Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/31
Дата публикации19.05.2014
Размер2.89 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Чарльз Сперджен

Как приводить души ко Христу

Оглавление

Предисловие к первоначальному изданию

Что значит спасать души?

Качества проповедника, которые желает видеть Бог

Качества проповедника, которые желают видеть люди

Какие проповеди наиболее уместны для приобретения душ

Препятствия на пути приобретения душ

Как побудить верующих приобретать души?

Как воскрешать мертвых

Как приводить души ко Христу

Цена приведения душ ко Христу

Награда за приобретение душ

Жизнь и труд ловца человеков

Что значит "мудрый привлекает души"

Спасение душ — самое важное дело в нашей жизни

Наставление для тех, кто приводит души ко Христу

Ободрение для ловца душ
Предисловие

Если мы читаем христианские книги, то каким книгам отдаем предпочтение? Скорее всего, мы в первую очередь читаем книги, изданные нашей собственной деноминацией, потому что мы заранее знаем, о чем пишется в этих книгах. Если у нас есть четкие убеждения, мы будем выбирать те книги, которые соответствуют нашему образу мыслей.

Фундаменталисты будут читать книги фундаментальных авторов, либералы — либеральных, а пиетисты предпочтут труды о просвещении и назидании. Большинство из нас желали бы утвердить свои позиции через чтение книг. Мы хотим шагать по проторенным дорожкам, чтобы чувствовать себя, как дома. И лишь немногие духовные искатели решаются проникнуть за черту твердо установленных границ.

Однако в трудах Сперджена мы все можем услышать знакомые и привлекательные ноты. Подобно тому, как при жизни проповеди Сперджена приходили слушать самые разные люди, так теперь фундаменталисты и либералы, консерваторы и реформаторы являются его постоянными читателями. И при всем этом полифоническом многообразии голосов, все они утверждают, что встреча со Спержденом изменила и обновила их жизнь. Я с надеждой молюсь о том, чтобы издаваемая книга повеяла весенним ветром на все деноминации, и мы увидели бы в них признаки духовного пробуждения.

Я должен признаться, что мои догматические взгляды отличаются от понятий, которых придерживался Сперджен в своих духовных размышлениях. Ну и что же? Я все равно вижу, что из проповедей Сперджена льется свежая и чистая вода. Это производит такое сильное впечатление, что вопрос о том, из какой системы богословия она истекает и через какой трубопровод подается, кажется второстепенным. Здесь все — и парфяне, и мидяне, и еламиты — слышат, каждый на собственном наречии, повествование "о великих делах Божиих" (Деян.2:9,11).

Из-за этого чуда Пятидесятницы ценность всех школ богословия становится относительной, хотя мы должны воспринимать их всерьез и не ниспровергать с чувством фанатизма. Очень трудно предсказать, какое впечатление получат читатели от чтения этой книги. Поэтому я лучше зачерпну ладонями из того океана, который простирается перед ними, и пророню несколько капель.

Первое, что поражает нас, — это сила и даже страсть его языка. Это вовсе не значит, что автор пытается оказать на нас нажим. Невозможно предположить, что Сперджен нажимает на педаль громкости с желанием произвести эффект или оказать психологическое давление. Нашей реакцией на такие приемы было бы внутреннее сопротивление.

Но мы не чувствуем такого сопротивления. Можно заметить, что проявления эмоций употребляются здесь отнюдь не из тактических соображений. Они исходят из той темы, которую раскрывает Сперджен.

Он и сам говорит об этом с благородной ясностью. Он пишет: "Если человек постучит ко мне в дверь среди ночи, разбудит меня и скажет бесстрастным и вялым голосом, что загорелся мой дом, я, наверное, не восприму его слова всерьез, и у меня появится желание вылить на нарушителя моего покоя ведро воды. Ибо если мой дом действительно загорится, то это будет настолько угрожающим явлением, что о нем невозможно будет говорить бесстрастно и равнодушно. Пожар заставит говорить о себе в поспешных и тревожных тонах. Так и Евангелие является волнующей, тревожащей и даже сенсационной вестью. Говорить о нем беспечно и вяло — значит привносить ложь в благую весть уже самим своим тоном голоса. Иными словами, мое свидетельство о Христе состоит не только из информации, но оно включает также стиль и манеру, в которой я его произношу. Если я не проявляю никакой настоятельности и не рассчитываю, чтобы моя весть захватила и увлекла других, то вряд ли кто-то поверит в то, что я говорю. Если я не увлечен сам, я не могу увлечь других". Сперджен был одним из тех, в ком действовала сила (exousia) Господня. И эту силу чувствуем мы с вами.

Второе, что бросается в глаза, — это то, что Сперджен проповедует Евангелие, а не Закон. Он не похож на Савонаролу, который бичевал грешников в свои дни. В связи с этим уместно заметить, что людям нравится, когда проповедник их бичует. Суровые критики обычно собирают много последователей. Это потому, что нам доставляет удовольствие слушать о грехах других и о том, как эти грехи бранятся.

Причина этого явно нехристианского удовольствия, которое великие проповедники покаяния возбуждают в сердцах слушателей, вполне очевидна. Нам нравится видеть, как бичуют не наши грехи, а грехи кого-то другого. Мы остаемся при этом сторонними наблюдателями. Но этот факт лишний раз подтверждает истину, что Закон убивает. Надо сказать, что и Сперджен упоминает о грехах своих слушателей и своего времени. Но он никогда не делает этого, если прежде не покажет, как можно освободиться от этих грехов. Он не предлагает моральное лекарство, которое бессильно помочь и лишь служит обогащению духовных аптекарей. Он говорит о том, что солнце светит, и мы должны выбежать наружу из наших мрачных домов, в которых мы живем. Когда камень лежит на солнце, то нет нужды повелевать ему, чтобы он нагрелся. Он и сам нагреется. Проповедь Евангелия всегда несет положительный заряд. В людях, нашедших новую жизнь, старая увянет сама собой.

Если человек будет так предан своему делу и так наполнен пробуждающей силой, как Сперджен, он не может быть солистом, добивающимся лести и греющимся в лучах славы, как великий проповедник.

Из него потекут потоки воды живой. Вокруг него расцветет плодовитая земля с пестрой растительностью. Проще говоря, он будет собирать вокруг себя сотрудников и с ними создаст хор или ансамбль. Он будет ведущим певцом, и, возможно, его голос будет выделяться, но он будет петь только как участник хора. Так Сперджен в своей книге учит нас, что проповедники не должны рассматривать свои церкви как просто потребителей Слова, но должны сами делать все дела, как солисты. Мы должны сделать каждого члена церкви источником жизни.

Мы должны привести их к духовному возмужанию. Мы должны разъяснить им их миссионерскую ответственность. И здесь снова возникает вопрос о стиле евангельской работы. Мы считаем, что стиль передачи евангельской вести не должен быть таким, как у популярного проповедника, который держит все собрание под своим контролем.

Надо сделать так, чтобы это было общее дело. Истинный проповедник не может жить сам по себе, он должен быть частью живой и пробужденной церкви. Жизнеспособность церкви можно определить по тому факту, есть ли в ней миссионерская группа.

Однако в проповедях Сперджена есть еще одна особенность. Он ставит своей целью достичь сердец слушающих. Он знает, как нужно утешить их в переживаниях, как предостеречь от ложного самоуспокоения, как ответить на мучающие их вопросы. И, таким образом, каждый слушатель чувствует, что проповедь обращена непосредственно к нему. Каждый может признаться: "Это слово было сказано для меня, я нуждался именно в такой проповеди". Такая адаптация к слушателям отнюдь не является тактическим приемом. Он совершенно не похож на торгаша. Торгаш изучает потребности и вкусы покупателей, чтобы сбыть им свой товар. Но разница между тем, как изучает своих покупателей торгаш, и тем, как изучает своих слушателей проповедник, вполне очевидна. Торгаш старается во что бы то ни стало продать товар. Это дело его чести и похвалы, если он рекламирует покупателям какой-то товар, даже если он им не нужен. Поэтому он вынужден потакать вкусам покупателей.

Проповедник Евангелия, однако, не желает сбыть свою весть слушателям любой ценой. Наоборот, он встречает и разочарование, и сопротивление. Но он знает, что чем яснее и сердечнее его речь, тем скорее они примут ее за нападение и вторжение в их личную жизнь. От этого слушатели еще больше насторожатся и будут противиться проповеди. Другими словами, реакция сопротивления может оказаться значительно сильнее, чем если бы проповедник говорил традиционную проповедь, которая настолько тривиальна, что воспринимается как что-то не относящееся к слушателям непосредственно.

Сперджен — это проповедник, который знает все это и который никогда не изменяет своему стилю ради завоевания успеха. Он убеждает слушателя и приспосабливается к нему, чтобы он понял, что в его жизни должна произойти революция. Но он никогда не приспосабливается, чтобы завлечь его лестью или произвести впечатление, что он, слушатель, не так уж и плох, и ему не надо ни волноваться, ни менять свою жизнь, а всего лишь стать чуточку более грамотным. Нет, Сперджен не оставляет у слушателя никаких сомнений в том, что проповедь потрясет всю его жизнь до самого основания и будет жалом в его плоти.

Для этой цели он преподает Слово Божье без всяких тактических или психологических манипуляций, как делают многие современные евангелисты. Он готов встретить град камней. Он не ждет аплодисментов. Я вспоминаю слова одного проповедника, по имени Мартин Келер, которые привожу здесь в заключение: "Павел был готов и старался быть всем для всех, для иудеев — иудеем, а для еллинов — еллином. Но он не брался делать следующие две вещи: творить чудеса для иудеев и быть утонченным христианином для еллинов."
Гельмут Тилике,

Профессор систематического богословия

При Гамбургском университете, Германия.

Предисловие к первоначальному изданию

Данный труд выходит в свет в соответствии с планами Сперджена, поскольку он уже подготовил для печати большую часть материала, а остальные его рукописи были добавлены после весьма незначительного редактирования. Его желанием было прочесть для студентов Пасторского колледжа короткий курс лекций на тему, которую он назвал "Самое высокое царственное занятие — спасение душ". После окончания курса он собирался проповедовать на эту же тему в других местах, и затем — опубликовать этот материал, как руководство для всех, желающих стать ловцами душ, с надеждой, что он вдохновит многих других христиан на это воистину благословенное служение для Спасителя.

Из этого объяснения станет понятным метод изложения материала в данной книге. Первые шесть глав содержат лекции для Колледжа, затем следуют четыре главы для учителей воскресных школ, евангелистов и для молитвенных собраний, проводимых в церкви Сперджена по понедельникам; остальной материал представляет собой проповеди, в которых приобретение душ настоятельно предлагается вниманию всех верующих в Господа Иисуса Христа.

В течение более сорока лет Сперджен был одним из величайших приобретателей душ, благодаря своим проповедям и статьям. Его печатное слово продолжает служить средством обращения многих душ на земном шаре. Мы уверены, что тысячи людей будут рады прочитать то, что он охарактеризовал как "самое главное занятие христианского служителя".

Что значит спасать души?

Я намерен, дорогие братья, если Бог мне поможет, прочесть вам краткий курс лекций на тему "Как спасать души". Спасение душ — наиважнейшее занятие христианского служителя, и, конечно же, оно должно быть основным стремлением всякого истинного верующего. Каждый из нас должен повторить вместе с Симоном Петром: "Иду ловить рыбу", и, как и у Павла, нашей целью должно быть: "Чтобы спасти, по крайней мере, некоторых".

Начнем наши рассуждения по данной теме с ответа на вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ СПАСАТЬ ДУШИ?

