Шаблон План навчального проекту Примітка: Набирайте текст в полі для відповіді. Клацніть мишею на тексті-інструкції
і починайте набирати свій текст
Автор навчального проекту:
| Прізвище, ім’я та по-батькові:
| Посметная Александра Васильевна
Белоус Марина Николаевна
| Назва навчального закладу:
| Веселовская районная разнопрофильная гимназия
| Місто, село:
| пгт Весёлое
|
Якщо ваш навчальний проект виберуть для збереження у базі даних програми „Intel® Навчання для майбутнього”, чи бажаєте ви, щоб було вказане ваше ім’я як автора проекту?
| Так Ні
| Опис Проекту
| Назва проекту:
| Загадка «Чёрного монаха»
| Основні питання:
|
| Ключове питання:
| «Что лучше: быть безумным гением или умной посредственностью?»
|
| Тематичні питання:
| Какую цель преследовал Чехов, выстраивая действие вокруг фигуры призрака, сделав призрак если не главным, то заглавным её героем?
Добрый или злой гений чёрный монах? Каков смысл его образа?
Чей мир вам ближе: реальный или призрачный?
Коврин – носитель зла или добра, гений или посредственность?
| Стислий опис:
Проект рассчитан на 1 месяц. Он основан на требованиях программы по зарубежной литературе под редакцией Д.В.Затонского за 2001 год. Это учебный проект, вписывающийся в систему уроков зарубежной литературы, позволяет расширить знания о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова об одном из самых загадочных его произведений «Чёрный монах» в рамках программы. Стержнем проекта является тема «Загадка «Чёрного монаха». Проект предусматривает раскрыть вопрос : «Что лучше: быть безумным гением или умной посредственностью?».
Результаты работы оформляются в виде презентаций, буклетов, статьи в газету,тестов,кроссворда.
| Работа ведется в группах – историки, журналисты, литературоведы, литераторы-аналитики, театральные критики.
| Заключительный урок - открытый урок, защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом проходила работа в группе и что было самым запоминающимся. По итогам защиты - награждение дипломами.
| Навчальні предмет(и): відмітити предмети. з якими пов’язаний ваш навчальний Проект
| Основи економіки
Українська мова і література
Зарубіжна література
Музика, образотворче мистецтво
Інформатика
Всесвітня історія
| Людина і суспільство/Основи філософії
Я і Україна/Довкілля/ Природознавство
Фізика, астрономія
Іноземна мова
Математика
Фізична культура, ОБЖ, ДПЮ
Біологія
| Географія
Хімія
Історія України
Основи правознавства
Трудове навчання
Інше: психологія
Інше:
інше:
| Класи: відмітити класи, яких стосується ваш навчальний проект
| 1–4
5-7
Інше:
Інше:
| 8-9
10-11
Інше:
Інше:
| Державні освітні стандарти та навчальні програми:
| Державний стандарт освіти.
Зарубіжна література. Програми для загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання. 5–11 кл. / За редакцією Д.В. Затонського, К.О. Шахової, Є.В. Волощук, керівник авторського колективу Б.Б. Шалагінов; 2001 р.
Концепция языкового литературного образования.
Цель - формирование коммуникативной и литературной компетенции, которая базируется на знаниях, умениях познавательного и творческого типа, социальных навыках, мировоззренческих убеждениях . Содержание образовательной отрасли основывается на принципе преемственности между
начальной, основной и старшей школой, учитывает языковую и литературную подготовку учащихся.
Обучение языку и литературе в старшей школе заключается в последующем развитии умений и навыков во всех видах языковой деятельности ,приобщению школьников к чтению художественной литературы, ознакомления с фундаментальными ценностями культуры; в формировании гуманистического мировоззрения личности, содействии расширению культурно - познавательных интересов, воспитанию у учеников уважения к своему и другим культурным традициям.
| Навчальні цілі та очікувані результати навчання:
| Цель:
помочь учащимся постичь философский смысл произведения, создать свою версию прочитанного;
совершенствовать навыки целостного анализа художественного текста;
подвести учащихся к определённым выводам, к пониманию позиции автора;
развивать речевые способности учеников,творческие, коммуникативные, креативные способности ,логическое мышление учащихся;
формировать информационную компетентность, навыки самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умение увидеть проблему и предложить пути ее решения;
формировать гуманистическое видение мира, понимание необходимости литературы для саморазвития и самореализации своего духовного мира.
Задачи урока
Знать:
историю создания повести А.П.Чехова «Чёрный монах;
смысл образов главных героев;
позицию автора.
Уметь:
распределять поручения;
планировать свою работу во время подготовки проекта;
собирать и систематизировать материалы по теме;
оформлять материалы;
рабо тать сообща для реализации целей проекта.
В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельности, постигают философский смысл произведения А.П.Чехова «Чёрный монах».
| Діяльність учнів:
| Перед началом проекта учащиеся получили общую тему проекта « Загадка «Чёрного монаха ”. Работа велась в пяти группах, сформированных по принципу психологической совместимости. На начальном этапе работы над проектом учитель помогает каждой группе распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы.
Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа. На этом этапе ребята собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках, в интернете, обсуждают собранную информацию в группе, разрабатывают инструментарий исследования, проводят исследования, делают выводы, которые будут ответом на проблемные вопросы. Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников.
Оформление результатов планируется в виде презентации, буклетов, статьи, размещённой на страницах гимназической газеты «КРИК», выступления групп.
Защита проектов организована на открытом уроке. В ходе защиты каждая группа представляет свою презентацию и публикацию, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев участниками группы, участниками других групп и учителем. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.
| Приблизний час, необхідний для реалізації навчального Проекту:
| Декабрь – январь
| Вхідні знання та навички:
| Ученики должны уметь читать произведения согласно литературным нормам, анализировать, систематизировать материал, сопоставлять,иметь навык работы с различными источниками информации – энциклопедиями, учебниками, связно и лаконично выражать свои мысли. Уметь работать с интернетом, создавать презентации.
| Матеріали та ресурси:
| Обладнання (відмітити необхідні прилади): | Фотоапарат
Принтер
Цифровий фотоапарат
Програвач DVD-дисків
Засоби для зв’язку з Інтернетом
| Лазерний диск
Відеокамера
Проектор
Сканер
Телевізор
| Комп’ютер(и)
Відеомагнітофон
Обладнання для проведення відеоконференцій
Інше:
|
| Програмне забезпечення (відмітити необхідні програми):
| Бази даних
Табличний процесор
Видавничі системи
Програми для підтримки роботи з електронною поштою
Енциклопедія на компакт-диску
| Програми опрацювання зображень
Веб-браузер для перегляду веб-сайтів
Програми для створення мультимедійних презентацій
| Програми для створення веб-сайтів
Текстовий редактор
Програми для створення публікацій
Архіватори
Інше:
| Друковані матеріали:
| Сборники произведений А. П. Чехова, воспоминания современников, критические статьи (Бурно Марк , Мария Кшондзер, Сергей Трухтин, Василий Логинов, Алевтина Чадаева), Толковый словарь В.Даля, Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СП, 2007-320 с.,
| Додаткове приладдя та витратні матеріали:
| Индивидуальные задания, бумага, проектор и мультимедийная доска, электронные диски, носители флеши.
| Ресурси Інтернету:
| http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/sp8/sp8-413-.htm
http://www.teatr.ru/th/perf-info.asp?perf=2619
http://chekhoviana.narod.ru
http://palomnic.org/bibl_lit/obzor/chehov_/2/
http://kholmy-gruzii.klamurke.com/02/kschondser_lichnost.htm
http://ru.wikisource.org/wiki/Чёрный_монах_(Чехов)
| Інше:
|
|
Диференціація навчання:
|
| Обдаровані учні:
| Одарённым ученикам было предложено написать статью к гимназической газете «Крик», выпустить стенгазету.
| Оцінювання знань та вмінь учнів:
| Использовать общие критерии оценивания знаний учеников по зарубежной литературе, разработать критерии оценивания презентации, публикации и веб-сайта.
| Ключові слова:
| Презентация, буклет, гений, посредственность, смысл жизни, реальный и призрачный мир, творчество, статья.
| Intel® навчання для майбутнього ©2004 Intel. Всі права захищені
|