Скачать 178.56 Kb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы МСКОУ « Кечёвская школа – интернат» на 2012 / 2013 учебный год
Задачи: - развитие положительной мотивации к учению: - формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах; - регуляция эмоционально – волевой сферы; - коррекция межличностного общения; - формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения; - повышение уровня общего развития и культуры школьников; - формирование сознательного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья, основ гигиенической культуры. В соответствии с темой, целями и задачами каждый месяц был подразделен на какие – то темы: - сентябрь – «Осторожно, дорога!» - октябрь – «Чем пахнут ремесла» - ноябрь – «Вслед за историей» - декабрь – «Новогодние хлопоты» - январь – «Рождественские посиделки» - февраль – « Человек и закон» - март – «Семейные традиции» - апрель – «Жить здорово» - май – «Экологический калейдоскоп». Вся учебно-воспитательная работа по месяцам была посвящена данным темам. 3. Педагогический коллектив состоит из 40 человек, в том числе: администрации – 3 человека учителей – 20 воспитателей – 13, педагога - психолога – 1, учителей – логопедов – 2, социального педагога – 1. Кроме этого на домашнем обучении с нашими 17 учащимися занимаются 12 учителей – совместителей из МОУ СОШ Малопургинского, Киясовского районов и г. Камбарки. Стаж педагогической работы: от 5 до 10 лет – 1 педагога, от 10 до 20 лет – 25 педагогов, от 20 до 30 лет – 13 человек, свыше 30 лет – 1 человек. Прошли курсы в ИПК и ПРО г. Ижевска по темам: - Бектышев С. В., Занчарова В. Е. – курсы профессиональной переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика»; - Федотова Л. С., Соприна Э. М. - - курсы воспитателей «Организация и содержание работы воспитателей в школе – интернате»; - Муратшина Н. М., Соприна Е. И., Дабырова О. Н., Баушева С. А., Збитнева Н. В. – «Формирование читательской компетенции как фактор успешности обучения в условиях ФГОС» 4. Аттестацию вторым потоком прошли 2 педагога, на первую квалификационную категорию: Шутова Н. А., учитель математики, Ботина И. М., учитель биологии, заведующий пришкольным участком; Шалаева О. А. написала заявление о перенос срока аттестации на следующий поток; На соответствие занимаемой должности вторым потоком сдали 3 педагога. Всего педагогов в школе: с первой квалификационной категорией – 21, со второй квалификационной категорией – 13, с соответствием занимаемой должности – 3, без категории – 3.
- Педагогические советы: в ноябре - «Методы, приемы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразнорсть и эффективнорсть»; марте – «Агрессия и жестокость в детском мире». Совещания при заместителе директора по УР и ВР: - «Инструкция по заполнению классных журналов» – сентябрь; - «Разработка плана учебно-воспитательной работы на учебный год» - сентябрь; - «Анализ учебно-воспитательной работы за первую учебную четверть» - ноябрь; - «Анализ учебно-воспитательной работы за вторую учебную четверть» - декабрь; - «Проблема подросткового суицида» - декабрь; - «Актуальные вопросы в практической деятельности учителя-логопеда». Подготовка к районному семинару учителей начальных классов; - «Утверждение экзаменационных материалов по профессионально – трудовому обучению в 9 классе» - февраль; - «Современный урок в специальном образовании» - подготовка методических докладов и статей в республиканский журнал «Педагогический родник» - февраль - март; - «Анализ учебно-воспитательной работы за третью учебную четверть» - апрель; - «Подготовка к конкурсу Педагог года 2013» - февраль – март. ( Темы заседаний методических совещаний учителей и воспитателей перечислены в отчетах МО учителей и воспитателей). 6. , 7. , 8. Работа методических объединений учителей и воспитателей ( прилагается далее). 9. Тематический контроль проводилось по следующим вопросам: - сентябрь – «Адаптационный период учащихся в 1 классе. Составление психологического мониторинга»; «Организация индивидуального обучения на дому»; - октябрь – « Организация быта воспитанников по санитарным нормам и правилам»; «Адаптационный период учащихся в 5 классе»; - ноябрь – «Организация урочной и внеурочной деятельности в начальных классах»; «Деятельность воспитателя, как организатора самоподготовки учащихся»; - декабрь – «Состояние преподавания уроков письма и чтения»; - «Посещаемость занятий учащимися»; - январь – «Состояние работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению. Состояние преподавания логопедических занятий»; «Состояние работы по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся школы за первое полугодие учебного года»; - февраль – «Организация прогулок во внеурочное время»; - март – «Анализ системы работы учителей Ботиной И. М., Шутовой Н. А., Шалаевой О. А.»; «Ангалих системы работы воспитателей Федотовой Л. С., Соприной Э. М.»; - апрель – «Готовность учащихся 4 класса к переходу на вторую ступень обучения»; «Система работы по формированию здорового образа жизни»; - май – «Итоговая аттестация учащихся 9 классов. Контроль и проведение ГИА». «Диагностика уровня воспитанности». 10. Заместителем директора по УР посещено всего 55 уроков, занятий и внеклассных мероприятий, заместителем директора по ВР – 64 занятий. 11. На начало учебного года по списку было 81 учащихся, в течении учебного года прибыли – 6 учащихся, выбыли – 6 учащихся, на конец учебного года осталось 81 учащихся. На «4» и «5» в 1 – 4 классах учатся 13 учащихся, в 5 – 9 классах – 17 учащихся. Неуспевающих за учебный год 3 учащихся в 1 классе, 1 учащийся в 7 классе. Анализ работы МО учителей за 2012-2013 учебный год В целях лучшей организации методической работы в 2012-2013 уч. году МО учителей в школе разделено на три секции:
Тема: Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда. Формирование у учащихся положительной мотивации к учению путём использования различных методик преподавания. Цель:Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых предметов. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Задачи: 1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с учётом внедрения коррекционного компонента и развитие компенсаторных возможностей. 2. Повышение профессиональной квалификации учителей МО. 3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 4. Формирование у учащихся механизмов мотивационно-потребностной сферы, регулирующей нравственное поведение в процессе изучения предметов. 5. Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся в целях создания единого здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях школы. Месячники Сентябрь – Остров безопасности Октябрь – Чем пахнут ремёсла Ноябрь – Вслед за историей Декабрь – Новогодние хлопоты Январь – Рождественские посиделки Февраль – Человек и закон Март – Семейные традиции Апрель – Жить - здорово Май – Экологический калейдоскоп Календарно-тематический план проведения предметных недель
Календарно-тематический план внеклассных мероприятий
Темы самообразования МО учителей: Начальных классов – «Формирование навыка осознанного беглого чтения» Трудового обучения – «Повышение уровня общетрудовых умений учащихся». Русского языка – «Предупреждение ошибок и работа над ними» Математики – «Развитие логического мышления учащихся в процессе решения задач» Черыгова Н.П. – «Социализация личности в современном обществе» Внеплановые мероприятия На Республиканской олимпиаде по русскому языку в г. Можге (руководитель Алёшкина Н.А.) честь школы защищали: Кривов Виталий (5 кл.) – 9 место Петрова Диана (6 кл.) – 8 место Платонов Владимир (7 кл.) – 8 место На базе школы прошёл районный семинар учителей начальных классов по теме «Актуальные проблемы развития речи по логопедии». Малинина Ф.В. выступила с докладом «Нарушение письменной речи у младших школьников». Учителями начальных классов и логопедами были проведены открытые уроки и мероприятия: Письмо – «Названия предметов» (3 класс) – Шалаева О.А. Развитие речи – «Одежда. Виды одежды» (2 класс) – Потапова Т.А. Логопедия – «Автоматизация звуков ж-ш» по теме «Зима» (1 класс) - Черыгова А.Н. «Автоматизация звуков з-с» (4 класс) – Малинина Ф.В. «Зимние забавы» - Бектышева Н.В. Учителями трудового обучения была организована выставка поделок учащихся школы. На районный конкурс рисунков «Я рисую войну» выставлены рисунки учащихся 7 класса Платонова В. (1 место), Юшкова Д. (3 место). В течение года ребята под руководством учителя физкультуры Софронова М.Л. выезжали на Зональные Республиканские соревнования Южного куста: Настольный теннис в г. Можге: Коробейников В. – 4 место Варавинов А. – 4 место Мини-футбол и лёгкая атлетика в с. Большая Уча: Глебов А. – 1 место Штин Н. – 1 место Егорова А. – 1 место Руфова Л. – 3 место Общекомандное место – 1 Мини-футбол – 3 место. На базе нашей школы проведены лыжные гонки: Варавинов А. – 1 место Руфова Л. – 3 место Дедюхина Н. – 3 место Общекомандное место – 3. В лыжных гонках на призы администрации муниципального образования «Кечёвское» личные места заняли: Варавинов А. – 1 место, Юшков Д. – 2 место. Осенью 2012 года учащиеся нашей школы приняли участие в дружеской встрече с командой Кечёвской средней школы. Все руководители являются членами методсовета школы и принимают участие в составлении ежемесячного плана работы. Работа секций велась согласно плана. В ходе подготовки к новому учебному году проведены: изучение учебных программ, программ по дополнительному образованию, подготовка кабинетов, корректировка плана работы на новый учебный год, уточнение списков учителей, подавших заявление на повышение квалификационной категории. В этом году аттестованы на первую квалификационную категорию учитель математики Шутова Н.А., учитель СХТ Ботина И.М. Аттестованы на соответствие занимаемой должности: учитель начальных классов Микешкина О.Н., Маркова А.А., учитель физкультуры Софронов М.Л. Аттестующимися учителями проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия: Шутова Н.А. - «Деление с остатком» (6 класс, математика) Ботина И.М. – «Состав почвы» (6 класс, СХТ) Также проводились открытые уроки в ходе предметных недель: - неделя трудового обучения – 2 урока - неделя русского языка – 1 урок - неделя математики – 2 урока, 1 урок интегрированный (Никулина Е.А., Маркова А.А.) занятия кружков и факультативов: - 6 класс, факультатив: «Плетение лепестков цветка» - Кочина Т.А. - 7-б класс, занятие кружка: «Изготовление объёмных цветов» - Козлова Г.М. и внеклассные мероприятия: - «Ох уж, эта математика» - Маркова А.А., Шутова Н.А. - «Викторина по сказкам А.С. Пушкина» - Алёшкина Н.А. - «Путешествие по сказкам» (логопедия) – Черыгова А.Н. - «Прощание с осенью» (1-4 классы) – Микешкина О.Н. - «Дерево дружбы» - Бегитова А.Ф. - «День отказа от курения» - Бектышева Н.В., Черыгова Н.П. На заседаниях секций были заслушаны и обсуждены методические доклады: - «Методы и средства обучения в коррекционной школе 8 вида» - Бегитова А.Ф. - «Методы обучения в коррекционной школе и их виды» - Шалаева О.А. - «Личное пространство ребёнка» - Потапова Т.А. - «Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе 8 вида», - «Методика работы над задачами в коррекционной школе 8 вида» - Шутова Н.А. - С докладом «Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе 8 вида» Шутова Н.А. выступила на педсовете «Методы, приёмы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность. По итогам предметных недель руководители секций сдают подробные отчёты. В конце каждой четверти учителя проводят и анализируют контрольные работы, логопеды проверяют технику чтения учащихся с 1 по 9 классы. Предметники доводят сведения по итогам успеваемости до зам. директора по УВР в виде отчётов. В течение учебного года работали кружки: - «Резьба по дереву» - Голубков Н.В. - «Вокальный» - Маркова А.А. - «Хореографический» - Алёшкина Н.А. - «Юный художник» - Занчаров Н.З. - «Умелые руки» - Кочина Т.А. - «Цветоводство» - Ботина И.М. - Спортивная секция по ОФП – Софронов М.Л. Учитывая работу МО учителей за этот учебный год, можно отметить следующее: - работа МО в целом велась согласно плана; - учителя успешно выполнили рабочие программы по предметам (составлен подробный отчёт заместителю директора по УВР); - классные руководители заполняли документацию своевременно, регулярно проводили классные часы; - проводилась активная работа по участию в мероприятиях районного и республиканского значения; - руководителями секций сданы подробные отчёты о работе заместителю директора по УВР. Анализ работы МО воспитателей за 2012-2013 учебный год МО воспитателей работает над совершенствованием методического и профессионального мастерства педагогов на основе взаимопомощи, по обеспечению современных требований к проведению воспитательного процесса детей с отклонениями в развитии. В работе МО решаются следующие задачи: - организация и контроль за профессиональным совершенствованием каждого педагога, проводимый посредством саморазвития, курсов повышения квалификации, участием в практических семинарах, работы в школьном МО воспитателей. - создание и накопление методических разработок внеклассных мероприятий, открытых мероприятий, теоретических изысканий по вопросам воспитания в школах VIII вида. -создание в коллективе благоприятной эмоционально – психологической ситуации для проведения воспитательной работы, работа над проблемой социальной адаптации выпускников школы. Работа МО воспитателей организуется на основе планирования и осуществляет свою деятельность посредством организации и проведения открытых общешкольных и групповых воспитательных мероприятий, различных семинаров и заседаний МО. В состав МО воспитателей входят 13 педагогов,8 из которых имеют первую квалификационную категорию, 5 – вторую. Методические темы, над которыми работают воспитатели: Дабырова О.Н.- Коррекция памяти. Федотова Л.С. –Развитие санитарно – гигиенических навыков. Муратшина С.С. – Формирование потребности в здоровом образе жизни через проведение воспитательных мероприятий. Збитнева Н.В. – Организация работы воспитателя по профессиональной ориентации учащихся старших классов. Соприна Е.И. – Сплочение детского коллектива через игровую деятельность. Левина О.И. – Профориентационная работа. Соприна Э.М. – Коррекция внимания. Муратшина Н.М. – Формирование самостоятельности и культуры поведения через проведение воспитательных мероприятий. Баймурзина С.Г. – Воспитание у младших школьников норм поведения. Соприн М.Т. – Формирование навыков самообслуживания. Байкова О.В., Галкина Н.А. – Формирование эмоционально- волевых качеств через воспитательные мероприятия. На заседаниях МО обсуждались проведенные мероприятия, проводились беседы за «круглым столом», изучались нормативные документы и рекомендации, разнообразные виды деятельности по изучению качества знаний, умений и навыков учащихся, выявлялись трудности, испытываемые воспитателями в дальнейшем совершенствовании обучения и воспитания. В течении года на заседаниях МО было заслушано 6 докладов: «Особенности памяти детей с нарушением интеллекта» - Дабырова О.Н. «Понятие о методах и средствах воспитания» - Муратшина Н.М. «Беседа с элементами дискуссии с применением игровых упражнений» - Федотова Л.С. «Проблемы коррекции агрессивного поведения у младших школьников» - Баймурзина С.Г. « Ролевая игра как эффективный метод приобщения детей коррекционной школы VIII вида духовно – нравственным ценностям родного народа» - Галкина Н.А. «Формирование потребности в ЗОЖ при проведении воспитательных мероприятий» - Муратшина С.С. Также на заседании МО воспитателей выступила психолог Бектышева Н.В. с докладом «Проблема подросткового суицида». Внеклассная работа велась по направлениям, которые охватывали все разнообразные формы и виды воспитательной работы. А именно: месячники, коллективно творческое дело (КТД), выставки, тематические недели, занятия по интересам, трудовые десанты, тематические экскурсии, игровые практикумы, конкурсы, и.т.д.. Занятия проводились по расписанию, которое составлено с учётом требований санитарно-гигиенических норм, предусмотрены прогулки в течение дня не менее двух часов. В основе своей деятельности каждый воспитатель ставил задачу создать в своей группе доверительные отношения, при этом учитывая право каждого воспитанника на свободное время, на общение, добровольное участие во всех видах деятельности. За 2012-2013 учебный год воспитателями проведены следующие внеклассные мероприятия:
|