Может быть, сначала полезно будет ответить на вопрос, что не является спасением душ. Мы не считаем, что спасением душ является воровство членов из уже существующих церквей и затем тренировка их в произношении нашего особого "шибболета". Нашей целью является приведение душ ко Христу, а не обращение их в нашу синагогу. Да, есть вокруг нас те, кто ворует овец, и я не могу о них сказать ничего, кроме того, что они — не братья или, по крайней мере, действуют не по-братски. Пусть они сами "стоят или падают перед своим Господом". Мы считаем это крайней подлостью — строить свой дом за счет руин соседского особняка, и без всяких оговорок предпочитаем сами добывать для себя строительный материал. Надеюсь, мы согласимся с великодушным взглядом доктора Челмерса. Когда ему сказали, что такие-то и такие-то мероприятия не будут полезны для Шотландской Свободной церкви, хотя и будут способствовать процветанию религии в стране вообще, он ответил: "Что такое Свободная церковь в сравнении с духовным благом для всего народа Шотландии?" Действительно, что представляет собой любая церковь или даже все церкви, вместе взятые как организации, если они мешают нравственному и духовному процветанию нации или создают препятствия царству Христа? Мы желаем видеть церкви процветающими только потому, что Бог благословляет через них народ, а не ради блага самих церквей. Существует в мире такая вещь, как эгоизм, проявляемый в усердном возвеличивании нашей собственной религиозной партии; от этого злого духа да избавит нас Божья благодать! Распространение Царствия Божьего должно быть более желательным, чем рост какого-нибудь одного клана. Да, мы желали бы сделать все от нас зависящее, чтобы детокрещенцы стали крещенными по вере, потому что мы уважаем установления Господни. Мы усердно трудились бы, чтобы верующие во спасение через свободную волю стали верующими во спасение по благодати, ибо мы хотели бы, чтобы все христианские вероучения были построены на твердой скале истины, а не на песке вымыслов; но в то же время нашей целью является не пересмотр мнений, а перерождение природы. Мы желаем приводить людей ко Христу, а не обращать их в наше специфичное понимание христианства. Нашей первостепенной заботой должно быть то, чтобы овцы были собраны вокруг Пастыря, а уж после этого у нас будет достаточно времени, чтобы закрепить их за различными нашими загонами. Делать людей прозелитами — занятие, подходящее для фарисеев; рождать людей для Бога — благородная цель служителей Христовых.

Далее, мы не считаем, что спасение душ заключается в поспешном включении в церковный список новых имен, чтобы показать хорошие результаты в конце года. Это делается легко, и есть братья, которые употребляют много стараний, если не искусства, чтобы таким образом достичь желаемых результатов. Но если такой метод поставить во главу угла всего служения, результаты будут плачевными. Давайте же стараться приводить в церковь истинно обращенных людей и затем учить их соблюдать все, что повелел Господь. Но мы знаем, что учить надо учеников, а не просто верующих по названию; и если не подойти к этому делу серьезно, то можно сделать больше вреда, чем пользы. Сделать членом церкви необращенного человека — значит ослабить и принизить церковь, и поэтому кажущееся приобретение может быть на самом деле потерей. Я не из тех, кто порицает статистику, и не считаю, что статистика порождает зло — наоборот, она очень полезна, если в ней приводятся точные данные и если ее используют законно. Хорошо, если через статистику упадка люди видят наготу земли, и это заставляет их упасть на колени перед Господом в молитве о процветании; точно так же, нет никакого вреда для работников, если они получают ободрение, видя перед собой отчет о результатах своей работы. Будет весьма прискорбно, если мы перестанем упражняться в сложении, вычитании и подсчете результатов, ибо мы должны уметь определять наше состояние количественно. Замечено, что те, кто выступает против такого учета, часто относятся к тем братьям, которые боятся, что неудовлетворительные отчеты некоторым образом будут унизительны для них. Так бывает не всегда, но подозрительно часто.

Однажды я слышал отчет из некоторой церкви, служитель которой, известный тем, что уменьшил количество членов чуть ли не до нуля, довольно умно заметил: "Наша церковь смотрит вверх".
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск