Тема: Особенности морали. Задачи





Скачать 45.41 Kb.
НазваниеТема: Особенности морали. Задачи
Дата публикации30.07.2014
Размер45.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: Особенности морали.

Задачи:

личностные - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о моральных нормах.

метапредметные - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметные - создать условия для осознания учащимися особенностей морали; уточнить смысл понятий «моральные нормы» и «моральный выбор».
К концу урока учащиеся должны знать:

  • в чем заключаются особенности морали;

  • есть ли единый список моральных правил;

  • кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.


Оборудование к уроку:

Ноутбук, УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010.

3. Интернет – сайты.

ЭТАП УРОКА

ХОД УРОКА

1.Орг.момент.

Здравствуй, …, ты такая…

2. Актуализация знаний.

1. - Что вы понимаете под словом мораль?

- Каковы причины возникновения морали?

- Обсуждение выполненных заданий (с.9 учебника)

2. Работа в группах.

Продолжить фразы:

«Человека в обществе будут уважать за….»

«Человека в обществе будут осуждать за…»

3. Введение в тему урока.

Ребята, вы представили моральные нормы своей семьи. Вы видите, что у многих они разные. А как вы думаете, есть ли какой – то единый список моральных норм? (варианты ответов детей)

Мы сегодня с вами выясним это. А так же узнаем, чем моральные нормы отличаются от других норм.

А сейчас прослушайте притчу.
Девочка и морская звезда.
Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что сейчас здесь вот-вот появится девочка. Девочка просто играла с ней и разговаривала. Они дружили.

Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Небо и землю как будто перевернуло и взбучило разбушевавшимися волнами. Девочка спала и ничего не слышала. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану.

На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч!

Девочка добралась до своей лагуны, смотрела пристально в воду, шевелила руками. Но ее любимой звезды там не было. Девочка посмотрела на берег. Звезда, ее звезда, наверное, была здесь, на берегу, одна из тех умирающих звезд.

И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их в море. Она бросала их в волны одну за одной, не останавливаясь и не отдыхая.

Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой: «Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?» Тогда девочка посмотрела на них из-под ладони, на минутку остановившись, и ответила: «Понимаете, здесь в лагуне жила моя звезда. Я играла с ней. Я с ней дружила. Но шторм смешал ее с остальными. И если я спасу все эти звезды, может быть, среди них окажется и та, моя».

Люди задумались. А потом один из пришедших взрослых наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и бросать их в море. И каждый думал: «Я что-то изменил в жизни этой звезды. Я что-то сделал».
(Мораль притчи «Девочка и морская звезда»: Каждый может помочь попавшему в беду).

Какой вывод можно сделать?

Работа в группах.

После обсуждения учащиеся делают вывод, что моральные качества человека оцениваются по его поступкам.

- Девочку кто – нибудь заставлял спасать морских звёзд?

- Почему взрослые стали помогать ей?

(варианты высказываний детей фиксируются на доске)

- Ребята, а где-то записано, что люди должны помогать: друг другу, животным, птицам и т. д.?( варианты высказываний детей)

-Теперь давайте откроем учебники на с.10 и посмотрим тему нашего урока: «Особенности морали» и вопросы на которые мы должны ответить на уроке.


3.Изучение нового материала.

Перед учениками ставятся познавательные задачи:

Обсудите в группах:

- Что такое «моральные нормы»?

- Что такое «моральный выбор»?

Выслушав высказывания учащихся, предлагаем их проверить, прочитав текст на с. 10 (работаем со 2 и 3 абзацами, записать особенность №1),

с. 11 (работаем с 1 абзацем, записать особенность №2),

с. 11 (работаем со 2 - 3 абзацами, записать особенность №3),

Работа с раздаточным материалом. Записываем особенности морали.


4.Закрепление изученного материала.

1.На следующем этапе урока ученикам ставится следующая задача: заполнить схему – образ (цветок, солнечная система, звезды и т. д.), в которую вписать всех и всё, кто оказывает влияние на формирование норм морали человека (одно звено оставить пустым).

Вопросы для обсуждения:

- Кто более всего ответственен за совершаемые поступки?

- Ребята как мы можем назвать человека который всегда готов помочь другому? (варианты ответов детей фиксируются на доске)

- Ребята, вы уже прочитали много сказок и рассказов. Вспомните героев, которым приходилось делать моральный выбор и проявить неравнодушие? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Гуси – лебеди», «Снежная королева», «Дикие лебеди»)

2. Подведение итогов урока

– Что вы сегодня узнали нового на уроке? О чем захотите рассказать дома?

– Как можно коротко ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока «В чем заключаются особенности морали? Есть ли единый список моральных правил? Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе

3.Просмотр документального видеоролика. (обсуждение)
4.Д/з. (на раздаточных материалах).

5.Рефлексия (на раздаточных материалах).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Особенности морали. Задачи iconТема: Особенности морали. Цели
Воспитательная: воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах
Тема: Особенности морали. Задачи icon«Особенности морали»
Воронина Юлия Владимировна, к п н., доцент кафедры педагогики и психологии ипк и ппро огпу
Тема: Особенности морали. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: рассмотреть особенности морали как регулятора отношений между людьми через понятие «милосердие»
Тема: Особенности морали. Задачи iconУрок Особенности морали задание 1
Задание прочитай «Сказку о Человеке и Стрекозе» великого русского педагога в а. Сухомлинского. Что отличает человека от всего животного...
Тема: Особенности морали. Задачи iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Цель изучения дисциплины: Ознакомление с основным разработками в области психологии морали; обучение методам исследования психологии...
Тема: Особенности морали. Задачи iconРеферат «Соотношение политики и морали. Сократ, Аристотель, Эпикур,...
В отличие от правовых норм, соблюдение которых поддерживается и контролируется государственными органами, нормы морали опираются...
Тема: Особенности морали. Задачи iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Тема: Особенности морали. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических...
Тема: Особенности морали. Задачи iconПодготовила: Мячина С. А. педагог-психолог мбоу сош №2 имени М. И....
Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как...
Тема: Особенности морали. Задачи iconТема урока Кол-во часов
Знакомство с курсом «Обществознание» 7класса. Цели и задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата...
Тема: Особенности морали. Задачи iconУрок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс...
Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса...
Тема: Особенности морали. Задачи iconУрока 2 Тема Что такое светская этика
Цель урока: Формирование представления с общественными нормами нравственности и морали
Тема: Особенности морали. Задачи iconТема: Особенности природы Северного Кавказа Цель и задачи
Закрепить и углубить знания учащихся о природных условиях и ресурсы Северного Кавказа
Тема: Особенности морали. Задачи iconУрок по обществознанию по теме «Право» в 9 классе. Задачи урока
Какие вы знаете социальные нормы (виды социальных норм)? (традиции, обычаи, нормы морали, религиозные нормы, корпоративные нормы,...
Тема: Особенности морали. Задачи iconАнисимов владимир Николаевич
Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как...
Тема: Особенности морали. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск