Скачать 50.58 Kb.
|
Открытый урок чтения. Оформление: макет раскрытой книги, где написаны слова: « Великая польза бывает от книжного учения. Книги – реки, наполняющие вселенную мудростью. В книгах – несчётная глубина, ими мы в печалях утешаемся» ( Похвала книгам. Повесть временных лет). На стене из букв сложена фраза « С книгой по жизни». Высказывания великих людей: « Чтение- вот лучшее учение» (А. Пушкин); « Всем хорошим во мне я обязан книгам» (А. Горький). «Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости» Ведущий: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии. Ведущий: Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга. Ведущий: С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга. Ведущий: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает всё вокруг. Ведущий: Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперёд, в будущее, и на триста лет назад, в историю. Чтец 1: Книга! Великое слово! Я оду тебе пою! Тебя от души воспеваю, люблю я тебя, люблю! Чтец 2: Оду пою я книгам – не в силах я им изменить. Они только могут в мире на всё ясный свет пролить. Помогут мне не умереть с тоски, влюблён я в книгу – до гробовой доски! Ведущий: Обо всём на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне… ведущий: Откроешь страницу, другую – раздвинуться стены комнат, станет видно далеко- далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным- давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. Ведущий: Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зелёном необитаемом острове, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке. Ведущий: Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт день и час, когда ты сам откроешь её. Ведущий: Протяни руку- и книга заговорит о том, что тебе предстоят узнать. Чтец: Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу. Без книги хорошей я жить не могу! Чтец: Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета, Мы без книги, как без рук, Книга – это первый друг! Чтец Кто с книгой по жизни шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает: Учиться, работать и жить. ( выходит Королева Книги) Королева Книга : Здравствуйте, друзья! Как много хорошего услышала я сегодня о себе. Спасибо! Какой чудесный для меня этот день! Я пришла на ваш праздник и очень рада. Но пришла не одна! Встречайте! ( звенит колокольчик, и в зал вбегают герои разных книг) Чтец: Увидеть вас в который раз герои книг пришла, Свои загадки вам они на праздник принесли! Чтец : А ты, дружочек, не зевай, нам поскорей отвечай: Героя книги укажи, затем писателя скажи, Названья книги не забудь и станешь первым! В добрый путь! ( далее разыгрываются сценки по произведениям. Ребята должны отгадать имя героя, автора и название книги.) Л. Толстой « Филиппок Учитель : Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это, ребята? Мальчик: Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его. Учитель: Ну, садись на лавку, А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну-ка, сложи своё имя. Мальчик: Хве и хви ле и ли пе о пок. Учитель: Молодец. Кто же тебя научил писать? Мальчик: Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу всё понял. Учитель: Ты погоди хвалиться-то. Ты поучись. А.Толстой «Приключения Буратино» Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока. Буратино: Неправда. Ни одного. Мальвина: Я говорю: предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? Буратино: 2 Мальвина: Подумай хорошенько. Буратино: 2 Мальвина: Почему? Буратино: Я же не отдам этому Некто яблоко, хоть он дерись! Л.Лагин «Старик Хоттабыч» Учитель: Ну успокойся, вытри слёзы, не нервничай. Можешь ты для начала рассказать о горизонте? Волька: О горизонте? Это очень просто…Горизонтом, о высокочтимый учитель, называется та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем диска Земли. Учитель: Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова о хрустальном куполе небес: в прямом смысле или переносном? Ученик ( подсказывает) В переносном! А. Милн « Винни- Пух» Мальчик: До чего здорово! Я живу на острове! Сова: Атмосферные условия в последнее время были несколько неблагоприятными. Мальчик: Что, что? Сова: Дождик был. Мальчик: Кто? Сова: Я говорю – воды кругом много. ( фрагмент из комедии Фонвизина «Недоросль») Королева Книга: Молодцы, ребята! Кто много читает – тот много знает. Думаю, теперь вы не откажетесь от другого соревнования. Ну-ка , какой класс больше знает пословиц, поговорок, изречений о книге? начнем. ( проводится соревнование) Королева Книга:Пришло время, ребята, предоставить слово хозяйке нашего книжного дома. Это может найти для вас любую книгу на полках , посоветовать взять самую интересную из них. Это наш добрый друг и советчик – библиотекарь. ( слово библиотекарю) Чтец: Мы с книгой умней и богаче, нам с ней и расти, и дружить, Она задает нам задачи и учит, как думать и жить. Чтец: В библиотеке столько книг! Внимательно всмотрись- Здесь тысячи друзей твоих на полках улеглись. Королева Книга: Конечно, книги могут вам рассказать о многом. И, кстати сказать, о себе. Не верите? А вот послушайте. ( стихотворение читается по ролям) Автор: Однажды встретились 2 книжки, разговорились меж собой: Книга 1: Скажи мне, как твои делишки? Автор: Одна спросила у другой. Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом: хозяин мой обложку выдрал с мясом. Да что обложка! Вырваны листы. Он делает из них кораблики, плоты… Боюсь, на змей пойдут последних три листка, тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Книга1: Твои мне не знакомы муки- не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, хозяин мой читал меня! ( аукцион, по вещам узнать владельца из художественного произведения) ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА Чтец: Сколько звёзд в небесах, сколько шишек в лесах, сколько капель в небе- столько книг на Земле! Чтец: Под российским небосводом книгу любят и хранят! Пусть же крепнет с каждым годом дружба книги и ребят! Королева Книга: Пришло время расставаться. Наше шоу- представление заканчивается, а мне на прощание хочется сказать. Закончен праздник Он у нас рассчитан на один лишь час. Но вы читающий народ, любите книгу Круглый год! |
Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | ||
Как написать реферат В зале каталогов найти интересующую вас литературу по теме (по систематическому каталогу, где книги расположены по темам, или, если... | Как приступить к чтению книг Перед чтением познакомься с общим построением книги. Просмотри титульный лист: на нём ты найдешь название книги, фамилии автора и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Скорее всего, мы в первую очередь читаем книги, изданные нашей собственной деноминацией, потому что мы заранее знаем, о чем пишется... | Цели и задачи урока Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с историей книги, определением роли книги в жизни человека, специфики... | ||
Каждая выставка – это взгляд на мир человека, подготовившего ее В ряду различных форм рекламы книги, популяризации книжного фонда, выставки занимают особое место | Вторичные тексты учебно-научного подстиля: конспект, аннотация, реферат, рецензия Ко скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или на последней странице книги, в библиографическом указателе, в журнале,... | ||
Тема учебного занятия Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги | История книги и книгопечатания Цель занятия: познакомить детей с историей книги, дать установку на бережное отношение к книге | ||
Карлос Кастанеда На правах новой книги Карлоса Кастанеды, в качестве славянского, русифицированного варианта учения магии толтеков! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Книги, включенные в бюллетень вы можете получить в Центральной библиотеке города Лысково, в сельских библиотеках – филиалах по месту... | ||
Гсэ. 1 История книги Главный научный сотрудник Научно-исследовательского отдела редких книг (Музея книги) Российской государственной библиотеки | Развитие и критика учения о волеизъявлении Отрывок из книги: Manigk Alfred. Willenserklarung und Willensgeschaft. Berlin, 1907. S. 27 ff. Примеч перев | ||
Тема: «Строение книги» Материалы и оборудование: книги для практических занятий, проекционная мультимедийная аппаратура, презентация к уроку в программе... | Великая Отечественная война в лицах Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок |