Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер178.56 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ учебно-воспитательной работы

МСКОУ « Кечёвская школа – интернат»

на 2012 / 2013 учебный год


    1. Методическая тема школыНравственное воспитание школьников через привитие норм морали, гуманизма, гражданственности и любви к Родине.

    2. Цель - воспитание личности ребенка, способной адаптироваться в социуме, умеющей действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.

Задачи:

- развитие положительной мотивации к учению:

- формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах;

- регуляция эмоционально – волевой сферы;

- коррекция межличностного общения;

- формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения;

- повышение уровня общего развития и культуры школьников;

- формирование сознательного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья, основ гигиенической культуры.

В соответствии с темой, целями и задачами каждый месяц был подразделен на какие – то темы: - сентябрь – «Осторожно, дорога!»

- октябрь – «Чем пахнут ремесла»

- ноябрь – «Вслед за историей»

- декабрь – «Новогодние хлопоты»

- январь – «Рождественские посиделки»

- февраль – « Человек и закон»

- март – «Семейные традиции»

- апрель – «Жить здорово»

- май – «Экологический калейдоскоп».

Вся учебно-воспитательная работа по месяцам была посвящена данным темам.

3. Педагогический коллектив состоит из 40 человек, в том числе:

администрации – 3 человека

учителей – 20

воспитателей – 13,

педагога - психолога – 1,

учителей – логопедов – 2,

социального педагога – 1.

Кроме этого на домашнем обучении с нашими 17 учащимися занимаются 12 учителей – совместителей из МОУ СОШ Малопургинского, Киясовского районов и г. Камбарки.

Стаж педагогической работы: от 5 до 10 лет – 1 педагога,

от 10 до 20 лет – 25 педагогов,

от 20 до 30 лет – 13 человек,

свыше 30 лет – 1 человек.
Прошли курсы в ИПК и ПРО г. Ижевска по темам:

- Бектышев С. В., Занчарова В. Е. – курсы профессиональной переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика»;

- Федотова Л. С., Соприна Э. М. - - курсы воспитателей «Организация и содержание работы воспитателей в школе – интернате»;

- Муратшина Н. М., Соприна Е. И., Дабырова О. Н., Баушева С. А., Збитнева Н. В. – «Формирование читательской компетенции как фактор успешности обучения в условиях ФГОС»

4. Аттестацию вторым потоком прошли 2 педагога, на первую квалификационную категорию: Шутова Н. А., учитель математики, Ботина И. М., учитель биологии, заведующий пришкольным участком; Шалаева О. А. написала заявление о перенос срока аттестации на следующий поток;

На соответствие занимаемой должности вторым потоком сдали 3 педагога.

Всего педагогов в школе: с первой квалификационной категорией – 21,

со второй квалификационной категорией – 13,

с соответствием занимаемой должности – 3,

без категории – 3.

  1. По методической теме проведены:

- Педагогические советы:

в ноябре - «Методы, приемы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразнорсть и эффективнорсть»;

марте – «Агрессия и жестокость в детском мире».
Совещания при заместителе директора по УР и ВР:

- «Инструкция по заполнению классных журналов» – сентябрь;

- «Разработка плана учебно-воспитательной работы на учебный год» - сентябрь;

- «Анализ учебно-воспитательной работы за первую учебную четверть» - ноябрь;

- «Анализ учебно-воспитательной работы за вторую учебную четверть» - декабрь;

- «Проблема подросткового суицида» - декабрь;

- «Актуальные вопросы в практической деятельности учителя-логопеда». Подготовка к районному семинару учителей начальных классов;

- «Утверждение экзаменационных материалов по профессионально – трудовому обучению в 9 классе» - февраль;

- «Современный урок в специальном образовании» - подготовка методических докладов и статей в республиканский журнал «Педагогический родник» - февраль - март;

- «Анализ учебно-воспитательной работы за третью учебную четверть» - апрель;

- «Подготовка к конкурсу Педагог года 2013» - февраль – март.
( Темы заседаний методических совещаний учителей и воспитателей перечислены в отчетах МО учителей и воспитателей).
6. , 7. , 8. Работа методических объединений учителей и воспитателей ( прилагается далее).
9. Тематический контроль проводилось по следующим вопросам:

- сентябрь – «Адаптационный период учащихся в 1 классе. Составление психологического мониторинга»;

«Организация индивидуального обучения на дому»;

- октябрь – « Организация быта воспитанников по санитарным нормам и правилам»;

«Адаптационный период учащихся в 5 классе»;

- ноябрь – «Организация урочной и внеурочной деятельности в начальных классах»;

«Деятельность воспитателя, как организатора самоподготовки учащихся»;

- декабрь – «Состояние преподавания уроков письма и чтения»;

- «Посещаемость занятий учащимися»;

- январь – «Состояние работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению. Состояние преподавания логопедических занятий»;

«Состояние работы по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся школы за первое полугодие учебного года»;

- февраль – «Организация прогулок во внеурочное время»;

- март – «Анализ системы работы учителей Ботиной И. М., Шутовой Н. А., Шалаевой О. А.»;

«Ангалих системы работы воспитателей Федотовой Л. С., Соприной Э. М.»;

- апрель – «Готовность учащихся 4 класса к переходу на вторую ступень обучения»;

«Система работы по формированию здорового образа жизни»;

- май – «Итоговая аттестация учащихся 9 классов. Контроль и проведение ГИА».

«Диагностика уровня воспитанности».
10. Заместителем директора по УР посещено всего 55 уроков, занятий и внеклассных мероприятий, заместителем директора по ВР – 64 занятий.

11. На начало учебного года по списку было 81 учащихся, в течении учебного года прибыли – 6 учащихся, выбыли – 6 учащихся, на конец учебного года осталось 81 учащихся.

На «4» и «5» в 1 – 4 классах учатся 13 учащихся, в 5 – 9 классах – 17 учащихся. Неуспевающих за учебный год 3 учащихся в 1 классе, 1 учащийся в 7 классе.


Анализ работы МО учителей
за 2012-2013 учебный год

В целях лучшей организации методической работы в 2012-2013 уч. году МО учителей в школе разделено на три секции:


Секция

Список учителей

Руководитель

Начальные классы

Точные науки

Гуманитарные науки

Бегитова А.Ф. - 1 кл.

Потапова Т.А. – 2 кл.

Шалаева О.А. - 3 кл.

Микешкина О.Н – 4 кл.

Бектышева Н.В. - психолог

Малинина Ф.В. - логопед

Черыгова А.Н. – логопед

Шутова Н.А. – математика (5, 7, 9 кл.)

Маркова А.А. – математика (6, 8 кл.)

Кочина Т.А. – швейное дело

Козлова Г.М. – швейное дело

Занчаров Н.З. – столярное дело, рисование

Голубков Н.В. – столярное дело

Быков И.Н. - СХТ

Ушаков Л.В. - СХТ

Алёшкина Н.А. – русский язык (5, 8, 9кл),

Софронова Н.А. – русский язык (6 кл)

Бегитова О.А. – русский язык (9 кл), СБО

Черыгова Н.П. – обществознание

Никулина Е.А. – биология (5, 6 кл)

Пальянов А.С – история, география

Софронов М.Л. – физкультура

Бектышев С.В. – ОБЖ

Ботина И.М. – биология, естествознание

Потапова Т.А.

Маркова А.А

Алёшкина Н.А.


Тема: Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда. Формирование у учащихся положительной мотивации к учению путём использования различных методик преподавания.
Цель:Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых предметов. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Задачи: 1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с учётом внедрения коррекционного компонента и развитие компенсаторных возможностей.

2. Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

4. Формирование у учащихся механизмов мотивационно-потребностной сферы, регулирующей нравственное поведение в процессе изучения предметов.

5. Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся в целях создания единого здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях школы.
Месячники

Сентябрь – Остров безопасности

Октябрь – Чем пахнут ремёсла

Ноябрь – Вслед за историей

Декабрь – Новогодние хлопоты

Январь – Рождественские посиделки

Февраль – Человек и закон

Март – Семейные традиции

Апрель – Жить - здорово

Май – Экологический калейдоскоп
Календарно-тематический план проведения предметных недель


неделя

сроки

ответственные

Трудового обучения

Русского языка

Начальных классов

Математики

октябрь

декабрь

февраль

март

учителя столярного/швейного дела, учителя СХТ

учителя русского языка, биологии, обществознания, истории, географии

учителя начальных классов

учителя математики



Календарно-тематический план внеклассных мероприятий


мероприятие

сроки

ответственные

1 сентября

День учителя

День Республики

День матери

«Зарница»

23 + 8

День Победы

Последний звонок

М/н день защиты детей

1 сентября

5 октября

ноябрь

30 ноября

февраль

6 марта

7 мая

25 мая

28 мая

9 классы - Маркова А.А., Занчаров Н.З.

Шутова Н.А.

6 классы - Черыгова А.Н., Софронова Н.А.

5класс – Алёшкина Н.А.

Софронов М.Л.

7 класс – Ушаков Л.В.

8 классы - Пальянов А.С.

9 классы - Маркова А.А., Занчаров Н.З. Софронов М.Л., Малинина Ф.В., Бектышева Н.В.

Темы самообразования МО учителей:

Начальных классов – «Формирование навыка осознанного беглого чтения»

Трудового обучения – «Повышение уровня общетрудовых умений учащихся».

Русского языка – «Предупреждение ошибок и работа над ними»

Математики – «Развитие логического мышления учащихся в процессе решения задач»

Черыгова Н.П. – «Социализация личности в современном обществе»
Внеплановые мероприятия

На Республиканской олимпиаде по русскому языку в г. Можге (руководитель Алёшкина Н.А.) честь школы защищали:

Кривов Виталий (5 кл.) – 9 место

Петрова Диана (6 кл.) – 8 место

Платонов Владимир (7 кл.) – 8 место

На базе школы прошёл районный семинар учителей начальных классов по теме «Актуальные проблемы развития речи по логопедии». Малинина Ф.В. выступила с докладом «Нарушение письменной речи у младших школьников». Учителями начальных классов и логопедами были проведены открытые уроки и мероприятия:

Письмо – «Названия предметов» (3 класс) – Шалаева О.А.

Развитие речи – «Одежда. Виды одежды» (2 класс) – Потапова Т.А.

Логопедия – «Автоматизация звуков ж-ш» по теме «Зима» (1 класс) - Черыгова А.Н.

«Автоматизация звуков з-с» (4 класс) – Малинина Ф.В.

«Зимние забавы» - Бектышева Н.В.

Учителями трудового обучения была организована выставка поделок учащихся школы.

На районный конкурс рисунков «Я рисую войну» выставлены рисунки учащихся 7 класса Платонова В. (1 место), Юшкова Д. (3 место).

В течение года ребята под руководством учителя физкультуры Софронова М.Л. выезжали на Зональные Республиканские соревнования Южного куста:

Настольный теннис в г. Можге: Коробейников В. – 4 место

Варавинов А. – 4 место

Мини-футбол и лёгкая атлетика в с. Большая Уча: Глебов А. – 1 место

Штин Н. – 1 место

Егорова А. – 1 место

Руфова Л. – 3 место

Общекомандное место – 1

Мини-футбол – 3 место.

На базе нашей школы проведены лыжные гонки: Варавинов А. – 1 место

Руфова Л. – 3 место

Дедюхина Н. – 3 место

Общекомандное место – 3.

В лыжных гонках на призы администрации муниципального образования «Кечёвское» личные места заняли: Варавинов А. – 1 место, Юшков Д. – 2 место.

Осенью 2012 года учащиеся нашей школы приняли участие в дружеской встрече с командой Кечёвской средней школы.

Все руководители являются членами методсовета школы и принимают участие в составлении ежемесячного плана работы.

Работа секций велась согласно плана.

В ходе подготовки к новому учебному году проведены: изучение учебных программ, программ по дополнительному образованию, подготовка кабинетов, корректировка плана работы на новый учебный год, уточнение списков учителей, подавших заявление на повышение квалификационной категории.

В этом году аттестованы на первую квалификационную категорию учитель математики Шутова Н.А., учитель СХТ Ботина И.М. Аттестованы на соответствие занимаемой должности: учитель начальных классов Микешкина О.Н., Маркова А.А., учитель физкультуры Софронов М.Л.

Аттестующимися учителями проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Шутова Н.А. - «Деление с остатком» (6 класс, математика)

Ботина И.М. – «Состав почвы» (6 класс, СХТ)
Также проводились открытые уроки в ходе предметных недель:

- неделя трудового обучения – 2 урока

- неделя русского языка – 1 урок

- неделя математики – 2 урока, 1 урок интегрированный (Никулина Е.А., Маркова А.А.)

занятия кружков и факультативов:

- 6 класс, факультатив: «Плетение лепестков цветка» - Кочина Т.А.

- 7-б класс, занятие кружка: «Изготовление объёмных цветов» - Козлова Г.М.

и внеклассные мероприятия:

- «Ох уж, эта математика» - Маркова А.А., Шутова Н.А.

- «Викторина по сказкам А.С. Пушкина» - Алёшкина Н.А.

- «Путешествие по сказкам» (логопедия) – Черыгова А.Н.

- «Прощание с осенью» (1-4 классы) – Микешкина О.Н.

- «Дерево дружбы» - Бегитова А.Ф.

- «День отказа от курения» - Бектышева Н.В., Черыгова Н.П.
На заседаниях секций были заслушаны и обсуждены методические доклады:

- «Методы и средства обучения в коррекционной школе 8 вида» - Бегитова А.Ф.

- «Методы обучения в коррекционной школе и их виды» - Шалаева О.А.

- «Личное пространство ребёнка» - Потапова Т.А.

- «Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе 8 вида»,

- «Методика работы над задачами в коррекционной школе 8 вида» - Шутова Н.А.

- С докладом «Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе 8 вида» Шутова Н.А. выступила на педсовете «Методы, приёмы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность.
По итогам предметных недель руководители секций сдают подробные отчёты.

В конце каждой четверти учителя проводят и анализируют контрольные работы, логопеды проверяют технику чтения учащихся с 1 по 9 классы. Предметники доводят сведения по итогам успеваемости до зам. директора по УВР в виде отчётов.

В течение учебного года работали кружки:

- «Резьба по дереву» - Голубков Н.В.

- «Вокальный» - Маркова А.А.

- «Хореографический» - Алёшкина Н.А.

- «Юный художник» - Занчаров Н.З.

- «Умелые руки» - Кочина Т.А.

- «Цветоводство» - Ботина И.М.

- Спортивная секция по ОФП – Софронов М.Л.
Учитывая работу МО учителей за этот учебный год, можно отметить следующее:

- работа МО в целом велась согласно плана;

- учителя успешно выполнили рабочие программы по предметам (составлен подробный отчёт заместителю директора по УВР);

- классные руководители заполняли документацию своевременно, регулярно проводили классные часы;

- проводилась активная работа по участию в мероприятиях районного и республиканского значения;

- руководителями секций сданы подробные отчёты о работе заместителю директора по УВР.

Анализ работы МО воспитателей
за 2012-2013 учебный год

МО воспитателей работает над совершенствованием методического и профессионального мастерства педагогов на основе взаимопомощи, по обеспечению современных требований к проведению воспитательного процесса детей с отклонениями в развитии.

В работе МО решаются следующие задачи:

- организация и контроль за профессиональным совершенствованием каждого педагога, проводимый посредством саморазвития, курсов повышения квалификации, участием в практических семинарах, работы в школьном МО воспитателей.

- создание и накопление методических разработок внеклассных мероприятий, открытых мероприятий, теоретических изысканий по вопросам воспитания в школах VIII вида.

-создание в коллективе благоприятной эмоционально – психологической ситуации для проведения воспитательной работы, работа над проблемой социальной адаптации выпускников школы.

Работа МО воспитателей организуется на основе планирования и осуществляет свою деятельность посредством организации и проведения открытых общешкольных и групповых воспитательных мероприятий, различных семинаров и заседаний МО.

В состав МО воспитателей входят 13 педагогов,8 из которых имеют первую квалификационную категорию, 5 – вторую.

Методические темы, над которыми работают воспитатели:

Дабырова О.Н.- Коррекция памяти.

Федотова Л.С. –Развитие санитарно – гигиенических навыков.

Муратшина С.С. – Формирование потребности в здоровом образе жизни через проведение воспитательных мероприятий.

Збитнева Н.В. – Организация работы воспитателя по профессиональной ориентации учащихся старших классов.

Соприна Е.И. – Сплочение детского коллектива через игровую деятельность.

Левина О.И. – Профориентационная работа.

Соприна Э.М. – Коррекция внимания.

Муратшина Н.М. – Формирование самостоятельности и культуры поведения через проведение воспитательных мероприятий.

Баймурзина С.Г. – Воспитание у младших школьников норм поведения.

Соприн М.Т. – Формирование навыков самообслуживания.

Байкова О.В., Галкина Н.А. – Формирование эмоционально- волевых качеств через воспитательные мероприятия.

На заседаниях МО обсуждались проведенные мероприятия, проводились беседы за «круглым столом», изучались нормативные документы и рекомендации, разнообразные виды деятельности по изучению качества знаний, умений и навыков учащихся, выявлялись трудности, испытываемые воспитателями в дальнейшем совершенствовании обучения и воспитания.

В течении года на заседаниях МО было заслушано 6 докладов:

«Особенности памяти детей с нарушением интеллекта» - Дабырова О.Н.

«Понятие о методах и средствах воспитания» - Муратшина Н.М.

«Беседа с элементами дискуссии с применением игровых упражнений» - Федотова Л.С.

«Проблемы коррекции агрессивного поведения у младших школьников» - Баймурзина С.Г.

« Ролевая игра как эффективный метод приобщения детей коррекционной школы VIII вида духовно – нравственным ценностям родного народа» - Галкина Н.А.

«Формирование потребности в ЗОЖ при проведении воспитательных мероприятий» - Муратшина С.С.

Также на заседании МО воспитателей выступила психолог Бектышева Н.В. с докладом «Проблема подросткового суицида».

Внеклассная работа велась по направлениям, которые охватывали все разнообразные формы и виды воспитательной работы. А именно: месячники, коллективно творческое дело (КТД), выставки, тематические недели, занятия по интересам, трудовые десанты, тематические экскурсии, игровые практикумы, конкурсы, и.т.д.. Занятия проводились по расписанию, которое составлено с учётом требований санитарно-гигиенических норм, предусмотрены прогулки в течение дня не менее двух часов.

В основе своей деятельности каждый воспитатель ставил задачу создать в своей группе доверительные отношения, при этом учитывая право каждого воспитанника на свободное время, на общение, добровольное участие во всех видах деятельности.

За 2012-2013 учебный год воспитателями проведены следующие внеклассные мероприятия:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

День воспитателя

Сентябрь

Занчарова В.Е.

Совет интерната

Осенний Бал

Октябрь

Дабырова О.Н.

Историческая викторина

«А знаешь ли ты?»

Ноябрь

Баймурзина С.Г.

Новогодний Бал - Маскарад

Декабрь

Муратшина С.С.

Галкина Н.А.

Рождественские посиделки

Январь

Муратшина Н.М.

День влюбленных

День Защитника Отечества

Февраль

Февраль

Байкова О.В.

Соприна Э.М.

8 Марта

Март

Соприн М.Т.

День Смеха

Апрель

Соприна Е.И.

Пасха

Конкурс «Звезда Победы»

Смотр песни и строя

Веселые старты

Выпускной вечер

Май

Федотова Л.С.

Занчарова В.Е.

Занчарова В.Е.

Баушева С.А,

Левина О.И.

,Збитнева Н.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск