятельности ,приобщению школьников к чтению художественной литературы, ознакомлении с фундаментальными ценностями культуры; в формировании гуманистического мировоззрения личности, содействии расширению культурно - познавательных интересов, воспитанию у учеников уважения к своему и другим культурным традициям.
| Навчальні цілі та очікувані результати навчання:
| Цель:
помочь учащимся постичь философский смысл мироздания, возникновения и существования жизни на Земле;
сформировать целостное представление о Солнце как об астрономическом объекте;
подвести учащихся к определённым выводам;
развивать речевые способности учеников, творческие, коммуникативные, креативные способности, логическое мышление учащихся;
формировать информационную компетентность, навыки самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умение увидеть проблему и предложить пути ее решения;
формировать гуманистическое видение мира, понимание необходимости литературы для саморазвития и самореализации своего духовного мира.
Задачи урока
Знать:
основные факторы влияния Солнца на Землю
многогранность смысла образа солнца в искусстве
Уметь:
распределять поручения;
планировать свою работу во время подготовки проекта;
собирать и систематизировать материалы по теме;
оформлять материалы;
работать сообща для реализации целей проекта.
В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельности, постигают физическую и лирическую красоту Солнца, его роль в жизни человека, учатся видеть родство поэзии и науки – разных сторон познания единого мира.
.
|
|
|
Навчальні цілі та очікувані результати навчання:
| Учащиеся постигают философский смысл мироздания, возникновения и сущности жизни на земле
Формируются представления о Солнце как астрономическом объекте
Ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельности
Овладение знаниями и умениями в отрасли основ журналистики (статья,газета).
Воспитание толерантности, культуры речи и искусства общения.
Развитие навыков сотрудничества
Развиваются воображение и творческие способности детей.
| Діяльність учнів:
| Перед началом проекта учащиеся получили общую тему проекта «Лирическая физика Солнца».
Работа велась в пяти группах, сформированных по принципу психологической совместимости. На начальном этапе работы над проектом учителя помогают каждой группе распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы.
Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа. На этом этапе ребята собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках, в интернете, обсуждают собранную информацию в группе, разрабатывают инструментарий исследования, проводят исследования, делают выводы, которые будут ответом на проблемные вопросы. Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников.
Оформление результатов планируется в виде презентации, буклетов, статьи, размещённой на страницах гимназической газеты «КРИК», выступления групп.
Защита проектов организована на открытом уроке. В ходе защиты каждая группа представляет свою презентацию и публикацию, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев участниками группы, участниками других групп и учителем. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.
| Приблизний час, необхідний для реалізації навчального проекту:
| Февраль - март
| Вхідні знання та навички:
| Ученики должны уметь читать произведения согласно литературным нормам, анализировать, систематизировать материал, сопоставлять,иметь навык работы с различными источниками информации – энциклопедиями, учебниками, связно и лаконично выражать свои мысли. Уметь работать с интернетом, создавать презентации.
| Матеріали та ресурси:
| Обладнання (відмітити необхідні прилади): | Фотоапарат
Принтер
Цифровий фотоапарат
Програвач DVD-дисків
Засоби для зв’язку з Інтернетом
| Лазерний диск
Відеокамера
Проектор
Сканер
Телевізор
| Комп’ютер(и)
Відеомагнітофон
Обладнання для проведення відеоконференцій
Інше:
| Програмне забезпечення (відмітити необхідні програми):
| Бази даних
Табличний процесор
Видавничі системи
Програми для підтримки роботи з електронною поштою
Енциклопедія на компакт-диску
| Програми опрацювання зображень
Веб-браузер для перегляду веб-сайтів
Програми для створення мультимедійних презентацій
| Програми для створення веб-сайтів
Текстовий редактор
Програми для створення публікацій
Архіватори
Інше:
| Друковані матеріали:
|
| Додаткове приладдя та витратні матеріали:
| Индивидуальные задания, бумага, проектор и мультимедийная доска, электронные диски, носители флеши.
| Ресурси Інтернету:
|
http://www.google.com.ua
http://search.ukr.net/google/search.php?q=%
http://myastronomy.ru/PAGE/Poetry/Sun.html
http://www.clubochek.ru/themes_61.phtml
http://www.samopoznanie.ru/school/museum-sun/
http://un-tal-lukas.livejournal.com/1636870.html
http://www.sunmuseum.ru/col.php?f=collection&p=collection
http://rutube.ru/tracks/272974.html?v=f4429a459fa7be47cedd97de1dd87262
http://rutube.ru/tracks/4005879.html?v=c9497a368c0803e960ef31c7b55ae835
http://rutube.ru/tracks/3375239.html?v=f538c432f0c089a9dad061ebbd0d
http://tony-fly.livejournal.com/52965.html
-
| Інше:
|
| Диференціація навчання:
| Обдаровані учні: Одарённым ученикам было предложено написать статью в гимназическу газету «Крик», выпустить стенгазету.
| Оцінювання знань та вмінь учнів:
| Использовать общие критерии оценивания знаний учеников по зарубежной литературе, разработать критерии оценивания презентации, публикации и веб-сайта.
| Ключові слова:
| Презентация, буклет, Солнце, образ солнца в поэзии, публикация, творчество, статья, гравитация, астрофизика, солнечная радиация, источник жизни
| Intel® навчання для майбутнього ©2005 Intel Corporation. Всі права захищені
|