Скачать 67.72 Kb.
|
Урок игра Тема: Огонь и человек Цель: развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара; формировать у учащихся твердое убеждение того, что огонь – не игрушка; закреплять умения справляться с огнем и спасаться от огня. Оборудование: рисунки, сюжетные картинки по теме; плакат к игре-лабиринту «Огонь и человек». Ход игры Учитель объявляет тему урока, перебивая учителя вбегает Костя: Вот скукотища-то и заняться нечем. Саша: Что бы такого сделать плохого? Костя: Ой, я кажется придумал! (Достаёт спичечный коробок, чиркает спичкой) Давай мы с тобой костёрик разведём. Саша: Вот здорово! Давай! (Появляются ведущая и Оля) Ведущая: Ой! Что вы делаете? (Костя и Саша роняют коробок.) Оля: Что это вы кричите? Пожар, что ли? Ведущая: Не появись я вовремя – пожара не миновать! Костя: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички? Оля: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала, Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнём шутить нельзя! Саша: Ух ты, а мы и не знали, что из-за малюсенькой спички может быть пожар. Ведущая: Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнём, Чтоб не пожалеть потом. Оля: Сам костра не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка – огонёк От пожара не далёк. Ведущая: Не бери из спички жар, Ведь и он таит пожар. Уголёк, хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. Оля: Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно «01» набрать И пожарников позвать. Ведущая: Ребята, сегодняшнее наше занятие называется «Огонь и человек» Люди всегда считали огонь священным. Они думали, что он им послан великим богом, поэтому люди буквально молились на огонь. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или при разожжённом костре. С древних времён люди слагали про огонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра – Ивана Купала, Масленица. С древних времён Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, даёт возможность приготовить пищу. Оля: Знают все: человек без огня Не живёт ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг – Нам огонь повседневный друг! Ведущая: Человеку друг – огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать – От огня несдобровать. Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдёт в силу. И когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. (Появляется Огонь) Огонь: Я – Огонь! Я - друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом, И сжигаю все кругом! Оля: Знайте, в гневе он сердит Никого не пощадит Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом, И у дома все кругом! А взметнувшись до небес Перекинется на лес Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда … Это помните всегда! Правила пожарные Без запинки знайте, Правила пожарные Строго соблюдайте. Утром, вечером и днём Осторожней будь с огнём! Учитель: Наш класс разбит на две команды. Отвечать представители от команд будут по очереди. Ведущая: Ребята, назовите самые распространённые причины пожаров.
Учитель: Сегодня мы проверим ваши умения и знания о том, как вести себя во время пожара. Ведущая: Ребята, вы знаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Нужно немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01») При этом нужно быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию. Оля: Если где-то задымится, Если что-то загорится, По тревоге как один Позвоним по «01» Мы ближайшему району Сообщим по телефону, Где горит и что горит И кто об этом говорит. Ведущая: Итак, игроки перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться назад к команде, передав эстафету следующему игроку. Для команды «Огонёк»
Для команды «Уголёк»
Команды выполняют задание. - А если нет телефона, что нужно делать при пожаре? (Необходимо звать на помощь, стучать в стены, по трубам, чтобы все услышали сигнал тревоги.) Команды отвечают. Учитель: В любом случае нужно покинуть помещение, предупредить соседей и встречать пожарных. Если огонь небольшой, попробуй справиться с ним сам: срывай горящие занавески, топчи огонь ногами , заливай водой, накрывай одеялом, сбивай веником. Дышать при этом нужно через шарф или полотенце. Ведущий: А теперь представители от команд будут отвечать на мои вопросы.
Ответ:
порошком
ты узнаешь об этом с опозданием, когда в доме будет полно ядовитого дыма. Ваши действия в задымлённом помещении? Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ведущая: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Дети отвечают Работа пожарных и опасна и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей. И бывает много случаев, когда пожарные сами, гибнут в огне, а других людей спасают. И не только взрослые, но и дети получают медали за спасение людей на пожаре. Пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку важна каждая секунда. Посмотрим, а умеете ли вы быстро собраться. ( Игроки снимают обувь. Ведущая перемешивает, и по сигналу все обуваются в свою обувь. Команда, первая выполнившая задание, выигрывает в конкурсе. ) Молодцы. А теперь ещё несколько вопросов. (Команды по очереди отвечают)
Ведущая: Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен! Учитель: Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, молодцы. Многое знаете и умеете. Я думаю, что если случиться пожар, то вы не растеряетесь. |
Был ли «естественный человек»? Человеческое тело — 69. Магические заклинания — 70. Мандала и священный огонь — 72 | Урок-путешествие «Огонь – друг и враг человека» Ребята приводили примеры, когда огонь является для человека другом, а когда врагом. Знакомились с основными причинами пожаров, с... | ||
Конспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | Урок игра на тему «Спортивные сказки» В игре участвуют команды уч – ся младших классов, по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Проводится она в физкультурном зале или... | ||
Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | Урок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года «Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск... | ||
Тема урока : дидактическая игра «Своя игра» ... | Конкурса детского и юношеского творчества на тему: «Огонь-друг, огонь- враг» Работы жюри смотра-конкурса художественно-изобразительного, декоративно-прикладного и технических видов творчества среди обучающихся... | ||
По «Правилам пожарной безопасности» Судья: Слушается дело №2011. Обвиняется гражданин Огонь в том, что он являлся причиной пожаров и катастроф на планете Земля в течении... | Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | ||
Урок истории. Тема : «Советская культура 20-30-х гг. 20 века. Человек и эпоха» | Тема урока Тип урока ... | ||
Урок-игра «Счастливый случай». Неделя математики. 2008-2009 учебный год Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в каждой. Каждая семья договорилась о степени родства ( это очень интересно... | Урок Игра крестики-нолики. Урок 3 Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) |